не могли бы уважаемые участники подсказать, где можно прочитать список саутрантиков из 43 дхарм.
Как я понимаю, там дело не столько в количестве, сколько в различении на дравья и праджняпти. То есть, тот же список вайбхашиков, но меньшее число дхарм - дравья.
вот мне и хочется прочитать список из самых "настоящих", "реальных" дхарм, из которого вычищены все "конвенционные обозначения" (типа "прапти","а-прапти",..) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№222120Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:20 (10 лет тому назад)
Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)
№222123Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:27 (10 лет тому назад)
В списке, если сосчитать, получается 45. Два последних пункта, судя по другим источникам, включали не все саутрантики - вот и выходит 43. Или, скорее, включали (куда же без нирваны), но не считали дравья. _________________ Буддизм чистой воды
№222127Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 19:08 (10 лет тому назад)
"All these dharmas are subsumed under five aggregates." - естественно, asaṃskṛta в five aggregates не входит. "Не считали дравья" - левая идея, я считаю.
Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№222154Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:05 (10 лет тому назад)
мне список 45 дхарм саутрантиков кажется более логичным, чем 75 вайбхашиков, потому что:
1) у них нет непонятного размножения сущностей, навроде " глаз - видимое - представление видимого ", а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
2) материя-рупа дана как нечто выбивающееся из опыта, как бы находящееся в истинной реальности, то самое, из чего потом будет осуществляться представление.
Странно, что школа йогачара, которая "всё есть сознание" (т.е. стремилась,вероятно, к унификации элементов опыта, к объяснению всего через один источник), не пошла по пути дальнейшего сокращения количества дхарм, но наоборот, от 75 перешла к 100. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№222157Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:14 (10 лет тому назад)
Для йогачар, вопрос дравья или праджяпти, остро уже не стоял. У них все деления номинальные и методологические, и поэтому они к ним относятся очень плюралистично в этом смысле - берут к себе всё буддийское наследие. _________________ Буддизм чистой воды
а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам, махабхутам, индриям или умелому\неумелому и т.д. Это еще один способ классификации, а не видимое=самджня. Самджня четасика очень изменчива. Можно что-то узнать и она сразу меняется. А с рупой такой номер не пройдет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам...
Ведана - это не другая скандха?
Самджня - инвентаризация. Либо опознавание предварительно помеченного, либо непосредственно маркировка (для последующей идентификации, опознавания).
Видимое = представляемое (самджня ведь не орган зрения). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы