|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630759Добавлено: Сб 08 Июл 23, 15:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тема начиналась со сбора информации по медитативным руководствам избранного направления. Всю информацию по авторам собрал, их список в теме. Но не грех повторить, чтоб главное не затерялось.
Практика джхан, не сопровождающаяся внутренней речью:
Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Сэкида Кацуки (школа Сото Дзен). Все эти авторы очень не древние. Даже если вы на Буддагхосу (основоположник Тхеравады) начнете ссылаться, то он тоже жил спустя аж 1000 лет после Будды. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№630760Добавлено: Сб 08 Июл 23, 16:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций. Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630761Добавлено: Сб 08 Июл 23, 16:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций. Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели Одно из лучших мнений на этом форуме.Ну в рамках действительно возможного здесь и сейчас. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№630763Добавлено: Сб 08 Июл 23, 16:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
LS Сергей
Без цели нужды в выводе. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630764Добавлено: Сб 08 Июл 23, 16:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах. Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630765Добавлено: Сб 08 Июл 23, 17:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах. Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь. Биполярное аффективное расстройство, инверсия фазы. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630766Добавлено: Сб 08 Июл 23, 17:22 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630767Добавлено: Сб 08 Июл 23, 17:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Бытуют и такие воззрения. Они и питают пятое препятствие.
Ну да, кому то лучше без сомнений и без препятствий потратить десятки лет жизни на тупое времяпровождение в поисках неподвижной "джханы" (в кавычках) без мыслей. Впрочем это личное дело кому во во что верить. Вы ведь тоже придумали свой собственный буддизм и просто верите в то, что ваша практика - это правильный путь. Ваша последовательность и вера достойны уважения, но это только ваш выбор и ваша жизнь. Но для того, чтобы в ваш путь поверили другие, хорошо бы увидеть результаты вашей практики за прошедшие годы, а может уже и десятилетия. Пока что мы видим только ваши рассуждения с которыми отчасти можно согласиться отчасти поспорить. Но не более того.
Пока не развито умение распознавать сомнения и нерешительность и отстраняться от них, они препятствуют сосредоточению. Люди так или иначе живут и умирают. Учение довольно просто выражается: делай добро, не делай зла и упражняйся в их различении.
Каждый не просто выполняет свою собственную практику, но еще и разную на протяжении жизни. И тот, кто думает, что не будет ничего делать, пока не найдет самый убедительный правильный буддизм - просто питает сомнения и нерешительность. И логически это может выглядеть невероятно убедительным.
Но одно лишь упражнение развивает больше способностей чем любые другие. Это стремление сохранять покой и наблюдать за тем, что продолжает двигать внимание, отбрасывая это снова и снова. Эта практика осмысляется со временем все глубже и глубже, но по сути своей - остается все той же, что ученик начинает делать впервые, сев скрестив ноги и установив внимание перед его возникновением ("перед собой", "до слова", "до мысли", "до действия" и т.п.)
Не нужно ничему учиться перед этим. Любой человек уже умеет это делать с самого детства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630768Добавлено: Сб 08 Июл 23, 17:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm ''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630769Добавлено: Сб 08 Июл 23, 18:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком. Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630770Добавлено: Сб 08 Июл 23, 18:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630771Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630772Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Будда привлекал к себе именно 32\80 признаками махапуруши. Внешка крайне важна. Извините, но нет. В знаменитой сутте есть пассаж, где царь приезжает в ашрам Будды и просит ему показать, кто здесь Мастер Готама. То есть, Будда Готама выглядит как обычный человек. Я полагаю, что все рассуждения про "чудесные признаки Великого Человека" - мысленные дополнения медитаторов, ставивших объектом своей медитации фигуру Будды. На то, что эти "признаки" суть нечто тайное, мистическо-магическое, указывает ещё один запомнившийся мне пассаж из сутты, где рассказывается, что Будда тайно показывает одному молодому брахману свой "слоновий пенис" и "змеиный язык". Вне всяких сомнений, это не буквальное описание частей тела Бхагавана, а глубокая символика, понятная посвящённым и открытая медитаторам.
Соответственно, в позднейшем индийском буддизме, оказавшим мощнейшее влияние на формирование китайской махаяны, появляется постулат "только будда видит будду", равноценный сильнейшему коану. Увидеть признаки махапуруши простаку не дано. Как говорят современные адвайтисты, "только джняни увидит другого джняни", простаки будут лишь верить в то, что видят перед собой джняни, и им остаётся либо просто верить в это, либо проверить - для чего потребуется самому стать джняни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630773Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630774Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций. Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели По-моему, у вас здесь крен в нигилизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 99 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|