|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630932Добавлено: Пн 10 Июл 23, 11:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. (Так и в австралийском монастыре Бодхиньяна.)
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630933Добавлено: Пн 10 Июл 23, 11:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. В этом самом монастыре годами жил и учился наш отечественный Бханте Кхеминда. И никаких джхан он там не достиг, разумеется. Он даже просто конфликтным человеком быть так и не перестал. Поэтому давайте уже от рекламы и теорий ближе к практическим результатам.
Ответы на этот пост: Падиист, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630934Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Читайте сутты, там написано. Там написано, что высшим медитативным достижением является уничтожение сознания. Оно происходит после того, как практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". ДН9, СН26.3, ДН34, МН31, СН22.57, СН22.99.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630935Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Аджан Буддадаса есть в списке? Я выбрал бы только двоих: Па Аук Саядо и Аджана Брахма. Их понимание джханы соответствует пониманию махаянистов (Сэкида Кацуки; Самдонг Ринпоче). Па Аук Саядо - мьянмарский ортодокс (никаю не знаю). Аджан Брам - монах австралийского буддизма. Мне аджан Брам кажется довольно милым человеком с глубоко мистическим складом ума. Хронологически, по датировкам их жизни, все это просто смешно выглядит. Изучите лучше Нагарджуну, что он писал про медитацию. Он древнейший буддийский комментатор, а не эти все современные деятели. И, будет вам добро пожаловать в Тэндай, рудиментарный филиал его Мадхьямаки. А по каким текстам вы предлагаете изучать Нагарджуну? В каких изводах и переводах? Поделитесь опытом. Если английский не знаете, то читайте по Андросовским книжкам. I prefer Lamotte's. But there are some other. And Lankavatara-sutra is also Nagarjuna's text, in my view. А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630936Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. В этом самом монастыре годами жил и учился наш отечественный Бханте Кхеминда. И никаких джхан он там не достиг, разумеется. Он даже просто конфликтным человеком быть так и не перестал. Поэтому давайте уже от рекламы и теорий ближе к практическим результатам. Как будто я против. Но у меня джхан нет и никогда их не было, конечно, абсолютно неподвижно медитировать сутки напролёт я не сумею. А кто достиг джхан и стабилизировал свой опыт, пусть покажет, вдохновит, дело хорошее.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630937Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. В этом самом монастыре годами жил и учился наш отечественный Бханте Кхеминда. И никаких джхан он там не достиг, разумеется. Он даже просто конфликтным человеком быть так и не перестал. Поэтому давайте уже от рекламы и теорий ближе к практическим результатам. Как будто я против. Но у меня джхан нет и никогда их не было, конечно, абсолютно неподвижно медитировать сутки напролёт я не сумею. А кто достиг джхан и стабилизировал свой опыт, пусть покажет, вдохновит, дело хорошее. Ну кто вам здесь джханы покажет, не смешите. Джханисты и не стали бы жить в интернете на форумах. Это равносильно, что святые в других религиях.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630938Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. В этом самом монастыре годами жил и учился наш отечественный Бханте Кхеминда. И никаких джхан он там не достиг, разумеется. Он даже просто конфликтным человеком быть так и не перестал. Поэтому давайте уже от рекламы и теорий ближе к практическим результатам. Как будто я против. Но у меня джхан нет и никогда их не было, конечно, абсолютно неподвижно медитировать сутки напролёт я не сумею. А кто достиг джхан и стабилизировал свой опыт, пусть покажет, вдохновит, дело хорошее. Ну кто вам здесь джханы покажет, не смешите. Джханисты и не стали бы жить в интернете на форумах. Это равносильно, что святые в других религиях. У меня нет оснований сомневаться в том, что дхьянины среди монахов Па Аук, Бодхиньяны, чаньских и ваджраянских школ реально есть. Mне ближе работа с дыханием, отсюда интерес к Па Аук. Был овладевший дхьяной Анагарика Вирагананда (его обучение медитации тоже восходит к школе Па Аук), он писал в Интернет.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630939Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
''Учителя расходятся во мнениях относительно того, где проводить грань между условиями, которые предшествуют джхане, и полным погружением в первую джхану. Некоторые учителя признают обязательным глубокое состояниепоглощения, где не допускается никаких мыслей, кроме первичного обращения внимания на объект медитации, и таким образом одна случайная мысль или взаимодействие с чувственным восприятием будет нарушать джхану.
