Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630882СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 12:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду.
Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта?
Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания).
Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630883СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 12:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Аджан Буддадаса есть в списке?
Я выбрал бы только двоих: Па Аук Саядо и Аджана Брахма. Их понимание джханы соответствует пониманию махаянистов (Сэкида Кацуки; Самдонг Ринпоче). Па Аук Саядо - мьянмарский ортодокс (никаю не знаю). Аджан Брам - монах австралийского буддизма.
Мне аджан Брам кажется довольно милым человеком с глубоко мистическим складом ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630884СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 13:02 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

630885СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 13:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

У животного - инстинкты, это функционально.
Животное ни за что не борется и ни к чему не стремится.
И главное - у животного нет Я, этого паразита мозга

Насчет животных, это не совсем так. Их психология определяется не только инстинктами.  У меня на три дома 4 кошки, было пять, но одна на днях ушла по радуге в возрасте 17 лет. У каждой своя индивидуальность. Они понимают много человеческих слов не просто на уровне условного рефлекса, но и на уровне мышления. Они играют с игрушками и что то воображают, они хитрят и манипулируют когда хотят получить ласки или вкусняшки. Они эмоциональны в социальном плане. И у многих животных есть самосознание, это доказывает тот же зеркальный тест.
Но, безусловно, их психика и поведение отличается от человеческого. Человеческое "Я" - это продукт социализации. Дети выросшие в джунглях с животными не имею такого "Я" и их самосознание остается на уровне животных.

И, кстати, нельзя буддистскую философию переносить прямо на животных. Буддизм, он о людях и для людей. Буддизм - это не универсальная наука о сознании, это религиозная философия со своей религиозной целью - освобождения от страданий. И хотя там постулируются все живые существа, а не только люди, но вся абхидхарма выстроена под человеческое сознание, читты и четасики - это классификация элементов сознания именно человека, причем  в его социальном контексте, где кусала и акусала опять же таки классификация в контексте сотериологии буддизма, а не как абсолютные качества.
И даже теория кармы выстроена антропоцентрично - по буддизму плохая или хорошая карма накапливает в мире людей, а в аду или мире богов только тратится. Мне кстати, здесь на форуме, никто так и не ответил почему за точку отсчет "0" по карме взято именно человеческое рождение, если сознание и четана по буддизму есть у  всех ж.с.. Но ответ прост, потому что буддизм - это именно человеческое религиозное учение.


Последний раз редактировалось: Твик (Вс 09 Июл 23, 22:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630886СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 15:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Аджан Буддадаса есть в списке?
Я выбрал бы только двоих: Па Аук Саядо и Аджана Брахма. Их понимание джханы соответствует пониманию махаянистов (Сэкида Кацуки; Самдонг Ринпоче). Па Аук Саядо - мьянмарский ортодокс (никаю не знаю). Аджан Брам - монах австралийского буддизма.
Мне аджан Брам кажется довольно милым человеком с глубоко мистическим складом ума.
Хронологически, по датировкам их жизни, все это просто смешно выглядит. Изучите лучше Нагарджуну, что он писал про медитацию. Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки.

Ответы на этот пост: Вантус, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

630887СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 16:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
...Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки.
Я думаю, скорее не в Сингон или Тэндай, которые философски близки и предельно ритуализованы, а в какие-нибудь ямабуси, где вполне живая традиция.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630888СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 16:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Элтон пишет:
...Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки.
Я думаю, скорее не в Сингон или Тэндай, которые философски близки и предельно ритуализованы, а в какие-нибудь ямабуси, где вполне живая традиция.
В Тэндае Шаматха-Випашьяна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630889СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:01 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630890СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Вообще в йоге такой феномен есть, что сначала человек соприкасается с тем что выше его обычного уровня - при этом он испытывает счастье, а потом ему как бы открывается и большие глубины неосознаваемого ранее "ада" или "подсознания". Объяснить это можно тем, что "свет" который выше хочет влиять и на то что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение".
А вот это всё уже просто домыслы. Красивые и приятные, но всё же домыслы.
Почему домыслы? А всякого рода "испытания" которые проходили практически все основатели мировых религий?
Домысел здесь в введении в рассуждение метафизического представления.
Метафизическое представление в том, что есть путь очищения? Но ведь, например, джханы и практикуют для очищения в том числе? Или метафизическое в ведении понятий ад, подсознание?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630891СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:14 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.

