|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628498Добавлено: Ср 07 Июн 23, 21:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Примерно как - "я всё тот же приверженец всё того же учения" ("всё тот же" = "приверженец"), "сколько себя помню, всегда строго следовал Канону" - здесь "ничего не изменилось", возможно только "развилось"? Не знаю как вы, а я до 30 лет была приверженцем совсем другого учения.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628505Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вы согласны с тем, что Рената спорит против того, что "у продвинутого практика обостряются вкусовые ощущения"? ТМ писал про "обостряются" (включая и отрицательные)? Или он писал не об этом? Рената спорит действительно с тем, что написал ТМ, или она передернула? Я был согласен. Но ТМ начал продвигать идею, что это нужно для все большего и большего удовольствия. И тут мне стало непонятно. Может Вы объясните?
Так и дхьяны описываются, как всё большие и большие удовольствия. У ТМ есть непонятность в районе "стекломоя", но это нормально читается в мирском контексте - хорошая карма дает больше мирских удовольствий. Дхьяны это же не про развитие органов чувств для получения кама удовольствий?
Приятная ведана - следствие заслуг, благой кармы. Чем у существа лучше карма, тем приятнее у него ведана. Поэтому, в кама-локе, так - это и органы чувств, которые могут дать больше причин для приятной веданы. Тут вопрос в другом - дают ли дхьяны благие заслуги, или сами только их следствие. По идее должны давать. Иначе большая часть учения и практики на свалку. И я не совсем согласен с тезисом, что благая карма это всегда приятная ведана. Ведь если цель освобождение, то человек должен переживать и неприятные веданы. То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями. Ведь это не приведет его к освобождению. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628507Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№628510Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе. Нет, у Будды не было таких моментов, ведь Будда аскезу не практиковал. У Бодхисатты - возможно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№628511Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями
Ведана - универсальная четасика, она присутствует в любом сознании.
Соответственно, если рассмотреть сознание джан, то там ведана всё позитивней и позитивней по мере продвижения. И даже в джанах как бы "бесчувственных" можно найти "удовольствие", если поискать.
Хотя я и не сторонник такого суррогатного "удовольствия"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628512Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе. Нет, у Будды не было таких моментов, ведь Будда аскезу не практиковал. У Бодхисатты - возможно. Я имел ввиду всю человеческую жизнь Будды, не разделяя когда он был бодхисаттой, а когда уже Буддой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628513Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: То есть благая карма для освобождения совсем не подразумевает, что кто-то будет тешить себя чувственными удовольствиями
Ведана - универсальная четасика, она присутствует в любом сознании.
Соответственно, если рассмотреть сознание джан, то там ведана всё позитивней и позитивней по мере продвижения. И даже в джанах как бы "бесчувственных" можно найти "удовольствие", если поискать.
Хотя я и не сторонник такого суррогатного "удовольствия" Позитивнее с точки зрения освобождения от страдания - да. По идее так должно быть. Но во-первых, процесс не линеен - может и в ады занести для переживания разнообразия ведан. Поэтому нет такого, что всегда просветленный идет от одной радости к еще большей радости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№628515Добавлено: Ср 07 Июн 23, 22:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
СН 36.31 (с сайта)
Цитата: Плотское счастье
И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.
Духовное счастье
И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.
Счастье, что превыше духовного
И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.
В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628523Добавлено: Ср 07 Июн 23, 23:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
СН 36.31 (с сайта)
Цитата: Плотское счастье
И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.
Духовное счастье
И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.
Счастье, что превыше духовного
И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.
В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№628528Добавлено: Чт 08 Июн 23, 00:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
СН 36.31 (с сайта)
Цитата: Плотское счастье
И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.
Духовное счастье
И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.
Счастье, что превыше духовного
И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.
В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать?
Нравственность, сосредоточение и мудрость.
Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.
Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий
Ответы на этот пост: СлаваА, Android |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№628531Добавлено: Чт 08 Июн 23, 00:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
СН 36.31 (с сайта)
Цитата: Плотское счастье
И что такое, монахи, плотское счастье? Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы.. звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения… – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия. Счастье, возникающее в зависимости от этих пяти нитей чувственного удовольствия, называется плотским счастьем.
Духовное счастье
И что такое, монахи, духовное счастье? Вот, монахи, монах, оставивший чувственные удовольствия, оставивший неблагие качества, входит и пребывает в первой джхане… во второй джхане… с успокоением восторга он пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в удовольствии». Это называется духовным счастьем.
Счастье, что превыше духовного
И что такое, монахи, счастье, что превыше духовного [счастья]? Когда монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, пересматривает свой ум, освобождённый от жажды, освобождённый от злобы, освобождённый от заблуждения – [в нём] возникает счастье. Это называется счастьем, что превыше духовного.
