|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628468Добавлено: Ср 07 Июн 23, 18:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Все это понятно из книг. Вопрос, что если человек вообще про атмана не знает, не думает, и никак не связан с брахманской философией. Как это на практике делается? Ему нужно узнать про атман, потом запомнить 75 или 100 дхарм, а потом не видеть атмана?
Узнавать про атман не нужно, и запоминать большой список не всем обязательно. Но надо быть не тупицей, и понять нетривиальное учение Будды об этом.
Выше я об этом и говорил. То есть на практике вы все воспринимаемое считаете не "Я", не "мое"?
Насколько я знаю, атманисты тоже это делают, когда они буквально все за анатмили (нети-нети) -- у них как раз и остается атман. В вашей системе остается "неописуемая сфера", где все характеристики исчерпаны -- как-то так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628469Добавлено: Ср 07 Июн 23, 18:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Для тупиц техника - это "напрягите булки, дышите глубоко". Так как они не понимают, как можно управлять умом. Речь ранее шла именно о технике видения безличности. О том, что безличность - одна и характеристик сансары, речи не было. В упомянутой вами сутте техника видения безличности не приводится. Да и ни в какой другой не приводится. Техники перечислены в ДН22. Про булки там ничего нету, а вот об осознанном наблюдении за дыханием (в том числе) есть, это да. Неужто ДН22 - для тупиц??!
Практика правильного воззрения - главная техника, которой учил Будды. Около 99.99% всего того, чем он учил. Но для тупиц воззрение это нечто неясное, за что они не могут ухватиться, им надо надо про зады и дыхание. Поэтому, есть ОДНА (две?) сутта про это. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628470Добавлено: Ср 07 Июн 23, 18:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Все это понятно из книг. Вопрос, что если человек вообще про атмана не знает, не думает, и никак не связан с брахманской философией. Как это на практике делается? Ему нужно узнать про атман, потом запомнить 75 или 100 дхарм, а потом не видеть атмана?
Узнавать про атман не нужно, и запоминать большой список не всем обязательно. Но надо быть не тупицей, и понять нетривиальное учение Будды об этом.
Выше я об этом и говорил. То есть на практике вы все воспринимаемое считаете не "Я", не "мое"?
Насколько я знаю, атманисты тоже это делают, когда они буквально все за анатмили (нети-нети) -- у них как раз и остается атман. В вашей системе остается "неописуемая сфера", где все характеристики исчерпаны -- как-то так?
Дхармы - это всё, что есть, всё, что можете осознать. Дхармы - найратмя (анатта). Видите всё, как найратмя - для атмана ничего не остается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628474Добавлено: Ср 07 Июн 23, 18:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Все это понятно из книг. Вопрос, что если человек вообще про атмана не знает, не думает, и никак не связан с брахманской философией. Как это на практике делается? Ему нужно узнать про атман, потом запомнить 75 или 100 дхарм, а потом не видеть атмана?
Узнавать про атман не нужно, и запоминать большой список не всем обязательно. Но надо быть не тупицей, и понять нетривиальное учение Будды об этом.
Выше я об этом и говорил. То есть на практике вы все воспринимаемое считаете не "Я", не "мое"?
Насколько я знаю, атманисты тоже это делают, когда они буквально все за анатмили (нети-нети) -- у них как раз и остается атман. В вашей системе остается "неописуемая сфера", где все характеристики исчерпаны -- как-то так?
Дхармы - это всё, что есть, всё, что можете осознать. Дхармы - найратмя (анатта). Видите всё, как найратмя - для атмана ничего не остается.
Это ясно.
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№628475Добавлено: Ср 07 Июн 23, 19:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Доказать что атман есть или нет невозможно.Он же типа выше вас,а мы продукт его деятельности.Поэтому из за того что его не возможно как то зарегистрировать,нет нужды доказывать что он есть,а по тому что невозможно опровергнуть его существование нет нужды доказывать что его нет.
Осмелюсь предположить, что продукты деятельности имеют характеристики производителя этих самых продуктов. Потому если увидеть, что продукты - непостоянны, безличны и неспособны достичь стабильного удовлетворения, то и творец этих продуктов выглядит приблизительно так же. Это именно что предположение,не лучше и не хуже любого другого.Откуда вы вообще взяли некий закон что продукт должен иметь характеристику производителя?Фантазии. Продукты деятельности производителя не имеют с производителем ничего общего? Фантазии. Вот я на работе занимаюсь 3д графикой.После того что я сделал,и отправил работу,файл не имеет ничего общего со мной.Это просто набор нолей и единиц записанный допустим на флешке.Как в этом кто то найдет меня,или какую то опосредованную ссылку на меня?Никак. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628477Добавлено: Ср 07 Июн 23, 19:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628479Добавлено: Ср 07 Июн 23, 19:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Последовательный атеист (и не только он) отдаёт себе отчёт в том, что личность есть символический конструкт (который работает), а не консистенция (даже будучи не знаком с буддизмом). Как хотите называйте, нагромождайте любые конструкты, но куча народу уверено, что они всё те же, какими были в детстве (типа, "сколько себя помню" - далее продолжайте сами), что ничего в них не изменилось, возможно только "развилось".
