Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630382СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 12:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я, погрузившись в глубокий покой, внезапно увидел ясный свет... всё вдруг стало залито ярким ясным светом, все видимое обрело чудесные формы, стало прекрасным! Я наслаждался этим и пребывал в глубочайшем блаженстве.
- Очень хорошо. А что было дальше?
- Дальше? Дальше, чем это?
- Да, дальше, чем это.
- Мне надо попробовать пойти дальше.
- Попробуй.
...
- Я снова вошёл в глубокое состояние покоя после сосредоточения на дыхании неба и вновь увидел ясный свет и чудесные формы. Но когда я подумал об этом, свет внезапно погас и формы исчезли...
- Ага, ага. Такое бывает. Со мной тоже такое было. Это всё от того, что ты начал думать о том, что увидел. Начал сомневаться и оценивать свои переживания, и это разрушило твой транс... Попробуй ещё раз, успокоив ум, чтобы погружение было стабильным. Только тогда ты сможешь пойти дальше.
...
- Я вновь погрузился в глубокий покой и испытал всеобъемлющее блаженство. Я увидел свет и формы. И я пребывал в покое и блаженстве без вмешательства ума. И внезапно я увидел небесных богов! Это было восхитительно. Но как только я их увидел, я тут же потерял их и не знаю, почему это произошло.
- Молодец, ты смог пройти дальше. Это произошло всё по той же причине. Твой ум недостаточно успокоен. Тебе нужно ещё более успокоить ум и тогда ты сможешь не только видеть богов, но и общаться с ними, и даже сможешь понять, как они стали богами и как они прекратят ими быть. Поверь мне, я знаю, что говорю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630383СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 12:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Если именно "обхасанимитта" кто-то перевел, как "свет нимитты", то он просто идиот.
Ну да, вы умный, а ББ - идиот. Как и составители словарей.  Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(m.)
light; lustre. Добавить пример употребления

Вы не поняли, о чем шел разговор. Не поняли, о каком тексте. В AN 8.64 нет про нимитту. Свободны.

Рената Скот пишет:
Добавить пример употребления

Классное цитирование.
Слава А. привел две сутты, одна из которых - МН128. Для начала согласитесь, что там речь идет именно о свете, а не о чем-то другом. Затем загляните в словарь и осведомитесь, что же такое обхаса, если не свет. После этого можно будет и с АН8.64 разобраться, а пока - свободны.

Я ведь уже написал, что если принимается трактовка "рупа", как отсылка к сфере богов, то и "обхаса" следует читать в таком же значении. Читать "рупа-" в переносном смысле, как божественные сферы,  а "обхаса-" в прямом, как "свет перед глазами" - это еще тот дурдом. Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Друидские знаки, возникающие перед взором?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630387СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 17:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630389СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 21:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).

Вообще мимо текста. Речь там о наблюдении богов.

https://suttacentral.net/an8.64/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

630393СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 22:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ганакамоггалана сутта
https://dhamma.ru/canon/mn/mn107.htm
тут кстати  нимитта упоминается ,
а также
направленной мыслью (витакка) и анализом (вичара).
Может будет полезно для понимания.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630395СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 22:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я,
Простите пожалуйста, а вас совсем нигде не печатают? М.б. имеет смысл издать книжку за свой счет? Или, если с деньгами туго, вроде бы есть в инете места, где все желающие могут выкладывать свои опусы. Поищите их, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630396СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Я ведь уже написал, что если принимается трактовка "рупа", как отсылка к сфере богов, то и "обхаса" следует читать в таком же значении. Читать "рупа-" в переносном смысле, как божественные сферы,  а "обхаса-" в прямом, как "свет перед глазами" - это еще тот дурдом. Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Друидские знаки, возникающие перед взором?
Открываем упомянутую вами АН8.64 в переводе дост.Бхикху Бодхи, которого вроде бы никто идиотом не считает. Читаем: “So on a later occasion, as I was dwelling heedful, ardent, and resolute: (i) I perceived a light and (ii) saw forms; and (iii) I associated with those deities, conversed with them, and engaged in a discussion with them; and (iv) I also knew about those deities: ‘These deities are from this or that order of devas’; and (v) ‘After passing away here, these deities were reborn there as a result of this kamma’; and (vi) ‘As a result of this kamma, these deities subsist on such food and experience such pleasure and pain’; and (vii) ‘As a result of this kamma, these deities have a life span of such length’; and (viii) I also knew whether or not I had previously lived together with those deities.1770" Цитирование норм? "perceived a light" - это о чём по-вашему, если не о свете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630397СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 22:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Давайте пока с одним словом разберемся - обхаса это однозначно свет, ну или сияние - в словари смотрим, другого значения не находим; переводчиков с пали читаем у них тоже с переводом обхаса разночтений нет. Нимитта тоже переводится как знак однозначно - дальше уж можно спорить, чего именно знак. Соответственно обхасанимитта означает знак света, ну или светящийся знак. После того, как вы признаете очевидное, можно будет поискать сутты с рупанимиттой.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630398СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Давайте пока с одним словом разберемся - обхаса это однозначно свет, ну или сияние - в словари смотрим, другого значения не находим;

