|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№630792Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Животные не обладают сознанием?
У животных нет ума?
А как же перерождения?
Куда девается сознание?
Или сознание - это одно, а мысль - другое?
Животные ведь не владеют речью?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630793Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения Да не дхьяна это вообще.
Вы продолжаете путать дхьяну с умелой практикой дхьяны. И тем самым питаете сомнения и нерешительность, полагая, что дхьяна это что-то вообще Вам незнакомое. Вы будете искать что-то, что никогда ранее не встречали и все время будете в блужданиях.
В то время как отсраненность от пяти препятствий и есть вход в первую дхьяну, которая Вам окажется вполне знакомой. Потому что Вы неоднократно рождались и умирали в мирах рупалоки, и очень часто погружаетесь в созерцание рупалоки в этом рождении. Это не будет для Вас чем-то необычным само по себе. И блуждая в идеях о чем-то невероятном, ранее невиданном, Вы просто будете упускать правильные факторы, не будете их осознавать, не будете развивать их.
В целом это дело Ваше, что считать и называть дхьяной. Просто Вам стоит знать, что огромное количество заблуждений бытует в представлениях людей. И если Вы сами не будете практиковать правильные наставления, отбросив сомнения и нерешительность, отбросив питающие их идеи о том, что такого Вам бы нужно обнаружить - Вы не будете сознавать, как возникают и чем питаются пять препятствий, не будете уделять им основательного внимания, не будете пресекать их питания, не будете отстраняться.
.
Так что, я вполне уверен в своей практике дхьяны, а Вы постарайтесь найти кого-то, кто учит дхьянам и просто выполняйте наставления усердно и решительно. Самоубеждение не помогает отстраниться от сомнений. Сомнения нельзя заглушить или задавить. Можно только отстраниться. Замечать их и переключать внимание на ум неподверженный им, независимый от сомнений. Разумеется, у Вас могут быть и другие препятствия.
Но пока Вы вместо прямых факторов пытаетесь искать косвенные свидетельства - Вы теряете время. А когда Вы начинаете еще и упорствовать в том, чтобы блуждать в сомнениях, Вы делаете их гораздо сильнее. Такой силы, что от остраненности не может быть и речи.
Поймите, мне не сложно Вам возражать. Мне знакомо Ваше состояние ума. Я тоже довольно долго блуждал и метался. Десятилетия ум крутится в одних и тех же сомнениях. Три неисчислимые кальпы закладываются одной лишь ошибочной идеей, принятой за истину. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630794Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:43 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто очень легко узреть в описанном случае нечто чудесное, если не знать, что это может быть весьма обычно. Не обычно в том смысле, что такое со всяким случиться может - нет, височная эпилепсия редкий случай. Обычно в том смысле, что височная эпилепсия хорошо известна. Я почему этим случаем заинтересовался.Когда то в молодости у меня второй инсайт был один в один такой же.Те же ощущения светящегося и удивительного мира,тоже ощущения что все люди чертовски дружелюбны и это практически ты.У меня правда продолжалось это недолго,от силы часа два-три и без негативных последствий.Уж не хотите ли вы и мне такой диагноз поставить?
Мне думается что такое проявление спонтанное не такое и редкое,но просто люди на это не обращают внимания,забывают когда проходит.Человеческая психика вообще в этом плане пластичная.
Так что я думаю,что как Вон Соенг написал,дхьяны могут посещаться нубами неправильным образом и вызвать неприятные ощущения.К этому я и привел эту историю. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630795Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm ''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.
Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения. После дхьяны, по определению (если это дхьяна) достаточно долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума. У дхьяны есть последействие.
Все верно, при умелом вхождении и пребывании, при выходе из дхьяны сохраняется умиротворение, поскольку ум укореняется в дхьяне. Так же не помню в какой именно сутте Будда сравнивал неумелое вхождение и пребывание в джханах с коровой на горном склоне. Умелая корова делает это постепенно и последовательно, укрепляясь каждой ногой. А неумелая поспешно карабкается на склон, падает и разбивается.
