|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630882Добавлено: Вс 09 Июл 23, 12:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду. Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта? Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания). Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630883Добавлено: Вс 09 Июл 23, 12:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Аджан Буддадаса есть в списке? Я выбрал бы только двоих: Па Аук Саядо и Аджана Брахма. Их понимание джханы соответствует пониманию махаянистов (Сэкида Кацуки; Самдонг Ринпоче). Па Аук Саядо - мьянмарский ортодокс (никаю не знаю). Аджан Брам - монах австралийского буддизма. Мне аджан Брам кажется довольно милым человеком с глубоко мистическим складом ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630884Добавлено: Вс 09 Июл 23, 13:02 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630885Добавлено: Вс 09 Июл 23, 13:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата:
У животного - инстинкты, это функционально.
Животное ни за что не борется и ни к чему не стремится.
И главное - у животного нет Я, этого паразита мозга
Насчет животных, это не совсем так. Их психология определяется не только инстинктами. У меня на три дома 4 кошки, было пять, но одна на днях ушла по радуге в возрасте 17 лет. У каждой своя индивидуальность. Они понимают много человеческих слов не просто на уровне условного рефлекса, но и на уровне мышления. Они играют с игрушками и что то воображают, они хитрят и манипулируют когда хотят получить ласки или вкусняшки. Они эмоциональны в социальном плане. И у многих животных есть самосознание, это доказывает тот же зеркальный тест.
Но, безусловно, их психика и поведение отличается от человеческого. Человеческое "Я" - это продукт социализации. Дети выросшие в джунглях с животными не имею такого "Я" и их самосознание остается на уровне животных.
И, кстати, нельзя буддистскую философию переносить прямо на животных. Буддизм, он о людях и для людей. Буддизм - это не универсальная наука о сознании, это религиозная философия со своей религиозной целью - освобождения от страданий. И хотя там постулируются все живые существа, а не только люди, но вся абхидхарма выстроена под человеческое сознание, читты и четасики - это классификация элементов сознания именно человека, причем в его социальном контексте, где кусала и акусала опять же таки классификация в контексте сотериологии буддизма, а не как абсолютные качества.
И даже теория кармы выстроена антропоцентрично - по буддизму плохая или хорошая карма накапливает в мире людей, а в аду или мире богов только тратится. Мне кстати, здесь на форуме, никто так и не ответил почему за точку отсчет "0" по карме взято именно человеческое рождение, если сознание и четана по буддизму есть у всех ж.с.. Но ответ прост, потому что буддизм - это именно человеческое религиозное учение.
Последний раз редактировалось: Твик (Вс 09 Июл 23, 22:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630886Добавлено: Вс 09 Июл 23, 15:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Аджан Буддадаса есть в списке? Я выбрал бы только двоих: Па Аук Саядо и Аджана Брахма. Их понимание джханы соответствует пониманию махаянистов (Сэкида Кацуки; Самдонг Ринпоче). Па Аук Саядо - мьянмарский ортодокс (никаю не знаю). Аджан Брам - монах австралийского буддизма. Мне аджан Брам кажется довольно милым человеком с глубоко мистическим складом ума. Хронологически, по датировкам их жизни, все это просто смешно выглядит. Изучите лучше Нагарджуну, что он писал про медитацию. Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки.
Ответы на этот пост: Вантус, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№630887Добавлено: Вс 09 Июл 23, 16:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки. Я думаю, скорее не в Сингон или Тэндай, которые философски близки и предельно ритуализованы, а в какие-нибудь ямабуси, где вполне живая традиция. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630888Добавлено: Вс 09 Июл 23, 16:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
...Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки. Я думаю, скорее не в Сингон или Тэндай, которые философски близки и предельно ритуализованы, а в какие-нибудь ямабуси, где вполне живая традиция. В Тэндае Шаматха-Випашьяна. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630889Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:01 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630890Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще в йоге такой феномен есть, что сначала человек соприкасается с тем что выше его обычного уровня - при этом он испытывает счастье, а потом ему как бы открывается и большие глубины неосознаваемого ранее "ада" или "подсознания". Объяснить это можно тем, что "свет" который выше хочет влиять и на то что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение". А вот это всё уже просто домыслы. Красивые и приятные, но всё же домыслы. Почему домыслы? А всякого рода "испытания" которые проходили практически все основатели мировых религий? Домысел здесь в введении в рассуждение метафизического представления. Метафизическое представление в том, что есть путь очищения? Но ведь, например, джханы и практикуют для очищения в том числе? Или метафизическое в ведении понятий ад, подсознание? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630891Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:14 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.
То есть, не говорит такого. Как и предполагалось. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630892Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду. Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта? Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания). Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту. Все же полное поглощение на несколько часов когда только один умственный объект - нимитта это достаточно сложно. Вероятно часто бывает, что это поглощение есть, но фоновое сознание в какие-то моменты проявляется, потом снова концентрация на одном. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630893Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:22 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.
То есть, не говорит такого. Как и предполагалось. Тут зависит, какое определение слова "мысль". Обычно считается, что мысль некое размышление. А в 1-ой джхане непрерывно один объект ума без всяких фоновых мыслей и даже слышания звуков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630894Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:24 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.
То есть, не говорит такого. Как и предполагалось. Тут зависит, какое определение слова "мысль". Обычно считается, что мысль некое размышление. А в 1-ой джхане непрерывно один объект ума без всяких фоновых мыслей и даже слышания звуков.
1 А кто говорил про мышление про фоновые объекты? 2. Тут речь не про первую дхьяну, а нечто обобщенно-неконкретное. 3 Можно прочитать и так, что в неких дхьянах даже звуков не слышит, а можно домыслить, что ни в каких дхьянах никто никогда звуков не слышит. Типа байки про дхьяны, а вовсе не нечто точное. Да и откуда этому точному взяться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630895Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:42 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
1 А кто говорил про мышление про фоновые объекты? 2. Тут речь не про первую дхьяну, а нечто обобщенно-неконкретное. 3 Можно прочитать и так, что в неких дхьянах даже звуков не слышит, а можно домыслить, что ни в каких дхьянах никто никогда звуков не слышит. Типа байки про дхьяны, а вовсе не нечто точное. Да и откуда этому точному взяться. 1. Когда в сознании одна нимитта то какая же это мысль? Точно не мысль как это принято понимать в обыденном сознании.
2. Там ответ на вопрос про различие концентрации доступа и поглощением (то есть самой джханой). К 1-ой тоже относится.
В концентрации доступа фоновое сознание возникает, в поглощении уже не возникает.
"Ответ 3.3. Если во время концентрации происходит много состояний фонового
сознания, можно сказать, что это концентрация доступа. Но Нимитта должна
быть Знаком полноты. Только если человек способен долго оставаться в полном
непрерывном Поглощении со Знаком полноты как объектом, можно сказать, что
это Джхана-Поглощение (jhàna) или концентрация-поглощения. Как
медитирующему узнать, что его ум впадает в фоновое сознание? Когда он
замечает, что очень часто не осознает Знак полноты, он должен понять, что это
было состояние фонового сознания. Его ум может также на краткие моменты
отвлекаться на другие объекты. Такого не происходит в Джхана-поглощении. В
Джхане существует лишь полное, непрерывное Поглощение." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630896Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 107 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|