|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630775Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах. Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком.Человек этот ничем таким духовным никогда не интересовался,жил обычной жизнью,прибухивал иногда.И вдруг у него случился в жизни такой период что он несколько раз пытался покончить с собой,но у него не получалось,то врачи спасут,то полиция,то еще что.Я ему помогал с восстановлением документов и деньгами потому что он оказался без работы из за этих событий,и с большим трудом смог его вызвать на откровенность что с ним случилось,тогда я вообще много с ним говорил что бы оторвать его от этого состояния.
Потихоньку выяснил следущее.Однажды безо всякой причины мир вокруг него изменился,заиграл необычными красками,он словно ребенком обратно стал,так легко и классно стало.Он где то пару недель наслаждался этим состоянием,бродил где то по дорогам,улицам просто впитывая ощущения хождения по камушкам,любуясь встречными строениями и людьми,которые ему тоже казались такими же как и он.Потом постепенно это сошло на нет.Но стало приходить другое состояние,описать его он не смог,любое воспоминание его тогда выбивало в паническое состояние.Но насколько я понял это было то самое попадание в ад,оно было настолько невыносимо что он пытался покончить с собой,но ничего не получалось,врачи вдруг проявляли скорость и профессионализм,и полиция начала вдруг его беречь.Короче никак.Постепенно оклемался.И еще после случившигося у него появились разные забавные способности,он начал писать обоеми руками,читал книги вверх ногами,и прочее по мелочи что я лично видел.Еще по его словам у него случилось что то типа синестези и еще разные вещи которые проверить не получилось.Потом и это постепенно прошло.Сейчас он обычный зауряд.
Это по поводу невозможности из дхьяны в ад вылететь.Возможно еще как,если карты местности не имеешь. Человек пережил особо сильный и неожиданный приступ височной эпилепсии. Описанные переживания и эффекты как раз характерны. Бухать вредно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 08 Июл 23, 19:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630776Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm ''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.
Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630777Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики. Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630778Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm ''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.
Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения. После дхьяны, по определению (если это дхьяна) достаточно долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума. У дхьяны есть последействие.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630779Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики. Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия. Да, наше мышление словесно, но не тотально словесно. При правильном направлении внимания вы сможете заметить состояние мышления до формирования словоформ, понятий и концепций. Таково, например, бессловесное наслаждение музыкой. Это тоже мышление, но сильно другое. Такой же эффект есть и при медитативном направлении ума на феномены, которые мы называем дхармы, то есть моменты ума, в которых формируются словоформы. Именно в уме возникает намарупа, умелый ум способен распознать это возникновение. Это распознание раскрывает смысл учения о пустоте, которое есть сердце (сердцевина - the core) всей буддийской медитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630780Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком. Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось. У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось.Про обусловленность прошлым все как то дружно забывают. Да и как он может узнать что с ним случилось,типа доктор что со мной,а в ответ те же вариации что тут озвучили,вплоть до того что пить надо меньше.Кроме того в тот момент наносить себе вред ему казалось благом,потому что состояние было невыносимое.Но все у него сейчас хорошо,просит даже не напоминать,сам удивляется что такое возможно было.
Но это я так по стариковски бухчу,вы тоже в свою очередь обусловлены так отвечать,и так рассуждать.
Все на своем месте,колесо вращается. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630781Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
Не могу найти пруф, но могу заметить, что слышал такое наставление: "дыхание является действием речи, потому что вдыхая мы начинаем речь, выдыхая продолжаем ее". По сути этого наставления речь шла о том, что правильное дыхание (анапанасати) является формой правильной речи.
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения, как и возникающие визуальные или аудиальные воспоминания являются формой неугомонности, препятствия. Тем не менее, сосредоточение, например, на дхарани, является тренировкой поглощения внимания. Так же как дыхание является довольно продолжительным объектом восприятия, так и рецитация текста сутры или дхарани является аналогичным дыханию продолжительным объектом восприятия.
И есть существа с кармой речевых компульсий (и сейчас таких много) для которых хорошим лекарством является речевая циркуляция. Дзен мастер Сун Сан называл Дхарани стиральной машиной (потому что он чинил стиральные машины). Вращающийся барабан Дхарани в уме отжимает все речевые компульсии из объема внимания далеко на периферию.
Многим людям мантры и дхарани помогают освободиться от подверженности затоплению ума рассуждениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630782Добавлено: Сб 08 Июл 23, 19:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось. Вообще-то я не о том, что "сам виноват", а о том, что знакомому вашему открылась некая дверь, а он даже не поинтересовался, а что же это было. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630784Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я как то уже описывал на этом форуме случай с одним лично мне знакомым человеком. Какой-то удивительно нелюбознательный человек этот ваш знакомый. Ему, получается, легче было наносить себе вред, чем попытаться узнать, что же с ним приключилось. У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого нужно просто мысленно щелкнуть хвостом и все
бы прекратилось.Про обусловленность прошлым все как то дружно забывают. Да и как он может узнать что с ним случилось,типа доктор что со мной,а в ответ те же вариации что тут озвучили,вплоть до того что пить надо меньше.Кроме того в тот момент наносить себе вред ему казалось благом,потому что состояние было невыносимое.Но все у него сейчас хорошо,просит даже не напоминать,сам удивляется что такое возможно было.
