Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427585СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"разделение это плохо, поэтому мы будем разделять"
это полное разжижение мозга нужно иметь, чтобы такой "философии" следовать. впрочем, что мы и видим


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427586СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.

Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне. На счет ограничений в хинаяне, оно так и есть, я в этой теме уже неоднократно привожу высказывания чаньского наставника Шэн-яня, который подчеркивает ограниченные подходы хинаяны.


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 13:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427587СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.

Ответы на этот пост: о__О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427588СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы думаете, что есть школы махаяны и школы хинаяны? Это все равно, что думать, что есть школы посева и есть школы уборки. Или школы сервировки и школы мытья посуды. Или школы прожевывания и школы проглатывания.

Махаяна и хинаяна - не школы, а методы наставления в один и тот же предмет. Будда учит Дхарме, учит Винае и Дхарме, учит Шила Праджня и Самадхи, учит четырем истинам - это все не разные предметы, а способы введения в один и тот же предмет.

Колесницы, подразумевающие разное виденье, разные искусные средства. С одной стороны хинаяна характеризуется рамками малой личности, обусловленной эгоистическим мотивом собственного просветления. А с другой стороны, если какая-то школа не признает сутры второго и третьего поворотов, разве она не хинаяна? В наше время такой школой является тхеравада, отрицающая сутры второго и третьего поворотов.

Зачем признавать различное только на словах - разным и в значении?

Кто-то тренирует тело бегая, кто-то поднимая тяжести, кто-то выполняя физическую работу. У каждого могут быть свои объяснения элементов и упражнений, которым следует уделять внимание. Зачем их противоставлять.

Есть школы, которые говорят о махаяне и хинаяне. Есть школы, которые говорят о ваджраяне и махаяне с хинаяной. Есть школы, которые говорят о винае, сутрах и абхидхарме.

Каждая использует свои обозначения, свою методику, но находятся те, кто уверяют, что главное - тренировать бицепс, что тренировать бицепс нужно гантелями, бег не тренирует бицепсы.

Однажды становится понятна правильная цель и все эти частные идеи осыпаются как шелуха с созревшего зерна. Но подрастают новые зерна, с крепкой оболочкой и мягким незрелым зародышем, и они подхватывают старые споры. И есть методы, использующие эти споры для того, чтобы зерна не пытались выбраться из плевел не созревшими.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427590СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То, что пишет Nima, больше всего мне напоминает идеи Ошо о свободе как вседозволенности. Только при чем здесь Махаяна? При чем здесь вообще буддизм?

А то как пишите Вы, это обычный хинаянский подход, причем до мозга костей)).

Не сомневаюсь, что в ваших представлениях это выглядит именно так )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427591СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что касается взгляда на колесницы, так это не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение.

"не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают".
Rolling Eyes

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 07 Июл 18, 13:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427594СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.

не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:


Ответы на этот пост: Won Soeng, Nima
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427595СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.

Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.

Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427596СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.

не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:

Что же тут непонятного? Это не ложь, это драматизация идеи. Обычная убежденность, жаждущая подтверждения и одобрения, и отвергающая альтернативы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: о__О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427597СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:

Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.

Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.

Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским".

Игнорирование аргументов - не без причины. Ум игнорирует аргументы, не подтверждающие драматическое убеждение этого ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427598СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:

Пара примеров. В одной теме придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.

Эта концепция существует в хинаяне, о чем сообщает в своей книге Дхаммананда Маха Тхера. Так помимо тхеравады, данная концепция - дхармакая, была у саутрантиков и вайбхашиков, которые относились к хинаяне.

Видимо, вы проигнорировали аргументы.
Цитирование Сутры помоста шестого патриарха тоже проигнорировали - а ведь там излагается подход к Дхармакае, который вы считаете "хинаянским".

Игнорирование аргументов - не без причины. Ум игнорирует аргументы, не подтверждающие драматическое убеждение этого ума.

Да.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427599СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.

не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:

Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью, иногда возникают ситуации, которые могут идти в разрез с определенными правилами и для кого-то например поступок бодхисаттвы может смотреться как нарушение, тогда в глазах такого смотрящего, будет разграничение, а в рамках самого бодхисаттвы например помощь. Когда мы например смотрим на подходы хинаяны и махаяны, то там ведь действительно разграничения, в хинаяне цепляние за рамки правил, рамки определенных мышлений.


Ответы на этот пост: о__О, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427600СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью...

вы попросту фантазируете, произвольно добавляете в рассуждения то, о чем в тексте не говорится. это полное неумение логически и связно мыслить
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427601СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет большего вреда, чем неуместная помощь.

Хинаяна слово придуманное теми же, кто придумал слово Махаяна. И завертелась словесная кутерьма.

Нет тех, кто коворит: мы будем учить Вас хинаяне.
Но есть те, кто говорят: вот эти вот учат хинаяне, а мы вас будем учить махаяне. Потом "эти вот" со временем умирают, и вместо "этих вот" придумываются новые "эти", про которых и речи не было и методы у них другие.

Обычные войны остроконечников с тупоконечниками, превратившиеся в самоцель (доказать, что твой конец лучше).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427602СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:
о__О, да логично, потому что речь о разделении не в отношении поступков бодхисаттвы, который исходит из мудрости, а речь о разделении в махаяне и хинаяне, о чем и подчеркивается разность подходов колесниц.

не понимаю, с какой целью, нима вы лжете.
в вашей цитате ясно написано "Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления." ни о каких "поступках бодисаттв" тут речь не идет, только о разделении, а не о каких то там поступках бодисаттв. из этого высказывания следует, что разделяя "махаяну" с буддизмом, вы просто цепляетесь к правилам (-:

Никакой лжи. Вот смотрите, бодхисаттва руководствуется мудростью, иногда возникают ситуации, которые могут идти в разрез с определенными правилами и для кого-то например поступок бодхисаттвы может смотреться как нарушение, тогда в глазах такого смотрящего, будет разграничение, а в рамках самого бодхисаттвы например помощь. Когда мы например смотрим на подходы хинаяны и махаяны, то там ведь действительно разграничения, в хинаяне цепляние за рамки правил, рамки определенных мышлений.

А Архат не руководствуется мудростью?
И действует всегда в рамках принятых правил?
Еще один критерий разделения на хинаяну и махаяну от Нимы )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 36 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.814) u0.025 s0.000, 18 0.033 [269/0]