|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№628412Добавлено: Вт 06 Июн 23, 23:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не следую этой программе, сослался на "англичан" как их тут представляли в плане реформаторства тхеравады.
Если быть более точным, то Рис-Дэвис, который издавал ПК, был уэльсцем. И тхерософом в плане, что верил в разные атмы, души и единство религий. У него не было ни намека на паринирванический аннигиляционизм. Блаватская и Олькотт тоже самое.
Ясное дело - иронизирую. Интересно как пересекается "условность" (исторического) события (которое всегда есть реконструкция, что - подделка) с буддийской тематикой, хоть и через идеологическую инклюзию с бонусом постколониальной реабилитации, где, собственно, и нет реабилитируемого, на его месте только лёгкая васана политического трюка. Ведь уэльсца тоже не было. Где концы, а где начала, когда появился буддизм, может он ещё не зародился? Ответ: виджнянавада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№628413Добавлено: Вт 06 Июн 23, 23:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот оригинал
Цитата: Evameva kho, bhikkhave, ye hi keci samaṇā vā brāhmaṇā vā ime pañca kāmaguṇe agathitā amucchitā anajjhopannā ādīnavadassāvino nissaraṇapaññā paribhuñjanti, te evamassu veditabbā – 'na anayamāpannā na byasanamāpannā na yathākāmakaraṇīyā pāpimato'.
Уж никак не enjoy. Это нашим западным коллегам везде только enjoy и мерещится Словарь Общества палийских текстов:
Paribhuñjati [pari+bhuj] 1. to enjoy, to use, to enjoy the use _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628418Добавлено: Ср 07 Июн 23, 04:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената спорит с тем, что Будда учит не видеть атмана - мол, она такого нигде не встречала. Кто же она еще, если не полная тупица? Вы зря приписываете эмоции и т.п. - это банальный перенос. Разумеется, Будда учит видеть и анатту, и аниччу, и дукху. Вот только увидеть безличность многим практикам проще именно через видение изменчивости - аниччи. Потому большинство техник направлены именно на различение изменчивости - осознанное отслеживание ежеминутных (ежесекундных) изменений в мыслях, в положении тела, в ощущениях. А вот так, чтобы сесть и, вытаращив глаза, тренироваться в видении анатты - не припомню такого. Если есть такая практика, подскажите номер сутты. Будет интересно почитать.
Тупица и есть - прочитала тысячу раз и не поняла смысла. Еще и иронизирует не по делу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628419Добавлено: Ср 07 Июн 23, 06:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената спорит с тем, что Будда учит не видеть атмана - мол, она такого нигде не встречала. Кто же она еще, если не полная тупица? Вы зря приписываете эмоции и т.п. - это банальный перенос. Разумеется, Будда учит видеть и анатту, и аниччу, и дукху. Вот только увидеть безличность многим практикам проще именно через видение изменчивости - аниччи. Потому большинство техник направлены именно на различение изменчивости - осознанное отслеживание ежеминутных (ежесекундных) изменений в мыслях, в положении тела, в ощущениях. А вот так, чтобы сесть и, вытаращив глаза, тренироваться в видении анатты - не припомню такого. Если есть такая практика, подскажите номер сутты. Будет интересно почитать.
Тупица и есть - прочитала тысячу раз и не поняла смысла. Еще и иронизирует не по делу.
Да, что вы про Ренату все время? Лучше расскажите, как на практике видеть отсутствие атмана в феноменах. Практик дожен напоминать себе -- это не атман... это не атман. Или как?
Я понимаю под видением не атмана -- понимание, что явления имперсональны, они не принадлежат тебе, они не ты, не часть тебя. Это приносит успокоение и устраняет напряжение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Экалавья, КИ |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628420Добавлено: Ср 07 Июн 23, 07:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Практик дожен напоминать себе -- это не атман... это не атман.
