Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

630105СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 20:42 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:

Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае?
Не считаю это связанным с Самбхогакаей, и это даже не буддийская практика, но она вспомогательная. Насколько понимаю, никаких проблем конкретно для тренинга четырёх дхьян безмысленный подход не создаёт.

  Правильно, никаких проблем, так как никакой пользы "безмысленный подход не создаёт." Вам  стоит разобраться, что есть мысль. И ак возможна "нимита" без мысли, если "нимита" по сути и есть мысль.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630107СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 22:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя человеку запретить думать, что он не думает.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630130СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 00:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нимитта это светящаяся штука, разумеется в уме, и этот свет объект ума. А мысли это абстрактные понятия (не образно-пластические представления), сменяющие друг друга, это внутренняя речь. Перепутать конкретную в своей данности нимитту и абстрактную мысль невозможно. А само безмыслие (отсутствие дискурсивного мышления) можно проверить ЭЭГ. Сам себя буду проверять ЭЭГ, фантазии мне не нужны. Вопрос о другом: может ли повредить отказ признавать в джхане мысли, размышления, может ли это заблокировать тренинг 2-й, 3-й, 4-й джханы? То, что мысли не мешают другим практикам - другой вопрос. То, что с мыслями нужно работать в других практиках - другая тема. То, что джханы в голом виде для буддизма бесполезны - тоже. Вопрос, препятствуют ли мои взгляды конкретно практике 2-й, 3-й, 4-й джханы, только ей. Очевидно, ответ отрицательный. Для меня это главное. Джхан я ещё никогда не испытывал, буду отдыхать умом в периодах безмыслия и ничего не делать с (преждевременной) нимиттой. Может быть, когда-нибудь.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630132СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 00:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Светящаяся штука в области головы - это признак отупения, состояние дауна. И это как раз потеря предмета медитации - нимитты. Типичное явление для необученных "медитаторов".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630135СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 00:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.

Рационально предпочесть безмысленный подход.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630138СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 02:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ, Шанкара признается, как эксперт по упанишадам даже гаудиями))) Только настоящая (южная) брахма-сампрадая отрицает толкование Шанкары, да только у них жестокое натягивание упанишад на левую пятку Мадхвы.
Проблема тут в том, что первые дуалистические сампрадаи из Шрути вовсе не Упанишады считают важнейшими, а Панча Сукты. Эти ведийские Сукты действительно теистические и с антропоморфизмами, а не монистические. Еще они Агамам придают огромное значение, древнейшие из которых тоже не монистические. Да, некотрые из этих сампрадай написали свои комментарии к Веданта Сутрам, но лишь как формальность. Кстати в Пурва Мимансе тоже не Араньяки-Упанишады традиционно считают важнейшей частью Шрути, а Самхиты-Брахманы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630141СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 05:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.

Рационально предпочесть безмысленный подход.

Асанга специально для вас написал, что витарка, являющаяся фактором первой дхьяны, это маноджальпа - "умственная болтовня". Даже не мышление, а именно внутренняя речь. Хотите войти в дхьяну без её фактора?

Конечно, это должна быть не случайная и неконтролируемая повседневная умственная болтовня, а, скорее всего, продолжение той же "вача", которая прекратилась при входе в дхьяну, но уже только в уме. Кстати, возможно, практики повторения мантр могли служить подготовительным этапом для этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630142СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 08:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Если воспринимать мысли как норму в джхане, мысли останутся - и получится никакая не 1-я джхана, а обычное упачара-самадхи. Достичь 2-й джханы будет невозможно, потому что вход во 2-ю - это 1-я джхана, а не упачара-самадхи. Если же безмысленный подход неправ, ошибка ничему не повредит: 1-я джхана будет принята за упачара-самадхи, и будет необходимая основа для перехода ко 2-й джхане.

Рационально предпочесть безмысленный подход.

Асанга специально для вас написал, что витарка, являющаяся фактором первой дхьяны, это маноджальпа - "умственная болтовня". Даже не мышление, а именно внутренняя речь. Хотите войти в дхьяну без её фактора?

Конечно, это должна быть не случайная и неконтролируемая повседневная умственная болтовня, а, скорее всего, продолжение той же "вача", которая прекратилась при входе в дхьяну, но уже только в уме. Кстати, возможно, практики повторения мантр могли служить подготовительным этапом для этого.

Если я неправ, 1-ю джхану с её мыслями сочту упачара-самадхи, продолжая движение в направлении 2-й джханы, которую сочту 1-й. Это никак не помешает достигать джхан, каждый раз проходя последовательность /упачара-самадхи/ - /1-я джхана/ - /2-я джхана/, которая на самом деле будет последовательностью /1-я джхана/ - /2-я джхана/.

А если я не ошибаюсь?

В контексте бхаваны, витарка-вихара могут иметь узкое значение направление-удержание. Абхидхармически, это по-прежнему факторы витарка-вихара (во внутренней речи всегда есть направление-удержание), но значение более узкое, конкретное, практическое.

То, что при обучении дхьянам акцентируют безмыслие, это факт.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630145СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 10:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.

То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.


Ответы на этот пост: КИ, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630146СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 10:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
То, что при обучении дхьянам акцентируют безмыслие, это факт.

Обучающие - это современные фантазеры и писатели-фантасты?

Падиист пишет:
Абхидхармическое описание дхьяны охватывает то, что для неё принципиально (собранность) и то, что является изъяном, устраняемым по ходу практики (витарка-виxара). Собранность нужно культивировать (эта дхарма должна появиться), а витарка-вихара присутствует изначально.

То, что можно культивировать в рамках витарки-вихары, это только безмыслие, всё остальное есть в наличии и без бхаваны.

Если бы безмыслие давало бы плоды, то лучшей практикою было бы битиё головою об стену.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630149СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 10:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Обучающие - это современные фантазеры и писатели-фантасты?

Асанга - несовременный фантазер?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630150СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 10:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:


Рационально предпочесть безмысленный подход.
То свечение, которое вы видите - та же мысль, только "в профиль". В Висудхимагги сказано, что к нимитте надо относиться бережно так, как мать относится к своему единственному ребенку. Всякие разговоры о том, что нимитту следует расширять или передвигать с места на место хороши только для тех, кому нимитта полностью послушна. В противном случае при небрежном отношении можно способность видеть нимитту потерять. Разговоры о том, что нимитта - это просто пятна в глазах от долгого сидения (к примеру) - разговоры завистников. Не надо обращать на них ни малейшего внимания.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630152СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Обучающие - это современные фантазеры и писатели-фантасты?

Асанга - несовременный фантазер?

Воздержитесь от хамства.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630153СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 11:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Асанга - несовременный фантазер?[/quote]

Воздержитесь от хамства.[/quote] Ещё как воздерживаюсь! К примеру (если вы заметили) никогда не захожу в "чужие" разделы буддизма, где самые разные фантазии можно обсуждать без помех. Но Южный буддизм опирается на вполне конкретные тексты и потому раздражение при столкновении фантазии с текстами неизбежно. Чтобы избежать этого самого раздражения можно просто... (см.выше).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

630155СообщениеДобавлено: Ср 28 Июн 23, 12:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ещё как воздерживаюсь! К примеру (если вы заметили) никогда не захожу в "чужие" разделы буддизма, где самые разные фантазии можно обсуждать без помех. Но Южный буддизм опирается на вполне конкретные тексты и потому раздражение при столкновении фантазии с текстами неизбежно. Чтобы избежать этого самого раздражения можно просто... (см.выше).

Ваше мнение ничего не значит рядом с Валполой Рахулой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 71 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.596) u0.012 s0.004, 18 0.036 [268/0]