Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

630246СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 01:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Нимитта это светящаяся штука, разумеется в уме, и этот свет объект ума.

Этот "свет" называется фосфены и он у всех по-умолчанию есть. А так же мушки в глазах, светлые пятна при надавливании. Баги кровообращения, белка в крови и т.д. Более того, даже механизм вИдений тогал давно известен как "призонерс синема".

Если фосфен долго висит, то это нарушения кровообращения в мозгу и надо к врачу.

Еще есть вспышки света при переходе ко сну. Визуально они ярче гораздо и "тоньше", чем фосфены. Возможно, это "призонерс синема" начинается. Постепенно они переходят в картинку какую-либо. В этот момент отрубается критичность, почему-то. Можно увидеть свою комнату, но видоизмененную и не придать этому значения. Как-будто так и надо.

"Светов" всяких оч много. Непонятно, о чем в комментариях говорят. Они сами не знают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

630247СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 02:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
grind пишет:
Падиист пишет:
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.

То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.

  Как вы без мысли внимание направлять собираетесь? И на что обращать внимание без мысли? Все видимое, все слышимое, все что чувствуется, все что представляется в уме, любой образ, любое воспоминание, все сопровождается мыслью. И проговаривание в уме лишь одна из форм мыслимого. Дхьяны, если упростить, это вид познания "объекта", что естественно без мысли быть не может. "Витарка" направление внимания-мысли на объект, требующее усилий, "вичара" удержание  внимания-мысли на объекте, требующее меньше усилий, в высших джханах внимание-мысль настолько поглощается объектом, что направление и удержание внимания-мысли на объекте просто не требуется, и можно сказать "мысль течет, охватывая познавая объект, не требуя усилий".
  В абхидхарме можете почитать про читты тонкоматериальной и нематериальной среды, что по сути на бытовом языке будет "мысль в джханах".
Еше Лодой Ринпоче (''Комментарий к практике осуществления безмятежности'') рассказывает о 9 этапах шаматхи, предшествующих 1-й дхьяне:

''О состояниях (ощущениях) во время этих девяти стадий. На первом этапе возникает только одно ощущение, что у нас стало гораздо больше мыслей, чем было раньше. То есть, как будто бы мы стали заниматься более интенсивным мыслетворчеством. Но на самом деле нам только так кажется. Просто мы впервые обратили на это внимание, когда захотели сконцентрировать ум на одном объекте и вдруг заметили, что сделать этого не можем. Наш ум всё время отвлекается. И у нас возникает ощущение, что мыслей стало гораздо больше, чем раньше. На самом деле, мы просто стали замечать, каким интенсивным мыслетворчеством мы занимаемся, обратили на это внимание, увидели это.
На второй стадии продолженного обращения у нас возникает ощущение того, что мыслетворчество берёт на какое-то время отдых. На этой стадии нам удаётся краткое время сохранять ум на объекте, и в это время возникает ощущение, что мыслетворчество может иногда приостановиться. Поэтому и возникает ощущение того, что мысли стали отдыхать.
На третьей стадии повторяющегося обращения у нас возникает ощущение, что мысли устали. Они уже не вращаются вокруг нас, не вьются всё время, а как будто куда-то отдалились. То есть очень сильно устали и где-то отдыхают.
Ну а дальше никаких ощущений относительно нашего мыслетворения не возникает. Они есть лишь вначале, на первых трёх, может быть, четырёх стадиях. Об этом говорят те, кто на своём опыте реализовал состояние шаматхи, рассказывая о своих ощущениях.''

Мысли прекращаются задолго до достижения дхьяны. Витарка (направление ума) это не мысль, а вичара (удержание ума) это не рассуждение.

Е.ч., то пофиг, что он сказал, поскольку они в языке не компетентны. Описывает обычную настройку перед домашкой (не может сосредоточится, чуть-чуть сосредоточился, чуть сосредоточился, сосредоточился). Потом еще и приятно станет от поглощенности предметом. Математикой, например.

Цитата:
кто на своём опыте реализовал состояние шаматхи

Эта банальщина многим людям известна и на нее внимания не обращают, поскольку само-собой разумеющееся.

Вот если бы он написал, чем его шаматха от этого отличается, то было бы норм. А так - пустые слова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630249СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 07:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
LS Сергей пишет:
Падиист
Цитата:
Витарка (направление ума) это не мысль, а вичара (удержание ума) это не рассуждение.

А кто вам сказал, что это мысль или рассуждение?
Традиционное, многовековое толкование в палийских текстах. (Но и в них - не единственное.)

Вы считаете, что мышление - это только маноджальпа, проговаривание текста "внутри головы"? Например, когда вы, якобы "не думая", перешагиваете препятствие на тротуаре, вы мыслите или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630250СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 10:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Этот "свет" называется фосфены и он у всех по-умолчанию есть. А так же мушки в глазах, светлые пятна при надавливании.
Вот-вот. Если у кого-то что-то получилось, а у вас - нет, то понятно, что это у успешного практика просто мушки в глазах. И ничего, что на глаза никто не давил. И ничего, что нимитту с мушками никак не перепутать. Главное - себя утешить.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630251СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 10:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Этот "свет" называется фосфены и он у всех по-умолчанию есть. А так же мушки в глазах, светлые пятна при надавливании.
Вот-вот. Если у кого-то что-то получилось, а у вас - нет, то понятно, что это у успешного практика просто мушки в глазах. И ничего, что на глаза никто не давил. И ничего, что нимитту с мушками никак не перепутать. Главное - себя утешить.
А что у вас получилось то?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630253СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 11:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Этот "свет" называется фосфены и он у всех по-умолчанию есть. А так же мушки в глазах, светлые пятна при надавливании.
Вот-вот. Если у кого-то что-то получилось, а у вас - нет, то понятно, что это у успешного практика просто мушки в глазах. И ничего, что на глаза никто не давил. И ничего, что нимитту с мушками никак не перепутать. Главное - себя утешить.

