|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
Откуда: Grodno
|
№254686Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил. Дхармата существует. Это не только лишь абстракция.
Дхармата асанскрита. Она не возникла однажды по кармической причине.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254687Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил. Не нужно подменять понятия. Что значит реальное и вечное? Дхармата это состояние всех дхарм, их пустота и ясность. Это состояние не возникло однажды по кармической причине, оно безначально. Такой безначальный порядок вещей логически вытекает из определения причинно-зависимого возникновения. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254688Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармата не является подкладкой дхарм, способной к отдельному от всех дхарм, вообще, существованию. Она не обладает реальностью со своей стороны. Дхармата пуста от самобытия. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254689Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нет дхарм - нет и дхарматы. Что тут непонятного. С реальным-вечным небуддистов всё совсем не так, оно способно к отдельному от всего феноменального существованию. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254692Добавлено: Вс 13 Сен 15, 17:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил. Дхармата существует. Это не только лишь абстракция.
Дхармата асанскрита. Она не возникла однажды по кармической причине.
1. У буддистов, подобное может быть лишь абстрактным. Иначе оно не будет пустым. Элементарная логика.
2. Если нечто не возникло, но существует, то не требуется и причин для его существования. Элементарная логика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254693Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У вас реальное и вечное существует по причине невечного? Нагарджуна вас лично бы палкой побил. Дхармата существует. Это не только лишь абстракция.
Дхармата асанскрита. Она не возникла однажды по кармической причине.
1. У буддистов, подобное может быть лишь абстрактным. Иначе оно не будет пустым. Элементарная логика.
2. Если нечто не возникло, но существует, то не требуется и причин для его существования. Элементарная логика. 1. Всё пусто (всё вообще). Чтоб быть пустым, не обязательно быть лишь абстракцией.
2. Да, для существования дхарматы нет кармических причин. Это данность, порядок вещей. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254694Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254695Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - единицы опыта - это не только лишь абстракции. И т.д.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254696Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто. Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Носитель и подкладка опыта, от опыта отдельная, самостоятельная - вот что не пусто от самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№254697Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Разделение между абстрактным и конкретным может быть разным.
Например конкретный экран, на который Вы сейчас смотрите и абстракция "экран"
Довольно неуклюже пытаться все делить на абстрактное и конкретное.
Абстракции строятся над конкретным, при этом конкретное является представлением некоторой абстракции. Они взаимообусловлены.
Говорить о том, что абстракции пусты, а конкретное - не пусто, значит не понимать сущность пустотности.
В буддизме, традиционно, выделяют три уровня знания о чем либо. Абстрактное и конкретное - два уровня.
В современной общей психологии выделяют четыре уровня знаний.
И это все говорится об одной и той же природе знания.
Самый базовый уровень знания это различение признаков. Различаются только признаки. Мы смотрим на что-то незнакомое. Лежат какие-то предметы, мы не знаем их предназначения и не знаем, как они называются. Мы различаем только размер, форму, цвет, запах, тактильные ощущения, вкус.
Следующий уровень знания это различение функций. Различается назначение. Мы можем чем-то пользоваться. Молоток, чтобы забивать, ложка, чтобы есть. Мы можем не знать названий, но мы можем взять что-то в руки и использовать это. Мы не можем передать смысл кому-то другому, но мы знаем его. Вне высказываемых (выражаемых знаний)
Следующий уровень знания это общение о предметах. Различаются названия. Мы можем что-то назвать, на что-то указать, даже если этого нет актуально в восприятии
Наконец четвертый уровень знания это общение об абстракциях. Это истории. Это изменения. Это персонажи, это предеметы, которых нет в наличии прямо сейчас, но действие которых мы можем описать.
Когда мы говорим о чем-то, что знаем и понимаем начиная с самого базового уровня - нам трудно ошибиться и блуждать в концепциях. Когда мы говорим о чем-то абстрактном, мы можем легко ошибиться с тем, о чем идет речь.
Так часто происходит с пустотой и пустотностью. Следует разбираться с предметом изучения до момента, пока он не станет ясен и очевиден.
Пустотность, говоря современным языком, это исключительная информационность. Это значит, что за дхармами, скандхами, ниданами, аятанами, дхату - нет никакой другой реальности, кроме той, что мы обнаруживаем в различении. Признаки различения неотъемлемы от различаемых образов. Различаемые образы не содержат в себе ничего кроме признаков различения.
Все пусто - не значит, что это просто абстрактно. Это несопоставимые категории. Абстрактное - значит отделимое в виде наименования, в виде концепции от своих конкретных предметов, которые абстракции обобщают, общие критерии или характеристики которых они имеют.
Мы говорим, что синее - это абстракция, но синее - это конкретный признак различения предметов. В них либо есть синее, либо нет. Синее либо различает один предмет от другого или нет. Но в то же время, мы на основе цветов развиваем общее свойство. Все они видимы глазом. Они независимы от положения в пространстве зрения. Они зависимы от взаимного сочетания.
Мы можем изучать конкретное, развивая абстрактное. Но это не значит, что за абстрактным нет конкретики.
Поэтому пустота - это понятие, концепция, за которой есть конкретные знания о реальности.
Пустота это значит, что признаки только различают образы, а образы только различаются признаками. Каждый раз, когда мы обнаруживаем, что нет ничего вне признаков и образов - это и есть прямое восприятие пустоты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254698Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто. Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Не имеет причин для существования = способно к существованию без иного. Дважды два сложить не можете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254699Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы - единицы опыта - это не только лишь абстракции. И т.д.
Это только про единичные мгновенные дхармы. А общие (самая-лакшана), включая трилакшану - лишь понятийное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254700Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто. Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Не имеет причин для существования = способно к существованию без иного. Без кармических причин (в нирване) дхармата сохраняется, а без дхарм вообще её не существует (есть дхармы нирваны).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№254701Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что реально, существует и не имеет причин - не пусто. Не пусто от самобытия то, что способно к отдельному от дхарм существованию.
Не имеет причин для существования = способно к существованию без иного. Без кармических причин (в нирване) дхармата сохраняется, а без дхарм вообще её не существует (есть дхармы нирваны).
Может существовать без причин? Да/Нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№254703Добавлено: Вс 13 Сен 15, 18:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вот если бы дхармата могла сохраняться вообще без всяких дхарм, без феноменов вообще - она была бы не пустой от самобытия. Существовала бы самостоятельно от дхарм, обладала бы реальностью со своей стороны. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 След.
|
Страница 24 из 66 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|