Очень досадно, что российские нейрофизиологи зациклились на изучении тугдама (что ближе к пат. анатомии: задержка разложения) - вместо научного изучения дхьян. Пример общероссийской зацикленности на сиддхах.
Предлагаете сдать Ренату на опыты? Больше вроде никто не заявлял, что он дхьянин.
Если кто-то из мирян сказал, что достиг джханы, совершенно нормально порадовать мир видеозаписями своих суточных сидений. Ну и всем тем, что делал (объективно) Пилот Баба. А иначе зачем и говорить о сверх-человеческих состояниях, всё человеческое, слишком человеческое.
На ВишнуТВ один украинский бхакта уже неоднокоатно демонстрировал свои сиддхи. Но никакого значительного признания он не получил, т.к. миру не нужен какой-то там славянский йогин. Сгодится только индийский или хотя бы тибетский. С любыми своими дхармическими достижениями вы останетесь наедине. И даже Пайлоту Бабе будет глубоко наплевать, чего там русский садху себе в голове намедитировал.
Прямо демонстрировал, а не рассказывал? Я нагуглил "Лекция о чудесах в жизни Вишну ачарьи с самого детства.Часть 1", но там какие то морозные истории из детства. Никто не поставит пятую точку, что личинус просто не был глуповат и ему казалось, что он крутит стрелку от компаса или двигает спичку.
Есть там прямо вот показ, а то 3 часа не высидеть?
Это условно описана ноэма цвета. Задача практика - понять всеобщность аятаны, что делается через абстракцию от частного к общему. А не видеть пятна.
Это одна из интерпретаций. Есть и другие, например:
МН 128
"Помехи сосредоточению
«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но по мере того как вы пребываете столь прилежными, старательными, решительными – достигли ли вы каких-либо сверхчеловеческих состояний, исключительности в знании и видении, достойной Благородных, приятного пребывания?»
«Уважаемый, по мере того как мы пребываем столь прилежными, старательными, решительными, мы воспринимаем и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезают, и мы не обнаружили, почему так происходит».
«Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: «В чём причина и условие, что свет и видение форм исчезли?» Тогда я подумал: «Сомнение возникло во мне, и из-за сомнения моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Мне нужно действовать так, чтобы сомнение более не возникло во мне вновь»."
"Бодхи: С этого момента сутта отличается от схожей МН 31. Согласно комментарию, "свет" (обхаса) означает предварительный свет. Подкомментарий поясняет, что это свет, возникающий в момент доступа к джхане. Также подкомментарий добавляет, что тот, кто достигает четвёртой джханы, развивает тотальность (касина) света в качестве подготовки для зарождения "божественного глаза". "Видение форм" (дассанам рупанам) означает видение форм божественным глазом. Будда позже объявил Ануруддху самым выдающимся учеником в плане развития божественного глаза.
SV: См. АН 8.64, где Будда ставит знак равенства между видением форм и видением божеств."
Обхаса - это многозначный термин, и может означать вовсе не "свет" в прямом смысле слова. Где тут видно, что он в прямом значении "свет"? Нигде не видно. Особенно с тем учетом, что "рупа" тут вовсе не в прямом значении, а отсылка к мирам рупа-формы. Вспомним про небеса с названием Абхасвара - это весьма выделяющийся "рай" в системе буддизма, это тот самый "Ясный Свет" куда стремятся попасть практики ваджраяны.
Как раз этот термин (или его форма с пра- ) стал основой для кальки "просветление". Мы ведь это не понимаем так, что просветленный это тот, кто видит световое пятно?
Если Вы пишите, что "Задача практика - понять всеобщность аятаны, что делается через абстракцию от частного к общему", то как понять тогда АН 8.64, где сначала восприятие света, потом восприятие света и видение богов, потом восприятие света и общение с богами, потом восприятие света и понимание класса богов с которыми общение, потом восприятие света и знание каммы этих божеств и т.д. Где тут переход от частного к общему?
АН 8.64
"(1) «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я воспринимал только свет, но я не видел форм.
(2) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет, а также видеть формы, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет, а также видел формы. Но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.
(3) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, а также общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным».
и т.д.
Вы крайне невнимательны. Про абстракцию речь шла про нимитту, а обхасанимитта это - "явление знака", "апперцепция эйдоса", и т.п., "света" тут вовсе нет. Слово многозначное, в разном контексте разное значение.
