|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№627871Добавлено: Чт 01 Июн 23, 19:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Падиист |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№627872Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Однако, в каноне приводится немало сведений о монахах, не развивающих дхьяны целенаправленно, не исследующих миры дхьян, не исследующих три знания, а непосредственно сосредоточенных на притоках влечений и на их пресечении. Когда это необходимо, они осваивают нужные дхьяны непосредственно в момент, когда в них есть потребность и только для сохранения безмятежности, собранности, стабильности и невозмутимости. Вполне уместно приводится, так как всё зависит от склада ума того или иного практикующего. У некоторых адептов искоренение клеш происходит именно за счёт внимательного, осознанного наблюдения за ними. И они реально со временем истончаются до полного их искоренения, более не беспокоя и не принося дополнительных страданий практикующему индивидууму. Исследование проявления клеш и обнаружение их корней в дхьяне, полагаю, более сложный путь, хотя, возможно, и более эффективный. Главное, чтобы практикуемый метод приносил заметные результаты и выбор такого метода сугубо индивидуален. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627873Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну вот Аджан Брахм пишет, что нельзя просто так выйти из джханы, она закончится сама, когда время придёт. Но ведь если возникло желание выйти из джханы (а это значит, что концентрации на удержании джханы больше нету), то вот тут она и "закончится сама", не? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627874Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Простите пожалуйста, не могли бы вы чуть-чуть развернуть своё "Ясно" уточнив, а что же именно вам ясно? |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2454 Откуда: Мартышкино
|
№627875Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мышление - это читта (например, первая джана) плюс четасика (например, витака) и объект (например, касина). Какое ещё мышление здесь может быть? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№627876Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Ответы на этот пост: LS Сергей, Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2454 Откуда: Мартышкино
|
№627877Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Так а Брахм наверно думает, что он круче Будды - отсюда и перлы.
Там в Австралии всё не как у людей
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 01 Июн 23, 20:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627878Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ". Будда разрешил отменять второстепенные правила, но его не успели спросить, какие именно.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627879Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Так а Брахм наверно думает, что он круче Будды - отсюда и перлы.
Там в Австралии всё не как у людей Аджан Брахм не круче Будды, но круче Буддагосы может быть вполне. Это просто другая школа.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2454 Откуда: Мартышкино
|
№627880Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ". Будда разрешил отменять второстепенные правила, но его не успели спросить, какие именно. О! Я чувствовал - тогда и бухать можно!
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2454 Откуда: Мартышкино
|
№627881Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Так а Брахм наверно думает, что он круче Будды - отсюда и перлы.
Там в Австралии всё не как у людей Аджан Брахм не круче Будды, но круче Буддагосы может быть вполне. Это просто другая школа.
Ну ну, Брахм круче Буддагосы - это надо записать, чтобы не забыть
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627882Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Считаю его Сотапанной, Арьей. (Не разделяя его взгляд на Махаяну.) |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№627883Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха. Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Так а Брахм наверно думает, что он круче Будды - отсюда и перлы.
Там в Австралии всё не как у людей Аджан Брахм не круче Будды, но круче Буддагосы может быть вполне. Это просто другая школа.
Ну ну, Брахм круче Буддагосы - это надо записать, чтобы не забыть У Буддагосы более подробная и ясная инструкция по джханам? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№627884Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
А Будда Шакьямуни дал "подробную инструкцию по джханам", чтобы не прослыть "теоретиком"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№627885Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:42 (2 года тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
Там не может не быть мыслей, поскольку джхана - это сосредоточение на паннатти (концепции) в уме. По тхераваде, единственная сфера без мыслей - это у асаннасаттв, где ума нет. В ниродхасамапатти точно так же думают, см. сутту, где Сарипутта думал "...это не наивысшее".
Тут прост нужна матрика различения пачендрия-мыслей, например, кама-мыслей, рупа-, локоттара- и т.д. Но, скорее всего, ее нет. На нее никто не ссылается в работах. Лично меня интересует не схоластическая школа Махавихаравасин (Тхеравада), а австралийский буддизм Аджана Брахма и подобные ему практики джхан. У Махавихаравасин на сегодня джхан быть и не должно, согласно каноническим комментариям.
А откуда они у австралийских новоделов появятся? Комментарии ведь не нисфига написаны. А с учетом наблюдения за монахами. Реконструкции, эксперименты, сверка с Суттами. Есть соответствие с методикой Сэкида Kацуки (Сото Дзен) - значит, Аджан Брахм попал в цель. Если Вирагананда жил, как жил - значит, действительно нашёл источник большей радости, чем всё человеческое (джхану) - а с его позицией, опять же, у Аджана Брахма совпадение.
Типа за 2500 лет, несколько десятков миллионов монахов не так сверяли? Причем это не мимокроки с Запада. Навряд ли.
Образ жизни тут вообще ни на что не влияет.
Для достижения 1-й дхьяны (а она самом деле она и есть основная, но это долго объяснять) нужно продемонстрировать три джханические рупы - лахута, камматха и мудута. Не помню точно термины. Это необычная гибкость, легкость и податливость тела. Способность просидеть в лотосе без затекания от дня, например. Некоторые способности к ясновидению и предсказыванию событий, способность к приказам на расстоянии. Это просто: нужно пожелать, чтобы человек к вам подошел, например, и он бы действительно подошел, тогда как вы не произносили ни слова. Индра так общается с министрами по сутрам.
Остальное - это инфоцыгаство, которым все кому не лень занимаются. Потому что у него никаких ясных критериев нет.
А. Брахм это демонстрирует, его ученики, он может поручиться, что после следования его методике будет такой результат? Нет?
Тогда вы можете предугадать реакцию на все эти "практики".
"Думать о хорошем", к чему в сущности, дхьяна и сводится, учить особо нет надобности. Это не какое-то сверх-достижение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 4 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|