|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№630654Добавлено: Пт 07 Июл 23, 04:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если на всех семи видео для вас все оказалось неправдоподобным, то что же тогда вообще было бы правдоподобным, наверно только полное отсутствие каких-либо сиддх. Вот у меня почему-то нет нареканий к этим видео, хотя очень придирчивый человек. А за премией той нужно сперва в США поехать и там все демонстрировать. Не думаю, что у всех желающих есть хотя бы виза для этого. Это же какой-то мем уже, что надо демонстрировать кому-то материально свои сиддхи, чтобы получить миллион. Если сиддхи есть то демонстрировать их смысла нет. Демонстрировать хотят только те у кого сиддх нет. Вроде очевидно? Ведь цель другая совсем - освобождение от страдания. А много богатств - много печалей.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Падиист, Элтон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№630655Добавлено: Пт 07 Июл 23, 05:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Он уже много лет это все демонстрирует и полноценных разоблачений в интернете вроде бы нет. Если бы это были просто фокусы, то его бы давно подловили
Ну, все движения предметов от себя можно списать на дыхание. Артефакты на видео, урезанный обзор у картинки, выключенный звук, линейные движения предмета тоже заставляют задуматься.
С 66-ю подписчиками его даже ловить бы не стали.
Это всё какбе не оч правдоподобно. Я не уверен даже, что та "ведьма" крутила щепку. Может там вода была теплая Из вежливости я не стал лезть в детали. Слишком много всяких "но". Например, почему были только вращательные движения, но не из стороны в сторону?
Я не отрицаю, что такого прямо не может быть. Читал, что в Тае проводятся соревнования перед благословением амулетов, кто на сколько сможет деревянную палку подвинуть силой самадхи. Перфоманс это для крестьян или ИРЛ я не знаю.
Цитата: Премия в один миллион долларов, объявленная фондом Джеймса Рэнди за демонстрацию любого паранормального эффекта, до сих пор (2023) никому не вручена.
А сейчас, в эпоху смартфонов, когда камера есть на любой мыльнице, я даже фиг знает, почему со стороны индусов нет потока видео о сиддхах. Если на всех семи видео для вас все оказалось неправдоподобным, то что же тогда вообще было бы правдоподобным, наверно только полное отсутствие каких-либо сиддх. Вот у меня почему-то нет нареканий к этим видео, хотя очень придирчивый человек. А за премией той нужно сперва в США поехать и там все демонстрировать. Не думаю, что у всех желающих есть хотя бы виза для этого.
Цитата: В Россия появилась премия, победитель которой получит 1 млн руб., если продемонстрирует сверхъестественные способности в ходе научного ...
У нас тоже есть.
Вот у меня почему-то нет нареканий
Вы оч наивный. Там лажа в каждом ролике возможна. Движения у предметов неестественные, предполагающие первоначальное усилие в определенном векторе. Сами предметы только легкие. Это невидимой ниткой все делается.
Намагниченную флейту, котов, человеков и ребенка даже смысла нет комментировать.
Описание: |
|
Размер файла: |
251.69 KB |
Просмотрено: |
295 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630657Добавлено: Пт 07 Июл 23, 06:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это условно описана ноэма цвета. Задача практика - понять всеобщность аятаны, что делается через абстракцию от частного к общему. А не видеть пятна. Это одна из интерпретаций. Есть и другие, например:
МН 128
"Помехи сосредоточению
«Хорошо, Ануруддха, хорошо. Но по мере того как вы пребываете столь прилежными, старательными, решительными – достигли ли вы каких-либо сверхчеловеческих состояний, исключительности в знании и видении, достойной Благородных, приятного пребывания?»
«Уважаемый, по мере того как мы пребываем столь прилежными, старательными, решительными, мы воспринимаем и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезают, и мы не обнаружили, почему так происходит».
«Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: «В чём причина и условие, что свет и видение форм исчезли?» Тогда я подумал: «Сомнение возникло во мне, и из-за сомнения моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Мне нужно действовать так, чтобы сомнение более не возникло во мне вновь»."
"Бодхи: С этого момента сутта отличается от схожей МН 31. Согласно комментарию, "свет" (обхаса) означает предварительный свет. Подкомментарий поясняет, что это свет, возникающий в момент доступа к джхане. Также подкомментарий добавляет, что тот, кто достигает четвёртой джханы, развивает тотальность (касина) света в качестве подготовки для зарождения "божественного глаза". "Видение форм" (дассанам рупанам) означает видение форм божественным глазом. Будда позже объявил Ануруддху самым выдающимся учеником в плане развития божественного глаза.