Перечитайте Ваше первое сообщение про ноэму цвета и про абстракцию от частного к общему. Может я неверно понял, но как будто Вы хотели сказать, что нужно не джхан достигать, а лучше заниматься абстракциями?
И второе, Вы пишите "обхасанимитта это - "явление знака". Почему этим знаком не может быть именно свет? Ведь реально свет в медитации многие переживают. Я тоже. И видение этого света есть некий "знак" - признак определенных состояний. Поэтому я вполне допускаю, что после этого может быть и видение богов и общение с ними и понимание их сути и т.д как в сутте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это демагогия. Приведите цитату, где Будда говорит про ошибку, или заберите свои клеветнические слова обратно.
"Yet, Sariputta, by such conduct, by such practice, by such performance of austerities, I did not attain any superhuman states, any distinction in knowledge and vision worthy of the noble ones.Why was that?" Вот и отвечайте почему, если не потому, что практика чрезмерного аскетизма, подробно описанная в МН12, была ошибкой.
Приводите цитату в которой, якобы, есть слова про ошибку. Но в ней этого нет. То есть, просто лжёте.
А какое у Вас определение слова "ошибка"? Человек когда берет горячее и обжигается это ошибка? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кататония то тоже не вся. По описаниям только «восковая гибкость» подходит к дхьяническим рупам. И это только лишь частичный признак, чтобы получить представление «на что похоже». Какая там на самом деле гибкость и пластичность у абстрактного йогина в вакууме - непонятно. Описаний этого нет.
Дхьянин не будет застывать в приданных ему позах, он выйдет из состояния погружения.
Ему кто то эти позы будет придавать?
С выходом тоже не все просто. Из части сосредоточений точно не выходят как либо иначе чем собственное решение или призыв сангхи.
Пример не из тхеравады. Но Арджуна на Курукшетре пока Бхагават гиту слушал тоже был в дхьяне, так как видел космические формы Кришны. То есть неподвижность это не признак дхьяны, если дхьяну более широко трактовать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[As for the “acquisition separately,” there is a tetralemma between acquiring accompaniment of the eye sense-faculty and acquiring accompaniment of the visual consciousness:]582
1. Persons who are not accompanied by the eye sense-faculty acquiring accompaniment of it without at the same time [pṛthak] acquiring accompaniment of the visual consciousness:
i. beings of the realm of desire whose sense-faculties progressively appear (ii. 14):583 for, before the eye sense-faculty appears in them, they already have accompaniment of their past visual consciousness (intermediate existence; iii. 14) and their future visual consciousness (on possession; ii. 36b);
ii. beings who die in the realm of immateriality, [where the visual consciousness and the eye sense-faculty are absent,] and are reborn in the heavens of the second to fourth meditations (dhyāna), where the visual consciousness is absent, although the ey sense-faculty exists (viii. 13ac).
2. Persons who are not accompanied by the visual consciousness acquiring accompaniment of it without at the same time acquiring accompaniment of the eye sense-faculty:
i. beings born in the heaven of the three higher meditations can manifest (sammukhīkurvāṇa) a visual consciousness of the stage of the first meditation (viii. 13): they do not acquire accompaniment of the eye sense-faculty that they already possess; ii. beings who fall from [pracyuta] one of the three higher meditations and are reborn below,
[i.e., the first meditation or the realm of desire].
И вот это место в Коше, что у всего Рупадхату база рупендрий 1-й дхьяны.
А различаются они по уровню ознакомленности с предметом через витарку, вичару, восторг и уже ровное отношение. Этакие 4-е варны в мире брахм.
AKB пишет:
[Objection:] – If, from the second meditation on, three consciousnesses (eye, ear, body) are lacking as well as initial inquiry (vitarka) and investigation (vicāra), how will sentient beings born in the three higher heavens of meditation be able to see, hear, and touch? How can they produce bodily and verbal informative actions (vijñaptikarman; iv. 7d)? (i. 46ff.)
[Reply:] – We are not saying that sentient beings born in these heavens are deprived of visual consciousness, etc. They possess these consciousnesses, but not of the domain of the second, third or fourth meditation:
13ac. In the second meditation and above, the consciousnesses of the body, the eye, and
the ear, and the consciousness that promotes informative action, belong to the domain of the first meditation.194
The visual consciousness, etc., and the consciousness that promotes informative action do not exist in the second meditation and above.195 But the sentient beings of these meditations make these consciousnesses present (saṃmukhīkurvanti), just as they make a thought of emanation (nirmāṇacitta) of a lower stage196 [11 b] present, and, by means of th se consciousn sses, they see, hear, touch, produce the informative action.
