|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630694Добавлено: Пт 07 Июл 23, 14:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630696Добавлено: Пт 07 Июл 23, 15:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вот только неизвестно, а кто же автор этого текста. Я решила воспользоваться советом добрейшего КИ и предыдущую цитату ТМ на английском (автор неведомый АКВ) скопировала и забила в поисковик. И что вы думаете? Поисковик выдал мне ту же цитату ТМ, но только тогда ТМ беседовал с Антарадханой (если кто не помнит, был у нас такой форумчанин, давным-давно покинувший форум). Так что к цитатам от ТМ следует относиться с большой долей скепсиса. Вот же ж слабоумная (скорее, обычная шизофреничка, с учетом сообщения о достижения дхьян)!
АКБ = Абхидхармакошабхашья, ее автор стхавира Васубандху, брат Асанги. А он что, в отличии от брата, тхеравадином был?
Там же есть прямая ссылка - кто такой Васубандху и о его взглядах.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630697Добавлено: Пт 07 Июл 23, 16:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью. Согласно Буддагосе (по Висуддхимагге) достигший 1-й джханы может пребывать в ней один день и одну ночь, подобно тому, как здоровый человек, встав с постели, способен весь день простоять на ногах. Дело не в качестве. Дело в возможности.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Wu |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№630698Добавлено: Пт 07 Июл 23, 16:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
Ну, все движения предметов от себя можно списать на дыхание. Артефакты на видео, урезанный обзор у картинки, выключенный звук, линейные движения предмета тоже заставляют задуматься.
Достаточно того, что это собственное видео, чтобы дальше ничего не обсуждать. Ну вот не собственное
О, уже Золотов пошел как аргумент! Тогда надо и того в трусах, как его, Иванова! Дхьянинов будем определять замораживанием.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630699Добавлено: Пт 07 Июл 23, 16:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
Ну, все движения предметов от себя можно списать на дыхание. Артефакты на видео, урезанный обзор у картинки, выключенный звук, линейные движения предмета тоже заставляют задуматься.
Достаточно того, что это собственное видео, чтобы дальше ничего не обсуждать. Ну вот не собственное
О, уже Золотов пошел как аргумент! Тогда надо и того в трусах, как его, Иванова! Дхьянинов будем определять замораживанием. Вишнуит Сергей Ромасенко и там демонстнирует эти же самые сиддхи, на большую и независимую от него аудиторию. Эксперимент проверили ведущие программы, никаких тонких нитей и магнитов не обнаружено. Итог, мы имеем индуиста с реально демонстрируемыми сиддхами и почему-то ни одного буддийского практика.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630700Добавлено: Пт 07 Июл 23, 16:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью. Согласно Буддагосе (по Висуддхимагге) достигший 1-й джханы может пребывать в ней один день и одну ночь, подобно тому, как здоровый человек, встав с постели, способен весь день простоять на ногах. Дело не в качестве. Дело в возможности. Да как-то и с возможностью не очень. На ритриты не езжу, хожу на работу, веду домашнее хозяйство. Да и здоровье уже не железное - скажем, простоять целый день на ногах проблематично.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630701Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там же есть прямая ссылка - кто такой Васубандху и о его взглядах. Ну то есть Вантус (спасибо ему за инфу) хорошо осведомлен, что Васубандху не тхеравадин ни разу. Тем не менее мнение его отчего-то всерьез обсуждается не в разделе Дискуссии или Чайная, а в разделе Южный буддизм. С таким же успехом здесь можно обсудить высказывания св.Франциска, к примеру. Любопытно, но ровным счетом ничего не доказывает.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№630702Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью. Согласно Буддагосе (по Висуддхимагге) достигший 1-й джханы может пребывать в ней один день и одну ночь, подобно тому, как здоровый человек, встав с постели, способен весь день простоять на ногах. Дело не в качестве. Дело в возможности. Вот, что пишет Буддагхоса (стр. 144-145 английского перевода), в параграфе про первую джхану.
Тут говорится, что если монах не очистил ум от препятствий, то войдя в неё, он вскоре из её выходит. А вот если он полностью очистил свой ум от препятствий, то тогда он может пребывать в ней даже целый день.
И что если он хочет пребывать в джхане долго, то он должен входить в нее, очистив ум от препятствий.
