|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618351Добавлено: Пт 20 Янв 23, 16:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618352Добавлено: Пт 20 Янв 23, 17:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
(чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую). Вообще-то нет. Чем больше отпускаете, тем лучше контролируете двери чувств от очередных посетителей. Про страсть - это что-то болезненное для вас, потому не хотите подумать? Не обязательно страсть к человеку, подумайте, что вам нравилось 20 лет назад (музычка, еда, фильм) и к чему вы равнодушны теперь. Вот это равнодушие - угасшая страсть и есть.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618353Добавлено: Пт 20 Янв 23, 17:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
(чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую). Вообще-то нет. Чем больше отпускаете, тем лучше контролируете двери чувств от очередных посетителей. Про страсть - это что-то болезненное для вас, потому не хотите подумать? Не обязательно страсть к человеку, подумайте, что вам нравилось 20 лет назад (музычка, еда, фильм) и к чему вы равнодушны теперь. Вот это равнодушие - угасшая страсть и есть.
Это конечно уже другая тема, но ладно. Вы заявили про "страсть", я же говорю вам - мне такой заявы недостаточно, не понимаю, что за "страсть", как это? Но вы упорно не хотите прояснять. Как происходит "отпускание"? Говорите - само собой, по-мере фригидизации, т.е. я должен дождаться состояния импотенции к фильмам, еде, музычке? Или я должен принимать некое активное участие, раньше, не дожидаясь естественного чувственного остывания в силу то ли опостылости, то ли старческой немощи?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618354Добавлено: Пт 20 Янв 23, 18:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это конечно уже другая тема, но ладно. Вы заявили про "страсть", я же говорю вам - мне такой заявы недостаточно, не понимаю, что за "страсть", как это? Но вы упорно не хотите прояснять. Как происходит "отпускание"? Говорите - само собой, по-мере фригидизации, т.е. я должен дождаться состояния импотенции к фильмам, еде, музычке? Или я должен принимать некое активное участие, раньше, не дожидаясь естественного чувственного остывания в силу то ли опостылости, то ли старческой немощи? Увы, старость тут не помощница. Работала со стариками, всё у них то же самое, только в жалких-смешных формах (типа, нянечку за попу ухватить). Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения). Скажем, вы без ума от какой-то песни. Вспоминаете о непостоянстве. Вспоминаете, сколько песен вам нравилось ранее - а теперь вы к ним совершенно равнодушны. Разбираете понравившуюся песню. Разбираетесь, что же именно в ней нравится и почему. Обнаруживаете что-то смешное и нелепое (скажем, похожая мелодия звучала в школе на дискотеке, где вы впервые... нужное добавить). "Естественное" чувство остывания, благодаря подобным размышлениям, происходит гораздо быстрее.
Ответы на этот пост: LS Сергей, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№618360Добавлено: Пт 20 Янв 23, 19:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения).
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№618365Добавлено: Пт 20 Янв 23, 19:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что? Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№618367Добавлено: Пт 20 Янв 23, 19:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что? Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
и всё? как-то не густо - всего лишь уменьшатся огорчения?
в таком случае - стоит ли игра свечь, если речь только об огорчениях?
зато вот есть у меня, к примеру, желание заплыть летом на лодке утром на залив
ну если погода испортилась или что-то ещё - да, огорчение, но не принципиальное, всё просто откладывается
зато, когда я действительно окажусь там, в преддверии восхода солнца, на зеркальной глади воды, вкушая свежесть ещё не рождённого грядущего дня - стоит ли этот восторг и это счастье того огорчения?
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618370Добавлено: Пт 20 Янв 23, 20:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Работала со стариками, всё у них то же самое, только в жалких-смешных формах (типа, нянечку за попу ухватить). Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения). Скажем, вы без ума от какой-то песни. Вспоминаете о непостоянстве. Вспоминаете, сколько песен вам нравилось ранее - а теперь вы к ним совершенно равнодушны. Разбираете понравившуюся песню. Разбираетесь, что же именно в ней нравится и почему. Обнаруживаете что-то смешное и нелепое (скажем, похожая мелодия звучала в школе на дискотеке, где вы впервые... нужное добавить). "Естественное" чувство остывания, благодаря подобным размышлениям, происходит гораздо быстрее.