SV: См. АН 8.64, где Будда ставит знак равенства между видением форм и видением божеств."
Обхаса - это многозначный термин, и может означать вовсе не "свет" в прямом смысле слова. Где тут видно, что он в прямом значении "свет"? Нигде не видно. Особенно с тем учетом, что "рупа" тут вовсе не в прямом значении, а отсылка к мирам рупа-формы. Вспомним про небеса с названием Абхасвара - это весьма выделяющийся "рай" в системе буддизма, это тот самый "Ясный Свет" куда стремятся попасть практики ваджраяны.
см. значения у "авабхаса": https://www.learnsanskrit.cc/translate?search=avabhasa&dir=au
Как раз этот термин (или его форма с пра- ) стал основой для кальки "просветление". Мы ведь это не понимаем так, что просветленный это тот, кто видит световое пятно? Если Вы пишите, что "Задача практика - понять всеобщность аятаны, что делается через абстракцию от частного к общему", то как понять тогда АН 8.64, где сначала восприятие света, потом восприятие света и видение богов, потом восприятие света и общение с богами, потом восприятие света и понимание класса богов с которыми общение, потом восприятие света и знание каммы этих божеств и т.д. Где тут переход от частного к общему?
АН 8.64
"(1) «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я воспринимал только свет, но я не видел форм.
(2) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет, а также видеть формы, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным». Так, спустя некоторое время, по мере того, как я пребывал прилежным, старательным, решительным, я воспринимал свет, а также видел формы. Но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.
(3) Мысль пришла ко мне, монахи: «Если я буду воспринимать свет и видеть формы, а также общаться с этими божествами, беседовать с ними, вовлекаться с ними в разговоры, то в таком случае это моё знание и видение станет ещё более очищенным».
и т.д.
Вы крайне невнимательны. Про абстракцию речь шла про нимитту, а обхасанимитта это - "явление знака", "апперцепция эйдоса", и т.п., "света" тут вовсе нет. Слово многозначное, в разном контексте разное значение. Перечитайте Ваше первое сообщение про ноэму цвета и про абстракцию от частного к общему. Может я неверно понял, но как будто Вы хотели сказать, что нужно не джхан достигать, а лучше заниматься абстракциями?
И второе, Вы пишите "обхасанимитта это - "явление знака". Почему этим знаком не может быть именно свет? Ведь реально свет в медитации многие переживают. Я тоже. И видение этого света есть некий "знак" - признак определенных состояний. Поэтому я вполне допускаю, что после этого может быть и видение богов и общение с ними и понимание их сути и т.д как в сутте.
Буддийские предметы - это умственное, абстракции. Они служат нимиттой в буддийских дхьянах. Мирские дхьяны могут быть с чем угодно.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630658Добавлено: Пт 07 Июл 23, 06:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Очень досадно, что российские нейрофизиологи зациклились на изучении тугдама (что ближе к пат. анатомии: задержка разложения) - вместо научного изучения дхьян. Пример общероссийской зацикленности на сиддхах.
Предлагаете сдать Ренату на опыты? Больше вроде никто не заявлял, что он дхьянин. Если кто-то из мирян сказал, что достиг джханы, совершенно нормально порадовать мир видеозаписями своих суточных сидений. Ну и всем тем, что делал (объективно) Пилот Баба. А иначе зачем и говорить о сверх-человеческих состояниях, всё человеческое, слишком человеческое. На ВишнуТВ один украинский бхакта уже неоднокоатно демонстрировал свои сиддхи. Но никакого значительного признания он не получил, т.к. миру не нужен какой-то там славянский йогин. Сгодится только индийский или хотя бы тибетский. С любыми своими дхармическими достижениями вы останетесь наедине. И даже Пайлоту Бабе будет глубоко наплевать, чего там русский садху себе в голове намедитировал. Вы о сиддхах, а я о физических проявлениях джханы.
Ответы на этот пост: Элтон |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630659Добавлено: Пт 07 Июл 23, 07:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Проявление Вишну через лапку кота
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630661Добавлено: Пт 07 Июл 23, 07:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Призыв Сангхи, для учёного, всего лишь частный случай внешнего воздействия с обрывом погружения.
У вас материал есть на что сослаться? И так понятно, что где буддист видит Сангху, с её мистическими аспектами, учёный видит лишь монахов. Монахи, то есть окружающие, другие люди, призвали выйти из погружения - медитатор и вышел. Из кататонии так человека не вывести.
