|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630382Добавлено: Пн 03 Июл 23, 12:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я, погрузившись в глубокий покой, внезапно увидел ясный свет... всё вдруг стало залито ярким ясным светом, все видимое обрело чудесные формы, стало прекрасным! Я наслаждался этим и пребывал в глубочайшем блаженстве.
- Очень хорошо. А что было дальше?
- Дальше? Дальше, чем это?
- Да, дальше, чем это.
- Мне надо попробовать пойти дальше.
- Попробуй.
...
- Я снова вошёл в глубокое состояние покоя после сосредоточения на дыхании неба и вновь увидел ясный свет и чудесные формы. Но когда я подумал об этом, свет внезапно погас и формы исчезли...
- Ага, ага. Такое бывает. Со мной тоже такое было. Это всё от того, что ты начал думать о том, что увидел. Начал сомневаться и оценивать свои переживания, и это разрушило твой транс... Попробуй ещё раз, успокоив ум, чтобы погружение было стабильным. Только тогда ты сможешь пойти дальше.
...
- Я вновь погрузился в глубокий покой и испытал всеобъемлющее блаженство. Я увидел свет и формы. И я пребывал в покое и блаженстве без вмешательства ума. И внезапно я увидел небесных богов! Это было восхитительно. Но как только я их увидел, я тут же потерял их и не знаю, почему это произошло.
- Молодец, ты смог пройти дальше. Это произошло всё по той же причине. Твой ум недостаточно успокоен. Тебе нужно ещё более успокоить ум и тогда ты сможешь не только видеть богов, но и общаться с ними, и даже сможешь понять, как они стали богами и как они прекратят ими быть. Поверь мне, я знаю, что говорю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630383Добавлено: Пн 03 Июл 23, 12:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если именно "обхасанимитта" кто-то перевел, как "свет нимитты", то он просто идиот. Ну да, вы умный, а ББ - идиот. Как и составители словарей. Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(m.)
light; lustre. Добавить пример употребления
Вы не поняли, о чем шел разговор. Не поняли, о каком тексте. В AN 8.64 нет про нимитту. Свободны.
Добавить пример употребления
Классное цитирование. Слава А. привел две сутты, одна из которых - МН128. Для начала согласитесь, что там речь идет именно о свете, а не о чем-то другом. Затем загляните в словарь и осведомитесь, что же такое обхаса, если не свет. После этого можно будет и с АН8.64 разобраться, а пока - свободны.
Я ведь уже написал, что если принимается трактовка "рупа", как отсылка к сфере богов, то и "обхаса" следует читать в таком же значении. Читать "рупа-" в переносном смысле, как божественные сферы, а "обхаса-" в прямом, как "свет перед глазами" - это еще тот дурдом. Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Друидские знаки, возникающие перед взором? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630387Добавлено: Пн 03 Июл 23, 17:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630389Добавлено: Пн 03 Июл 23, 21:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).
Вообще мимо текста. Речь там о наблюдении богов.
https://suttacentral.net/an8.64/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 266
|
№630393Добавлено: Пн 03 Июл 23, 22:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ганакамоггалана сутта
https://dhamma.ru/canon/mn/mn107.htm
тут кстати нимитта упоминается ,
а также
направленной мыслью (витакка) и анализом (вичара).
Может будет полезно для понимания. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630395Добавлено: Пн 03 Июл 23, 22:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
- Вчера, когда я развивал сосредоточенность на ясном небе, закрытом облаками, я, Простите пожалуйста, а вас совсем нигде не печатают? М.б. имеет смысл издать книжку за свой счет? Или, если с деньгами туго, вроде бы есть в инете места, где все желающие могут выкладывать свои опусы. Поищите их, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630396Добавлено: Пн 03 Июл 23, 22:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я ведь уже написал, что если принимается трактовка "рупа", как отсылка к сфере богов, то и "обхаса" следует читать в таком же значении. Читать "рупа-" в переносном смысле, как божественные сферы, а "обхаса-" в прямом, как "свет перед глазами" - это еще тот дурдом. Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Друидские знаки, возникающие перед взором? Открываем упомянутую вами АН8.64 в переводе дост.Бхикху Бодхи, которого вроде бы никто идиотом не считает. Читаем: “So on a later occasion, as I was dwelling heedful, ardent, and resolute: (i) I perceived a light and (ii) saw forms; and (iii) I associated with those deities, conversed with them, and engaged in a discussion with them; and (iv) I also knew about those deities: ‘These deities are from this or that order of devas’; and (v) ‘After passing away here, these deities were reborn there as a result of this kamma’; and (vi) ‘As a result of this kamma, these deities subsist on such food and experience such pleasure and pain’; and (vii) ‘As a result of this kamma, these deities have a life span of such length’; and (viii) I also knew whether or not I had previously lived together with those deities.1770" Цитирование норм? "perceived a light" - это о чём по-вашему, если не о свете? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630397Добавлено: Пн 03 Июл 23, 22:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Давайте пока с одним словом разберемся - обхаса это однозначно свет, ну или сияние - в словари смотрим, другого значения не находим; переводчиков с пали читаем у них тоже с переводом обхаса разночтений нет. Нимитта тоже переводится как знак однозначно - дальше уж можно спорить, чего именно знак. Соответственно обхасанимитта означает знак света, ну или светящийся знак. После того, как вы признаете очевидное, можно будет поискать сутты с рупанимиттой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630400Добавлено: Пн 03 Июл 23, 23:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Оказывается, мудрость может сиять, как солнце и луна! Вот это да!!! Одна заковыка - нимитта нигде не переводится как мудрость. Нимитта - знак. Причем в оч.многих суттах этот самый знак описывается как знак, связанный со светом. Уважаемый (типа) вами автор Висудхимагги описывает и виды свечения нимитты - от бледного к жёлтому, от тусклого к яркому.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630401Добавлено: Пн 03 Июл 23, 23:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Оказывается, мудрость может сиять, как солнце и луна! Вот это да!!! Одна заковыка - нимитта нигде не переводится как мудрость. Нимитта - знак. Причем в оч.многих суттах этот самый знак описывается как знак, связанный со светом. Уважаемый (типа) вами автор Висудхимагги описывает и виды свечения нимитты - от бледного к жёлтому, от тусклого к яркому.
