|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630897Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630898Добавлено: Вс 09 Июл 23, 22:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.
Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это частое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630899Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.
Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма. Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен. А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630900Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.
Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма. Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен. А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов.
Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630901Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ваши фантазии не имеют значения - "выводы" из слов, которые можно трактовать как угодно, это демагогия. Достаточно цитаты, в которой ничего про отсутствие мышления не сказано. Я же написал, что все зависит от определения "мышления". Если для Вас поглощение ума одним объектом это "мышление", то ок.
Одним предметом занято мышление любого глубоко задумавшегося человека. Например ученого, размышляющего над работой. И даже не замечать звуки при таком - это норма. Это похоже, но все же другое. У ученого объекты ума меняются. Он "думает" - объекты ума меняются. Да, он думает в определенной области и от всего другого отвлечен. А в концентрации поглощения один объект ума - нимитта в течении нескольких часов.
Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами. Если думать о Будде, например, то да. Если это просто какая-то научная проблема то навряд ли. Просто ученый все-равно прокручивает мысли в голове даже когда концентрируется на проблеме.
Наверное это можно назвать концентрацией доступа. То есть подготовкой к самой джхане. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630902Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:26 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа
Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?
Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать. ...
Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?
Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.
Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?
Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».
Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово!
Ответы на этот пост: СлаваА, КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630903Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду. Проповедь лёгких дхьян? Что вреднее - проповедовать доступность или недоступность духовного опыта? Допускаю достижение джханы Ренатой Скот (есть основания). Я допускаю, что и вы достигали такого состояния сознания. Но по какой-то причине не доверяете собственному опыту. Нет. Это исключено.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630904Добавлено: Вс 09 Июл 23, 23:30 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа
Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?
Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать. ...
Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?
Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.
Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?
Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».
Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово! Вот этот текст очень сомнительный на мой взгляд. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630905Добавлено: Пн 10 Июл 23, 01:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Не меняются же. Он думает над одной и той же проблемой, размышляет над одним вопросом. Это адекватное понимание "однонаправленного сосредоточения". Которое полезно, понятно, доступно, и которое дает результат. И нет проблем называть это "нимиттой" - нет никаких противоречий с текстами. В чем-то я с Вами согласен. Но с буддийской точки зрения очень важен предмет размышления. То есть если это как в сутте ниже, то получается Ваш метод тоже правильный.
МН 19.
"Монахи, то, над чем монах постоянно размышляет и обдумывает – это и становится направленностью его ума. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли об отречении, то он отбросил мысль, [вызванную] чувственным желанием, чтобы взрастить мысль об отречении, и тогда его ум склоняется к мыслям об отречении. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли о не-недоброжелательности… мысли о непричинении вреда, то он отбросил мысль о причинении вреда, чтобы взрастить мысль о непричинении вреда, и тогда его ум склоняется к мыслям о непричинении вреда.
[Это] подобно тому, как в последний месяц жаркого сезона, когда все зерновые принесли в деревню, пастух охраняет своих коров, сидя у подножья дерева или на открытом месте, поскольку ему нужно следить только за тем, чтобы коровы просто находились рядом. Точно также, мне нужно было быть просто внимательным к тому, чтобы эти состояния наличествовали.
Неутомимое усердие было зарождено во мне, и утверждена неослабевающая осознанность. Моё тело было безмятежным, не имеющим взволнованности. Мой ум был сосредоточенным и собранным.
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане... четвёртой джхане...1 Я напрямую знал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630908Добавлено: Пн 10 Июл 23, 08:03 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
А откуда вы вообще взяли, что такое кто-либо утверждает про первую дхьяну? Прямые цитаты есть? http://тхеравада.рф/modern_doctrine/интервью-с-монахом-медитирующим-24-часа
Бханте Субхути: Блуждающие мысли присутствовали или нет?
Бханте Аноним: Они присутствовали. Но Саялай Дипанкара рассказал мне очень хорошую вещь… У нее есть эта глава в книге «Счастье прекрасного ума». В этой книге говорится о блуждающих мыслях. Она сказала: «Я не хочу тебя унижать. Многие из вас приходят и говорят мне, что у вас блуждающие мысли. Я не хочу говорить тебе, но я должна. Ты приходишь и говоришь мне, что не хочешь блуждающих мыслей, но они все равно приходят. Они не приходят без приглашения — они приходят, потому что это твои желания.»
