Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630076СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 10:17 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения  мыслей видимо разный.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630078СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:33 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения  мыслей видимо разный.
Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости не достигал. Хочу теперь тренироваться в поглощённости. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?

(В других практиках мысли не помеха, речь о специфической, вспомогательной практике четырёх дхьян.)


Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 27 Июн 23, 11:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630080СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:38 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения  мыслей видимо разный.
Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?
Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630081СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Совершенства в сансаре нету. Но вот Тай по сравнению с Ланкой гораздо богаче. Тем не менее в Тае курочек держат, убивают и едят с аппетитом, а на бедной Ланке стараются воздерживаться от подобных действий. С Бирмой такая же история - население беднее, тем не менее пытается воздерживаться от убийства насекомых даже.

Учитывайте пропорцию небуддистов, которые традиционно могут брать не себя такую работу.
Какую "такую" работу? Есть мясо за ланкийцев? Ланкийцы едят гораздо меньше мяса, чем тайцы. Убивать насекомых за бирманцев? Чот сомневаюсь, что бирманские крестьяне нанимают представителей других религий для подобных действий. С мусульманами у бирманских крестьян серьезные терки, к тому же бирманцы совсем уж не богаты и вряд ли у многих из них наемные рабочие. А вот в сравнительно богатом Тае почти в каждом дворике бегают курочки. Вряд ли для красоты.

Рената, делайте вывод -- такие религиозные табу в масштабах страны ведет к бедности. Высоконравственники вашего типа могут существовать только как маргиналы и в ограниченном количестве.  Хотя на самом деле и в Бирме и Ланке мясо едят, рыбой промышляют христиане, мясом -- мусульмане.  Поэтому получается комичная ситуация, что бы дать покушать монаху мирянин идет в магазин покупать мясо у не-буддиста. Зачем это надо? Старые табу сильны.
Они озабочены своей кармой. Я много раз встречал такое: доброе дело сингал совершает лишь потому, что это ему в зачёт кармы будет. Поэтому чужая карма никого не заботит - пусть он хоть рыбу ловит, хоть коров режет, хоть людей грабит.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630082СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
...в более обеспеченном Тае куриное мясо оч.часто на столе, а на Ланке его почти не едят.
Это неправда. Курятина - самое популярное мясо, его в каждом ротихаус принесут. Правда оно у них очень сухое, видимо, потому что куры бегают хорошо на свободном-то выгуле. Smile ну и ещё другое мясо очень дорогое, им в основном мусульмане на юге острова занимаются. А вот по-настоящему строго к вегетаринаской пище подходят тамилы на севере острова. Догадайся, почему так... Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630083СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:49 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения  мыслей видимо разный.
Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?
Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений.

Я могу обходиться без мыслей, а думаю уже потом. (Не в любой практике, конкретно в этой - вспомогательной, даже не специфически-буддийской.) Если не верите, ОК, мне всё равно. Я анонимно разузнал всё, что хотел, и ухожу. Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630084СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:51 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Если это ошибочное представление подразумевает старательное устранение всякого мышления, то это старание и помешает. Аджан Ча так говорил: we train our bodies in movement, we train our mind in stillness. И ещё знаю из наставлений и практики: развитие дхьяны происходит без усилий. Это выражение для меня выглядело очень странно, пока я не понял его смысл.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

630085СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 11:55 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:

Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

630086СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 12:05 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Падиист пишет:

Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае?
Не считаю это связанным с Самбхогакаей, и это даже не буддийская практика, но она вспомогательная. Насколько понимаю, никаких проблем конкретно для тренинга четырёх дхьян безмысленный подход не создаёт.

Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630087СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 12:07 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
4eJIOBEK пишет:
Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения  мыслей видимо разный.
Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?
Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений.

Я могу обходиться без мыслей, а думаю уже потом. (Не в любой практике, конкретно в этой - вспомогательной, даже не специфически-буддийской.) Если не верите, ОК, мне всё равно. Я анонимно разузнал всё, что хотел, и ухожу. Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Причем тут веришь не веришь.Я пытаюсь понять как у вас так получается,ни одной мысли,но вы как то себя ощущаете,или не себя,а некое состояние,или не состояние,а нимитту.Так вот и ощущение ничего,и нимитта это все тонкие мысли.Это же очевидно.
Я бывал раньше в этом состоянии,могу сказать что это залипательно и по своему прикольно,много времени так утекло.Но по моему это путь в никуда.Возвращаешся в обычную жизнь и ты снова тот что был до этого,никакого эффекта.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630090СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 12:57 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?

Когда то читал у какого то аджана, что по его мнению, для того, что войти в джханы важнее отпускание, а не достижение (стремление к достижению). И практиков, которые постоянно будут стремиться что-то достичь и контролировать эти достижения, вряд ли что-то путное получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630091СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 12:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика.

По башке молотком и наивысшее достижение практика )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

630093СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 13:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна  только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.

КИ написал, что по его мнению, алая-виджняна=аламбане, то есть основе условно внешнего объектного мира живого существа. И если справедлив тезис о том, что поток сознания непрерывен, то и в антарабхаве есть какой то  объектный мир для каждого живого существа. Хотя возможно, я его не правильно понял, так как аламбана мутный термин.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

630101СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 15:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
4eJIOBEK пишет:

Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна  только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.

КИ написал, что по его мнению, алая-виджняна=аламбане, то есть основе условно внешнего объектного мира живого существа. И если справедлив тезис о том, что поток сознания непрерывен, то и в антарабхаве есть какой то  объектный мир для каждого живого существа. Хотя возможно, я его не правильно понял, так как аламбана мутный термин.
основе условно внешнего объектного мира живого существачто это за основа?Он же постоянно говорит что нет чего то единого корневого,только лишь отдельные качества,дробящиеся на более мелкие качества.А тут вдруг основа условного.Что это, где существует как на нее посмотреть?Никак,абстракция.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

630102СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 23, 18:00 (1 год тому назад)    Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический Ответ с цитатой

Падиист пишет:

Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости не достигал. Хочу теперь тренироваться в поглощённости. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?

(В других практиках мысли не помеха, речь о специфической, вспомогательной практике четырёх дхьян.)
Разумеется, ничего не потеряете. Более того, после удачной медитации ум делается оч.острым и можно направить его на решение конкретных задач. Но есть мнение (сейчас не вспомню, чьё), что нимитта - это и есть ум, просто с другого ракурса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 70 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.975) u0.021 s0.000, 18 0.041 [267/0]