Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Списки дхарм (дхармы)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

222115СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
не могли бы уважаемые участники подсказать, где можно прочитать список саутрантиков из 43 дхарм.

Как я понимаю, там дело не столько в количестве, сколько в различении на дравья и праджняпти. То есть, тот же список вайбхашиков, но меньшее число дхарм - дравья.

вот мне и хочется прочитать список из самых "настоящих", "реальных" дхарм, из которого вычищены все "конвенционные обозначения" (типа "прапти","а-прапти",..)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

222120СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

222123СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В списке, если сосчитать, получается 45. Два последних пункта, судя по другим источникам, включали не все саутрантики - вот и выходит 43. Или, скорее, включали (куда же без нирваны), но не считали дравья.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

222127СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 19:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"All these dharmas are subsumed under five aggregates." - естественно, asaṃskṛta в five aggregates не входит. "Не считали дравья" - левая идея, я считаю.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

222131СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)

на основании http://ru.scribd.com/doc/22302408/Sautrantika-Philosophy



Sautrantika dharmas.png
 Описание:
 Размер файла:  65.96 KB
 Просмотрено:  2085 раз(а)

Sautrantika dharmas.png



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

222132СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не считали дравья" - левая идея, я считаю.

Так очень много где пишут, другого не знаю.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

222133СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
10 virtuous + 10 non virtuous

Возможно, упаклеши и наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

222154СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне список 45 дхарм саутрантиков кажется более логичным, чем 75 вайбхашиков, потому что:

1) у них нет непонятного размножения сущностей, навроде " глаз - видимое - представление видимого ", а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).

2) материя-рупа дана как нечто выбивающееся из опыта, как бы находящееся в истинной реальности, то самое, из чего потом будет осуществляться представление.

Странно, что школа йогачара, которая "всё есть сознание" (т.е. стремилась,вероятно, к унификации элементов опыта, к объяснению всего через один источник), не пошла по пути дальнейшего сокращения количества дхарм, но наоборот, от 75 перешла к 100.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

222157СообщениеДобавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для йогачар, вопрос дравья или праджяпти, остро уже не стоял. У них все деления номинальные и методологические, и поэтому они к ним относятся очень плюралистично в этом смысле - берут к себе всё буддийское наследие.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

511287СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

511721СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 15:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поправил вновь побившиеся ссылки (ссылками на archive.org).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

511738СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 19, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
 а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).

Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам, махабхутам, индриям или умелому\неумелому и т.д. Это еще один способ классификации, а не видимое=самджня. Самджня четасика очень изменчива. Можно что-то узнать и она сразу меняется. А с рупой такой номер не пройдет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

557276СообщениеДобавлено: Чт 03 Дек 20, 04:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Артхавинишчая

Дхармасамграха

Все в пдф с построчным  переводом.

И татхагатагарбха Дж. Конгтрула.



Jamgon-Kongtrul -TG.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  Jamgon-Kongtrul -TG.pdf
 Размер файла:  629.77 KB
 Скачано:  250 раз(а)


_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

561518СообщениеДобавлено: Вс 03 Янв 21, 22:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
 а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).

Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам...

Ведана - это не другая скандха?

Самджня - инвентаризация. Либо опознавание предварительно помеченного, либо непосредственно маркировка (для последующей идентификации, опознавания).
Видимое = представляемое (самджня ведь не орган зрения).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.107) u0.019 s0.000, 21 0.018 [292/0]