Но это я так по стариковски бухчу,вы тоже в свою очередь обусловлены так отвечать,и так рассуждать.
Все на своем месте,колесо вращается. Просто очень легко узреть в описанном случае нечто чудесное, если не знать, что это может быть весьма обычно. Не обычно в том смысле, что такое со всяким случиться может - нет, височная эпилепсия редкий случай. Обычно в том смысле, что височная эпилепсия хорошо известна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630786Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Многим людям мантры и дхарани помогают освободиться от подверженности затоплению ума рассуждениями. Да, это такой инструмент очищения ума. Или даже механизм, как его точно увидел Сун Сан.
Когда-то очень давно я практиковал санкиртану. Получасовое сосредоточенное напевание махамантры производило очень очищающий эффект - ум становился таким ясным, светлым и радостным... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630787Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna Направление ума = направление внимания. Это ведь хрестоматийная штука. Вы направляете внимание на объект - мыслите объект; вы удерживаете внимание на объекте - мыслите об объекте. Вроде бы никакой эзотерики. Мысль это формирование в уме словесно выразимого понятия. Направление ума - это не формирование понятия в уме, удержание ума - это тоже не формирование понятия. Да, наше мышление словесно, но не тотально словесно. При правильном направлении внимания вы сможете заметить состояние мышления до формирования словоформ, понятий и концепций. Таково, например, бессловесное наслаждение музыкой. Это тоже мышление, но сильно другое. Такой же эффект есть и при медитативном направлении ума на феномены, которые мы называем дхармы, то есть моменты ума, в которых формируются словоформы. Именно в уме возникает намарупа, умелый ум способен распознать это возникновение. Это распознание раскрывает смысл учения о пустоте, которое есть сердце (сердцевина - the core) всей буддийской медитации. Мне достаточно того, что в джханах нет внутренней речи (это важно для правильности подготовки к первой джхане). Расширять же понятие «мысль» можно до бесконечности.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630788Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Разумеется, возникающие в дхьяне мысленные рассуждения Да не дхьяна это вообще.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№630789Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому что будучи неподготовленным, я сосредоточением на дыхании взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад. Это не соответствует описаниям дхьян (и даже стадий шине). Это другой медитативный опыт. Вероятно, силовая концентрация, с напряжением вплоть до нервного срыва. Но это не важно. Важно, что не соответствует описаниям дхьян в руководствах.
А это не дхьяны. Вот, вкратце https://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/insight-knowledge.htm ''взлетал в дхьяну, а затем падал просто в ад'' - Вы называете дхьяной не-дхьяну.
Соответственно, дхьяны, которым Вы учите (а Вы учите очень настойчиво) - это вовсе не дхьяны.
Вы путаете умелые вхождение и пребывание в дхьяны с дхьянами в целом. И путаете очень настойчиво. Только поэтому я снова даю свои пояснения. После дхьяны, по определению (если это дхьяна) достаточно долго сохраняется спокойное и умиротворённое состояние ума. У дхьяны есть последействие.
Все верно, при умелом вхождении и пребывании, при выходе из дхьяны сохраняется умиротворение, поскольку ум укореняется в дхьяне. Так же не помню в какой именно сутте Будда сравнивал неумелое вхождение и пребывание в джханах с коровой на горном склоне. Умелая корова делает это постепенно и последовательно, укрепляясь каждой ногой. А неумелая поспешно карабкается на склон, падает и разбивается.
Именно поэтому очень важно знать наставления о джхане, потому что развить неправильное сосредоточение можно запросто и после этого стихийное вхождение и выпадение из джхан будет бесконтрольным, неумелым, неразвитым и неосознаваемым.
А вот измышлять себе джханы - это путь к сомнениям и нерешительности. Нет необходимости думать что там должно быть или не должно быть.
Учителя дзен часто говорят: не проверяйте себя. Способности это как росток. Нельзя только посадив семечко тут же его выкапывать и смотреть, выросло уже или нет?
Важно заботиться о том, чтобы были созданы хорошие условия. Семена вырастают без усилий в правильных условиях.
Еще есть сутта, где будда сравнивает усердного ученика с коровой, которая пасется на горном склоне, а ленивого с коровой, которая пасется на дороге. Нужно знать как выполнять практику и правильные условия, которые следует взращивать. Не нужно пытаться помогать растению расти схватив его за ветки и листья и вытягивая из земли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630790Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
У буддистов я смотрю те же подходы что у обычных людей, типа сам виноват,или шизик, или вообще а че тут такого А нужно быть особым, необычным человеком, чтобы за каждым описанием чьего-то психотического опыта усматривать нечто сверхчеловеческое, божественное. Критерий социальной дезадаптации и критерий страдания были налицо. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№630791Добавлено: Сб 08 Июл 23, 20:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Падиист, как вы понимаете термины "витарка" и "вичара", если отрицаете их школьное определение как маноджальпы (умственного разговора)? Как направление и удержание. L.S. Cousins указывает на значения витакка «направление ума на объект» и вичара «удержание [ума на объекте]» c. 122 https://www.academia.edu/1417356/Buddhist_jhāna
То есть, берете часть определения, и откидываете другую его часть. Собственно, зачем вам вообще что-либо обсуждать, если у вас сперва слепая вера, а затем практика самоубеждения и отрицания всего прочего? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Падиист |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 100 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|