Это была пощечина, в которой я нуждался, как в настоящем пробуждении. Затем, когда я сидел и практиковал, если мешал звук снаружи или мысль я проверял действительно ли я хочу отвлечения или хочу внутренней тишины. Тут я понял, что отвлечения это действительно мои желания. Тогда мне захотелось сидеть дольше… Потом опять были желания. Мой ум был очень хитрым: после окончания грубых ощущений и грубых вещей, он вызвал очень хорошие и правильные мысли: «О, ты должен организовать здесь пожертвование старшим монахам.» Тогда я отвечал: «Уходи. Это тоже желание, хотя и хорошее.» А потом они вдруг начали затихать. ...
Бханте Субхути: Итак, вы внутри нимитты или поглощаете ее?
Бханте Аноним: Когда вы погружаетесь внутрь, ощущения другие. Там ты ничего не можешь сделать. Вы можете чувствовать себя по разному плавая в бассейне: находясь например на его середине или держась у края за стенку. Или если вы просто подходите к его краю — вы всегда можете в него прыгнуть. Но находясь там вы слышите звуки. Вы даже иногда можете чувствовать тело, но происходит это только тогда, когда вы действительно находитесь на краю.
Бханте Субхути: Но уже после вхождения — звуков уже нет?
Бханте Аноним: Они не возможны. Но в самом начале практики когда состояние еще нестабильно вас может, иногда чуть-чуть из него выбрасывать. Но со временем таких моментов становиться все меньше и меньше... С течением времени… Но все зависит от многих причин… например, вы кладете что-то в в молоко, а затем охлаждаете его и из него может получиться желе или йогурт, или творог. Тут вы ничего не можете сделать. Но все что получиться будет белым. И понять что получилось ты можешь только попробовав это. Но все это очень и очень приятно. Когда же ты вышел из этого состояния ты поймешь: «Это было так».
Затем, вы начинаете выполнять адхиттханы (решимость сидеть определенное время в джханах) в ней вы не можете двигать ни одно частью тела даже веками: они как будто действительно замерли. Когда вы начинаете входить в первую, вторую или третью дханы сначала они кажутся очень сильными, затем после того, как вы все больше в них бываете эти состояния уже становятся нормальными и привычными. Это не значит что они слабеют, но просто становятся лучше. Но первое время, вы действительно чувствуете, что совсем парализованы. Иногда когда становиться любопытно и хочется проверить информацию из книг, вы немного оставляете это состояние чтобы его проверить. И понимаете, вы действительно не можете в них ничего делать. Книги абсолютно правдивы. Что они говорят, вы действительно не можете ничего делать. [смеется] И это здорово!
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630910Добавлено: Пн 10 Июл 23, 10:06 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных) и то, что в джхане сделать ничего нельзя. У интервьюера есть имя, это конкретный монах (Американский Субхути Бханте).
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 10 Июл 23, 10:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630911Добавлено: Пн 10 Июл 23, 10:07 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)
Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630912Добавлено: Пн 10 Июл 23, 10:12 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)
Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк. ''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630913Добавлено: Пн 10 Июл 23, 10:14 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)
Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк. ''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''
Правильные в другом значении - благие. Не предмет медитации.
Если практикуется просто успокоение мышления, без предмета - это шаматха, не дхьяна. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630914Добавлено: Пн 10 Июл 23, 10:15 (1 год тому назад) Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам |
|
|
|
Это про сонный паралич, но не отсутствие мышления. "Блуждающие мысли" - это же помехи, а не правильное мышление. Ну и сам формат - некий "аноним бханте" - уровень анекдотов по достоверности. Это про устрaнение всех мыслей (правильных, неправильных)
Но такого ведь не сказано. Вы читаете между строк. ''... очень хорошие и правильные мысли ... А потом они вдруг начали затихать. ...''
''... Там ты ничего не можешь сделать. ...''
Правильные в другом значении - благие. Не предмет медитации.
Если практикуется просто успокоение мышления, без предмета - это шаматха, не дхьяна. Ясно написано о том, как устраняются любые мысли. Такова подготовка к джхане.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 108 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|