А тут прямым текстом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спс. Да, похоже, что вот тут он двигает лапу плюшевого кролика "Чудеса, демонстрирующие что Бог есть. Реальные эксперименты." Я такое же видел в исполнении "ведьмы". Там прозрачная миска сверху над чашкой с водой и плавающей в ней щепке. Она ее крутила в разные стороны. Еще у нее постоянно комп перегорал, то блок питания, то материнская.
С просыпанием в первом видео эксперимент неубедительный. Они могли заранее договориться, кому вставать. Надо было хотя бы кости кидать с номером спящего. Флейта вообще магнитится, ветер и коты - тож никак. Я не то, чтобы заранее НЕВЕРЮ, но результаты могут быть сфальсифицированы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кататония то тоже не вся. По описаниям только «восковая гибкость» подходит к дхьяническим рупам. И это только лишь частичный признак, чтобы получить представление «на что похоже». Какая там на самом деле гибкость и пластичность у абстрактного йогина в вакууме - непонятно. Описаний этого нет.
Дхьянин не будет застывать в приданных ему позах, он выйдет из состояния погружения.
Ему кто то эти позы будет придавать?
С выходом тоже не все просто. Из части сосредоточений точно не выходят как либо иначе чем собственное решение или призыв сангхи.
Пример не из тхеравады. Но Арджуна на Курукшетре пока Бхагават гиту слушал тоже был в дхьяне, так как видел космические формы Кришны. То есть неподвижность это не признак дхьяны, если дхьяну более широко трактовать.
С "более широко" у вас туда что угодно попадет. Обсуждается в АКБ с саутрантиками. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С "более широко" у вас туда что угодно попадет. Обсуждается в АКБ с саутрантиками.
Согласен. Но мой тезис, что нет внешних критериев для достоверного определения внутреннего состояния. Ни наблюдение, ни логика тут не поможет. И Будда привлекал к себе не внешними признаками. Там совсем другая "химия". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Спс. Да, похоже, что вот тут он двигает лапу плюшевого кролика "Чудеса, демонстрирующие что Бог есть. Реальные эксперименты." Я такое же видел в исполнении "ведьмы". Там прозрачная миска сверху над чашкой с водой и плавающей в ней щепке. Она ее крутила в разные стороны. Еще у нее постоянно комп перегорал, то блок питания, то материнская.
С просыпанием в первом видео эксперимент неубедительный. Они могли заранее договориться, кому вставать. Надо было хотя бы кости кидать с номером спящего. Флейта вообще магнитится, ветер и коты - тож никак. Я не то, чтобы заранее НЕВЕРЮ, но результаты могут быть сфальсифицированы.
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
С "более широко" у вас туда что угодно попадет. Обсуждается в АКБ с саутрантиками.
Согласен. Но мой тезис, что нет внешних критериев для достоверного определения внутреннего состояния. Ни наблюдение, ни логика тут не поможет. И Будда привлекал к себе не внешними признаками. Там совсем другая "химия".
Есть, конечно. Вы в 0,001 сек определите, что что то случилось, если на хорошо знакомого посмотрите и его тон голоса зацените. Вот уж про банальности не надо загадки загадывать. Я христиан вижу с полоборота по взгляду, людей, готовых общаться и т.д. Не думаю, что это у меня прям такая особенность.
Будда привлекал к себе именно 32\80 признаками махапуруши. Внешка крайне важна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
Ну, все движения предметов от себя можно списать на дыхание. Артефакты на видео, урезанный обзор у картинки, выключенный звук, линейные движения предмета тоже заставляют задуматься.
С 66-ю подписчиками его даже ловить бы не стали.
Это всё какбе не оч правдоподобно. Я не уверен даже, что та "ведьма" крутила щепку. Может там вода была теплая Из вежливости я не стал лезть в детали. Слишком много всяких "но". Например, почему были только вращательные движения, но не из стороны в сторону?
