|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630076Добавлено: Вт 27 Июн 23, 10:17 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения мыслей видимо разный. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630078Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:33 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения мыслей видимо разный. Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости не достигал. Хочу теперь тренироваться в поглощённости. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?
(В других практиках мысли не помеха, речь о специфической, вспомогательной практике четырёх дхьян.)
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 27 Июн 23, 11:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630080Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:38 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения мыслей видимо разный. Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей? Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630081Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Совершенства в сансаре нету. Но вот Тай по сравнению с Ланкой гораздо богаче. Тем не менее в Тае курочек держат, убивают и едят с аппетитом, а на бедной Ланке стараются воздерживаться от подобных действий. С Бирмой такая же история - население беднее, тем не менее пытается воздерживаться от убийства насекомых даже.
Учитывайте пропорцию небуддистов, которые традиционно могут брать не себя такую работу. Какую "такую" работу? Есть мясо за ланкийцев? Ланкийцы едят гораздо меньше мяса, чем тайцы. Убивать насекомых за бирманцев? Чот сомневаюсь, что бирманские крестьяне нанимают представителей других религий для подобных действий. С мусульманами у бирманских крестьян серьезные терки, к тому же бирманцы совсем уж не богаты и вряд ли у многих из них наемные рабочие. А вот в сравнительно богатом Тае почти в каждом дворике бегают курочки. Вряд ли для красоты.
Рената, делайте вывод -- такие религиозные табу в масштабах страны ведет к бедности. Высоконравственники вашего типа могут существовать только как маргиналы и в ограниченном количестве. Хотя на самом деле и в Бирме и Ланке мясо едят, рыбой промышляют христиане, мясом -- мусульмане. Поэтому получается комичная ситуация, что бы дать покушать монаху мирянин идет в магазин покупать мясо у не-буддиста. Зачем это надо? Старые табу сильны. Они озабочены своей кармой. Я много раз встречал такое: доброе дело сингал совершает лишь потому, что это ему в зачёт кармы будет. Поэтому чужая карма никого не заботит - пусть он хоть рыбу ловит, хоть коров режет, хоть людей грабит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630083Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:49 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения мыслей видимо разный. Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей? Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений.
Я могу обходиться без мыслей, а думаю уже потом. (Не в любой практике, конкретно в этой - вспомогательной, даже не специфически-буддийской.) Если не верите, ОК, мне всё равно. Я анонимно разузнал всё, что хотел, и ухожу. Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630084Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:51 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Если это ошибочное представление подразумевает старательное устранение всякого мышления, то это старание и помешает. Аджан Ча так говорил: we train our bodies in movement, we train our mind in stillness. И ещё знаю из наставлений и практики: развитие дхьяны происходит без усилий. Это выражение для меня выглядело очень странно, пока я не понял его смысл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№630085Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:55 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян? Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№630086Добавлено: Вт 27 Июн 23, 12:05 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян? Я могу лишь высказать своё предположение: это может привести к тому, что так и не будет достигнуто понимание того, чему же учил Будда, того, что называется пання/праджня.
Глубокий транс сосредоточенности на нимитте открывает доступ к самбхогакае. Но что откроет доступ к дхармакае? Не считаю это связанным с Самбхогакаей, и это даже не буддийская практика, но она вспомогательная. Насколько понимаю, никаких проблем конкретно для тренинга четырёх дхьян безмысленный подход не создаёт.
Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630087Добавлено: Вт 27 Июн 23, 12:07 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны? Мысли есть в любой джане,иначе из нее бы было невозможно выйти.Просто характер возникновения и прохождения мыслей видимо разный. Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости ещё не достигал. Хочу теперь тренироваться в этом. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей? Вы не можете медитировать без мыслей.Само ощущение безмыслия это уже оформленная мысль.Которая ощущается как я сейчас не мыслю.
Вы можете в контроль,в однонаправленность,но не в безмыслие.
Единственное состояние безмыслия это потеря сознания и глубокий сон без сновидений.
Я могу обходиться без мыслей, а думаю уже потом. (Не в любой практике, конкретно в этой - вспомогательной, даже не специфически-буддийской.) Если не верите, ОК, мне всё равно. Я анонимно разузнал всё, что хотел, и ухожу. Остался лишь один вопрос: зачем нужны мысли, когда есть нимитта, и чем грозит отказ от мыслей, если он не выходит за рамки вспомогательной практики 4-х дхьян? Причем тут веришь не веришь.Я пытаюсь понять как у вас так получается,ни одной мысли,но вы как то себя ощущаете,или не себя,а некое состояние,или не состояние,а нимитту.Так вот и ощущение ничего,и нимитта это все тонкие мысли.Это же очевидно.
Я бывал раньше в этом состоянии,могу сказать что это залипательно и по своему прикольно,много времени так утекло.Но по моему это путь в никуда.Возвращаешся в обычную жизнь и ты снова тот что был до этого,никакого эффекта. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630090Добавлено: Вт 27 Июн 23, 12:57 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Допустим, в 1-й джхане есть мысли и размышления. Как помешает достичь 2-й, 3-й, 4-й джханы ошибочное представление о том, что мысли с размышлениями в 1-й джхане невозможны?
Когда то читал у какого то аджана, что по его мнению, для того, что войти в джханы важнее отпускание, а не достижение (стремление к достижению). И практиков, которые постоянно будут стремиться что-то достичь и контролировать эти достижения, вряд ли что-то путное получится. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630091Добавлено: Вт 27 Июн 23, 12:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Уничтожение сознания - одно из наивысших достижений практика.
По башке молотком и наивысшее достижение практика ) |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№630093Добавлено: Вт 27 Июн 23, 13:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.
КИ написал, что по его мнению, алая-виджняна=аламбане, то есть основе условно внешнего объектного мира живого существа. И если справедлив тезис о том, что поток сознания непрерывен, то и в антарабхаве есть какой то объектный мир для каждого живого существа. Хотя возможно, я его не правильно понял, так как аламбана мутный термин.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№630101Добавлено: Вт 27 Июн 23, 15:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если же он иносказательно имел ввиду что алая виджняна только во время существования человека рупа,то пусть обьяснит как она срабатывает между существованиями разных личностей,когда рупа уже не фурычит.
КИ написал, что по его мнению, алая-виджняна=аламбане, то есть основе условно внешнего объектного мира живого существа. И если справедлив тезис о том, что поток сознания непрерывен, то и в антарабхаве есть какой то объектный мир для каждого живого существа. Хотя возможно, я его не правильно понял, так как аламбана мутный термин. основе условно внешнего объектного мира живого существачто это за основа?Он же постоянно говорит что нет чего то единого корневого,только лишь отдельные качества,дробящиеся на более мелкие качества.А тут вдруг основа условного.Что это, где существует как на нее посмотреть?Никак,абстракция. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№630102Добавлено: Вт 27 Июн 23, 18:00 (1 год тому назад) Re: Вопрос не праздный, вопрос чисто практический |
|
|
|
Поскольку пишу анонимно и не собираюсь писать долго, уточню. Сам я способен медитировать без мыслей. Но поглощённости не достигал. Хочу теперь тренироваться в поглощённости. А теперь вопрос: зачем мне думать, когда появляется светящаяся нимитта? И что я потеряю, если обойдусь без мыслей?
(В других практиках мысли не помеха, речь о специфической, вспомогательной практике четырёх дхьян.) Разумеется, ничего не потеряете. Более того, после удачной медитации ум делается оч.острым и можно направить его на решение конкретных задач. Но есть мнение (сейчас не вспомню, чьё), что нимитта - это и есть ум, просто с другого ракурса. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 70 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|