|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630726Добавлено: Пт 07 Июл 23, 23:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно. Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?
"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает? Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630727Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно. Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?
"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает? Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.
С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже признак дхьяны. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 08 Июл 23, 00:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630728Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно. Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?
"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает? Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.
С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже дхьяна. Не общался. Так я же категорично ничего и не утверждаю. Мне интересно понять, что Вы под абстракциями понимаете и что полезного и объективного Вам сообщили абстракции? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630729Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно. Умственные - да. Но почему абстракции? Абстракция это то что к реальному переживанию не имеет отношения. Но странно сказать что переживания в 1-ой джхане или видение света в медитации это абстракция?
"Реальные переживания" - это из какой терминологии и что это означает? Например, я вижу свет в медитации. Или Будда, в ранее цитированной сутте, видит свет, потом видит формы богов, потом общается с ними и т.д.
С богами общались? Что-нибудь полезное и объективное они передали? Если нет, с чего вдруг вывод, что под "обхаса" в сутрах имеются в виду ваши световые галлюцинации? У некоторых вот и сонный паралич это уже дхьяна. Не общался. Так я же категорично ничего и не утверждаю. Мне интересно понять, что Вы под абстракциями понимаете и что полезного и объективного Вам сообщили абстракции?
Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630730Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Пишете что-то из своего внутреннего монолога, и не способы быть в контакте во время дискуссии, уточнять и развивать обсуждение. Т.е. развлекать вас нужно, да?
"Развлекаете" как раз когда таким образом подтверждаете свою неадекватность. Не думаю, что вы способны взять и начать писать адекватно. Ожидаемо только унылое хамство и оффтопы. Так что, с моей стороны просто ремарка в никуда. Опять блеснули совершенно безосновательными обвинениями одного из форумчан. Неужели так уж приятно написать правила общения на форуме, но самому этим правилам фактически не следовать? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630731Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции. Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630732Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тут можно еще добавить, что Будда пережил 1-ую джхану еще в детстве и скорее всего она была кратковременной.
МН 36
"Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладной тени миртового дерева, и тогда, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождалась направлением и удержанием [ума на объекте медитации] с восторгом и удовольствием, что возникли из-за [этой] отстранённости."
Как видите, здесь не очень любят обсуждать вопрос по существу. Любая конкретика игнорируется и забалтывается разной демагогией. Поэтому я перестал с местными аксакалами что-то всерьез обсуждать. Они никак не практикуют имеющиеся воззрения.
В свое время не смотря на засилие труднодхьянщиков на буддийских форумах (а вовсе не в буддийском сообществе, как выясняется из отношения очень большого количества учителей) мне дали несколько очень умелых и полезных советов по практике.
И очень помогли с описаниями випасана ньян. Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. И никак не мог понять, что происходит. Я просто задыхался, захлебывался слизью в носоглотке, жил в непрерывных панических атаках, просто не мог даже лежа заснуть, спасался только сидя в медитации. Месяцами учился сдерживать внимание от паники, учился дышать поверхностно и удерживать внимание внизу живота.
Поэтому я считаю очень важным учить людей практическому правильному сосредоточению и практическому правильному осознавания направленности внимания.
Конечно, когда препятствия актуальны и незаметны, нужно людям помогать. Очень часто люди не замечают актуальное ожесточение, озлобленность. И для отстранения от неумелых качеств ума нужно пройти путь по их обнаружению, выявлению их обусловленности, осознанию их питания, осознанию прекращения их питания.
Не где-то там в недоступном будущем кристально святой жизни. А прямо здесь и сейчас, в конкретных усилиях. Если у человека нет актуального сексуального желания, не дающего покоя, вовсе не нужно ждать, пока оно себя проявит. Куда важнее осознать сонливость или неугомонность и работать с ними прямо сейчас. Увидеть нерешительность, и отстраниться от нее, не питая ее неосновательным вниманием.
Умение отстраняться от пяти препятствий развивается. И мне пока не встречались люди, которые бы не могли отстраниться от актуального желания на несколько мгновений и осознать эту отстраненность, чтобы практиковать развитие этой отсраненности. Начиная с любого момента.
Вся практика Дхармы заключается в том, чтобы вести святую жизнь в ее деталях прямо сейчас. Именно с помощью развития внимательности на правильных объектах и прекращения питания (отстранения) от неправильных.
И когда кто-то говорит: нельзя еще начинать практику основательного внимания и успокоения ума, следует спросить у такого человека, что именно он практикует и как, и какие предварительные результаты он ожидает перед непосредственной практикой четырех основ осознанности. И если его ответы мутные, непоследовательные, не методичные, уделять внимание его советам не нужно. Не нужно и спорить.
Есть достаточно качественных и плодотворных наставлений.
