Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

630298СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 20:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Так "подробно", что никто не может сказать, что это?
Книжки читаем, если интересно. Нимитта - знак осознанного успокоения ума. Не во сне и не при надавливании на глаза. Это знак того, что ум можно подчинить, можно увидеть. Потрясение от увиденного (особенно поначалу) такое, что ни о каком сне и речи нет.

А "знак осознанного успокоения ума" - это что, нимитта?  Laughing  Laughing  Laughing Под "знак осознанного успокоения ума" можно вообще любой объект подвести из воспринимаемого. Определение ни о чем.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

630299СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 20:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Экалавья пишет:
миг37 пишет:
Экалавья пишет:
миг37 пишет:
Отбросим мистику и спросим у любого медитатора

А кто такой медитатор и зачем он этим занимается?

Тот, кто занимается духовными практиками медитации.
Он занимается укреплением ментального здоровья ума, чтобы перейти на новый уровень практикуемой техники, где основным критерием является ясное постижение всех видов ментальных взаимосвязей и их зависимостей друг от друга. В идеале с последующим разрывом ненужных ментальных цепочек, который ведёт к очистке ума и полному от них освобождению.

То есть, тот, кто напряжённо размышляет?

То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.

Это не определение дхьяны даже по вашим текстам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630300СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 20:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, слово "нимитта" - это просто "знак". Реальных значений выходят сотни - каждый раз это знак чего-то другого в текстах.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

630301СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:


То есть, внимательно наблюдает за состояниями ума и различает разные направление мыслей к объектам и их взаимосвязи.

Имеется в виду - "дисциплина ума", с древним прилежанием, придающим познавательное значение физиологии в целом (гимнастика, косметика, йога). На деле обычно имеем перегиб в одну или другую сторону (как правило - гимнастика в ущерб когностике).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630302СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 20:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Правильная нимитта - это абстрактный объект (правильного знания) - ноэма.
https://suttacentral.net/an3.102/en/sujato?layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
https://suttacentral.net/sa80/en/analayo?reference=none&highlight=false

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630303СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 21:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630304СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 21:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:


Да не говорите.
Детский сад какой-то. Взрослым и смысла нет заморачиваться такой чепухой. Взял смартфон, открыл Озон или Валдберис и сиди выбирай то, что душе угодно. Там действительно есть за что зацепиться и чем ум занять. Можно ещё за футболистов под пивко болеть, тоже дело, ну и ещё много чего интересного есть.
Увы, с ТМ дела обстоят не так благополучно. Он политические ток-шоу по телевизору смотрит, ну когда не занят просмотром сериалов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630305СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 21:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


От нимитт чувственных органов, куда относятся и световые пятна, следует отказываться. Это практика анимитты.
Ну значит выбрасываем Висудхимаггу, которая описывает именно световые пятна и предлагает относиться к ним бережно так, как мать относится к единственному ребенку.

Висудхимаггу вы тут выкидываете каждый месяц, заодно хамя в адрес автора. Двойные стандарты?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630306СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 22:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 01 Июл 23, 06:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630307СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Описывает обычную настройку перед домашкой (не может сосредоточится, чуть-чуть сосредоточился, чуть сосредоточился, сосредоточился). Потом еще и приятно станет от поглощенности предметом. Математикой, например.
Согласен. За вычурным многословием скрывается очень простое, но многословие вводит в ощущение, что это про что-то ещё, не такое простое. То же самое в дзен - поначалу чуть ли не всем кажется, что там спрятано что-то такое особенное, а не просто навык метамышления.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630308СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 23:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Дхарана - это длительная концентрация внимания на каком-либо объекте. Длительная глубокая концентрация естественным образом ведет к состоянию созерцания - дхьяне. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой.
Тренировка по удержанию внимания является неотъемлемой ступенью в овладении философской теорией. Просто потому, что без этого студент будет засыпать на половине главы из учебника.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630309СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 00:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вообще же нимитта это словно высвобождение внимания  из каких-то мелких частных деталей, восприятие становится широким, объемным, легким и гибким.
Как я понял из объяснений и практики, нимиттой, то есть приметой может быть любой распознаваемый знак такого "освобождения внимания", причём это ещё и довольно индивидуально. При этом важно не циклиться на ней, иначе всё пропало.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630310СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 00:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Практика касин (kṛtsnā, всеобщее(?)) описывается, как практика постижения аятан. Аятаны постигаются, чтобы "видеть всё" (то есть, не видеть атман). Как я понимаю, задача состоит в том, что новичок должен перейти от восприятия реальной вещи к ноэме, а затем расширить её до всего феноменологического поля. Проще говоря, сперва крестьян учат абстракции на доступных примерах. Но сам предмет дальнейшей медитации никак уже не кружок облепленный глиной, и никакие не глюки перед глазами - так как это не восприятие всеобщности аятаны.
Да, обучение рабоче-крестьянской молодёжи философской премудрости требует творческого подхода.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

630311СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 00:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
миг37 пишет:
Твик пишет:
Нет сиддх, значит это обычная аутогенная тренировка и самогипноз.
Наверное, тот кто не наблюдал никаких сиддх, уверен в их полном отсутствии.)
Для обладания сиддхами вхождения в джханы не обязательны.

Я утверждаю, что развитие джхан должно неминуемо привести к сиддхам. Иначе это не джханы, а обычный мирской самогипноз аля аутогенная тренировка.

  Ну утверждаете и утверждаете. А зачем вы это утверждаете? А я вот буду утверждать обратное.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

630312СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 06:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Навключали тут в себестоимость всякого. В дхьяне
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 76 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.356) u0.013 s0.003, 18 0.034 [262/0]