Я не отрицаю, что такого прямо не может быть. Читал, что в Тае проводятся соревнования перед благословением амулетов, кто на сколько сможет деревянную палку подвинуть силой самадхи. Перфоманс это для крестьян или ИРЛ я не знаю.
Цитата:
Премия в один миллион долларов, объявленная фондом Джеймса Рэнди за демонстрацию любого паранормального эффекта, до сих пор (2023) никому не вручена.
А сейчас, в эпоху смартфонов, когда камера есть на любой мыльнице, я даже фиг знает, почему со стороны индусов нет потока видео о сиддхах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С "более широко" у вас туда что угодно попадет. Обсуждается в АКБ с саутрантиками.
Согласен. Но мой тезис, что нет внешних критериев для достоверного определения внутреннего состояния. Ни наблюдение, ни логика тут не поможет. И Будда привлекал к себе не внешними признаками. Там совсем другая "химия".
Есть, конечно. Вы в 0,001 сек определите, что что то случилось, если на хорошо знакомого посмотрите и его тон голоса зацените. Вот уж про банальности не надо загадки загадывать. Я христиан вижу с полоборота по взгляду, людей, готовых общаться и т.д. Не думаю, что это у меня прям такая особенность.
Будда привлекал к себе именно 32\80 признаками махапуруши. Внешка крайне важна.
Я же не про банальную бытовую проницательность говорю.
4 аскета которые ждали просветления Будды, когда он аскезой занимался, ориентировались на 32/80 признаков махапуруши? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С "более широко" у вас туда что угодно попадет. Обсуждается в АКБ с саутрантиками.
Согласен. Но мой тезис, что нет внешних критериев для достоверного определения внутреннего состояния. Ни наблюдение, ни логика тут не поможет. И Будда привлекал к себе не внешними признаками. Там совсем другая "химия".
Есть, конечно. Вы в 0,001 сек определите, что что то случилось, если на хорошо знакомого посмотрите и его тон голоса зацените. Вот уж про банальности не надо загадки загадывать. Я христиан вижу с полоборота по взгляду, людей, готовых общаться и т.д. Не думаю, что это у меня прям такая особенность.
Будда привлекал к себе именно 32\80 признаками махапуруши. Внешка крайне важна.
Я же не про банальную бытовую проницательность говорю.
4 аскета которые ждали просветления Будды, когда он аскезой занимался, ориентировались на 32/80 признаков махапуруши?
Они и не ждали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
Ну, все движения предметов от себя можно списать на дыхание. Артефакты на видео, урезанный обзор у картинки, выключенный звук, линейные движения предмета тоже заставляют задуматься.
С 66-ю подписчиками его даже ловить бы не стали.
Это всё какбе не оч правдоподобно. Я не уверен даже, что та "ведьма" крутила щепку. Может там вода была теплая Из вежливости я не стал лезть в детали. Слишком много всяких "но". Например, почему были только вращательные движения, но не из стороны в сторону?
Я не отрицаю, что такого прямо не может быть. Читал, что в Тае проводятся соревнования перед благословением амулетов, кто на сколько сможет деревянную палку подвинуть силой самадхи. Перфоманс это для крестьян или ИРЛ я не знаю.
Цитата:
Премия в один миллион долларов, объявленная фондом Джеймса Рэнди за демонстрацию любого паранормального эффекта, до сих пор (2023) никому не вручена.
А сейчас, в эпоху смартфонов, когда камера есть на любой мыльнице, я даже фиг знает, почему со стороны индусов нет потока видео о сиддхах.
Если на всех семи видео для вас все оказалось неправдоподобным, то что же тогда вообще было бы правдоподобным, наверно только полное отсутствие каких-либо сиддх. Вот у меня почему-то нет нареканий к этим видео, хотя очень придирчивый человек. А за премией той нужно сперва в США поехать и там все демонстрировать. Не думаю, что у всех желающих есть хотя бы виза для этого.
Расшифруйте, пожалуйста. Цели то какие-то у них были?
1. у него ничего не получится и сидели ждали когда посмеяться.
2. они знали заранее что все получится, когда Будда откажется от аскезы. В этом случае они правда круче Будды.
3. Просто любопытные какой-то чудак себя истязает, не ест, на скелет похож, посмотрим чем закончится.
4. У них было внутреннее притяжение к истине, которую Будда воплощал в себе даже пока был бодхисатвой и они просто ждали когда он ее достигнет и значит и они достигнут. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы