Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628498СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 21:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Примерно как - "я всё тот же приверженец всё того же учения" ("всё тот же" = "приверженец"), "сколько себя помню, всегда строго следовал Канону" - здесь "ничего не изменилось", возможно только "развилось"?
Не знаю как вы, а я до 30 лет была приверженцем совсем другого учения.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628505СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Вы согласны с тем, что Рената спорит против того, что "у продвинутого практика обостряются вкусовые ощущения"? ТМ писал про "обостряются" (включая и отрицательные)? Или он писал не об этом? Рената спорит действительно с тем, что написал ТМ, или она передернула?
Я был согласен. Но ТМ начал продвигать идею, что это нужно для все большего и большего удовольствия. И тут мне стало непонятно. Может Вы объясните?

Так и дхьяны описываются, как всё большие и большие удовольствия. У ТМ есть непонятность в районе "стекломоя", но это нормально читается в мирском контексте - хорошая карма дает больше мирских удовольствий.
Дхьяны это же не про развитие органов чувств для получения кама удовольствий?

Приятная ведана - следствие заслуг, благой кармы. Чем у существа лучше карма, тем приятнее у него ведана. Поэтому, в кама-локе, так - это и органы чувств, которые могут дать больше причин для приятной веданы. Тут вопрос в другом - дают ли дхьяны благие заслуги, или сами только их следствие.
По идее должны давать. Иначе большая часть учения и практики на свалку. И я не совсем согласен с тезисом, что благая карма это всегда приятная ведана. Ведь если цель освобождение, то человек должен переживать и неприятные веданы. То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями. Ведь это не приведет его к освобождению. Имхо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628507СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628510СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе.
Нет, у Будды не было таких моментов, ведь Будда аскезу не практиковал. У Бодхисатты - возможно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

628511СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Цитата:
То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями

Ведана - универсальная четасика, она присутствует в любом сознании.
Соответственно, если рассмотреть сознание джан, то там ведана всё позитивней и позитивней по мере продвижения. И даже в джанах как бы "бесчувственных" можно найти "удовольствие", если поискать.
Хотя я и не сторонник такого суррогатного "удовольствия"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628512СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе.
Нет, у Будды не было таких моментов, ведь Будда аскезу не практиковал. У Бодхисатты - возможно.
Я имел ввиду всю человеческую жизнь Будды, не разделяя когда он был бодхисаттой, а когда уже Буддой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628513СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА
Цитата:
То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями

Ведана - универсальная четасика, она присутствует в любом сознании.
Соответственно, если рассмотреть сознание джан, то там ведана всё позитивней и позитивней по мере продвижения. И даже в джанах как бы "бесчувственных" можно найти "удовольствие", если поискать.
Хотя я и не сторонник такого суррогатного "удовольствия"
Позитивнее с точки зрения освобождения от страдания - да. По идее так должно быть. Но во-первых, процесс не линеен - может и в ады занести для переживания разнообразия ведан. Поэтому нет такого, что всегда просветленный идет от одной радости к еще большей радости.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

628515СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 22:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СН 36.31 (с сайта)
Цитата:
Плотское счастье

И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.

Духовное счастье

И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.

Счастье, что превыше духовного

И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.

В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628523СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 23:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СН 36.31 (с сайта)
Цитата:
Плотское счастье

И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.

Духовное счастье

И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.

Счастье, что превыше духовного

И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.

В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе
Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2440
Откуда: Мартышкино

628528СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 00:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СН 36.31 (с сайта)
Цитата:
Плотское счастье

И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.

Духовное счастье

И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.

Счастье, что превыше духовного

И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.

В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе
Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать?

Нравственность, сосредоточение и мудрость.

Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.

Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628531СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 00:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СН 36.31 (с сайта)
Цитата:
Плотское счастье

И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.

Духовное счастье

И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.

Счастье, что превыше духовного

И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.

В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе
Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать?

Нравственность, сосредоточение и мудрость.

Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.

Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий
Тут же обсуждали тему, что хорошая карма - много позитивной четаны? Много нравственности, сосредоточения и мудрости, больше в будущем приятной четаны. Такой тезис у КИ и ТМ? Мой антитезис - что приятную четану Будда не обещал даже за хорошую карму на основе нравственности, сосредоточения. Мудрость опустим. Навряд ли кто ей похвастаться может.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

628540СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 01:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.

Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий

Ну так Рената и проповедует это. А КИ не доволен. Англичане и реконструкторы виноваты.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628543СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 04:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены --  ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!

Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...

Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.

Усложняете.

Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.

Я понимаю, о чем речь.  Расскажите, как понять логически.

Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий.

такой ответ я неоднократно слышал.

Правда? Где, например?

Android пишет:

но я ж не лезу в душу архата -- что у него там остается или не остается.  

я с позиций внешнего наблюдателя подхожу. с позиции внешнего наблюдателя можно как раз установить -- если с телом можно, то почему нельзя с умом -- функционирует он или нет.

но некоторые буддисты часто уворачиваются, давая подобные ответы, или "что бы понять, что происходит с архатом, нужно им стать...."

монах тханиссаро ответил конкретно. монах суджато & брам и компания ответили конкретно. почему другие не могут?

У меня как раз правильный ответ, согласно современной философии. Вы же хотите ответ метафизический, то есть, глупый, наивный, уровня рассуждений христианских софистов об ангелах на игле.

я не против вашего подхода, он мне даже симпатичен, так по умному и по--научному, НО вы хотите сказать, что монахи со стажем дают глупые ответы в стиле христианских софистов в плане своей религии? и поскольку буддизм таки религия -- он должен доносить мессидж о спасении более четко и понятно потенциальным конвертируемым, иначе это разговоры для узкой группы гуманитариев.

Так где вы слышали ответ, подобный моему? Ссылка есть?

Android пишет:
LS Сергей пишет:


Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.

Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий

Ну так Рената и проповедует это. А КИ не доволен. Англичане и реконструкторы виноваты.

Не приписывайте то, чего не было сказано.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628544СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 04:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе.

Аскеза у индусов - это вид удовольствия. Ментальное наслаждение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

628547СообщениеДобавлено: Чт 08 Июн 23, 09:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Примерно как - "я всё тот же приверженец всё того же учения" ("всё тот же" = "приверженец"), "сколько себя помню, всегда строго следовал Канону" - здесь "ничего не изменилось", возможно только "развилось"?
Не знаю как вы, а я до 30 лет была приверженцем совсем другого учения.

Значит "приверженность" есть постоянная в переменном (всё та же). Довлеющий культ - не учение, а верность ему (не меняющаяся от перемены слагаемых). Важно - примкнуть, опереться, исповедовать (откуда жажда адептации?).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 25 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.954) u0.019 s0.002, 18 0.025 [266/0]