Описание: |
|
Размер файла: |
172.66 KB |
Просмотрено: |
235 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Падиист, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630703Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью. Согласно Буддагосе (по Висуддхимагге) достигший 1-й джханы может пребывать в ней один день и одну ночь, подобно тому, как здоровый человек, встав с постели, способен весь день простоять на ногах. Дело не в качестве. Дело в возможности. Вот, что пишет Буддагхоса (стр. 144-145 английского перевода), в параграфе про первую джхану.
Тут говорится, что если монах не очистил ум от препятствий, то войдя в неё, он вскоре из её выходит. А вот если он полностью очистил свой ум от препятствий, то тогда он может пребывать в ней даже целый день.
И что если он хочет пребывать в джхане долго, то он должен входить в нее, очистив ум от препятствий. Понятно. Допускаю, что Рената входит ненадолго в 1-ю джхану (потому что она никогда не реагирует на оскорбления, и пишет по-простому, без понтов). К сожалению, проверить пока невозможно, но такое может быть.
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630704Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Надо сказать, что в суттах нет подтверждения тому, что качество медитации определяется ее продолжительностью. Согласно Буддагосе (по Висуддхимагге) достигший 1-й джханы может пребывать в ней один день и одну ночь, подобно тому, как здоровый человек, встав с постели, способен весь день простоять на ногах. Дело не в качестве. Дело в возможности. Да как-то и с возможностью не очень. На ритриты не езжу, хожу на работу, веду домашнее хозяйство. Да и здоровье уже не железное - скажем, простоять целый день на ногах проблематично. Я ошибаюсь, отрицая понятийное мышление (внутреннюю речь) в первой джхане?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630705Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я ошибаюсь, отрицая понятийное мышление (внутреннюю речь) в первой джхане? Никаких внутренних речей в джханах нет, конечно же. Или речи, или джхана. Речь может быть перед вхождением и она будет оч.короткой - "не отвлекайся" (скажем, если услышали шум за окном). По поводу длительности - много сутт заканчивается призывом к монахам не терять времени, идти медитировать под кроны деревьев. При этом срок медитации в суттах не указывается (типа, 12 часов не просидел - не практик). И в сутте, где Будда обращается к мирянам с рекомендацией уединяться время от времени, никаких временных рамок при этом не дается.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630706Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я ошибаюсь, отрицая понятийное мышление (внутреннюю речь) в первой джхане? Никаких внутренних речей в джханах нет, конечно же. Или речи, или джхана. Речь может быть перед вхождением и она будет оч.короткой - "не отвлекайся" (скажем, если услышали шум за окном). По поводу длительности - много сутт заканчивается призывом к монахам не терять времени, идти медитировать под кроны деревьев. При этом срок медитации в суттах не указывается (типа, 12 часов не просидел - не практик). И в сутте, где Будда обращается к мирянам с рекомендацией уединяться время от времени, никаких временных рамок при этом не дается. Спасибо.
|
|
Наверх |
|
|
Элтон заблокирован
Зарегистрирован: 20.06.2023 Суждений: 392
|
№630707Добавлено: Пт 07 Июл 23, 17:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Там же есть прямая ссылка - кто такой Васубандху и о его взглядах. Ну то есть Вантус (спасибо ему за инфу) хорошо осведомлен, что Васубандху не тхеравадин ни разу. Тем не менее мнение его отчего-то всерьез обсуждается не в разделе Дискуссии или Чайная, а в разделе Южный буддизм. С таким же успехом здесь можно обсудить высказывания св.Франциска, к примеру. Любопытно, но ровным счетом ничего не доказывает. Васубандху сперва был хинаянистом, как и тхеравадины, просто хинаянистом другой школы (Сарвастивада). Он разочаровался в хинаяне и ушел в махаяну.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630708Добавлено: Пт 07 Июл 23, 18:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Васубандху сперва был хинаянистом, как и тхеравадины, просто хинаянистом другой школы (Сарвастивада). Он разочаровался в хинаяне и ушел в махаяну. Чот я такую же инфу в вике про Асангу прочла. В любом случае мнение и одного, и другого в данном разделе никак не может служить доказательством чего бы то ни было.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№630709Добавлено: Пт 07 Июл 23, 18:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Деление на хинаяна-махаяну никак не влияет на Абхидхарму - деление вовсе не про это, Абхидхарма не меняется.
Восприятие слов, что надо изучать строго одну Абхидхарму, а другие есть некое "искажение" - свидетельство того, что вы услышали дебила. Такие недоумки обычно и одну, якобы "свою", не изучают - на то они и дебилы.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 95 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|