"Главное", передернуть фактические аргументы, с ссылками и пруфами, на то, что это якобы лишь отрицательное мнение написавшего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630254СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 11:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Этот "свет" называется фосфены и он у всех по-умолчанию есть. А так же мушки в глазах, светлые пятна при надавливании.
Вот-вот. Если у кого-то что-то получилось, а у вас - нет, то понятно, что это у успешного практика просто мушки в глазах. И ничего, что на глаза никто не давил. И ничего, что нимитту с мушками никак не перепутать. Главное - себя утешить.

"Главное", передернуть фактические аргументы, с ссылками и пруфами, на то, что это якобы лишь отрицательное мнение написавшего.
То, что при надавливании на глаза появятся пятна - бесспорный факт. Вот только какое отношение данный пруф имеет к нимитте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

630255СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 12:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Еще есть вспышки света при переходе ко сну. Визуально они ярче гораздо и "тоньше", чем фосфены. Возможно, это "призонерс синема" начинается. Постепенно они переходят в картинку какую-либо. В этот момент отрубается критичность, почему-то. Можно увидеть свою комнату, но видоизмененную и не придать этому значения. Как-будто так и надо.

Ну и что, какая разница, как называется данное явление, ведь дело не в названии(4еловек подтвердит). Отбросим мистику и спросим у любого медитатора, который практически доходил до такого состояния, я уверен, что он подтвердит то, что когда появляется различимая видимая нимитта,(или назовите её, как угодно) практикующий ясно осознаёт, что именно в текущий момент ум спокоен, очищен от сансарного беспокойства, сосредоточен на объекте нимитта и готов к переходу в джхану.


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630256СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 13:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Еще есть вспышки света при переходе ко сну. Визуально они ярче гораздо и "тоньше", чем фосфены. Возможно, это "призонерс синема" начинается. Постепенно они переходят в картинку какую-либо. В этот момент отрубается критичность, почему-то. Можно увидеть свою комнату, но видоизмененную и не придать этому значения. Как-будто так и надо.

Ну и что, какая разница, как называется данное явление, ведь дело не в названии(4еловек подтвердит). Отбросим мистику и спросим у любого медитатора, который практически доходил до такого состояния, я уверен, что он подтвердит то, что когда появляется различимая видимая нимитта,(или назовите её, как угодно) практикующий ясно осознаёт, что именно в текущий момент ум спокоен, очищен от сансарного беспокойства, сосредоточен на объекте нимитта и готов к переходу в джхану.

Или близок к состоянию сна. Буддийский практик сосредотачивается на абстрактных предметах 4БИ. Пятна - это что-то смешное-подготовительное и непонятно зачем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

630257СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 13:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарана - это длительная концентрация внимания на каком-либо объекте. Длительная глубокая концентрация естественным образом ведет к состоянию созерцания - дхьяне. Дхарана является неотъемлемой ступенью практики перед дхьяной и самадхи, все три ступени называются самьямой.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

630258СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 13:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Отбросим мистику и спросим у любого медитатора

А кто такой медитатор и зачем он этим занимается?


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630259СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 13:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Давно установлено, что сужение внимания в  условиях сенсорной депривации приводит к появлению различного рода галлюцинаций, нимитта в их числе. Возможно этот феномен можно использовать в подтверждении того, что транс развился до какой то глубины, но ничего сверхмирского здесь нет.
У джхан один объективный критерий - сиддхи. Нет сиддх, значит это обычная аутогенная тренировка и самогипноз.


Ответы на этот пост: Рената Скот, миг37, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

630260СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 14:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
миг37 пишет:
Отбросим мистику и спросим у любого медитатора

А кто такой медитатор и зачем он этим занимается?

Тот, кто занимается духовными практиками медитации.
Он занимается укреплением ментального здоровья ума, чтобы перейти на новый уровень практикуемой техники, где основным критерием является ясное постижение всех видов ментальных взаимосвязей и их зависимостей друг от друга. В идеале с последующим разрывом ненужных ментальных цепочек, который ведёт к очистке ума и полному от них освобождению.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630261СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 14:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Или близок к состоянию сна. Буддийский практик сосредотачивается на абстрактных предметах 4БИ. Пятна - это что-то смешное-подготовительное и непонятно зачем.
Буддийский практик сосредотачивается на самых разных объектах, отнюдь не только "на абстрактных предметах 4БИ". Объекты, подходящие для сосредоточения, упоминаются как в суттах, так и в столь любимых вами комментаторских работах (к примеру, в Висудхимагги). Их больше десятка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630262СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 14:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

У джхан один объективный критерий - сиддхи.
Нет, это не так. Ваше утверждение не находит никакого подтверждения в ПК.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 73 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.896) u0.017 s0.001, 18 0.062 [275/0]