В бумажной книге вместо слова счастье - везде слово удовольствие.
Понятно, что речь идет о сукхе Понятно, что в джхане удовольствие больше чем от мирского и что в ниббане больше чем в джхане. Но как это с каммой связано? Может чтобы ниббану достичь надо через ад пройти? Как это было у Будды? Если перейти к практическим вопросам - если мы хотим максимального удовольствия то что должны делать?
Нравственность, сосредоточение и мудрость.
Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.
Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий Тут же обсуждали тему, что хорошая карма - много позитивной четаны? Много нравственности, сосредоточения и мудрости, больше в будущем приятной четаны. Такой тезис у КИ и ТМ? Мой антитезис - что приятную четану Будда не обещал даже за хорошую карму на основе нравственности, сосредоточения. Мудрость опустим. Навряд ли кто ей похвастаться может. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№628540Добавлено: Чт 08 Июн 23, 01:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.
Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий
Ну так Рената и проповедует это. А КИ не доволен. Англичане и реконструкторы виноваты. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628543Добавлено: Чт 08 Июн 23, 04:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вообще ничего -- вывод, что в посмертной нирване, когда дхармы прекращены -- ибо не--постоянны -- остается только НИЧЕГО. А это модель Ренаты!
Если сознание какое-то остается, которое осознает свое освобождение, значит оно очень похоже на какой-то вариант атмана, дживы...
Вопрос "останется - не останется" имеет смысл только при наличии бхава-танхи. У архатов её нет. Невозможно не-архату мыслить как архат, но это можно понять логически.
Усложняете.
Разговор окончен, раз так. Не понимаете, о чем речь.
Я понимаю, о чем речь. Расскажите, как понять логически.
Из того, что у архата нет бхава-танхи, выводится, что проблема "останется - не останется" для архата отсутствует. А из этого следует, что задаваясь этим вопросом, мы исходим из ложных, с т.з. пробужденного сознания, намерений и пристрастий.
такой ответ я неоднократно слышал.
Правда? Где, например?
но я ж не лезу в душу архата -- что у него там остается или не остается.
я с позиций внешнего наблюдателя подхожу. с позиции внешнего наблюдателя можно как раз установить -- если с телом можно, то почему нельзя с умом -- функционирует он или нет.
но некоторые буддисты часто уворачиваются, давая подобные ответы, или "что бы понять, что происходит с архатом, нужно им стать...."
монах тханиссаро ответил конкретно. монах суджато & брам и компания ответили конкретно. почему другие не могут?
У меня как раз правильный ответ, согласно современной философии. Вы же хотите ответ метафизический, то есть, глупый, наивный, уровня рассуждений христианских софистов об ангелах на игле.
я не против вашего подхода, он мне даже симпатичен, так по умному и по--научному, НО вы хотите сказать, что монахи со стажем дают глупые ответы в стиле христианских софистов в плане своей религии? и поскольку буддизм таки религия -- он должен доносить мессидж о спасении более четко и понятно потенциальным конвертируемым, иначе это разговоры для узкой группы гуманитариев.
Так где вы слышали ответ, подобный моему? Ссылка есть?
Только в Ниббане ничего нет, в том числе и удовольствий.
Я бы даже сказал больше - самой никакой такой Ниббаны нет, поскольку там ничего нет.
Но думать о ней и стремиться к ней можно.
Однако буддизм не про удовольствия - он про угасание всего, в том числе и удовольствий
Ну так Рената и проповедует это. А КИ не доволен. Англичане и реконструкторы виноваты.
Не приписывайте то, чего не было сказано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№628544Добавлено: Чт 08 Июн 23, 04:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне вообще этот тезис, что чем лучше чувственная ведана, тем у тебя лучше карма, кажется достаточно поверхностным. Ведь даже у Будды были моменты аскезы когда его чувственная ведана была в ужасном стрессе.
Аскеза у индусов - это вид удовольствия. Ментальное наслаждение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№628547Добавлено: Чт 08 Июн 23, 09:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Примерно как - "я всё тот же приверженец всё того же учения" ("всё тот же" = "приверженец"), "сколько себя помню, всегда строго следовал Канону" - здесь "ничего не изменилось", возможно только "развилось"? Не знаю как вы, а я до 30 лет была приверженцем совсем другого учения.
Значит "приверженность" есть постоянная в переменном (всё та же). Довлеющий культ - не учение, а верность ему (не меняющаяся от перемены слагаемых). Важно - примкнуть, опереться, исповедовать (откуда жажда адептации?).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 25 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|