Примерно как - "я всё тот же приверженец всё того же учения" ("всё тот же" = "приверженец"), "сколько себя помню, всегда строго следовал Канону" - здесь "ничего не изменилось", возможно только "развилось"?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628480Добавлено: Ср 07 Июн 23, 19:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
После смерти архата для наблюдателя все равно, что-то от него остается или нет. У нас не возникает вопросов про его тело, останки. Таким же образом, можно узнать о его ментальном потоке -- функционирует ли он или угас, затух, остановился.
В ПК только пару завуалированных текстов, это Удана (по-моему 9) про сферу, где ни солнце, ни луна не светит... И текст, где Татхагата подобен океану -- которые можно как-то натянуть на некое посмертное существование архата в каком-то "надмирном мире".
Поэтому тут два варианта -- 1) либо ничего, кроме останков по модели Ренаты. 2) либо некое тонкое пари-нирваническое сознание по модели Тханиссаро. Если второе, то это мало чем отличается от конкурентов.
Третьего варианта нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 07 Июн 23, 20:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628482Добавлено: Ср 07 Июн 23, 20:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628484Добавлено: Ср 07 Июн 23, 20:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628485Добавлено: Ср 07 Июн 23, 20:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически.
Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628486Добавлено: Ср 07 Июн 23, 20:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически.
Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий.
такой ответ я неоднократно слышал. но я ж не лезу в душу архата -- что у него там остается или не остается.
я с позиций внешнего наблюдателя подхожу. с позиции внешнего наблюдателя можно как раз установить -- если с телом можно, то почему нельзя с умом -- функционирует он или нет.
но некоторые буддисты часто уворачиваются, давая подобные ответы, или "что бы понять, что происходит с архатом, нужно им стать...."
монах тханиссаро ответил конкретно. монах суджато & брам и компания ответили конкретно. почему другие не могут? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628488Добавлено: Ср 07 Июн 23, 20:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически.
Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий.
такой ответ я неоднократно слышал.
Правда? Где, например?
но я ж не лезу в душу архата -- что у него там остается или не остается.
я с позиций внешнего наблюдателя подхожу. с позиции внешнего наблюдателя можно как раз установить -- если с телом можно, то почему нельзя с умом -- функционирует он или нет.
но некоторые буддисты часто уворачиваются, давая подобные ответы, или "что бы понять, что происходит с архатом, нужно им стать...."
монах тханиссаро ответил конкретно. монах суджато & брам и компания ответили конкретно. почему другие не могут?
У меня как раз правильный ответ, согласно современной философии. Вы же хотите ответ метафизический, то есть, глупый, наивный, уровня рассуждений христианских софистов об ангелах на игле. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628490Добавлено: Ср 07 Июн 23, 21:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически.
Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий.
такой ответ я неоднократно слышал.
Правда? Где, например?
но я ж не лезу в душу архата -- что у него там остается или не остается.
я с позиций внешнего наблюдателя подхожу. с позиции внешнего наблюдателя можно как раз установить -- если с телом можно, то почему нельзя с умом -- функционирует он или нет.
но некоторые буддисты часто уворачиваются, давая подобные ответы, или "что бы понять, что происходит с архатом, нужно им стать...."
монах тханиссаро ответил конкретно. монах суджато & брам и компания ответили конкретно. почему другие не могут?
У меня как раз правильный ответ, согласно современной философии. Вы же хотите ответ метафизический, то есть, глупый, наивный, уровня рассуждений христианских софистов об ангелах на игле.
я не против вашего подхода, он мне даже симпатичен, так по умному и по--научному, НО вы хотите сказать, что монахи со стажем дают глупые ответы в стиле христианских софистов в плане своей религии? и поскольку буддизм таки религия -- он должен доносить мессидж о спасении более четко и понятно потенциальным конвертируемым, иначе это разговоры для узкой группы гуманитариев. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628496Добавлено: Ср 07 Июн 23, 21:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Практика правильного воззрения - главная техника, которой учил Будды. Около 99.99% всего того, чем он учил. Но для тупиц воззрение это нечто неясное, за что они не могут ухватиться, им надо надо про зады и дыхание. Поэтому, есть ОДНА (две?) сутта про это. Ага, ну то есть ДН22 (к примеру, потому что про технику еще мнооого где) - сутта для тупиц всё же. А так-то правильное воззрение изложено в 4БИ - и зачем тогда еще 10000 сутт? Умник зубрит 4БИ, повторяет их почаще - и... дело в шляпе. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 24 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|