Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630759СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 15:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Тема начиналась со сбора информации по медитативным руководствам избранного направления. Всю информацию по авторам собрал, их список в теме. Но не грех повторить, чтоб главное не затерялось.

Практика джхан, не сопровождающаяся внутренней речью:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Сэкида Кацуки (школа Сото Дзен).
Все эти авторы очень не древние. Даже если вы на Буддагхосу (основоположник Тхеравады) начнете ссылаться, то он тоже жил спустя аж 1000 лет после Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

630760СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 16:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.

Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630761СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 16:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.

Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
Одно из лучших мнений на этом форуме.Ну в рамках действительно возможного здесь и сейчас.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

630763СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей
Без цели нужды в выводе. Razz

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630764СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 16:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я  вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями  и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял  это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630765СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 17:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я  вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями  и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял  это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь.
Биполярное аффективное расстройство, инверсия фазы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630766СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 17:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.

А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630767СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 17:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Won Soeng пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.

Бытуют и такие воззрения. Они и питают пятое препятствие.

Ну да, кому то лучше без сомнений и без препятствий потратить десятки лет жизни на тупое времяпровождение в поисках неподвижной "джханы" (в кавычках) без мыслей. Впрочем это личное дело кому во во что верить. Вы ведь тоже придумали свой собственный буддизм и просто верите в то, что ваша практика - это правильный путь. Ваша последовательность и вера достойны уважения, но это только ваш выбор и ваша жизнь. Но для того, чтобы в ваш путь поверили другие, хорошо бы увидеть результаты вашей практики за прошедшие годы, а может уже и десятилетия. Пока что мы видим только ваши рассуждения с которыми отчасти можно согласиться отчасти поспорить. Но не более того.

Пока не развито умение распознавать сомнения и нерешительность и отстраняться от них, они препятствуют сосредоточению. Люди так или иначе живут и умирают. Учение довольно просто выражается: делай добро, не делай зла и упражняйся в их различении.
Каждый не просто выполняет свою собственную практику, но еще и разную на протяжении жизни. И тот, кто думает, что не будет ничего делать, пока не найдет самый убедительный правильный буддизм - просто питает сомнения и нерешительность. И логически это может выглядеть невероятно убедительным.

Но одно лишь упражнение развивает больше способностей чем любые другие. Это стремление сохранять покой и наблюдать за тем, что продолжает двигать внимание, отбрасывая это снова и снова. Эта практика осмысляется со временем все глубже и глубже, но по сути своей - остается все той же, что ученик начинает делать впервые, сев скрестив ноги и установив внимание перед его возникновением ("перед собой", "до слова", "до мысли", "до действия" и т.п.)

Не нужно ничему учиться перед этим. Любой человек уже умеет это делать с самого детства.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630768СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 17:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.

А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630769СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 18:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.
Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630770СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 18:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630771СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630772СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Будда привлекал к себе именно 32\80 признаками махапуруши. Внешка крайне важна.
Извините, но нет. В знаменитой сутте есть пассаж, где царь приезжает в ашрам Будды и просит ему показать, кто здесь Мастер Готама. То есть, Будда Готама выглядит как обычный человек. Я полагаю, что все рассуждения про "чудесные признаки Великого Человека" - мысленные дополнения медитаторов, ставивших объектом своей медитации фигуру Будды. На то, что эти "признаки" суть нечто тайное, мистическо-магическое, указывает ещё один запомнившийся мне пассаж из сутты, где рассказывается, что Будда тайно показывает одному молодому брахману свой "слоновий пенис" и "змеиный язык". Вне всяких сомнений, это не буквальное описание частей тела Бхагавана, а глубокая символика, понятная посвящённым и открытая медитаторам.
Соответственно, в позднейшем индийском буддизме, оказавшим мощнейшее влияние на формирование китайской махаяны, появляется постулат "только будда видит будду", равноценный сильнейшему коану. Увидеть признаки махапуруши простаку не дано. Как говорят современные адвайтисты, "только джняни увидит другого джняни", простаки будут лишь верить в то, что видят перед собой джняни, и им остаётся либо просто верить в это, либо проверить - для чего потребуется самому стать джняни.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630773СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630774СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.

Все - миф. Любая объективность - миф. Любая попытка контакта с другими сознаниями - мифология.
Поскольку это конкретное мое сознание творит реальность. Даже материя - продукт сознания, согласно буддизму.
Отсюда вывод: пытаться найти общезничимую истину непродуктивна.
Достаточно разобраться с этим наличествующим конкретно данным потоком сознания.
Другое дело, что эта достаточность также не необходима, а плывет сама собой, в волнах чего то, без цели
По-моему, у вас здесь крен в нигилизм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 99 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.167) u0.021 s0.000, 18 0.057 [271/0]