На культурно-историческую поверку, оказывается наоборот - куда сложнее "увидеть" атман, также сложно как и нитью. Отсюда - грандиозное здание культуры ритуала возобновления, требующего титанических усилий в деле поддержания эффекта (иллюзии) непрерывности. В некотором смысле, ритуальное же повторение формулы трилакшаны также работает на этот эффект - "атмичность анатмичности", как правило нет самоотчёта, а это, наверное, и есть самое трудное - разатмить анатман, ослабить судорогу истерично-пароноического заполнения пробелов, т.е., трудно избыточно неутруждаться, не фантазировать (или - выйти на мадхьяма патипад). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628423Добавлено: Ср 07 Июн 23, 07:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената спорит с тем, что Будда учит не видеть атмана - мол, она такого нигде не встречала. Кто же она еще, если не полная тупица? Вы зря приписываете эмоции и т.п. - это банальный перенос. Разумеется, Будда учит видеть и анатту, и аниччу, и дукху. Вот только увидеть безличность многим практикам проще именно через видение изменчивости - аниччи. Потому большинство техник направлены именно на различение изменчивости - осознанное отслеживание ежеминутных (ежесекундных) изменений в мыслях, в положении тела, в ощущениях. А вот так, чтобы сесть и, вытаращив глаза, тренироваться в видении анатты - не припомню такого. Если есть такая практика, подскажите номер сутты. Будет интересно почитать.
Тупица и есть - прочитала тысячу раз и не поняла смысла. Еще и иронизирует не по делу.
Да, что вы про Ренату все время? Лучше расскажите, как на практике видеть отсутствие атмана в феноменах. Практик дожен напоминать себе -- это не атман... это не атман. Или как?
Я понимаю под видением не атмана -- понимание, что явления имперсональны, они не принадлежат тебе, они не ты, не часть тебя. Это приносит успокоение и устраняет напряжение.
"Видеть дхармы" означает "не видеть атмана" - так это обобщенно в "комментариях". Везде, где Будда учит видеть дхармы, он учит не видеть атман. Интересно, кто этого до сих пор не знал, чем считал основное учение Будды - перечисление дхарм (есть это, есть это, ..)? Пустой болтовней? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628424Добавлено: Ср 07 Июн 23, 08:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената спорит с тем, что Будда учит не видеть атмана - мол, она такого нигде не встречала. Кто же она еще, если не полная тупица? Вы зря приписываете эмоции и т.п. - это банальный перенос. Разумеется, Будда учит видеть и анатту, и аниччу, и дукху. Вот только увидеть безличность многим практикам проще именно через видение изменчивости - аниччи. Потому большинство техник направлены именно на различение изменчивости - осознанное отслеживание ежеминутных (ежесекундных) изменений в мыслях, в положении тела, в ощущениях. А вот так, чтобы сесть и, вытаращив глаза, тренироваться в видении анатты - не припомню такого. Если есть такая практика, подскажите номер сутты. Будет интересно почитать.
Тупица и есть - прочитала тысячу раз и не поняла смысла. Еще и иронизирует не по делу.
Да, что вы про Ренату все время? Лучше расскажите, как на практике видеть отсутствие атмана в феноменах. Практик дожен напоминать себе -- это не атман... это не атман. Или как?
Я понимаю под видением не атмана -- понимание, что явления имперсональны, они не принадлежат тебе, они не ты, не часть тебя. Это приносит успокоение и устраняет напряжение.
"Видеть дхармы" означает "не видеть атмана" - так это обобщенно в "комментариях". Везде, где Будда учит видеть дхармы, он учит не видеть атман. Интересно, кто этого до сих пор не знал, чем считал основное учение Будды - перечисление дхарм (есть это, есть это, ..)? Пустой болтовней?
Все это понятно из книг. Вопрос, что если человек вообще про атмана не знает, не думает, и никак не связан с брахманской философией. Как это на практике делается? Ему нужно узнать про атман, потом запомнить 75 или 100 дхарм, а потом не видеть атмана? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628425Добавлено: Ср 07 Июн 23, 08:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Рената спорит с тем, что Будда учит не видеть атмана - мол, она такого нигде не встречала. Кто же она еще, если не полная тупица? Вы зря приписываете эмоции и т.п. - это банальный перенос. Разумеется, Будда учит видеть и анатту, и аниччу, и дукху. Вот только увидеть безличность многим практикам проще именно через видение изменчивости - аниччи. Потому большинство техник направлены именно на различение изменчивости - осознанное отслеживание ежеминутных (ежесекундных) изменений в мыслях, в положении тела, в ощущениях. А вот так, чтобы сесть и, вытаращив глаза, тренироваться в видении анатты - не припомню такого. Если есть такая практика, подскажите номер сутты. Будет интересно почитать.