Другие же принимают за первую джхану довольно доступные состояния безмятежности, допуская наличие отдельных мыслей, если они не превращаются в бессвязный поток ассоциаций. Третьи могут вольно называть термином «джхана» состояния, где факторам джханы сопутствуют телесные впечатления, и считать определяющей чертой первой джханы только простую отрешённость от вредных реакций в виде желания и отвращения.
В этой книге я обозначаю термином джхана довольно глубокие состояния поглощения, которыемогут сохраняться долгое время — двадцать, тридцатьминут, час, два часа или дольше — без вторжения мыслей, звуков или ощущений и без ослабления поддерживающих факторов джханы.''
Шайла Катрин - Путь к безграничной мудрости (с предисловием Па Аук Саядо).
В медитативной школе монастыря Па Аук все джханы это состояния без абстрактного мышления, без оперирования понятиями, без внутренней речи - без мыслей. В этом самом монастыре годами жил и учился наш отечественный Бханте Кхеминда. И никаких джхан он там не достиг, разумеется. Он даже просто конфликтным человеком быть так и не перестал. Поэтому давайте уже от рекламы и теорий ближе к практическим результатам. Как будто я против. Но у меня джхан нет и никогда их не было, конечно, абсолютно неподвижно медитировать сутки напролёт я не сумею. А кто достиг джхан и стабилизировал свой опыт, пусть покажет, вдохновит, дело хорошее. Ну кто вам здесь джханы покажет, не смешите. Джханисты и не стали бы жить в интернете на форумах. Это равносильно, что святые в других религиях. У меня нет оснований сомневаться в том, что дхьянины среди монахов Па Аук, Бодхиньяны, чаньских и ваджраянских школ есть. Просто мне ближе работа с дыханием, отсюда интерес к Па Аук. Джханы в эпоху отсутствия Будды и упадха Дхармы были поставлены под сомнение задолго до создания всех этих монастырей.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630941Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630942Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все. Зато у некоторых европейцев получается. Возможно, по причине развитой в ЕС доброжелательности.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630943Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Читайте сутты, там написано. Там написано, что высшим медитативным достижением является уничтожение сознания. Оно происходит после того, как практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". ДН9, СН26.3, ДН34, МН31, СН22.57, СН22.99.
Очередной пример редкостного идиотизма - при разговоре о первой дхьяне зачем-то написать про "высшее медитативное достижение". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630944Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Даже из этого предисловия нетрудно понять, что никто из современных учителей толком не знает, что же такое дхьяна - то есть, какое же именно состояние ума называется jhana в древних текстах. Это же подтверждают и различные авторы-исследователи ранних текстов: никто толком не знает, что же именно обозначает это слово; его значение пытаются вывести из этимологии или более изящно через словарное определение + контекст употребления. Этимология подсказывает, что это слово как-то связано с понятиями "горение" и "размышление".
Цитата: BuddhaSasana: Concise Pali-English Dictionary
jhāna : (nt.) concentration of mind; meditation (on a religious subject).
The Pali Text Society's Pali-English Dictionary
Jhāna, 2 (nt.) (from jhāyati2) conflagration, fire Буддагоса даёт объяснение этого слова как раз через "народную этимологию", связывая его с понятием горения: “ārammaṇ’ûpanijjhānato paccanīka-jhāpanato vā jhānaṃ, ” i.e. called jh. from burning up anything adverse - то есть, называется так, потому что сжигает противоположное. Тут вполне можно предположить семантическую связь с ритуалами огненного очищения, а мы знаем, что огненные ритуалы - одна из базовых культовых парадигм индийской религиозно-философской мысли.