Именно поэтому очень важно знать наставления о джхане, потому что развить неправильное сосредоточение можно запросто и после этого стихийное вхождение и выпадение из джхан будет бесконтрольным, неумелым, неразвитым и неосознаваемым.
А вот измышлять себе джханы - это путь к сомнениям и нерешительности. Нет необходимости думать что там должно быть или не должно быть.
Учителя дзен часто говорят: не проверяйте себя. Способности это как росток. Нельзя только посадив семечко тут же его выкапывать и смотреть, выросло уже или нет?
Важно заботиться о том, чтобы были созданы хорошие условия. Семена вырастают без усилий в правильных условиях.
Еще есть сутта, где будда сравнивает усердного ученика с коровой, которая пасется на горном склоне, а ленивого с коровой, которая пасется на дороге. Нужно знать как выполнять практику и правильные условия, которые следует взращивать. Не нужно пытаться помогать растению расти схватив его за ветки и листья и вытягивая из земли. https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn34_3-10-suttas-sv.htm
''Согласно Комментарию, неумелый в выходе – это тот, кто не может выйти из джханы в установленное (им же заранее) время.''
Про неумелый выход в состояние смятения (панических атак) сами придумали?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630796Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
По-моему, у вас здесь крен в нигилизм. На первый взгляд да,но что в этом плохого?
Нигилизм это тоже всего лишь концепция,слово,мысль как вам угодно,ни на что на самом деле не опирающаяся кроме как на другие слова столь же пустые.Хорошая подпорка,если вас так уж пугает нигилизм,что мир это всего лишь игра.Но опять же концепция. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630797Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения Да не дхьяна это вообще.
Вы продолжаете путать дхьяну с умелой практикой дхьяны. Ну да, я уже понял, у Вас есть целая теория про неумелое (нужное вписать), которое легкодоступно, и про умелое, которое соответствует буддийским описаниям. Дхьяна не только для буддистов трудна, она не всем усердным тиртхикам даётся, хотя правильную, умелую дхьяну тиртхики не практикуют. Это сверхчеловеческий опыт, опыт богов вообще-то.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630798Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения Да не дхьяна это вообще.
Вы продолжаете путать дхьяну с умелой практикой дхьяны. Ну да, я уже понял, у Вас есть целая теория про неумелое (нужное вписать), которое легкодоступно, и про умелое, которое соответствует буддийским описаниям. Дхьяна не только для буддистов трудна, она не всем усердным тиртхикам даётся, хотя правильную, умелую дхьяну тиртхики не практикуют. Это сверхчеловеческий опыт, опыт богов вообще-то. Вы забываете что по буддийской теории вы в прошлых жизнях могли заниматься разным,и это разное может вас неожиданно догнать,но не имея знаний вы это не сможете как то распознать и развить.
А эти ваши усердные тиртхики просто начинают с нуля,не было в прошлом у них такого опыта. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630799Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просто очень легко узреть в описанном случае нечто чудесное, если не знать, что это может быть весьма обычно. Не обычно в том смысле, что такое со всяким случиться может - нет, височная эпилепсия редкий случай. Обычно в том смысле, что височная эпилепсия хорошо известна. Я почему этим случаем заинтересовался.Когда то в молодости у меня второй инсайт был один в один такой же.Те же ощущения светящегося и удивительного мира,тоже ощущения что все люди чертовски дружелюбны и это практически ты.У меня правда продолжалось это недолго,от силы часа два-три и без негативных последствий.Уж не хотите ли вы и мне такой диагноз поставить?
Мне думается что такое проявление спонтанное не такое и редкое,но просто люди на это не обращают внимания,забывают когда проходит.Человеческая психика вообще в этом плане пластичная.
Так что я думаю,что как Вон Соенг написал,дхьяны могут посещаться нубами неправильным образом и вызвать неприятные ощущения.К этому я и привел эту историю. У меня тоже такое было (то что жирным выше выделил) и действительно это многие могут переживать моментами.
По поводу Вашего знакомого сложно сказать. Горсть Листьев возможно поспешил с диагнозом не видя даже МРТ головного мозга.
