|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№162953Добавлено: Ср 04 Сен 13, 03:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ага, спасибо. Классная вещь. КИ когда-то давал мне ссылку на эту классификацию, но я не успел тогда подробно изучить вопрос.
А ведь вопрос фундаментальный. Даже "пустота от самобытия" нуждается в объяснениях, и не хилых... Германн в этой теме поднимает частные вопросы, связанные с трактовкой пустоты разными школами. Но даже в общем этот вопрос (по крайней мере для меня) далеко не прозрачен... |
|
Наверх |
|
|
кгк Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254632Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Школа Джонанг неоднородна. Был монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чолинг под руководством Богдо Гэгэн Ринпоче, который учил пустоте пустоты на абсолютном уровне. (Как Третий Кармапа, Джамгон Конгтрул и большие Сутры Праджняпарамиты со списком 18 пустот.) Есть амдосский Джонанг, в котором это отрицается - и его онтология неотличима от шиваитской.
«Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное» - Третий Кармапа Ранджунг Дордже.
«Сугата проясняет сущность сугатагарбхи через учение о пустотности, и он проясняет природу сугатагарбхи через учение о таких совершенных качествах, как силы и т.д., как изначально присущих ей. Эти двое (т.е. сущность и природа) должны быть непротиворечиво объединены. Однако, не достигая уверенности в глубочайшем ключевом моменте нераздельности двух истин, некоторые рассматривают сугатагарбху как нечто постоянное и непустое от своей сущности, тогда как другие, цепляясь за одну лишь пустотность, не могут обосновать изначальное обладание нераздельными качествами изначального осознавания и занимают крайнюю позицию нигилистического воззрения» - Мипам Ринпоче.
«Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят «пустота пустоты» и «пустота абсолюта» - 14-й Далай Лама.
Отличие от шиваизма - пустота абсолютного (ясного света) и пустота пустоты на абсолютном уровне. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№254633Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы умудряетесь сочетать самовозникновение с пустотостью? Это ведь антонимы - возникает само, то есть не не зависит от другого, значит не пустое. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 13 Сен 15, 13:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254634Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Богдо Гэгэн Ринпоче (глава школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг]) о постоянстве пустоты и её пустоте:
"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."
Пустота пустоты - четвёртая в списке 4, 16, 18, 20 пустот. В больших Сутрах Праджняпарамиты 18 пустот:
1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята
И не нужно говорить, что это не касается китайского буддизма, Тяньтай, Хуаянь и прочих школ Китайской канонической традиции. Там широко известен комментарий Нагарджуны именно о 18 пустотностях.
"В сочинении Цзи Цзана дхарма рассматривалась как обозначение того, что было принято в древнекитайской философии называть «тьмой вещей». В этом значении акцент в понятии дхарма приходится на такую характеристику внешнего мира, как противоположность духовному. С ссылкой на «Чжун лунь» Цзи Цзан указывает на три вида пустоты: (1) пустота Я (во кун); (2) пустота дхармы (фа кун); (3) пустота пустоты (кун кун). Пустота Я отрицает реальность Я, пустота дхармы отрицает реальность эмпирического бытия, а пустота пустоты означает, что пустоты как таковой не существует. В конце концов она такая же условность, как и все то, что она отрицает [271, с.20-21]."
"Здесь Чжи И приступает к непосредственному изложению сути Праджни - ее основной концепции - пустоты. Указывается восемнадцать видов пустоты, изложенных Нагарджуной в его сочинении «Махапраджняпарамита шастре». Это:
Внутренняя пустота.
Внешняя пустота.
Внутренняя и внешняя пустота.
Пустота пустоты.
Великая пустота.
Пустота первого значения (абсолютной истины).
Пустота наличия силы.
Пустота отсутствия силы.
Конечная пустота.
Пустота безначальности.
Пустота рассеивания (иллюзии).
Пустота природы.
Пустота собственного вида.
Пустота всех дхарм.
Пустота невозможности достижения.
Пустота отсутствия дхарм.
Пустота наличия дхарм.
Пустота отсутствия и наличия дхарм.
...
Таковы принципы изложения концепции пустоты, которые были предложены тяньтайским патриархом в строгом контексте праджняпарамитских сутр и шастр. Такой же контекст обнаруживается в сочинении патриарха хуаянь Душуня «Хуаянь фацзе гуань» (Созерцание мира дхарм в хуаянь). Здесь получила обоснование формула, изложенная в «Хридая сутре», согласно которой «форма не отличается от пустоты, а пустота не отличается от формы. Форма это и есть пустота, пустота есть форма».
