Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630897СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630898СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 22:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.

Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это частое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630899СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.

Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма.
Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен.  А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630900СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.

Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма.
Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен.  А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов.

Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630901СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано.
Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.

Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма.
Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен.  А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов.

Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами.
Если думать о Будде, например, то да. Если это просто какая-то научная проблема то навряд ли. Просто ученый все-равно прокручивает мысли в голове даже когда концентрируется на проблеме.
Наверное это можно назвать концентрацией доступа. То есть подготовкой к самой джхане.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630902СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:26 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа

Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?

Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать.
...

Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?

Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.

Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?

Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».

Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово!


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630903СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду.
Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта?
Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания).
Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту.
Нет. Это исключено.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630904СообщениеДобавлено: Вс 09 Июл 23, 23:30 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа

Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?

Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать.
...

Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?

Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.

Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?

Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».

Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово!
Вот этот текст очень сомнительный на мой взгляд. Имхо.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630905СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 01:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами.
В чем-то я с Вами согласен. Но с буддийской точки зрения очень важен предмет размышления. То есть если это как в сутте ниже, то получается Ваш метод тоже правильный.
МН 19.
"Монахи, то, над чем монах постоянно размышляет и обдумывает – это и становится направленностью его ума. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли об отречении, то он отбросил мысль, [вызванную] чувственным желанием, чтобы взрастить мысль об отречении, и тогда его ум склоняется к мыслям об отречении. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли о не-недоброжелательности… мысли о непричинении вреда, то он отбросил мысль о причинении вреда, чтобы взрастить мысль о непричинении вреда, и тогда его ум склоняется к мыслям о непричинении вреда.
[Это] подобно тому, как в последний месяц жаркого сезона, когда все зерновые принесли в деревню, пастух охраняет своих коров, сидя у подножья дерева или на открытом месте, поскольку ему нужно следить только за тем, чтобы коровы просто находились рядом. Точно также, мне нужно было быть просто внимательным к тому, чтобы эти состояния наличествовали.
Неутомимое усердие было зарождено во мне, и утверждена неослабевающая осознанность. Моё тело было безмятежным, не имеющим взволнованности. Мой ум был сосредоточенным и собранным.
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане... четвёртой джхане...1 Я напрямую знал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630908СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 08:03 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?

А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть?
http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа

Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?

Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать.
...

Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?

Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.

Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?

Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».

Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово!

Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630910СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 10:06 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.
Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных) и то, что в джхане сделать ничего нельзя. У интервьюера есть имя, это конкретный монах (Американский Субхути Бханте).

Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 10 Июл 23, 10:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630911СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 10:07 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.
Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)

Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630912СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 10:12 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.
Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)

Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк.
''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630913СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 10:14 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.
Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)

Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк.
''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''

Правильные в другом значении - благие. Не предмет медитации.

Если практикуется просто успокоение мышления, без предмета - это шаматха, не дхьяна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630914СообщениеДобавлено: Пн 10 Июл 23, 10:15 (1 год тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности.
Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)

Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк.
''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''

Правильные в другом значении - благие. Не предмет медитации.

Если практикуется просто успокоение мышления, без предмета - это шаматха, не дхьяна.
Ясно написано о том, как устраняются любые мысли. Такова подготовка к джхане.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 108 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.642) u0.022 s0.002, 18 0.041 [271/0]