Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

638987СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 01:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


ну если б не сложилось с женой, я б мог это отпустить и пережить -- иначе зачем читать книжки про медитации. с вашим вариантом тхеравады тоже можно отпустить. просто в отличие от жены, на ваши пагубные идеи клюют лица с неустоявшейся психикой, потом заканчивается все печально.
Да вот не очень получается отпустить, если жена бросила, т.к. часто возникает вопрос - "а что же это со мной не так" и иногда заканчивается всё печально. Потому и есть Учение, которое о том, что ну никак не могут отношения быть, как в первый день по причине трех характеристик сансары. Если вы такой смелый, что вас эти характеристики ничуть не беспокоят, то м.б. это не так чтобы про смелость? Про туалеты вообще мимо - я завхоз и по должности слежу за тем, чтобы там всё было норм. Но жить в туалете мне бы не хотелось. Наверное, смелости не хватает.))

это вы про кого вещаете? про своих знакомых?  или себя?

то есть, как я понял ваш посыл -- что б не страдать в случает развода,  гражданин должен  представить житие с женой как помойку и убежать от нее, пока не поздно  Very Happy

я не буду одиноких дам, у которых не вышло, обучать семейной жизни, дам намек, что в длительных отношениях, когда есть дети, думается больше не о себе любимом, а о потомстве -- в какую школу ходить, где дом купить... и многое другое --  выполнение долга с обоих сторон. можно, конечно привязаться к этому состоянию, можно это делать отрешенно. о своих страданиях думают чрезмерно эгоцентричные люди.  собственно, докажите, что вы не привязаны к своему состоянию в большей степени, чем я к своему?  Very Happy

ну и вдогонку... по чему вы решили сравнить свое бытие с помойкой? это потому что в каноне сказано?  то есть все буддисты должны считать свою  жизнь помойкой,  иначе не буддист, так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4197
Откуда: South Indiana

638989СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 02:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

lufyahespu пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Android Наверное, все что можно - это рассчитать. Дозу в сутки, чтобы тело протянуло макс срок.

И вообще - щастя... много-много щаастя...
Вот смотрим мы на племя первобытных индейцев, возятся че-то там в речке, голые, ни света, ни соток, ни унитаза, ни дантиста....
Е-мое аж сердце сжимается на них глядя, жааалко убогих...
А они при этом, возможно, чувствуют себя намного счастливей чем мы.
В формуле щастя должно учитываться соотношение ожидаемое/полученное.
Но это не ко мне

я ж не отрицаю, что так "внутренний мир" возможен и в набедренной повязке.  

однако индейцы из вашего примера не считали свое бытие помойкой, которую надо прекратить, что ничего не было, как делает ренаты и компания.

мой мессидж -- что считать бытие помойкой или сансару калом, как заповеловал Готама, не  приведут к "састью, миру" и проч. Как говорицца -- не плюй в колодец -- это вредно для психики, и потом все вернется в виде псих. или физ. заболеваний.
Значит вы заповедь Будды заменили на заповедь Кришны, о пользе Карма Йоги. Т.е. заменили буддизм на индуизм, примерно как Вантус. Это мы уже знаем. А вот вы уже в курсе, что Карма Йога должна осуществляться в соответствии с варной человека, какая же у вас варна?

Вантус --  персонаж забавный, его молокане, выполняющие агнихотру -- это сюр, но с его критикой вашей программы я частично согласен -- отдушина для офисного планктона.

Есть определенный принцип, который может быть полезен,  его можно использовать, если подходит.  Есть масса методов похожих на карма-йогу, никак не связанных с индийскими религиями.  Кто вам сказал, что я что-то должен согласно кастам, варнам и прочей индусятине. Karma yoga is the spiritual practice of "selfless action performed for the benefit of others". Ну и выполняйте свои дела selflessly по возможности. Вот не хочется что-то делать, а вы отрешенно это делаете ради блага других.

А ваш архат, боящийся сансары -- это не мой идеал, скажем так. То, что он боится сансары -- это уже ущербность. Спокойная жизнь в монастыре в южной стране с халявной едой -- еще та привязанность. Сломай зону комфорта -- и архат будет страдать. Если заповедь будды --  смотреть на все как на помойку, то увы, я не его последователь.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638995СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".

