Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630726СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 23, 23:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно.
Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?

"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает?
Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630727СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно.
Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?

"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает?
Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.

С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже признак дхьяны.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 08 Июл 23, 00:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630728СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно.
Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?

"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает?
Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.

С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже дхьяна.
Не общался. Так я же категорично ничего и не утверждаю. Мне интересно понять, что Вы под абстракциями понимаете и что полезного и объективного Вам сообщили абстракции?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630729СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно.
Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?

"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает?
Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.

С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже дхьяна.
Не общался. Так я же категорично ничего и не утверждаю. Мне интересно понять, что Вы под абстракциями понимаете и что полезного и объективного Вам сообщили абстракции?

Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630730СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Пишете что-то из своего внутреннего монолога, и не способы быть в контакте во время дискуссии, уточнять и развивать обсуждение.
Т.е. развлекать вас нужно, да?

"Развлекаете" как раз когда таким образом подтверждаете свою неадекватность. Не думаю, что вы способны взять и начать писать адекватно. Ожидаемо только унылое хамство и оффтопы. Так что, с моей стороны просто ремарка в никуда.
Опять блеснули совершенно безосновательными обвинениями одного из форумчан. Неужели так уж приятно написать правила общения на форуме, но самому этим правилам фактически не следовать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630731СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции.
Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630732СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тут можно еще добавить, что Будда пережил 1-ую джхану еще в детстве и скорее всего она была кратковременной.
МН 36
"Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладной тени миртового дерева, и тогда, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости."

Как видите, здесь не очень любят обсуждать вопрос по существу. Любая конкретика игнорируется и забалтывается разной демагогией. Поэтому я перестал с местными аксакалами что-то всерьез обсуждать. Они никак не практикуют имеющиеся воззрения.
В свое время не смотря на засилие труднодхьянщиков на буддийских форумах (а вовсе не в буддийском сообществе, как выясняется из отношения очень большого количества учителей) мне дали несколько очень умелых и полезных советов по практике.

И очень помогли с описаниями випасана ньян. Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. И никак не мог понять, что происходит. Я просто задыхался, захлебывался слизью в носоглотке, жил в непрерывных панических атаках, просто не мог даже лежа заснуть, спасался только сидя в медитации. Месяцами учился сдерживать внимание от паники, учился дышать поверхностно и удерживать внимание внизу живота.

Поэтому я считаю очень важным учить людей практическому правильному сосредоточению  и практическому правильному осознавания направленности внимания.

Конечно, когда препятствия актуальны и незаметны, нужно людям помогать. Очень часто люди не замечают актуальное ожесточение, озлобленность. И для отстранения от неумелых качеств ума нужно пройти путь по их обнаружению, выявлению их обусловленности, осознанию их питания, осознанию прекращения их питания.

Не где-то там в недоступном будущем кристально святой жизни. А прямо здесь и сейчас, в конкретных усилиях. Если у человека нет актуального сексуального желания, не дающего покоя, вовсе не нужно ждать, пока оно себя проявит. Куда важнее осознать сонливость или неугомонность и работать с ними прямо сейчас. Увидеть нерешительность, и отстраниться от нее, не питая ее неосновательным вниманием.

Умение отстраняться от пяти препятствий развивается. И мне пока не встречались люди, которые бы не могли отстраниться от актуального желания на несколько мгновений и осознать эту отстраненность, чтобы практиковать развитие этой отсраненности. Начиная с любого момента.

Вся практика Дхармы заключается в том, чтобы вести святую жизнь в ее деталях прямо сейчас. Именно с помощью развития внимательности на правильных объектах и прекращения питания (отстранения) от неправильных.

И когда кто-то говорит: нельзя еще начинать практику основательного внимания и успокоения ума, следует спросить у такого человека, что именно он практикует и как, и какие предварительные результаты он ожидает перед непосредственной практикой четырех основ осознанности. И если его ответы мутные, непоследовательные, не методичные, уделять внимание его советам не нужно. Не нужно и спорить.