О связи термина с мышлением говорит ещё один факт: в лексиконе джайнов - непосредственных современников раннего буддизма - слово Jhāṇa (झाण) (Sanksrit: Dhyāna) относится к “четырём видам мышления”, согласно Sthānāṅga Sūtra chapter 4.1.:
“anguished” (aṭṭa/ārta) - мучительное
“angry” (rodda/raudra) - скорбное
“virtuous” (dhamma/dharma) - праведное
“pure” (sukka/śukla) - чистое
It referred to four types of reflection as assisting in the process of “virtuous meditation” (dhammajhāṇa/dharmadhyāna) and “pure meditation” (sukkajhāṇa/ śukladhyāna).
Общебуддийское представление на основе того, что говорят сутты и комментарии, излагается так:
It is the technical term for a special religious experience, reached in a certain order of mental states. It was originally divided into four such states. These may be summarized: 1. The mystic, with his mind free from sensuous and worldly ideas, concentrates his thoughts on some special subject (for instance, the impermanence of all things). This he thinks out by attention to the facts, and by reasoning. 2. Then uplifted above attention & reasoning, he experiences joy & ease both of body and mind. 3. Then the bliss passes away, & he becomes suffused with a sense of ease, and 4. he becomes aware of pure lucidity of mind & equanimity of heart.
Это методологические термин для особых духовно-религиозных переживаний, достигаемых в определённом порядке состояний сознания. Изначально они были разделены на четыре стадии, который можно суммировать так: 1. Мистик, освободив свой ум от бытовых мыслей и ощущений, сосредотачивается на некотором специальном объекте (например, на всеобщем непостоянстве) и размышляет об этом путём направления внимания на факты и продумывания аргументов. 2. Затем, достигнув пика своих размышлений и возвысившись на ними, он испытывает радость и лёгкость ума и тела. 3. Затем восторг уходит и он становится поглощён ощущением лёгкости и покоя. 4. Он осознаёт ясную чистоту ума и полный душевный покой.
Тот, кто знаком с состоянием вдохновения или хотя бы с аутентичными описаниями состояния вдохновения и эвристического восторга, которое часто выражается в экстатическом "состоянии полёта", тот без особенного труда заметит, что это summary с 1 по 3 пункт вполне точно описывает именно эту градацию состояния душевного и умственного вдохновения, которое я не побоюсь назвать Экстатической Философское Состояние. И только четвёртый пункт в буддийской прогрессии делает это состояние собственно буддийским - когда сознание, воспарив в разреженную стратосферу духовного полёта, отрезвляет себя самоосознанием - he becomes aware of pure lucidity of mind & equanimity of heart.
Паря в сияющей вышине под самым Солнцем, Икар спокойно говорит себе "Свободен! Да. Свободен." и направляет свой взгляд вниз, к подсолнечному полю, где подставляют обгорелые спины солнцу несчастные человечки, и к мангровой роще, где пытаются найти счастье его маленькие друзья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630945Добавлено: Пн 10 Июл 23, 12:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там жили еще и другие русские монахи и с СНГ люди были. Все они тоже ничего не достигли. Настрадались и вернулись домой, вот и все. Зато у некоторых европейцев получается. Возможно, по причине развитой в ЕС доброжелательности. Фантазер вы большой.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630946Добавлено: Пн 10 Июл 23, 13:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
А на мой взгляд ПК - это текст редакции Буддагхосы. Едва ли один человек, даже если ему, как гласит легенда, настоятель выделил два десятка писарей, мог за пару лет написать столько текстов. ПК - безусловно, народное буддийское творчество, хотя кто-то, конечно же, эти сборники составлял и какими-то соображениями при этом руководствовался. Как хорошо показал в своём сравнительном исследовании Аналайо, различия в китайском изводе и ланкийском говорят о том, что это - скорее всего разные версии одного общего нарратива, а не то, что ланкийский вариант был предшественником китайской версии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Элтон, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 110 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|