Значит такой там и архат. Слабак. Боится существования.  Теоретически, если архата вернуть в бытие, он будет страдать...  Very Happy  Хотите таким стать,? А оно вам это надо?
Си-ва-кон, а можете точную цитату привести из которой Вы сделали вывод, что Будда "расстраивается" когда встречает существование? Там разве не тот контекст, что любое существование менее "приятно" чем ниббана? А дальше в дискуссии уже получилось, что арахант аж "боится" существования. Подмена смысла в угоду своим убеждениям получается?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638996СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ну и выполняйте свои дела selflessly по возможности. Вот не хочется что-то делать, а вы отрешенно это делаете ради блага других.
Невозможно это без достижения определенного вида ниббаны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638997СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

638998СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:29 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638999СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:42 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.
А как тогда понимаете Асангу (Си-Ва-Кон выше в теме цитировал)? Там все в один ряд и пять стандартных чувств и веданы манаса.
"
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //

Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шесть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

639000СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.
А как тогда понимаете Асангу (Си-Ва-Кон выше в теме цитировал)? Там все в один ряд и пять стандартных чувств и веданы манаса.
"
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //

Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шесть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas)."

Вы приводите текст, где использовано "чувство", как я и сказал. А вовсе не "ощущение". И спрашиваете, "как же тогда понять"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

639002СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 09:59 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.
А как тогда понимаете Асангу (Си-Ва-Кон выше в теме цитировал)? Там все в один ряд и пять стандартных чувств и веданы манаса.
"
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //

Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шесть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas)."

Вы приводите текст, где использовано "чувство", как я и сказал. А вовсе не "ощущение". И спрашиваете, "как же тогда понять"?
Выше Вы писали "Нет никакой "умственной веданы".  "Ведана выделена отдельно, значит и термин другой."
Но в итоге термин то один - ведана и умственная ведана есть (при контакте манаса)? Просто Вы хотите для точности разделить ведану на возникающую при контакте глаза... и ее можно называть ощущением, а  возникающую при контакте манаса можно называть только чувством?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2454
Откуда: Мартышкино

639003СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 10:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ведана есть в любом сознании, присутствует в любой читте, без разницы, сенсорная она или умственная.
Ведана есть переживание объекта контакта.

Читта - элемент сознания, сознание и есть.
Контакт - это столкновение читты и ее объекта, который у читты есть всегда.
Ведана - переживание читтой ментальных факторов (четасик) столкновения читты со своим объектом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

639004СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 10:36 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.
А как тогда понимаете Асангу (Си-Ва-Кон выше в теме цитировал)? Там все в один ряд и пять стандартных чувств и веданы манаса.
"
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //

Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шесть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas)."

Вы приводите текст, где использовано "чувство", как я и сказал. А вовсе не "ощущение". И спрашиваете, "как же тогда понять"?
Выше Вы писали "Нет никакой "умственной веданы".  "Ведана выделена отдельно, значит и термин другой."
Но в итоге термин то один - ведана и умственная ведана есть (при контакте манаса)? Просто Вы хотите для точности разделить ведану на возникающую при контакте глаза... и ее можно называть ощущением, а  возникающую при контакте манаса можно называть только чувством?

Никакую ведану не стоит называть "ощущением". В контексте "6 чувств", манас - тоже не "умственное", а что-то вроде "психическая часть восприятия". Русское "умственное" отсылает к интеллектуальной деятельности, тут это ложная коннотация.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

639005СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 15:27 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".

Значит такой там и архат. Слабак. Боится существования.  Теоретически, если архата вернуть в бытие, он будет страдать...  Very Happy  Хотите таким стать,? А оно вам это надо?
Си-ва-кон, а можете точную цитату привести из которой Вы сделали вывод, что Будда "расстраивается" когда встречает существование? Там разве не тот контекст, что любое существование менее "приятно" чем ниббана? А дальше в дискуссии уже получилось, что арахант аж "боится" существования. Подмена смысла в угоду своим убеждениям получается?

Не вспомню тему - не так давно обсуждался отрывок, переводили с пали (и Вантус, кажется, еще кто-то, я тоже)
Там Будда говорит, что как вызывает у него неприятие вонь даже малейшей частицы экскрементов,
также отвергается им и существование, даже на время щелчка пальцев

Вывод из этого один - любое существование, даже в самых святых качествах остается самскритой,
т.е. инфекцией нирваны.

После просветления приходит знание о том, что "это воплощение - последнее",
что не будет больше any state of existence

Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.

Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

639006СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 15:48 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то  материализм получается.

Это психофизика, скорее.

СлаваА пишет:
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.

Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой.
Так может быть и логично. Например, испытываешь страх, еще нет физического воздействия, но возникает от "ветров" неприятная ведана в низу живота. Такая идея? Но тогда почему Вы ведану не хотите переводить ощущением? Ведь тогда логично, что все веданы это телесные ощущения.

Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств. Рупа. Ведана выделена отдельно, значит и термин другой. "Чувство" же для этого и используется. Плюс, "умственное болезненное ощущение" - вне адекватного словоупотребления.
А как тогда понимаете Асангу (Си-Ва-Кон выше в теме цитировал)? Там все в один ряд и пять стандартных чувств и веданы манаса.
"
vedanāskandhavyavasthānaṃ katamat /
ṣaḍvedanākāyāḥ / cakṣuḥsaṃsparśajā vedanā śrotraghrāṇajivhākāyamanaḥ saṃsparśajā vedanā //

Какова дефиниция скандхи "ведана"?
Шесть видов чувствования:
возникающее при контакте глаза, уха, носа, языка, тела и ментального органа (manas)."

Вы приводите текст, где использовано "чувство", как я и сказал. А вовсе не "ощущение". И спрашиваете, "как же тогда понять"?
Выше Вы писали "Нет никакой "умственной веданы".  "Ведана выделена отдельно, значит и термин другой."
Но в итоге термин то один - ведана и умственная ведана есть (при контакте манаса)? Просто Вы хотите для точности разделить ведану на возникающую при контакте глаза... и ее можно называть ощущением, а  возникающую при контакте манаса можно называть только чувством?

Никакую ведану не стоит называть "ощущением". В контексте "6 чувств", манас - тоже не "умственное", а что-то вроде "психическая часть восприятия". Русское "умственное" отсылает к интеллектуальной деятельности, тут это ложная коннотация.

Шесть дхарм, которые маркированы еще и как "самджня"
рупа-самджня (видимое), ..., кая-самджня (ощущаемое) - 5 видов рупы,
которая не атомы махабхут, как в скадхе "рупа" (там числятся "свои" 8 дхарм),
а прасада-рупа (тонкая рупа)
Шестая дхарма здесь - не "рупа", а "читта".
В списке 75 дхарм - citta (мыслимое)
http://dharma.org.ru/board/topic1079-15.html

Согласно представленным Ки ссылкам, более корректно, "научно" будет
ощущаемое - (видимое, слышимое, ... осязаемое)
и эмоциональное - (мыслимое).
И вместе все это "чувственное" (шесть чувств).

В ощущаемом - огонь, который жжет, обугливает.
в эмоциональном - воспоминания и представления.

Я уже приводил цитату, но сейчас заменю в ней чувства на эмоции, "поправив" переводчика.

Поскольку один и тот же объект у одного и того же лица в различное время может вызывать различные эмоции
- от безмерной любви до полного неприятия и абсолютного безразличия - постольку очевидно, что
все эти омрачения порождаются воображением

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13413

639008СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 17:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".

Значит такой там и архат. Слабак. Боится существования.  Теоретически, если архата вернуть в бытие, он будет страдать...  Very Happy  Хотите таким стать,? А оно вам это надо?
Си-ва-кон, а можете точную цитату привести из которой Вы сделали вывод, что Будда "расстраивается" когда встречает существование? Там разве не тот контекст, что любое существование менее "приятно" чем ниббана? А дальше в дискуссии уже получилось, что арахант аж "боится" существования. Подмена смысла в угоду своим убеждениям получается?

Не вспомню тему - не так давно обсуждался отрывок, переводили с пали (и Вантус, кажется, еще кто-то, я тоже)
Там Будда говорит, что как вызывает у него неприятие вонь даже малейшей частицы экскрементов,
также отвергается им и существование, даже на время щелчка пальцев

Вывод из этого один - любое существование, даже в самых святых качествах остается самскритой,
т.е. инфекцией нирваны.

После просветления приходит знание о том, что "это воплощение - последнее",
что не будет больше any state of existence

Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.

Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.

А Будда сам не существование, так же как и его мысль об отказе? Ведь существование - это то, что существует. Ваша трактовка - это показатель IQ менее 40. Причем оно обсуждалось тут неоднократно. И в той теме - тоже.  Что бхава - это не «существование» Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639009СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 24, 18:59 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Потому, что "ощущение" - это пять стандартных чувств.
Роскошное определение! Ощущение - это чувства, ага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 61 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.393) u0.025 s0.001, 18 0.064 [272/0]