Если есть еще плохо осознанные или неосознанные склонности к дурным поступкам, их необходимо осознавать. Лучший способ это делать - уделять внимание пребыванию в безмятежном исследовании привычных движений ума, привычных желаний и страхов. Так много и так часто, как только удается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Падиист |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630733Добавлено: Сб 08 Июл 23, 00:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
И когда кто-то говорит: нельзя еще начинать практику основательного внимания и успокоения ума, следует спросить у такого человека, что именно он практикует и как, и какие предварительные результаты он ожидает перед непосредственной практикой четырех основ осознанности. И если его ответы мутные, непоследовательные, не методичные, уделять внимание его советам не нужно. Не нужно и спорить.
Давайте у КИ спросим? КИ, как правильно применять Вашу практику абстракций в реальной жизни и как Вы эту практику осуществляете? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630734Добавлено: Сб 08 Июл 23, 01:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. И никак не мог понять, что происходит. Я просто задыхался, захлебывался слизью в носоглотке, жил в непрерывных панических атаках, просто не мог даже лежа заснуть, спасался только сидя в медитации. Месяцами учился сдерживать внимание от паники, учился дышать поверхностно и удерживать внимание внизу живота.
У меня такого никогда не было. Имею ввиду про панические атаки. Возможно это связано с тем, что у меня сильная вера всегда была в Атман, божественное и целесообразность всего происходящего, даже негативного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630735Добавлено: Сб 08 Июл 23, 01:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций.
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Won Soeng, Падиист |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630736Добавлено: Сб 08 Июл 23, 01:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций. Целесообразно развить идею до ее логического завершения. Если джханы - миф, то и Будда - миф. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Твик, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630740Добавлено: Сб 08 Июл 23, 06:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции. Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного.
пережива́ние
Средний род
Душевное состояние, выражающееся в наличии сильных ощущений, впечатлений, испытываемых кем-н.
"Глубокие переживания"
Пережива́ние — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.
Не знаю, что и о чем вы пишете. Какой-то абсурд. Трилакшана - это не "эмоции". Если вы считаете, что мышление о трилакшане должно сопровождаться ярко окрашенной веданой - то это не так. У архатов ведана (умственная - уточнение для демагогов) всегда нейтральна, никаких подобных "эмоций" не происходит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630741Добавлено: Сб 08 Июл 23, 10:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Обсуждение в теме достаточно убедительно продемонстрировало тот факт, что джханы это такой же религиозный миф, как и сиддхи. У каждого современного практикующего свое понимание джхан - от легкой трансовой тренировки внимательности, осознанности до различного рода галлюцинаций. Свет вряд ли можно причислить к "различного рода галлюцинациям". А видят его очень многие. "Легкую трансовую тренировку" с ощущением восторга тоже не перепутаешь. Ну а так - каждый находит те факты, которые ему милее.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630742Добавлено: Сб 08 Июл 23, 10:25 (1 год тому назад) |
|
|
|
Трилакшана - это не "эмоции". Ну как же не эмоции? Идете вы, к примеру, в свою любимую кафешечку и - опаньки! ни дома, ни кафе - одни развалины, предвестники очередной высотки. Разумеется, любой человек оказывается во власти эмоций, но обученный человек вспоминает о непостоянстве и понимает, что иначе и быть не могло. Я уж не говорю о вещах более печальных таких, как утрата близкого человека. И тут эмоции обуздываются памятованием о трех характеристиках мира. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630743Добавлено: Сб 08 Июл 23, 10:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если вам интересно - почитайте, что такое абстракция в словарях. Затем поразмышляйте, почему буддийские истины, трилакшана и т.п. - абстракции. Я не понимаю как Вы пришли к выводу, что трилакшана это абстракция. Абстракция это отвлечение от несущественного. Но трилакшана не может быть просто абстракцией. Это ведь реальное переживание конкретного человека с позитивным смыслом в том числе, а не просто отбрасыванием ненужного.
пережива́ние
Средний род
Душевное состояние, выражающееся в наличии сильных ощущений, впечатлений, испытываемых кем-н.
"Глубокие переживания"
Пережива́ние — то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.
Не знаю, что и о чем вы пишете. Какой-то абсурд. Трилакшана - это не "эмоции". Если вы считаете, что мышление о трилакшане должно сопровождаться ярко окрашенной веданой - то это не так. У архатов ведана (умственная - уточнение для демагогов) всегда нейтральна, никаких подобных "эмоций" не происходит. Каким обобщенным термином правильно назвать то что случилось с Буддой в детстве, когда он вошел в 1-ую джхану и что переводят "с восторгом и удовольствием"? Переживание ведь хорошо подходит? Сказать, что он думал в этот момент как-то не укладывается в голове. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 97 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|