У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости - это всё рупа-аятана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630403Добавлено: Вт 04 Июл 23, 00:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости - это всё рупа-аятана. Ну да. И с обхасой (светом, свечением) не всё так однозначно... и нимитта не знак, а в разных контекстах разное... а в доказательство можно привести сутту, в которой сказано, что не только солнце, но и мудрость сияет...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630407Добавлено: Вт 04 Июл 23, 07:37 (1 год тому назад) |
|
|
|
У "нимитта" несколько значений, в разных контекстах разные. Уважаемый мной, но не уважаемый вами, Будхагхоша описывает включение частного в общее, то есть, пишет про обобщение (абстракцию). Разные цвета, разного тона и яркости - это всё рупа-аятана. Ну да. И с обхасой (светом, свечением) не всё так однозначно... и нимитта не знак, а в разных контекстах разное... а в доказательство можно привести сутту, в которой сказано, что не только солнце, но и мудрость сияет...
Блещете умом? Блесните, как вы читаете рупа-нимитта стоящее рядом с обхаса-нимитта? Почему они даются как противоположное, почему для них использованы разные глаголы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630409Добавлено: Вт 04 Июл 23, 09:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же забыть про отсылку к богам, а обхасанимитта у вас будет "светящийся знак", то рупанимитта - что? Чаще всего, это «жемчужина». Одни люди видят свет, другие светящуюся форму. Это сугубо практические вещи, сходные феномены, повторяющиеся у разных людей (вероятно, по причине одних и тех же мозговых механизмов). Такие феномены связаны с технологией медитации. А дхьяна/джхана приходит сама, когда есть отречение (одной технологии недостаточно).
Вообще мимо текста. Речь там о наблюдении богов.
https://suttacentral.net/an8.64/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin Нужен научный метод историко-философского анализа. Есть метод О. Розенберга. Берутся современные монашеские (школьные) толкования, отталкиваясь от которых, интерпретируются Сутры. В том, что касается палийского корпуса текстов и в том, что касается практики джхан, есть мьянмарская школа Па-Аук. В том, что касается внутренней речи, якобы сохраняющейся в 1-й джхане, ей оппонирует тайская школа Ачана Ли Дхаммадхаро / Тханиссаро Бхикку. Но и то, и другое сообщество медитаторов одинаково признают переживание свечения. Согласно Па-Аук, переживание свечения возникает ещё при упачара-самадхи.
Научный подход (метод Розенберга) - это брать толкования из арсенала современных школ, не от балды. Есть школы медитации, такие как сообщество монастыря Па-Аук. Есть чисто схоластические школы. Разница в том, что медитаторы и схоласты способны объективно продемонстрировать: кто высидит абсолютно неподвижно 12 (24, 48) часов, кто покажет на ЭЭГ альфа-ритм, и т.д. Это тоже можно (и нужно) изучать научно.
Почему нужно брать за основу современные школы медитации, системы медитации монашеских сообществ. Потому что если подходить чисто традиционно, сугубо схоластически, то никаких джхан сотни лет уже не существует, согласно каноническим палийским комментариям. Однако, факт религиозной жизни: есть монашеские сообщества, занятые медитацией с целью достижения джхан. К ним тоже применим метод Розенберга.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 04 Июл 23, 10:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630410Добавлено: Вт 04 Июл 23, 10:04 (1 год тому назад) |
|
|
|
Никакой палийской традиции медитации не сохранилось. Всё восстанавливали по текстам. То есть, это опора на фантазии. Причем, зачастую предвзятые.
Я полагаю, что обхаса-нимитта это синоним нама-нимитта, поэтому и стоит в паре с рупа-. Тут большую путаницу вносит обхаса, как аура богов. Но тут надо просто жестко различать контекст. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Падиист, Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 79 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|