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630665Добавлено: Пт 07 Июл 23, 07:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это же какой-то мем уже, что надо демонстрировать кому-то материально свои сиддхи, чтобы получить миллион.
Не знаю, факт ли это:
В пользу Марка Комиссарова и Наташи Луловой говорит еще и тот факт, что при повторной подаче заявки на проведение испытания они полностью отказались от вознаграждения, объявленного фондом: «…Я публично заявляю, что даже если тест подтвердит наличие у Наташи паранормальных способностей, я отказываюсь от призового миллиона…» Таким образом, сразу отметаются подозрения в мошенничестве с целью получения денег. Марк Комиссаров и его подопечная настаивали на повторном испытании лишь с целью доказать наличие паранормальных способностей. Без всякого вознаграждения. И в результате — Джеймс Рэнди отказался от проведения тестирования! Не испытуемый исчез в неведомых далях, устрашившись разоблачения его как мошенника, а сам разоблачитель вильнул в сторону. Немыслимо и необъяснимо.
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630666Добавлено: Пт 07 Июл 23, 07:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
Гораздо чаще сиддхи обнаруживаются как кармический плод, как врождённые способности, нежели как результат практики. Нет никакой проблемы в том, чтоб сиддхи проверять и изучать. Ho зачем нужны чудеса, когда есть простые физические проявления дхьянического погружения, непонятно.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630667Добавлено: Пт 07 Июл 23, 07:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Раскрученный экстрасекс миллион рублей заработает за месяц, а то и быстрее.
А у этих еще и просто бизнес на этой теме - "школа...".
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630670Добавлено: Пт 07 Июл 23, 08:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть неподвижность это не признак дхьяны, если дхьяну более широко трактовать. В Махаяне-Ваджраяне есть неисчислимые активные самадхи. Но для самадхи нужна дхьяническая мощь, нужна способность. Она-то и нарабатывается в такой вспомогательной практике, как четыре сидячие дхьяны. (Где можно проверить себя и других, получилось ли.)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630672Добавлено: Пт 07 Июл 23, 08:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Самадхи" - это всегда присутствующая (сарватрага) дхарма (иногда в списке её синоним "манасикара", а иногда эти факторы различают). Означает "внимание". Внимание всегда есть. Внимание может быть и дурным - митья(мичча)-самадхи.
Дхьяны развиваются практикой правильного внимания (самьяк-самадхи).
right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities)
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630673Добавлено: Пт 07 Июл 23, 10:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
"Самадхи" - это всегда присутствующая (сарватрага) дхарма (иногда в списке её синоним "манасикара", а иногда эти факторы различают). Означает "внимание". Внимание всегда есть. Внимание может быть и дурным - митья(мичча)-самадхи.
Дхьяны развиваются практикой правильного внимания (самьяк-самадхи).
right concentration is the factor that frees the obstructions to the special qualities (supernormal qualities)
II. Mental Associates caitta, caitasika-dharma 心所法 citta-samprayukta-dharma 心相應法
A. Always-active Sarvatraga 遍行
9. Sensory contact sparśa 觸
10. Pleasure/pain/neutral vedanā 受
11. Volition cetanā 思
12. Associative-thinking saṃjñā 想
13. Attention manaskāra 作意
B. Specific Viniyata 別境
14. Desire chanda 欲
15. Confident Resolve adhimokṣa 勝解
16. Memory/mindfulness smṛti 念
17. Meditative concentration samādhi 定
18. Discernment prajñā 慧
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630674Добавлено: Пт 07 Июл 23, 10:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
А какое у Вас определение слова "ошибка"? Человек когда берет горячее и обжигается это ошибка? Есть еще известная джатака про павлина. Однажды Бодхисатта был золотым павлином. Т.к. он был очень красивым, то многие охотники пытались его поймать, расставляя силки. Но павлин каждое утро и каждый вечер читал защитные строфы и силки не срабатывали. Однажды хитрый охотник привел ручную самку павлина. Она издала крик и Бодхисатта, пораженный красотой этого звука, утратил осознанность, не прочёл защитные строфы и был пойман в силки.
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630675Добавлено: Пт 07 Июл 23, 10:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я же не про банальную бытовую проницательность говорю.
4 аскета которые ждали просветления Будды, когда он аскезой занимался, ориентировались на 32/80 признаков махапуруши? Нет, конечно. Там длинная история была - один из этих аскетов в молодости присутствовал при рождении Бодхисатты. И конечно, они именно что ждали его просветления, всячески помогая ему - убирали его келью, приносили еду. Только их было 5, не 4.
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 93 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|