Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

630158СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 13:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Разговоры о том, что нимитта - это просто пятна в глазах от долгого сидения (к примеру) - разговоры завистников. Не надо обращать на них ни малейшего внимания.
Дополню из скромного опыта.
Проявляющаяся в медитации нимитта работает как индикатор перехода стадии умственной болтовни в стадию угомонившегося, наконец-то, ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630159СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 13:28 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:

Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае?
Не считаю это связанным с Самбхогакаей, и это даже не буддийская практика, но она вспомогательная. Насколько понимаю, никаких проблем конкретно для тренинга четырёх дхьян безмысленный подход не создаёт.
Если я правильно понимаю, то безмысленным подходом вы назваете умение пребывать в таком состоянии (транса?), при котором вы сидите with a blank mind. Я правильно понял? Если так, и при этом вы испытываете блаженство, то это можно назвать хорошим развитием шаматхи (сАматхА на пали).
(https://mindowl.org/vipassana-vs-samatha/)
What is Samatha Meditation?
Samatha meditation practices are all about quieting the mind, in order to achieve states of great focus and calmness. Derived from Sanskrit, Samatha is a Pali term that translates roughly as “tranquillity of the mind”, “peaceful abiding”, or “mind-calmness”.

According to Buddhist monk Yuttadhammo Bhikku, samatha meditation is “a tranquillity meditation, only for the purpose of quieting the mind. You should use it as a preliminary technique before moving onto examining the physical and mental aspects of the breathing, and of the body and mind in general.” This definition captures the idea that by calming the mind, Samatha offers a prelude or pathway to greater wisdom or insight.

The process of using stable concentration and mindfulness to eventually cultivate joy is what underpins the principle of Samatha. This joy can then be translated into tranquillity and equanimity.

Вы испытываете кайфушечку от состояния безмысленной неподвижности? Согласно хрестоматии, если нет кайфушечки от этого, то что-то неправильно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630160СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:

То, что при обучении дхьянам акцентируют безмыслие, это факт.
Акцентируют прекращение бытовой беготни и суеты мыслей. Это та самая обезьяна (monkey mind) на известной картине где монах со слоном идёт из храма на небеса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630161СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 13:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фраза "не захожу в чужие разделы буддизма" означает наличие у пишущего такую фразу концепта "есть мои разделы буддизма" и, соответственно, наглядно присутствует омрачённость ахамкарой-мамамкарой - "я-мне-моё".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Элтон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630164СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 15:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Фраза "не захожу в чужие разделы буддизма" означает наличие у пишущего такую фразу концепта "есть мои разделы буддизма" и, соответственно, наглядно присутствует омрачённость ахамкарой-мамамкарой - "я-мне-моё".
А фраза про то, что одна только Тхеравада опирается на вполне конкретные тексты еще смешнее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630165СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 15:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Фраза "не захожу в чужие разделы буддизма" означает наличие у пишущего такую фразу концепта "есть мои разделы буддизма" и, соответственно, наглядно присутствует омрачённость ахамкарой-мамамкарой - "я-мне-моё".
У вас все религии "свои"? Вы и мусульманин, и христианин сразу всех направлений, и сикх? Или всё же что-то из перечисленного "не ваше"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630166СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 15:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Дополню из скромного опыта.
Проявляющаяся в медитации нимитта работает как индикатор перехода стадии умственной болтовни в стадию угомонившегося, наконец-то, ума.
Хорошо сказано. При этом умники, у которых ум не может угомониться принципиально (типа, как есть гиперактивные дети, которые при всём желании не в состоянии усидеть на одном месте) оч.любят пускаться в рассуждения о бесполезности подобного явления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

630178СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 22:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.

То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.

  Как вы без мысли внимание направлять собираетесь? И на что обращать внимание без мысли? Все видимое, все слышимое, все что чувствуется, все что представляется в уме, любой образ, любое воспоминание, все сопровождается мыслью. И проговаривание в уме лишь одна из форм мыслимого. Дхьяны, если упростить, это вид познания "объекта", что естественно без мысли быть не может. "Витарка" направление внимания-мысли на объект, требующее усилий, "вичара" удержание  внимания-мысли на объекте, требующее меньше усилий, в высших джханах внимание-мысль настолько поглощается объектом, что направление и удержание внимания-мысли на объекте просто не требуется, и можно сказать "мысль течет, охватывая познавая объект, не требуя усилий".
  В абхидхарме можете почитать про читты тонкоматериальной и нематериальной среды, что по сути на бытовом языке будет "мысль в джханах".

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630212СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 23, 14:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Твик пишет:
4eJIOBEK пишет:

Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна  только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.

КИ написал, что по его мнению, алая-виджняна=аламбане, то есть основе условно внешнего объектного мира живого существа. И если справедлив тезис о том, что поток сознания непрерывен, то и в антарабхаве есть какой то  объектный мир для каждого живого существа. Хотя возможно, я его не правильно понял, так как аламбана мутный термин.
основе условно внешнего объектного мира живого существачто это за основа?Он же постоянно говорит что нет чего то единого корневого,только лишь отдельные качества,дробящиеся на более мелкие качества.А тут вдруг основа условного.Что это, где существует как на нее посмотреть?Никак,абстракция.

Ну так вся феноменология это по сути аналитическое, т.е. абстрактное выделение частного из общего потока восприятия. Аламбана как я её понимаю, это аналитическое выделение условно внешнего материального мира, который является (приходит) для восприятия органами чувств и умом. "Условно" - потому что здешние феноменологи ставят под сомнение существование реальности оторванной от субъекта восприятия. Другими словами, если развивать эту идею, основа "внешнего мира" так же является частью потока сознания субъекта, только сформированным по каким то другим критериям (карма?).  И здесь как раз засеваются биджи. Получается, что алая-виджняна -  это не виджняна Smile, т.е. не сознание которое познает, а дхармы алая это либо рупа либо випраюкта. КИ считает, что это рупа. Я считаю, что это метафизика мало чем отличающаяся по сути от любой другой метафизики. Но это моя интерпретация, может КИ имел ввиду что то совсем  другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630235СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 23, 19:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Падиист пишет:
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.

То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.

  Как вы без мысли внимание направлять собираетесь? И на что обращать внимание без мысли? Все видимое, все слышимое, все что чувствуется, все что представляется в уме, любой образ, любое воспоминание, все сопровождается мыслью. И проговаривание в уме лишь одна из форм мыслимого. Дхьяны, если упростить, это вид познания "объекта", что естественно без мысли быть не может. "Витарка" направление внимания-мысли на объект, требующее усилий, "вичара" удержание  внимания-мысли на объекте, требующее меньше усилий, в высших джханах внимание-мысль настолько поглощается объектом, что направление и удержание внимания-мысли на объекте просто не требуется, и можно сказать "мысль течет, охватывая познавая объект, не требуя усилий".
  В абхидхарме можете почитать про читты тонкоматериальной и нематериальной среды, что по сути на бытовом языке будет "мысль в джханах".
Еше Лодой Ринпоче (''Комментарий к практике осуществления безмятежности'') рассказывает о 9 этапах шаматхи, предшествующих 1-й дхьяне:

''О состояниях (ощущениях) во время этих девяти стадий. На первом этапе возникает только одно ощущение, что у нас стало гораздо больше мыслей, чем было раньше. То есть, как будто бы мы стали заниматься более интенсивным мыслетворчеством. Но на самом деле нам только так кажется. Просто мы впервые обратили на это внимание, когда захотели сконцентрировать ум на одном объекте и вдруг заметили, что сделать этого не можем. Наш ум всё время отвлекается. И у нас возникает ощущение, что мыслей стало гораздо больше, чем раньше. На самом деле, мы просто стали замечать, каким интенсивным мыслетворчеством мы занимаемся, обратили на это внимание, увидели это.
На второй стадии продолженного обращения у нас возникает ощущение того, что мыслетворчество берёт на какое-то время отдых. На этой стадии нам удаётся краткое время сохранять ум на объекте, и в это время возникает ощущение, что мыслетворчество может иногда приостановиться. Поэтому и возникает ощущение того, что мысли стали отдыхать.
На третьей стадии повторяющегося обращения у нас возникает ощущение, что мысли устали. Они уже не вращаются вокруг нас, не вьются всё время, а как будто куда-то отдалились. То есть очень сильно устали и где-то отдыхают.
Ну а дальше никаких ощущений относительно нашего мыслетворения не возникает. Они есть лишь вначале, на первых трёх, может быть, четырёх стадиях. Об этом говорят те, кто на своём опыте реализовал состояние шаматхи, рассказывая о своих ощущениях.''

Мысли прекращаются задолго до достижения дхьяны. Витарка (направление ума) это не мысль, а вичара (удержание ума) это не рассуждение.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2443
Откуда: Мартышкино

630237СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 23, 20:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист
Цитата:
Витарка (направление ума) это не мысль, а вичара (удержание ума) это не рассуждение.

А кто вам сказал, что это мысль или рассуждение?
Витака и вичара - это ментальные факторы, четасики, котрых не бывает без сознания, читты.

Кажется, вы запутались в терминологии.
Расскажите для начала, что такое по вашему мысль и рассуждение?


Ответы на этот пост: Падиист, Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630239СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 23, 22:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Чушь какая то с этими мыслями -без мыслями. Современные джханы у практикующих ничем не отличаются от аутогенной тренировки, самогипноза и т.п.  Кстати, в гипнозе можно и не только ниммиты видеть. Нет сиддх,  значит "джханы" не настоящие.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630241СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 23, 23:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Чушь какая то с этими мыслями -без мыслями. Современные джханы у практикующих ничем не отличаются от аутогенной тренировки, самогипноза и т.п.  Кстати, в гипнозе можно и не только ниммиты видеть. Нет сиддх,  значит "джханы" не настоящие.
Что джханы. Вы ничем не отличаетесь от «философского зомби» (категория аналитической философии), значит Вы ненастоящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630242СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 00:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Падиист
Цитата:
Витарка (направление ума) это не мысль, а вичара (удержание ума) это не рассуждение.

А кто вам сказал, что это мысль или рассуждение?
Традиционное, многовековое толкование в палийских текстах. (Но и в них - не единственное.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630243СообщениеДобавлено: Пт 30 Июн 23, 00:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Кажется, вы запутались в терминологии.
Расскажите для начала, что такое по вашему мысль и рассуждение?
Если Вам действительно интересно, уже писал об этом https://dharma.org.ru/board/post630130.html#630130
Мне кажется, вопрос уже раскрыт. Уточнил для себя всё, что хотел уточнить, меня ждут дела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 72 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.776) u0.017 s0.000, 18 0.040 [265/0]