Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

628347СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 01:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Вы согласны с тем, что Рената спорит против того, что "у продвинутого практика обостряются вкусовые ощущения"? ТМ писал про "обостряются" (включая и отрицательные)? Или он писал не об этом? Рената спорит действительно с тем, что написал ТМ, или она передернула?
Я был согласен. Но ТМ начал продвигать идею, что это нужно для все большего и большего удовольствия. И тут мне стало непонятно. Может Вы объясните?

Так и дхьяны описываются, как всё большие и большие удовольствия. У ТМ есть непонятность в районе "стекломоя", но это нормально читается в мирском контексте - хорошая карма дает больше мирских удовольствий.
Дхьяны это же не про развитие органов чувств для получения кама удовольствий?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

628350СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 03:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.

MN 26, Суджато

Вы уверены в качестве перевода?
"who enjoy these" вызывает сомнение

это может значить -- иметь -- обладать

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628351СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 05:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вы недовольны, вам и искать аргументы. В русском переводе наверняка иной смысл будет (как всегда в таких местах).

Вот перевод от Тханиссаро, если вам не нравится русский
Цитата:
"But any brahmans or contemplatives not tied to these five strings of sensuality — uninfatuated with them, having not totally fallen for them, consuming them seeing their drawbacks and discerning the escape from them — should be known as not having met with misfortune, not having met with ruin; Mara cannot do with them as he will.

Вот оригинал
Цитата:
Evameva kho, bhikkhave, ye hi keci samaṇā vā brāhmaṇā vā ime pañca kāmaguṇe agathitā amucchitā anajjhopannā ādīnavadassāvino nissaraṇapaññā paribhuñjanti, te evamassu veditabbā – 'na anayamāpannā na byasanamāpannā na yathākāmakaraṇīyā pāpimato'.

Уж никак не enjoy. Это нашим западным коллегам везде только enjoy и мерещится

paribhuñjanti - очень даже enjoy. Даже при переводе другим словом, это всегда в положительном и приятном контексте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628352СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 05:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Вы согласны с тем, что Рената спорит против того, что "у продвинутого практика обостряются вкусовые ощущения"? ТМ писал про "обостряются" (включая и отрицательные)? Или он писал не об этом? Рената спорит действительно с тем, что написал ТМ, или она передернула?
Я был согласен. Но ТМ начал продвигать идею, что это нужно для все большего и большего удовольствия. И тут мне стало непонятно. Может Вы объясните?

Так и дхьяны описываются, как всё большие и большие удовольствия. У ТМ есть непонятность в районе "стекломоя", но это нормально читается в мирском контексте - хорошая карма дает больше мирских удовольствий.
Дхьяны это же не про развитие органов чувств для получения кама удовольствий?

Приятная ведана - следствие заслуг, благой кармы. Чем у существа лучше карма, тем приятнее у него ведана. Поэтому, в кама-локе, так - это и органы чувств, которые могут дать больше причин для приятной веданы. Тут вопрос в другом - дают ли дхьяны благие заслуги, или сами только их следствие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628353СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 05:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда-нибудь помогло?

Тупицам - конечно нет. На то они и тупицы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

628354СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 05:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Вы согласны с тем, что Рената спорит против того, что "у продвинутого практика обостряются вкусовые ощущения"? ТМ писал про "обостряются" (включая и отрицательные)? Или он писал не об этом? Рената спорит действительно с тем, что написал ТМ, или она передернула?
Я был согласен. Но ТМ начал продвигать идею, что это нужно для все большего и большего удовольствия. И тут мне стало непонятно. Может Вы объясните?

Так и дхьяны описываются, как всё большие и большие удовольствия. У ТМ есть непонятность в районе "стекломоя", но это нормально читается в мирском контексте - хорошая карма дает больше мирских удовольствий.
Дхьяны это же не про развитие органов чувств для получения кама удовольствий?

Приятная ведана - следствие заслуг, благой кармы. Чем у существа лучше карма, тем приятнее у него ведана. Поэтому, в кама-локе, так - это и органы чувств, которые могут дать больше причин для приятной веданы. Тут вопрос в другом - дают ли дхьяны благие заслуги, или сами только их следствие.



в последнем предложении заслуги и следствие скомбинировать нельзя? если нет заслуг -- к джхане не подойдешь, когда вошел -- негативная карма сгорает (частично)

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628355СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 08:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
в последнем предложении заслуги и следствие скомбинировать нельзя? если нет заслуг -- к джхане не подойдешь, когда вошел -- негативная карма сгорает (частично)

А есть сведения, что сгорает?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

628356СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 08:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
в последнем предложении заслуги и следствие скомбинировать нельзя? если нет заслуг -- к джхане не подойдешь, когда вошел -- негативная карма сгорает (частично)

А есть сведения, что сгорает?

