|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
. Гость
|
№298905Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела (достигшая в 7-м веке большой подробности в буддизме) с предысторией в буддизме ещё от переводов Локакшемы на китайский, что указывает на 1-й век нашей эры. В палийском каноне есть практика визуализации горы Меру, а в начале нашей эры визуализировались чистые земли, раи махаянских Будд. Плюс образы божеств из переводов Локакшемы.
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары".
Ответы на этот пост: Винни, Винни |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298906Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах, были схожими с практиками из индуистских тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.[/i]
Источник: Индия по-русски. Материал полностью: http://indonet.ru/article/induistskaya-tantric#ixzz4NlRfl1jg Просто вы не умеете правильно выделять
Одним из самых ранних источников, в которых говорится о тантрических текстах, является "Прамана-варттика" буддийского логика Дхармакирти (580-650). В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах, были схожими с практиками из ИНДУИСТСКИХ тантр, что говорит об открытости тантрических систем разных традиций друг для друга.[/i]
Есть основания считать, что в 7-м веке были тексты индуистов про ритуальный секс - без визуализаций и без философии пустотности-сновидности: не тантры - и в то же время эту практику буддисты совместили с визуализацией и созерцанием пустотности: получив специфически-тантрические практики.
Ритуальный секс был ещё до Ваджраяны, в жреческих текстах множества культур, Индии в том числе. Но ритуальный секс это ещё не тантризм. Тантризм это философия сновидности-пустотности и визуализация мистических предметов внутри тела. Да ладно. Вот шакты удивятся когда узнают. Вы им хоть не рассказывайте. Ритуальный секс и заклинания (мантры) есть и в Африке. Но культы типа вуду - не тантризм. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298907Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств.
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298908Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары". Глюки обсуждаются при медитации, скорее всего.
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298909Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа. Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298910Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары". Глюки обсуждаются при медитации, скорее всего. Ага, уж сами и не знаете, чего бы тут приписать.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298911Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа. Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра. Опять пошли по кругу. Покажите где бы он писал, что дакини/бхагини тантры буддийские? Вы ему в уста вкладываете свои фантазии.
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298912Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре Bhadrapala-sutra, которая была переведена на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические [b]видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями.[/b] Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva)." - Дмитрий Устьянцев, "История Йогачары". Глюки обсуждаются при медитации, скорее всего. Ага, уж сами и не знаете, чего бы тут приписать. Видения - это не визуализации. Надеюсь, так понятнее. |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298913Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств. Если тантра это ритуальный секс и заклинания, то тантра есть везде, в любой древней культуре. Специфика тантризма в созерцании, что философия + метод, пустота + визуализация. Вот этого в других культурах нет, либо появляется под влиянием индийской тантры. Добуддийские архаичные божества это то, что подтверждено, а вот их тантрический характер - это лженаучные фантазии.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298914Добавлено: Сб 22 Окт 16, 03:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если Дхармакирти писал о буддийских дакини-бхагини тантрах в начале седьмого века, почему о них никто не слышал кроме него? Как такое вообще возможно при таком количестве переводов на китайский и тибетский язык в то время? Это вопрос на который у вас нет ответа. Это не отменяет ФАКТ свидетельства Дхармакирти о буддийских тантрах, дакини и бхагини, в 7-м веке нашей эры.
В 8-м же веке сформировалась Гухьясамаджа-тантра. Опять пошли по кругу. Покажите где бы он писал, что дакини/бхагини тантры буддийские? Вы ему в уста вкладываете свои фантазии. Глаза разуйте и перечитайте текст Пахомова. Дхармакирти пишет о буддийских тантрах. А дакини и бхагини тантры критикует за сходство практик с небуддийскими. Абсурд критиковать заведомо небуддийские практики за их сходство с небуддийскими, они и есть небуддийские. |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298915Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Критика Дхармакирти была невозможна логически (а он паралогизмами поклонников "древнейшей" хинду-тантры не страдал), если бы эти дакини и бхагини тантры были небуддийскими. Пахомов пишет об этих текстах именно как о буддийских.
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298916Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Читаем ещё раз, внимательно:
В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах
Ответы на этот пост: Винни |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298917Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Специфику тантризма создаёт философия пустотности-сновидности (буддийское изобретение: тексты Упанишад до Гаудапады неизвестны) и визуализация мистических предметов внутри тела Ненаучное, взятое с потолка определение тантры, которое сойдет только в качестве приправы к вашим измышлениям про добуддийских архаичных божеств. Если тантра это ритуальный секс и заклинания, то тантра есть везде, в любой древней культуре. Не любые заклинания и ритуальный секс - тантрический, только изложенный в тантрах.
Специфика тантризма в созерцании, что философия + метод, пустота + визуализация.
Странная специфика надо сказать и плохо согласующаяся с реальным тантризмом, а не кабинетным.
Добуддийские архаичные божества это то, что подтверждено, а вот их тантрический характер - это лженаучные фантазии.
Это хорошо установленный факт.
Ответы на этот пост: . |
|
Наверх |
|
|
. Гость
|
№298918Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Из прямых свидетельств о существовании буддийских тантр в 7-м веке нашей эры делаются КОСВЕННЫЕ выводы о существовании тантр хинду. Об этом у Пахомова в статье написано прямым текстом. |
|
Наверх |
|
|
Винни Гость
Откуда: Koloa
|
№298919Добавлено: Сб 22 Окт 16, 04:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Читаем ещё раз, внимательно:
В своем комментарии к тексту он отмечает существование двух типов тантрических текстов - дакини- и бхагини-тантр, о которых он, кстати, отзывается отрицательно [см.: Hartzell, 1997, р. 184] [32] В "Прамана-варттике" (309) Дхармакирти упоминает "знатоков тантр, которые могут создавать собственные мантры". Примечательно и его утверждение о том, что практики, описывавшиеся в БУДДИЙСКИХ тантрах Буддийские тантры тоже в начале седьмого века существовали. Я разве отрицаю?
Ответы на этот пост: Германус |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 26 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|