То есть, не говорит такого. Как и предполагалось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630892СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду.
Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта?
Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания).
Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту.
Все же полное поглощение на несколько часов когда только один умственный объект - нимитта это достаточно сложно. Вероятно часто бывает, что это поглощение есть, но фоновое сознание в какие-то моменты проявляется, потом снова концентрация на одном.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630893СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:22 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.

То есть, не говорит такого. Как и предполагалось.
Тут зависит, какое определение слова "мысль". Обычно считается, что мысль некое размышление. А в 1-ой джхане непрерывно один объект ума без всяких фоновых мыслей и даже слышания звуков.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630894СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:24 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
У Па Аук Саядо достаточно детально все разбирается. Про мысли. В джхане ум полностью поглощен только одним объектом - знаком полноты. Поэтому никаких "мыслей" нет.
"На стадии Поглощения Факторы Джханы (jhàna) полностью развиты. Как
сильный и могучий человек может стоять прямо весь день, медитирующий
может, взяв Знак полноты как объект, оставаться в Поглощении Джханы в
течении долгого времени, не впадая в фоновое сознание. Полное и
непрерывное Поглощение может происходить в течении одного, двух, трех или
более часов. В это время практик не слышит звуков. Его разум не отвлекается на
другие объекты. Он не осознает ничего кроме Знака полноты."
http://тхеравада.рф/wp-content/uploads/2022/02/Знание-и-видение-Па-Аук-Саядо.pdf
стр. 81
Но по поводу выхода по желанию у него как раз есть выход по желанию.

То есть, не говорит такого. Как и предполагалось.
Тут зависит, какое определение слова "мысль". Обычно считается, что мысль некое размышление. А в 1-ой джхане непрерывно один объект ума без всяких фоновых мыслей и даже слышания звуков.

1 А кто говорил про мышление про фоновые объекты? 2. Тут речь не про первую дхьяну, а нечто обобщенно-неконкретное. 3 Можно прочитать и так, что в неких дхьянах даже звуков не слышит, а можно домыслить, что ни в каких дхьянах никто никогда звуков не слышит. Типа байки про дхьяны, а вовсе не нечто точное. Да и откуда этому точному взяться.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630895СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:42 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой


1 А кто говорил про мышление про фоновые объекты? 2. Тут речь не про первую дхьяну, а нечто обобщенно-неконкретное. 3 Можно прочитать и так, что в неких дхьянах даже звуков не слышит, а можно домыслить, что ни в каких дхьянах никто никогда звуков не слышит. Типа байки про дхьяны, а вовсе не нечто точное. Да и откуда этому точному взяться.
1. Когда в сознании одна нимитта то какая же это мысль? Точно не мысль как это принято понимать в обыденном сознании.
2. Там ответ на вопрос про различие концентрации доступа и поглощением (то есть самой джханой). К 1-ой тоже относится.
В концентрации доступа фоновое сознание возникает, в поглощении уже не возникает.
"Ответ 3.3. Если во время концентрации происходит много состояний фонового
сознания, можно сказать, что это концентрация доступа. Но Нимитта должна
быть Знаком полноты. Только если человек способен долго оставаться в полном
непрерывном Поглощении со Знаком полноты как объектом, можно сказать, что
это Джхана-Поглощение (jhàna) или концентрация-поглощения. Как
медитирующему узнать, что его ум впадает в фоновое сознание? Когда он
замечает, что очень часто не осознает Знак полноты, он должен понять, что это
было состояние фонового сознания. Его ум может также на краткие моменты
отвлекаться на другие объекты. Такого не происходит в Джхана-поглощении. В
Джхане существует лишь полное, непрерывное Поглощение."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630896СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 107 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.648) u0.021 s0.000, 18 0.055 [270/0]