Тупица и есть - прочитала тысячу раз и не поняла смысла. Еще и иронизирует не по делу.
Да, что вы про Ренату все время? Лучше расскажите, как на практике видеть отсутствие атмана в феноменах. Практик дожен напоминать себе -- это не атман... это не атман. Или как?
Я понимаю под видением не атмана -- понимание, что явления имперсональны, они не принадлежат тебе, они не ты, не часть тебя. Это приносит успокоение и устраняет напряжение.
"Видеть дхармы" означает "не видеть атмана" - так это обобщенно в "комментариях". Везде, где Будда учит видеть дхармы, он учит не видеть атман. Интересно, кто этого до сих пор не знал, чем считал основное учение Будды - перечисление дхарм (есть это, есть это, ..)? Пустой болтовней?
Все это понятно из книг. Вопрос, что если человек вообще про атмана не знает, не думает, и никак не связан с брахманской философией. Как это на практике делается? Ему нужно узнать про атман, потом запомнить 75 или 100 дхарм, а потом не видеть атмана?
Узнавать про атман не нужно, и запоминать большой список не всем обязательно. Но надо быть не тупицей, и понять нетривиальное учение Будды об этом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628426Добавлено: Ср 07 Июн 23, 10:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Видеть дхармы" означает "не видеть атмана" - так это обобщенно в "комментариях". Везде, где Будда учит видеть дхармы, он учит не видеть атман. Интересно, кто этого до сих пор не знал, чем считал основное учение Будды - перечисление дхарм (есть это, есть это, ..)? Пустой болтовней? Есть и такая практика - перечисление частей тела - "это тело состоит..." Но это лишь одна из практик. А есть практика осознанного памятования - это когда практикующий отслеживает постоянные изменения в происходящем. Отслеживая эти изменения практик убеждается, что ничего постоянного нету и через понимание непостоянства понимает безличность. М.б. именно это КИ и хочет сказать своими словами (увы, без цитат), ведь "видеть дхаммы" означает видеть их непостоянство, т.к. постоянная дхамма только одна и она к сансаре не относится. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628427Добавлено: Ср 07 Июн 23, 10:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Увы, речь шла не про непостоянство, не про гору Сумеру, не про палки и собак, а про безличность.
Вам, хотя бы, очевидно, что "не видеть атмана" и "видеть безличность" - это про одно и то же? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628432Добавлено: Ср 07 Июн 23, 11:17 (1 год тому назад) |
|
|
|
Увы, речь шла не про непостоянство, не про гору Сумеру, не про палки и собак, а про безличность.
Вам, хотя бы, очевидно, что "не видеть атмана" и "видеть безличность" - это про одно и то же? Речь шла про некоторые "комментарии", которые вы упомянули, не приводя цитат. Вам хотя бы очевидно, что комментарии не существуют сами по себе, а пишутся к чему-то? В случае с техравадинскими комментариями комментарии пишутся к Палийскому Канону. Потому было бы интересно почитать сутту и комментарий к ней, где было бы рассказано о технике, которая позволяет увидеть безличность. Пока что мне попадались многочисленные сутты о непостоянстве, увидеть которое проще, а увидев непостоянство проще увидеть безличность. Не уверена, что не видеть атмана и видеть безличность - суть одно. Скажем, убежденные атеисты атмана не видят, но при этом уверены в том, что они - личности.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628435Добавлено: Ср 07 Июн 23, 11:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы всё это читали 1000 раз, я уже дал разъяснения, хоть и не хотел, но вы просто не в состоянии понять эту тему. Увы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628438Добавлено: Ср 07 Июн 23, 12:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не уверена, что не видеть атмана и видеть безличность - суть одно. Скажем, убежденные атеисты атмана не видят, но при этом уверены в том, что они - личности.
Последовательный атеист (и не только он) отдаёт себе отчёт в том, что личность есть символический конструкт (который работает), а не консистенция (даже будучи не знаком с буддизмом).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628440Добавлено: Ср 07 Июн 23, 12:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Видеть атман" - это считать нечто собой или своим. Такое особое мышление - называется "клишта-манас". Есть у всех существ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628441Добавлено: Ср 07 Июн 23, 13:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Личность, которая не считает нечто собой и своим. Настолько личное, что невозможно что-либо присвоить, слишком личное, чтобы считать что-либо собой. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 22 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|