Понял, - прихватываю нянечку за попу, вспоминаю про непостоянство и безличность удовольствия прихватывания за попу, про невозможность достичь стабильного прихватывания за попу, потом разбираю понравившуюся попу на предмет того, что же мне в ней понравилось и почему, обнаруживаю в попаухватстве что-то смешное и нелепое, скажем, как впервые ухватил за попу в школе на дискотеке (вот и нужное добавил), и, благодаря подобной процедуре остываю к попам быстрее, чем при естественном остывании. Модель для сборки от Ренаты.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№618373Добавлено: Пт 20 Янв 23, 21:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я бы здесь везде слово попа заменил на жопа - так естественней
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№618375Добавлено: Пт 20 Янв 23, 22:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я бы здесь везде слово попа заменил на жопа - так естественней
Звучало бы здоровее, да, но нельзя, в остывании практикуемся как никак. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№618381Добавлено: Сб 21 Янв 23, 00:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую). Я довольно хорошо понимаю, о чём написал Won Soeng. Поэтому позволю себе такую ремарку: тут ведь дело вовсе не в том, чтобы разложить объект внимания. Этот объект - просто маяк для ума, тянущегося к другому берегу. Можно, конечно, хорошо представлять себе устройство этого маяка, но не в этом суть.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618383Добавлено: Сб 21 Янв 23, 01:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что? Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
и всё? как-то не густо - всего лишь уменьшатся огорчения?
в таком случае - стоит ли игра свечь, если речь только об огорчениях?
зато вот есть у меня, к примеру, желание заплыть летом на лодке утром на залив
ну если погода испортилась или что-то ещё - да, огорчение, но не принципиальное, всё просто откладывается
зато, когда я действительно окажусь там, в преддверии восхода солнца, на зеркальной глади воды, вкушая свежесть ещё не рождённого грядущего дня - стоит ли этот восторг и это счастье того огорчения? Вы же внутренне понимаете, что выбор намного более кардинален? Я только от женских поп не могу отказаться, а так бы наверное уже архантом был. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618385Добавлено: Сб 21 Янв 23, 01:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Выйти за пределы человеческой жизни - то есть человеческого мира, это похвальное стремление. Вот только куда ты выйдешь, в мир богов или в мир асуров - это отдельный вопрос. Видимо, нужно как-то понять направление выхода...
Бунтарь, идущий против внешних правил - бунтарь наружный. Легко заметный. А вот внутренний бунтарь, то, что идёт "внутрь себя, а не наружу" - такого бунтаря вы сможете заметить, только если очень приглядитесь.
Действительно, важно понять, как и из чего собирается личноть - чтобы затем понять, как и из чего собрана твоя личность; и поняв это, можно попробовать её "пересобрать". Да, без размышлений - аналитической проработки, как говорят психологи - тут не обойтись. Просто смысл не в бунте. Каждый из нас может внутри себя делать работу. Нет никого против кого надо бунтовать, но внутри много работы - это исправить, так больше не реагировать и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№618388Добавлено: Сб 21 Янв 23, 02:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект.
Пара технических вопросов, если можно.
В какой момент у вас стабилизируется образ-копия объекта и как это происходит?
Когда закрываете глаза: когда имеете дело ещё с объектом или уже с учебной-копией или с образом-копией? И закрыааете ли их вообще?
Спасибо
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№618389Добавлено: Сб 21 Янв 23, 02:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект.
Пара технических вопросов, если можно.
В какой момент у вас стабилизируется образ-копия объекта и как это происходит?
Когда закрываете глаза: когда имеете дело ещё с объектом или уже с учебной-копией или с образом-копией? И закрыааете ли их вообще?
Спасибо Сергей, Вы неугомонны. Что Вас так гнетет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 10 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|