Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

627798СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 21:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
1.Допустим нет ощущений способных оформится в четкую мысль.Но как тогда понять что ты в джане и вообще пора выходить?
Джхана это концентрация, собранность ума. Соотв. если возникает хоть что-то, колеблющее эту собранность, джхана теряется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

627799СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 21:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Авторы, отрицающие наличие мыслей/мышления в джхане:

1. Аджан Брахм.
2. Бхикку Суджато.
3. Па Аук Саядо.

Только три автора, так?
А отчего бы ДН16 не почитать? В ней Будда переходит из джханы в джхану надо полагать, по своей воле.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627800СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 21:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Только три автора, ясно. (На них и буду ориентироваться в вопросе джхан.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

627801СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 23:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал.
Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов.

Витака и вичара - ментальные факторы, четасики. Четасик не бывает без читт, сознания. Соответственно, то мышление, о котором вы пишете - не сознание, а не понятно что.
Короче, речь идёт об игре слов, в не лучшем её проявлении - мало нам концептуальностей в виде читт и четасик - тут ещё и концептуальность высшего порядка - заигрались совсем


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

627808СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 01:37 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Падиист пишет:
Авторы, отрицающие наличие мыслей/мышления в джхане:

1. Аджан Брахм.
2. Бхикку Суджато.
3. Па Аук Саядо.

Только три автора, так?
А отчего бы ДН16 не почитать? В ней Будда переходит из джханы в джхану надо полагать, по своей воле.
Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627819СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал.
Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов.

Витака и вичара - ментальные факторы, четасики. Четасик не бывает без читт, сознания. Соответственно, то мышление, о котором вы пишете - не сознание, а не понятно что.
Короче, речь идёт об игре слов, в не лучшем её проявлении - мало нам концептуальностей в виде читт и четасик - тут ещё и концептуальность высшего порядка - заигрались совсем
Не возникают паннатти, лишённые реальности дхаммы (Вы перечислили реальные, параматтха дхаммы). Есть пассивное зеркало, экран читты; есть направление и возвращение внимания (четасики); а мыслей/размышлений нет. Паннатти это не отдельные дхаммы, не реальность, а рябь на зеркале читты.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

627824СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Паннатти это не отдельные дхаммы, не реальность, а рябь на зеркале читты.
Ну так-то реальность в том, что нет ни зеркала, ни ряби.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

627825СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627826СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

627827СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.

В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627828СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 11:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.

В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа.
Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

627829СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 11:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.

В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа.
Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?

Не понятен вопрос. Не знаю, что он там утверждал. Про дхьяны, что выходят и входят по желанию - это стандарт. За исключением высших арупа - одной или двух, не помню.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

627832СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 11:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал.
Витакка и вичара - не мышление, у этих авторов.
Тогда вопрос: что они называют мышлением в данном аспекте?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

627833СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 11:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.
А как насчёт наставления Самого Будды о том, что тот, кто хорошо развил дисциплину ума, по своему желанию/намерению входит в джхану и выходит из неё?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627836СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 12:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Возможно воля и мышление (особенно логическое мышление) это разное. Может быть воля без логических умозаключений.
Кто ж спорит? Но в названии темы глупость откровенная - "из джханы нельзя выйти по желанию". Джхана = сосредоточение. Из сосредоточения нельзя выйти по желанию?? Да нет, сосредоточение разваливается легко и просто - при малейшем рассредоточении.
В погружении нельзя принять решение: выйду-ка я из джханы, хватит на сегодня.

В большинстве - можно. Заранее принимают решение только про одну-две из арупа.
Никто, кроме Аджана Брахма, этого не утверждал про джханы в целом?

Не понятен вопрос. Не знаю, что он там утверждал. Про дхьяны, что выходят и входят по желанию - это стандарт. За исключением высших арупа - одной или двух, не помню.
Охотно верю. Просто меня интересует не стандарт, а опыт современных экспериментаторов и реконструкторов - таких, как Аджан Брахм (австралийский буддизм). Я не разделяю установки Махавихары-Тхеравады, как схоластической школы.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 2 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.267) u0.019 s0.000, 18 0.021 [269/0]