Не однозначно, конечно. Просто дан дословный перевод, без проникновения в суть. Вы "не находите", даже когда тычут прямо в лицо.

https://suttacentral.net/an4.144/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630400СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 23:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Давайте пока с одним словом разберемся - обхаса это однозначно свет, ну или сияние - в словари смотрим, другого значения не находим;

Не однозначно, конечно. Просто дан дословный перевод, без проникновения в суть. Вы "не находите", даже когда тычут прямо в лицо.

https://suttacentral.net/an4.144/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Оказывается, мудрость может сиять, как солнце и луна! Вот это да!!! Одна заковыка - нимитта нигде не переводится как мудрость. Нимитта - знак. Причем в оч.многих суттах этот самый знак описывается как знак, связанный со светом. Уважаемый (типа) вами автор Висудхимагги описывает и виды свечения нимитты - от бледного к жёлтому, от тусклого к яркому.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630401СообщениеДобавлено: Пн 03 Июл 23, 23:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Давайте пока с одним словом разберемся - обхаса это однозначно свет, ну или сияние - в словари смотрим, другого значения не находим;

Не однозначно, конечно. Просто дан дословный перевод, без проникновения в суть. Вы "не находите", даже когда тычут прямо в лицо.

https://suttacentral.net/an4.144/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Оказывается, мудрость может сиять, как солнце и луна! Вот это да!!! Одна заковыка - нимитта нигде не переводится как мудрость. Нимитта - знак. Причем в оч.многих суттах этот самый знак описывается как знак, связанный со светом. Уважаемый (типа) вами автор Висудхимагги описывает и виды свечения нимитты - от бледного к жёлтому, от тусклого к яркому.

У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости  - это всё рупа-аятана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630403СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 23, 00:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости  - это всё рупа-аятана.
Ну да. И с обхасой (светом, свечением) не всё так однозначно... и нимитта не знак, а в разных контекстах разное... а в доказательство можно привести сутту, в которой сказано, что не только солнце, но и мудрость сияет...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630407СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 23, 07:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости  - это всё рупа-аятана.
Ну да. И с обхасой (светом, свечением) не всё так однозначно... и нимитта не знак, а в разных контекстах разное... а в доказательство можно привести сутту, в которой сказано, что не только солнце, но и мудрость сияет...

Блещете умом? Блесните, как вы читаете рупа-нимитта стоящее рядом с обхаса-нимитта? Почему они даются как противоположное, почему для них использованы разные глаголы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630409СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 23, 09:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что?
Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).

Вообще мимо текста. Речь там о наблюдении богов.

https://suttacentral.net/an8.64/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Нужен научный метод историко-философского анализа. Есть метод О. Розенберга. Берутся современные монашеские (школьные) толкования, отталкиваясь от которых, интерпретируются Сутры. В том, что касается палийского корпуса текстов и в том, что касается практики джхан, есть мьянмарская школа Па-Аук. В том, что касается внутренней речи, якобы сохраняющейся в 1-й джхане, ей оппонирует тайская школа Ачана Ли Дхаммадхаро / Тханиссаро Бхикку. Но и то, и другое сообщество медитаторов одинаково признают переживание свечения. Согласно Па-Аук, переживание свечения возникает ещё при упачара-самадхи.

Научный подход (метод Розенберга) - это брать толкования из арсенала современных школ, не от балды. Есть школы медитации, такие как сообщество монастыря Па-Аук. Есть чисто схоластические школы. Разница в том, что медитаторы и схоласты способны объективно продемонстрировать: кто высидит абсолютно неподвижно 12 (24, 48) часов, кто покажет на ЭЭГ альфа-ритм, и т.д. Это тоже можно (и нужно) изучать научно.

Почему нужно брать за основу современные школы медитации, системы медитации монашеских сообществ. Потому что если подходить чисто традиционно, сугубо схоластически, то никаких джхан сотни лет уже не существует, согласно каноническим палийским комментариям. Однако, факт религиозной жизни: есть монашеские сообщества, занятые медитацией с целью достижения джхан. К ним тоже применим метод Розенберга.


Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 04 Июл 23, 10:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630410СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 23, 10:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.

Я полагаю, что обхаса-нимитта это синоним нама-нимитта, поэтому и стоит в паре с рупа-. Тут большую путаницу вносит обхаса, как аура богов. Но тут надо просто жестко различать контекст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист, Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 79 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.273) u0.019 s0.000, 18 0.034 [273/0]