Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630822СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Животные не обладают сознанием?
У животных нет ума?
А как же перерождения?
Куда девается сознание?
Или сознание - это одно, а мысль - другое?
Животные ведь не владеют речью?
Куда девается? Сворачивается-разворачивается, если речь идет об улитке, которая в следующем бывании станет профессором (к примеру).

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630823СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
В общем, дело ясное. Идея дхьяны как обыденного и легкодоступного божественного опыта очень привлекательна. Ну ладно, хорошо, мне «дхьян» не жалко. У меня другой мотив был изначально. Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман. Я попросту не подхожу для проповеди лёгких дхьян. Сам ничего не продаю, и покупать очередной буддизм-лайт не буду.

А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
В Дзогчен, по умолчанию, высшие способности. Способность пребывать в самадхи. Даже успешно получив ознакомление с природой ума, ригпа не удержать, если нет самадхи. Будут короткие проблески. Надёжный способ овладения самадхи - классические сидячие дхьяны. Не всё равно равно, что изучать. Нужно чтоб всё работало.

Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 08 Июл 23, 22:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630824СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".

Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

630825СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.

Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
"Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна." Почему? Во-первых, по сути есть много общего даже в религиях. А если истинный йогический опыт, то еще больше всяких параллелей и совпадений.

В пустоте нет никаких совпадений и паралллелей - поскольку в пустоте нечего сравнивать не с чем


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630826СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".

Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630827СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.

Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
"Отсюда вывод: пытаться найти общезначимую истину непродуктивна." Почему? Во-первых, по сути есть много общего даже в религиях. А если истинный йогический опыт, то еще больше всяких параллелей и совпадений.

В пустоте нет никаких совпадений и паралллелей - поскольку в пустоте нечего сравнивать не с чем
Пустота разная бывает. Есть которая пуста, а есть которая наполняет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

630828СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Животные не обладают сознанием?
У животных нет ума?
А как же перерождения?
Куда девается сознание?
Или сознание - это одно, а мысль - другое?
Животные ведь не владеют речью?
Куда девается? Сворачивается-разворачивается, если речь идет об улитке, которая в следующем бывании станет профессором (к примеру).

Бхаванга продолжилась в улитке. Что изменилось? Та же пхасса, ведана, санья, четана и так далее.
Ограничилась внутренняя болтовня после дверей ума.
Таки что мы называем сознанием: поток читт с четасиками вообще или только этот поток за дверьми ума?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630829СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:


А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".

Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.

Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630830СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Падиист пишет:
Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман.
И этот способ сидеть неподвижно сутки? Не мучайте себя. Проверка джхан - это отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума (ненависть, злость, зависть и т.д.) и приятное само по себе состояние должно быть "с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
При чём тут вообще мучение? Дхьяны это счастливые состояния. А кто в них преуспел, тот может сутки медитировать. Мечтатель, фантазёр - не сможет никогда.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630831СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Рената Скот пишет:


А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".

Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.

Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались.
Четыре основы внимательности, до дхьян практикуется первая - внимательность к телу. Созерцание дхарм (четвёртая основа) без самадхи невозможно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630832СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Рената Скот пишет:


А что, нормальный такой буддизм - просто на световом галлюне в голове завис, и ты уже архат. Никаких долгих изучений, никаких мучительных випашьян. Дзогчен практически.
Вообще-то нигде не сказано, что увидел нимитту и "ты уже архат".

Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Где сказано, кем? Дхьяны это вспомогательная практика. Но дхьяны предшествуют созерцанию дхарм, випашьяне.

Ничего подобного. Дочитайте сутты на которые тут ссылались.
Четыре основы внимательности, до дхьян практикуется первая - внимательность к телу. Созерцание дхарм (четвёртая) без самадхи невозможно.

Не нужны все сразу "основы". Одной же достаточно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

630833СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кажется джаны как раз и служат для того, чтобы прикрыть эту дверь ума.
Или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630834СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
СлаваА пишет:
Падиист пишет:
Внезапно до меня дошло, что если следовать Нагарджуне, Асанге, Васубандху, то без дхьян не обойтись. Что нужен объективный способ для самопроверки, чтоб не впасть в самообман.
И этот способ сидеть неподвижно сутки? Не мучайте себя. Проверка джхан - это отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума (ненависть, злость, зависть и т.д.) и приятное само по себе состояние должно быть "с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
При чём тут вообще мучение? Дхьяны это счастливые состояния. А кто в них преуспел, тот может сутки медитировать. Мечтатель, фантазёр - не сможет никогда.
Ок. Если нужно кому-то доказать, то наверное да. Для себя, если человек искренний, всегда есть возможность понять есть у него неблагие состояния ума и отстраненность от чувственных удовольствий или нет. И для этого не надо сидеть обязательно 24 часа неподвижно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

630835СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Такое ощущение, что улитка и есть истинный арахант.
Там все читты сугубо функциональны.
Или улитка генерит некую камму благую-неблагую?
Как?
Тем, что она у меня в огороде что то сожрала или нет?


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630836СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Сказано, что развиваешь это - без мыслей конечно - и далее освобождение.
Вот прямо сел - и "развиваешь"? А перед тем, как сесть и развить - какие необходимо совершить действия? Сутты открываем, читаем. Набор стандартный, можно хоть с ДН2 начинать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 103 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.927) u0.019 s0.001, 18 0.045 [267/0]