Янгутов Л.Е. Традиции Праджняпарамиты в Китае. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2007 - стр. 127, 140-141. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№254635Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Всё, пошел монолог... _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254636Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы умудряетесь сочетать самовозникновение с пустотостью? Это ведь антонимы - возникает само, то есть не не зависит от другого, значит не пустое. Это совмещение идёт со времён гимнов Нагарджуны. Одновременно есть нечто безначальное (дхармата как не отрицаемый атман) - но это безначальное пусто от самобытия, поскольку не обладает реальностью со своей стороны, отдельно от дхарм (как отрицаемый атман тиртхиков). Ясный свет (ригпа) соответствует дхармате. Дхармата не стоит за дхармами, отдельно от них, не является самостоятельным носителем дхарм: пуста от самобытия. Так же и с пустотой. Пустота - не носитель дхарм.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254637Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Одновременно есть нечто безначальное и пустота от самобытия. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254638Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"С точки зрения самосущего,
Которое не имеет происхождения
Ты не рождался, не приходил и не уходил.
О Господин, хвала Тебе, бессамостному!"
- Нагарджуна.
Махаяна признаёт безначальную дхармату (Маха-Атман) - но не считает её стоящей за дхармами отдельно от дхарм; не считает дхармату подкладкой, носителем дхарм. Т.е. Маха-Атман (ясный свет / ригпа основы) пуст от самобытия, по-прежнему бессамостен. Так совмещается пустота от самобытия (отрицание атмана тиртхиков) и нечто безначальное (не отричаемый атман, Маха-Атман). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№254639Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы умудряетесь сочетать самовозникновение с пустотостью? Это ведь антонимы - возникает само, то есть не не зависит от другого, значит не пустое. Это совмещение идёт со времён гимнов Нагарджуны. Одновременно есть нечто безначальное (дхармата как не отрицаемый атман) - но это безначальное пусто от самобытия, поскольку не обладает реальностью со своей стороны, отдельно от дхарм (как отрицаемый атман тиртхиков). Ясный свет (ригпа) соответствует дхармате. Дхармата не стоит за дхармами, отдельно от них, не является самостоятельным носителем дхарм: пуста от самобытия. Так же и с пустотой. Пустота - не носитель дхарм.
Если не обладает реальностью со своей стороны, то не может быть и безначальным. Если только это не голая абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254640Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы умудряетесь сочетать самовозникновение с пустотостью? Это ведь антонимы - возникает само, то есть не не зависит от другого, значит не пустое. Это совмещение идёт со времён гимнов Нагарджуны. Одновременно есть нечто безначальное (дхармата как не отрицаемый атман) - но это безначальное пусто от самобытия, поскольку не обладает реальностью со своей стороны, отдельно от дхарм (как отрицаемый атман тиртхиков). Ясный свет (ригпа) соответствует дхармате. Дхармата не стоит за дхармами, отдельно от них, не является самостоятельным носителем дхарм: пуста от самобытия. Так же и с пустотой. Пустота - не носитель дхарм.
Если не обладает реальностью со своей стороны, то не может быть и безначальным. Если только это не голая абстракция. Это светимость дхарм и то, как они есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254642Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В Вайбхашике поток дхарм безначален, но не рассматривается светимость-светоносность (уже в Тхераваде она отчасти присутствует). Безначальность не противоречит учению о пустоте.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№254643Добавлено: Вс 13 Сен 15, 13:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В Вайбхашике поток дхарм безначален, но не рассматривается светимость-светоносность (уже в Тхераваде она отчасти присутствует). Безначальность не противоречит учению о пустоте.
Поток - собирательное общее, есть только в понятийной сфере, праджняпти. Безначальность - подавно абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№254645Добавлено: Вс 13 Сен 15, 14:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В Вайбхашике поток дхарм безначален, но не рассматривается светимость-светоносность (уже в Тхераваде она отчасти присутствует). Безначальность не противоречит учению о пустоте.
Поток - собирательное общее, есть только в понятийной сфере, праджняпти. Безначальность - подавно абстракция. Не только абстракция. Это необходимое функциональное условие проявления санскрита дхарм. Дхарма после дхармы, а не сама по себе. С логической неизбежностью получаем безначальный поток. Если акцентироваться на светимости всех дхарм, это и будет безначальностью ясного света. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Страница 21 из 66 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|