Вообще в йоге такой феномен есть, что сначала человек соприкасается с тем что выше его обычного уровня - при этом он испытывает счастье, а потом ему как бы открывается и большие глубины неосознаваемого ранее "ада" или "подсознания". Объяснить это можно тем, что "свет" который выше хочет влиять и на то что "ниже" обычного уровня сознания, осуществляя таким образом "очищение". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630800Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? Почему Будда при описании его детского опыта переживания 1-ой джханы говорит только о "я сидел в прохладной тени миртового дерева отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума]". Он не говорит о том, что он вел с собой внутренний разговор. Он говорит ключевое для достижения 1-ой джханы. Логикой тогда он тоже скорее всего не владел. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630801Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? Почему Будда при описании его детского опыта переживания 1-ой джханы говорит только о "я сидел в прохладной тени миртового дерева отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума]". Он не говорит о том, что он вел с собой внутренний разговор. Он говорит ключевое для достижения 1-ой джханы. Логикой тогда он тоже скорее всего не владел.
Что за идиотизм опять? Читать умеете? Так прочитайте тот кусок целиком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630802Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? Почему Будда при описании его детского опыта переживания 1-ой джханы говорит только о "я сидел в прохладной тени миртового дерева отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума]". Он не говорит о том, что он вел с собой внутренний разговор. Он говорит ключевое для достижения 1-ой джханы. Логикой тогда он тоже скорее всего не владел.
Что за идиотизм опять? Читать умеете? Так прочитайте тот кусок целиком. Там дальше витарка и вичара "я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Можете пояснить как Вы понимаете какой внутренний диалог в этот момент был у ребенка, который станет Буддой? Какой объект в уме у него возник, какая мысль? Вы же говорите что обязательно должна быть мысль которую он проговаривал в уме? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630803Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? Это не часть определения, а одно из двух бытующих с седых времён определений. Невозможно одновременно практиковать глубокое успокоение ума до полного безмыслия, когда только направленность и удержание работают, и «джхану», допускающую размышления. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630804Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? Почему Будда при описании его детского опыта переживания 1-ой джханы говорит только о "я сидел в прохладной тени миртового дерева отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума]". Он не говорит о том, что он вел с собой внутренний разговор. Он говорит ключевое для достижения 1-ой джханы. Логикой тогда он тоже скорее всего не владел.
Что за идиотизм опять? Читать умеете? Так прочитайте тот кусок целиком. Там дальше витарка и вичара "я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости".
Можете пояснить как Вы понимаете какой внутренний диалог в этот момент был у ребенка, который станет Буддой? Какой объект в уме у него возник, какая мысль? Вы же говорите что обязательно должна быть мысль которую он проговаривал в уме?
Как угодно, не имеет значения. Тут нельзя сделать вывод об отсутствии - это есть идиотизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630805Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мне достаточно того, что в джханах нет внутренней речи (это важно для правильности подготовки к первой джхане). Расширять же понятие «мысль» можно до бесконечности. В джхане нет нашей обыденной мысленной болтовни.
Всякая буддийская медитация - это медитация пустоты, то есть опустошения ума от обыденного содержания. Это и есть суть духовной практики очищения ума. "Делай добро, избегай зла, очищай свой разум - этому учили все будды". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630806Добавлено: Сб 08 Июл 23, 21:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения Да не дхьяна это вообще.
Вы продолжаете путать дхьяну с умелой практикой дхьяны. Ну да, я уже понял, у Вас есть целая теория про неумелое (нужное вписать), которое легкодоступно, и про умелое, которое соответствует буддийским описаниям. Дхьяна не только для буддистов трудна, она не всем усердным тиртхикам даётся, хотя правильную, умелую дхьяну тиртхики не практикуют. Это сверхчеловеческий опыт, опыт богов вообще-то. Вы забываете что по буддийской теории вы в прошлых жизнях могли заниматься разным,и это разное может вас неожиданно догнать,но не имея знаний вы это не сможете как то распознать и развить.
А эти ваши усердные тиртхики просто начинают с нуля,не было в прошлом у них такого опыта. По буддийской теории, после выхода из джханы долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 101 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|