Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630775СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я  вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями  и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял  это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь.
Человек пережил особо сильный и неожиданный приступ височной эпилепсии. Описанные переживания и эффекты как раз характерны. Бухать вредно Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 08 Июл 23, 19:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630776СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.

А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.

Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630777СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики.
Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630778СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.

А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.

Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения.
После дхьяны, по определению (если это дхьяна) достаточно долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума. У дхьяны есть последействие.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630779СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики.
Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия.
Да, наше мышление словесно, но не тотально словесно. При правильном направлении внимания вы сможете заметить состояние мышления до формирования словоформ, понятий и концепций. Таково, например, бессловесное наслаждение музыкой. Это тоже мышление, но сильно другое. Такой же эффект есть и при медитативном направлении ума на феномены, которые мы называем дхармы, то есть моменты ума, в которых формируются словоформы. Именно в уме возникает намарупа, умелый ум способен распознать это возникновение. Это распознание раскрывает смысл учения о пустоте, которое есть сердце (сердцевина - the core) всей буддийской медитации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630780СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.
Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось.
У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось.Про обусловленность прошлым все как то дружно забывают. Да  и как он может узнать что с ним случилось,типа доктор что со мной,а в ответ те же вариации  что тут озвучили,вплоть до того что пить надо меньше.Кроме того в тот момент наносить себе вред ему казалось благом,потому что состояние было невыносимое.Но все у него сейчас хорошо,просит даже не напоминать,сам удивляется что такое  возможно было.
Но это я так по стариковски бухчу,вы тоже в свою очередь обусловлены так отвечать,и так рассуждать.
Все на своем месте,колесо вращается.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630781СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna

Не могу найти пруф, но могу заметить, что слышал такое наставление: "дыхание является действием речи, потому что вдыхая мы начинаем речь, выдыхая продолжаем ее". По сути этого наставления речь шла о том, что правильное дыхание (анапанасати) является формой правильной речи.

Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения, как и возникающие визуальные или аудиальные воспоминания являются формой неугомонности, препятствия. Тем не менее, сосредоточение, например, на дхарани, является тренировкой поглощения внимания. Так же как дыхание является довольно продолжительным объектом восприятия, так и рецитация текста сутры или дхарани является аналогичным дыханию продолжительным объектом восприятия.

И есть существа с кармой речевых компульсий (и сейчас таких много) для которых хорошим лекарством является речевая циркуляция. Дзен мастер Сун Сан называл Дхарани стиральной машиной (потому что он чинил стиральные машины). Вращающийся барабан Дхарани в уме отжимает все речевые компульсии из объема внимания далеко на периферию.

Многим людям мантры и дхарани помогают освободиться от подверженности затоплению  ума рассуждениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630782СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 19:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось.
Вообще-то я не о том, что "сам виноват", а о том, что знакомому вашему открылась некая дверь, а он даже не поинтересовался, а что же это было.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630784СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.
Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось.
У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось.Про обусловленность прошлым все как то дружно забывают. Да  и как он может узнать что с ним случилось,типа доктор что со мной,а в ответ те же вариации  что тут озвучили,вплоть до того что пить надо меньше.Кроме того в тот момент наносить себе вред ему казалось благом,потому что состояние было невыносимое.Но все у него сейчас хорошо,просит даже не напоминать,сам удивляется что такое  возможно было.
Но это я так по стариковски бухчу,вы тоже в свою очередь обусловлены так отвечать,и так рассуждать.
Все на своем месте,колесо вращается.
Просто очень легко узреть в описанном случае нечто чудесное, если не знать, что это может быть весьма обычно. Не обычно в том смысле, что такое со всяким случиться может - нет, височная эпилепсия редкий случай. Обычно в том смысле, что височная эпилепсия хорошо известна.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630786СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Многим людям мантры и дхарани помогают освободиться от подверженности затоплению  ума рассуждениями.
Да, это такой инструмент очищения ума. Или даже механизм, как его точно увидел Сун Сан.
Когда-то очень давно я практиковал санкиртану. Получасовое сосредоточенное напевание махамантры производило очень очищающий эффект - ум становился таким ясным, светлым и радостным...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630787СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики.
Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия.
Да, наше мышление словесно, но не тотально словесно. При правильном направлении внимания вы сможете заметить состояние мышления до формирования словоформ, понятий и концепций. Таково, например, бессловесное наслаждение музыкой. Это тоже мышление, но сильно другое. Такой же эффект есть и при медитативном направлении ума на феномены, которые мы называем дхармы, то есть моменты ума, в которых формируются словоформы. Именно в уме возникает намарупа, умелый ум способен распознать это возникновение. Это распознание раскрывает смысл учения о пустоте, которое есть сердце (сердцевина - the core) всей буддийской медитации.
Мне достаточно того, что в джханах нет внутренней речи (это важно для правильности подготовки к первой джхане). Расширять же понятие «мысль» можно до бесконечности.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630788СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения
Да не дхьяна это вообще.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

630789СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Падиист пишет:
Won Soeng пишет:
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад.
Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.

А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm
''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.

Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения.
После дхьяны, по определению (если это дхьяна) достаточно долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума. У дхьяны есть последействие.

Все верно, при умелом вхождении и пребывании, при выходе из дхьяны сохраняется умиротворение, поскольку ум укореняется в дхьяне. Так же не помню в какой именно сутте Будда сравнивал неумелое вхождение и пребывание в джханах с коровой на горном склоне. Умелая корова делает это постепенно и последовательно, укрепляясь каждой ногой. А неумелая поспешно карабкается на склон, падает и разбивается.

Именно поэтому очень важно знать наставления о джхане, потому что развить неправильное сосредоточение можно запросто и после этого стихийное вхождение и выпадение из джхан будет бесконтрольным, неумелым, неразвитым и неосознаваемым.

А вот измышлять себе джханы - это путь к сомнениям и нерешительности. Нет необходимости думать что там должно быть или не должно быть.

Учителя дзен часто говорят: не проверяйте себя. Способности это как росток. Нельзя только посадив семечко тут же его выкапывать и смотреть, выросло уже или нет?

Важно заботиться о том, чтобы были созданы хорошие условия. Семена вырастают без усилий в правильных условиях.

Еще есть сутта, где будда сравнивает усердного ученика с коровой, которая пасется на горном склоне, а ленивого с коровой, которая пасется на дороге. Нужно знать как выполнять практику и правильные условия, которые следует взращивать. Не нужно пытаться помогать растению расти схватив его за ветки и листья и вытягивая из земли.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630790СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого
А нужно быть особым, необычным человеком, чтобы за каждым описанием чьего-то психотического опыта усматривать нечто сверхчеловеческое, божественное. Критерий социальной дезадаптации и критерий страдания были налицо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

630791СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 23, 20:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)?
Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna

То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 100 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.961) u0.021 s0.001, 18 0.047 [271/0]