Есть достаточно качественных и плодотворных наставлений.

Если есть еще плохо осознанные или неосознанные склонности к дурным поступкам, их необходимо осознавать. Лучший способ это делать - уделять внимание пребыванию в безмятежном исследовании привычных движений ума, привычных желаний и страхов. Так много и так часто, как только удается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630733СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 00:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


И когда кто-то говорит: нельзя еще начинать практику основательного внимания и успокоения ума, следует спросить у такого человека, что именно он практикует и как, и какие предварительные результаты он ожидает перед непосредственной практикой четырех основ осознанности. И если его ответы мутные, непоследовательные, не методичные, уделять внимание его советам не нужно. Не нужно и спорить.
Давайте у КИ спросим? КИ, как правильно применять Вашу практику абстракций в реальной жизни и как Вы эту практику осуществляете?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630734СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 01:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. И никак не мог понять, что происходит. Я просто задыхался, захлебывался слизью в носоглотке, жил в непрерывных панических атаках, просто не мог даже лежа заснуть, спасался только сидя в медитации. Месяцами учился сдерживать внимание от паники, учился дышать поверхностно и удерживать внимание внизу живота.
У меня такого никогда не было. Имею ввиду про панические атаки. Возможно это связано с тем, что у меня сильная вера всегда была в Атман, божественное и целесообразность всего происходящего, даже негативного.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 815
Откуда: New Moscow, Old Russia

630735СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 01:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.

Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Won Soeng, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630736СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 01:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Твик, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630740СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 06:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции.
Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного.

пережива́ние
Средний род
Душевное состояние, выражающееся в наличии сильных ощущений, впечатлений, испытываемых кем-н.
"Глубокие переживания"

Пережива́ние — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.

Не знаю, что и о чем вы пишете. Какой-то абсурд. Трилакшана - это не "эмоции". Если вы считаете, что мышление о трилакшане должно сопровождаться ярко окрашенной веданой - то это не так. У архатов ведана (умственная - уточнение для демагогов) всегда нейтральна, никаких подобных "эмоций" не происходит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630741СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 10:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи.  У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности  до различного рода галлюцинаций.
Свет вряд ли можно причислить к "различного рода галлюцинациям". А видят его очень многие. "Легкую трансовую тренировку" с ощущением восторга тоже не перепутаешь. Ну а так - каждый находит те факты, которые ему милее.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630742СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 10:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Трилакшана - это не "эмоции".
Ну как же не эмоции? Идете вы, к примеру, в свою любимую кафешечку и - опаньки! ни дома, ни кафе - одни развалины, предвестники очередной высотки. Разумеется, любой человек оказывается во власти эмоций, но обученный человек вспоминает о  непостоянстве и понимает, что иначе и быть не могло.  Я уж не говорю о вещах более печальных таких, как утрата близкого человека. И тут эмоции обуздываются памятованием о трех характеристиках мира.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

630743СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 10:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции.
Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного.

пережива́ние
Средний род
Душевное состояние, выражающееся в наличии сильных ощущений, впечатлений, испытываемых кем-н.
"Глубокие переживания"

Пережива́ние — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.

Не знаю, что и о чем вы пишете. Какой-то абсурд. Трилакшана - это не "эмоции". Если вы считаете, что мышление о трилакшане должно сопровождаться ярко окрашенной веданой - то это не так. У архатов ведана (умственная - уточнение для демагогов) всегда нейтральна, никаких подобных "эмоций" не происходит.
Каким обобщенным термином правильно назвать то что случилось с Буддой в детстве, когда он вошел в 1-ую джхану и что переводят "с восторгом и удовольствием"? Переживание ведь хорошо подходит?  Сказать, что он думал в этот момент как-то не укладывается в голове.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 97 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.372) u0.017 s0.003, 18 0.052 [274/0]