Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618300СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 19:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Выше я Ренате отвечал - здесь нет двух путей, есть только один путь - постепенно-мгновенный: освобождение требует "создания/собирания" благородной личности, а это - обязательные - длительные, глубокие размышления.
Ваше мнение, безусловно, может представлять какой-то интерес, однако было бы куда интереснее, если бы вы опирались на сутты. А в них, напротив, ни про какое собирательство речи не идет.

Ничего не могу с собой пока поделать, считаю, что сутты, как и любой иной текст - имеют смысл, который не может быть продублирован цитатой, поскольку складывается как общее понимание на основе повторяющихся серий конкретных высказываний. Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).

Это как с учебниками, к примеру, по истории философии - смысл системы того или иного философа может быть пересказан без помощи цитат, также работает и экзаменация - я пересказываю общий смысл, более того - от меня этого требует учитель, поскольку его задача - научить меня мыслить, ловить суть, а не цитировать.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618301СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 20:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).

Ну зачем же огромное количество, да еще и с комментарием? Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).

Ответы на этот пост: миг37, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

618304СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 21:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).
Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618306СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 22:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.
Ужас как красиво, но где же в суттах ПК свидетельства такой процедуры?

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618307СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 22:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).

Ну зачем же огромное количество, да еще и с комментарием? Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).

В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

618309СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.
Ужас как красиво, но где же в суттах ПК свидетельства такой процедуры?
Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618311СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?
Так-то ПК для людей, ну и для божеств, а не для тех, кому еще предстоит "предварительное очеловечивание", не?

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618312СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 22:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

618318СообщениеДобавлено: Чт 19 Янв 23, 23:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Угасание, полное и окончательное - ниббана. Как часто в суттах встречаются персонажи-миряне, стремящиеся к ниббане? Описывается ли в суттах это как главная цель жизни мирянина? Есть ли в суттах вообще такое, что мирянин может достичь ниббаны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618321СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 00:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?

Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.

Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

618328СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 10:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?
Так-то ПК для людей, ну и для божеств, а не для тех, кому еще предстоит "предварительное очеловечивание", не?
Да уж.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

618337СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 14:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?

Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.

Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?

факторы джхан это в общем то, что в них можно обнаружить. Но сами дхьяны это по сути освобождение от навязчивого контакта. Первая джхана это освобождения от контакта с телесными чувствами и негативными умственными чувствами (со сферой чувственных желаний, камалокой). Вторая джхана это освобождение от навязчивого контакта с формой, третья джхана это освобождение от грубого умственного волнения (восторга), что выражается в невозмутимости. То, что помогает обосноваться в предыдущей джхане становится предметом освобождения в следующей. Чтобы войти в джхану, нужно развить гибкость и устойчивость внимания. Легко направлять его на объект и позволять объекту поглощать внимание. Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.

Много учеников и даже учителей верят, что джханы недоступны обычным людям, но это просто пятое препятствие к правильному сосредоточению. Люди цепляются за несовершенство, и полагают, что сначала должны какими-то способами одолеть неблагие устремления, а только потом приняться за успокоение ума и исследование притока омрачений. Конечно же, это огромное препятствие к практике. Действительно, есть существа, чьи омрачения так сильны, что они не способны освободиться от препятствий даже на несколько мгновений. Но это точно не про тех людей, кто может спокойно сидеть несколько десятков минут подряд.

Зачастую люди только морализируют наставления Будды, но не применяют их, утверждая, что еще рано. Еще нужно стать менее грешными, более святыми. Просто пытаясь натирая камень камнем делать из него чистое зеркало. Так не работает.
Практики сосредоточения и наблюдения за обусловленностью страдания необходимо начинать выполнять сразу. Именно за этим мы садимся скрестив ноги, успокоив тело и ум. Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект. Внимание направлено в одном моменте. Внимание сохранилось в другом моменте. Как мячик. Подбросили и он какое-то время летит. Снова подбросили. И так, пока он не перестает падать минуты, десятки минут. Это значит, что препятствия решительно отброшены, внимание освободилось. И в этот самый момент обнаруживается, что вместо тела - приятное чувство отстраненности от тела. И волнующее чувство восторга. Это и есть первая джхана.

Ради тех, кто считает это чем-то еще недостаточным - да, это пока еще сосредоточение доступа. Это все равно, что уже открыть дверь, увидеть, но еще не войти в нее. Потому что сама первая джхана это практика напитывания тела этим восторгом. Пока он не заполнит все пространство сознания, полностью. Тогда это развитая первая джхана. Тогда нет границы восторга, и тогда он перестает быть объектом. И это открытая дверь второй джханы. Войдя в которую мы берем за объект невозмутимость. Мы освобождается от восторга, восторг уже становится грубым фактором, помехой в сосредоточнии на невозмутимости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Экалавья, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618347СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 15:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Угасание, полное и окончательное - ниббана. Как часто в суттах встречаются персонажи-миряне, стремящиеся к ниббане? Описывается ли в суттах это как главная цель жизни мирянина? Есть ли в суттах вообще такое, что мирянин может достичь ниббаны?
Такие случае описаны, их довольно много, причем не только миряне, но и мирянки достигали ниббаны. Другое дело, что по достижении ниббаны они не могут оставаться в миру - или умирают, или идут отшельничать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618348СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 15:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.

Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
Вы ко всему относитесь с тем же энтузиазмом, что и 20 лет назад? Если нет, то опишите сами себе, что же случилось с вашим увлечением, куда оно подевалось, что от него осталось. Что же до джхан - почитайте их описание, чем выше джхана, тем меньше в ней комплектующих.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618350СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 23, 16:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.

Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
Вы ко всему относитесь с тем же энтузиазмом, что и 20 лет назад? Если нет, то опишите сами себе, что же случилось с вашим увлечением, куда оно подевалось, что от него осталось. Что же до джхан - почитайте их описание, чем выше джхана, тем меньше в ней комплектующих.

Так что там со страстью, что это за зверь такой?

Читал подробные описания рупа и арупья джхан*, но речь же не о джханах веду, они просто рандомно подвернулись в порядке перечисления касательно речи о сборке (не самый репрезентативный подворот), забудьте про джханы, возьмите аятаны, дхату, индрии, анушаи, клешы, четасики, дхармы наконец (более репрезентативный). Не особо люблю на язык пальцев переходить.

* для того, чтобы комплектующих осталось меньше, необходимо их установить как можно больше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 9 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.966) u0.014 s0.003, 18 0.017 [271/0]