|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№630299Добавлено: Пт 30 Июн 23, 20:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Отбросим мистику и спросим у любого медитатора
А кто такой медитатор и зачем он этим занимается?
Тот, кто занимается духовными практиками медитации.
Он занимается укреплением ментального здоровья ума, чтобы перейти на новый уровень практикуемой техники, где основным критерием является ясное постижение всех видов ментальных взаимосвязей и их зависимостей друг от друга. В идеале с последующим разрывом ненужных ментальных цепочек, который ведёт к очистке ума и полному от них освобождению.
То есть, тот, кто напряжённо размышляет?
То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.
Это не определение дхьяны даже по вашим текстам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630300Добавлено: Пт 30 Июн 23, 20:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Да, слово "нимитта" - это просто "знак". Реальных значений выходят сотни - каждый раз это знак чего-то другого в текстах. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№630301Добавлено: Пт 30 Июн 23, 20:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.
Имеется в виду - "дисциплина ума", с древним прилежанием, придающим познавательное значение физиологии в целом (гимнастика, косметика, йога). На деле обычно имеем перегиб в одну или другую сторону (как правило - гимнастика в ущерб когностике). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630303Добавлено: Пт 30 Июн 23, 21:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630304Добавлено: Пт 30 Июн 23, 21:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Да не говорите.
Детский сад какой-то. Взрослым и смысла нет заморачиваться такой чепухой. Взял смартфон, открыл Озон или Валдберис и сиди выбирай то, что душе угодно. Там действительно есть за что зацепиться и чем ум занять. Можно ещё за футболистов под пивко болеть, тоже дело, ну и ещё много чего интересного есть. Увы, с ТМ дела обстоят не так благополучно. Он политические ток-шоу по телевизору смотрит, ну когда не занят просмотром сериалов. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630305Добавлено: Пт 30 Июн 23, 21:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.
Висудхимаггу вы тут выкидываете каждый месяц, заодно хамя в адрес автора. Двойные стандарты? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№630306Добавлено: Пт 30 Июн 23, 22:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 01 Июл 23, 06:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630307Добавлено: Пт 30 Июн 23, 23:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Описывает обычную настройку перед домашкой (не может сосредоточится, чуть-чуть сосредоточился, чуть сосредоточился, сосредоточился). Потом еще и приятно станет от поглощенности предметом. Математикой, например. Согласен. За вычурным многословием скрывается очень простое, но многословие вводит в ощущение, что это про что-то ещё, не такое простое. То же самое в дзен - поначалу чуть ли не всем кажется, что там спрятано что-то такое особенное, а не просто навык метамышления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630308Добавлено: Пт 30 Июн 23, 23:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
Дхарана - это длительная концентрация внимания на каком-либо объекте. Длительная глубокая концентрация естественным образом ведет к состоянию созерцания - дхьяне. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой. Тренировка по удержанию внимания является неотъемлемой ступенью в овладении философской теорией. Просто потому, что без этого студент будет засыпать на половине главы из учебника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630309Добавлено: Сб 01 Июл 23, 00:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще же нимитта это словно высвобождение внимания из каких-то мелких частных деталей, восприятие становится широким, объемным, легким и гибким. Как я понял из объяснений и практики, нимиттой, то есть приметой может быть любой распознаваемый знак такого "освобождения внимания", причём это ещё и довольно индивидуально. При этом важно не циклиться на ней, иначе всё пропало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630310Добавлено: Сб 01 Июл 23, 00:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны. Да, обучение рабоче-крестьянской молодёжи философской премудрости требует творческого подхода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№630311Добавлено: Сб 01 Июл 23, 00:52 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет сиддх, значит это обычная аутогенная тренировка и самогипноз. Наверное, тот кто не наблюдал никаких сиддх, уверен в их полном отсутствии.)
Для обладания сиддхами вхождения в джханы не обязательны.
Я утверждаю, что развитие джхан должно неминуемо привести к сиддхам. Иначе это не джханы, а обычный мирской самогипноз аля аутогенная тренировка.
Ну утверждаете и утверждаете. А зачем вы это утверждаете? А я вот буду утверждать обратное. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№630312Добавлено: Сб 01 Июл 23, 06:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Навключали тут в себестоимость всякого. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 76 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|