|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427585Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"разделение это плохо, поэтому мы будем разделять"
это полное разжижение мозга нужно иметь, чтобы такой "философии" следовать. впрочем, что мы и видим
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427586Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.
Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне. На счет ограничений в хинаяне, оно так и есть, я в этой теме уже неоднократно привожу высказывания чаньского наставника Шэн-яня, который подчеркивает ограниченные подходы хинаяны.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 13:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427587Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.
Ответы на этот пост: о__О |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427588Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, что есть школы махаяны и школы хинаяны? Это все равно, что думать, что есть школы посева и есть школы уборки. Или школы сервировки и школы мытья посуды. Или школы прожевывания и школы проглатывания.
Махаяна и хинаяна - не школы, а методы наставления в один и тот же предмет. Будда учит Дхарме, учит Винае и Дхарме, учит Шила Праджня и Самадхи, учит четырем истинам - это все не разные предметы, а способы введения в один и тот же предмет.
Колесницы, подразумевающие разное виденье, разные искусные средства. С одной стороны хинаяна характеризуется рамками малой личности, обусловленной эгоистическим мотивом собственного просветления. А с другой стороны, если какая-то школа не признает сутры второго и третьего поворотов, разве она не хинаяна? В наше время такой школой является тхеравада, отрицающая сутры второго и третьего поворотов.
Зачем признавать различное только на словах - разным и в значении?
Кто-то тренирует тело бегая, кто-то поднимая тяжести, кто-то выполняя физическую работу. У каждого могут быть свои объяснения элементов и упражнений, которым следует уделять внимание. Зачем их противоставлять.
Есть школы, которые говорят о махаяне и хинаяне. Есть школы, которые говорят о ваджраяне и махаяне с хинаяной. Есть школы, которые говорят о винае, сутрах и абхидхарме.
Каждая использует свои обозначения, свою методику, но находятся те, кто уверяют, что главное - тренировать бицепс, что тренировать бицепс нужно гантелями, бег не тренирует бицепсы.
Однажды становится понятна правильная цель и все эти частные идеи осыпаются как шелуха с созревшего зерна. Но подрастают новые зерна, с крепкой оболочкой и мягким незрелым зародышем, и они подхватывают старые споры. И есть методы, использующие эти споры для того, чтобы зерна не пытались выбраться из плевел не созревшими. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427590Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, что пишет Nima, больше всего мне напоминает идеи Ошо о свободе как вседозволенности. Только при чем здесь Махаяна? При чем здесь вообще буддизм?
А то как пишите Вы, это обычный хинаянский подход, причем до мозга костей)).
Не сомневаюсь, что в ваших представлениях это выглядит именно так ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427591Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А что касается взгляда на колесницы, так это не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение.
"не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают".
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 07 Июл 18, 13:58), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427594Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.
не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:
Ответы на этот пост: Won Soeng, Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427595Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.
Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.
Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Won Soeng, Nima |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427596Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.
не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:
Что же тут непонятного? Это не ложь, это драматизация идеи. Обычная убежденность, жаждущая подтверждения и одобрения, и отвергающая альтернативы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: о__О |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427597Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.
Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.
Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским".
Игнорирование аргументов - не без причины. Ум игнорирует аргументы, не подтверждающие драматическое убеждение этого ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427598Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.
Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.
Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским".
Игнорирование аргументов - не без причины. Ум игнорирует аргументы, не подтверждающие драматическое убеждение этого ума.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427599Добавлено: Сб 07 Июл 18, 13:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.
не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:
Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью, иногда возникают ситуации, которые могут идти в разрез с определенными правилами и для кого-то например поступок бодхисаттвы может смотреться как нарушение, тогда в глазах такого смотрящего, будет разграничение, а в рамках самого бодхисаттвы например помощь. Когда мы например смотрим на подходы хинаяны и махаяны, то там ведь действительно разграничения, в хинаяне цепляние за рамки правил, рамки определенных мышлений.
Ответы на этот пост: о__О, Ктото |
|
Наверх |
|
|
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427600Добавлено: Сб 07 Июл 18, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью...
вы попросту фантазируете, произвольно добавляете в рассуждения то, о чем в тексте не говорится. это полное неумение логически и связно мыслить |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№427601Добавлено: Сб 07 Июл 18, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет большего вреда, чем неуместная помощь.
Хинаяна слово придуманное теми же, кто придумал слово Махаяна. И завертелась словесная кутерьма.
Нет тех, кто коворит: мы будем учить Вас хинаяне.
Но есть те, кто говорят: вот эти вот учат хинаяне, а мы вас будем учить махаяне. Потом "эти вот" со временем умирают, и вместо "этих вот" придумываются новые "эти", про которых и речи не было и методы у них другие.
Обычные войны остроконечников с тупоконечниками, превратившиеся в самоцель (доказать, что твой конец лучше). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№427602Добавлено: Сб 07 Июл 18, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.
не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:
Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью, иногда возникают ситуации, которые могут идти в разрез с определенными правилами и для кого-то например поступок бодхисаттвы может смотреться как нарушение, тогда в глазах такого смотрящего, будет разграничение, а в рамках самого бодхисаттвы например помощь. Когда мы например смотрим на подходы хинаяны и махаяны, то там ведь действительно разграничения, в хинаяне цепляние за рамки правил, рамки определенных мышлений.
А Архат не руководствуется мудростью?
И действует всегда в рамках принятых правил?
Еще один критерий разделения на хинаяну и махаяну от Нимы ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 36 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|