надо, что б кто-то авторитетный заявил в книжке как для ренаты? тогда, не могу привести точную сутту, главу и стих прямо сейчас.
есть какая-то махаянская сутра, где говорится, что миг постижения пустоты сжигает гору кармических накоплений (как-то так). я полагаю, это примерно с той же оперы.
джханы -- это процесс очищения -- вишуддха-марга, думаете с очищением читты, не происходит "чистка кармы"? логично ж, если обещаны райские перерождения тем, кто реализовал джханы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628357СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 08:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
в последнем предложении заслуги и следствие скомбинировать нельзя? если нет заслуг -- к джхане не подойдешь, когда вошел -- негативная карма сгорает (частично)

А есть сведения, что сгорает?

надо, что б кто-то авторитетный заявил в книжке как для ренаты? тогда, не могу привести точную сутту, главу и стих прямо сейчас.
есть какая-то махаянская сутра, где говорится, что миг постижения пустоты сжигает гору кармических накоплений (как-то так). я полагаю, это примерно с той же оперы.
джханы -- это процесс очищения -- вишуддха-марга, думаете с очищением читты, не происходит "чистка кармы"? логично ж, если обещаны райские перерождения тем, кто реализовал джханы.

Карма - это только поступки. Никакой "чистки" помимо этого нет. Развитие правильного воззрения - поступок. При безмыслии же поступков нет, и, в лучшем случае, не происходит накопления дурной кармы, так как йогин при этом никого не грабит, не убивает, и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

628358СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 09:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Карма - это только поступки. Никакой "чистки" помимо этого нет. Развитие правильного воззрения - поступок. При безмыслии же поступков нет, и, в лучшем случае, не происходит накопления дурной кармы, так как йогин при этом никого не грабит, не убивает, и т.п.

под кармой понимают еще и результат поступков.  сами ж писали выше, что приятные веданы -- результат хорошей кармы. есть ли чистки или нет -- это религиозные концепции, тонкости которых я не планирую самозабвенно обсуждать.


Цитата:
Ven. Gyatso: Rinpoche, could you explain how seeing a past negative karma, the circle of three, the agent, action, result, seeing it in emptiness, how seeing it in emptiness actually purifies the past negative karma?

Rinpoche: By meditating on the emptiness?

https://www.lamayeshe.com/article/how-realizing-emptiness-agent-action-result-purifies-karma-video

Цитата:
"Порождая бодхичитту, вы накапливаете безграничную заслугу, а погрузившись в медитацию о пустоте даже на миг, очищаете тяжелую негативную карму, накопленную совершением десяти неблагих деяний. Как гласят многие сутры, даже намерение медитировать о пустоте или одна только вера в учение о пустоте способны очистить тяжелую карму." — Лама Сопа Ринпоче

Повторю свою идею, что джханы по аналогии -- из той же оперы. Или может тибетосы дурят доверчивых европеоидов?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628363СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 12:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда-нибудь помогло?

Тупицам - конечно нет. На то они и тупицы.

Вам. Как это когда-то помогло Вам? Smile Вопрос риторический. Недаром Будда говорил о правильной речи, как значимой составляющей правильного образа жизни и правильных средств к существованию.
Хамить, само по себе - довольно обычная реакция на раздражение. Но чтобы желание хамить привлекало и оправдывалось - это уже удивительно. Обычно все же люди осознают, что хамство не стоит оправдывать и подпитывать.

Дело, конечно, Ваше. Но пусть сложатся условия для доброжелательности и дружелюбия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628364СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 13:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Когда-нибудь помогло?

Тупицам - конечно нет. На то они и тупицы.

Вам. Как это когда-то помогло Вам? Smile Вопрос риторический. Недаром Будда говорил о правильной речи, как значимой составляющей правильного образа жизни и правильных средств к существованию.
Хамить, само по себе - довольно обычная реакция на раздражение. Но чтобы желание хамить привлекало и оправдывалось - это уже удивительно. Обычно все же люди осознают, что хамство не стоит оправдывать и подпитывать.

Дело, конечно, Ваше. Но пусть сложатся условия для доброжелательности и дружелюбия.

Будда регулярно называл дураков дураками. Из дружелюбия, конечно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

628365СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 14:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда-нибудь помогло?

Тупицам - конечно нет. На то они и тупицы.


Вы можете где-то находиться или двигаться в безразличном состоянии,

Которое не провоцирует приятных и неприятных ощущений.

В этот момент не отвергайте и не присваивайте ничего, осознавая свою природу.

Такое естественное присутствие в природе явлений, где нет исключений и различий,

Именуется «освобождением тупости в великой светоносности».

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 814
Откуда: New Moscow, Old Russia

628366СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 14:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Наслаждение мирскими чувственными объектами - эта лобха. Акусала дхарма.
Впрочем выделение и классификация дхарм в буддизме носит чисто сотериологический характер.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

628370СообщениеДобавлено: Вт 06 Июн 23, 15:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Наслаждение мирскими чувственными объектами - эта лобха. Акусала дхарма.

Нет, не наслаждение - лобха. Подумайте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 19 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.218) u0.022 s0.000, 18 0.042 [269/0]