Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

12133СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 02:17 (18 лет тому назад)    Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. Ответ с цитатой

Только недавно понял, что эти теории у джайнов и вайбхашиков очень близкие - основанные на материальном носителе кармы. Это наталкивает на мысль и об аналогичности методологий борьбы с ней. Есть ли авиджняпти-рупа в тхераваде, кто нибудь знает? Smile
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

12135СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 03:08 (18 лет тому назад)    Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. Ответ с цитатой

Если и есть, то они это тщательно скрывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

12140СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 06:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, довольно странное отношение современные тхеравадины демонстрируют к третей корзине палийского канона (типитаки). Вплоть до того, что прямо не считают написанное там каноном. Своебразная "суттантика". Возможно моё ощущение ошибочно, так как оно основано в первую очередь на особо заметных персонажах росийских буддийских интернет-форумов. Было бы интересно услышать более авторитетное мнение на этот счёт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

12146СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 10:56 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книжке "Во что верят буддисты" Шри Дхаммананда Маха Тхеры абидхамма очень сильно хвалится, вплоть до утверждений о невозможности без нее что-либо понять. Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

12149СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 11:07 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В книжке "Во что верят буддисты" Шри Дхаммананда Маха Тхеры абидхамма очень сильно хвалится, вплоть до утверждений о невозможности без нее что-либо понять. Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды.
Если прикрывались то разве нет у Васубандху? Ещё могли прикрываться здравым смыслом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

12152СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 11:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху то здесь при чем? Он лишь излагает точку зрения школы, существующей на тот момент уже много столетий. Здравый смысл тоже было принято прикрывать словами Будды - традиция.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

12155СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 06, 11:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Васубандху то здесь при чем? Он лишь излагает точку зрения школы, существующей на тот момент уже много столетий.
Васубандху описал абхидхарму вайбхашиков, ту самую где есть авиджняпти.

Цитата:
Здравый смысл тоже было принято прикрывать словами Будды - традиция.
Цитата:
Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды.
Именно поэтому. Тебе интересно на какой основании придумана авиджняпти-рупа? При условии, что авиджняпти-рупа есть только у вайбхашиков и читать надо вайбхашиков. Не тхеравадинов же?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kanita



Зарегистрирован: 13.12.2014
Суждений: 1

226286СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 16:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не принимай метафоры за предмет рассмотрения. Отношения хету-пратьяя описывают взаимодействия между дхармами. В частности, это отношения между объектом, (контактом,) органом и сознанием.
_________________
kanita
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

316037СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 01:46 (7 лет тому назад)    Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. Ответ с цитатой

Только недавно понял, что эти теории у джайнов и вайбхашиков очень близкие - основанные на материальном носителе кармы. Это наталкивает на мысль и об аналогичности методологий борьбы с ней. Есть ли авиджняпти-рупа в тхераваде, кто нибудь знает? Smile

Дело не в "носителе" (это просто описания механизма). Дело в том что конкретно считается кармой а что нет. Джайнизм учил что ВСЕ действия включая физические это камма, а Дхамма учит что камма это токо намерение. Огромная разница в практическом пути для освобождения Джайнизма от Буддизма.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

316046СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 07:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, разумеется. Это старый тред.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

320101СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 17, 02:04 (7 лет тому назад)    Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Только недавно понял, что эти теории у джайнов и вайбхашиков очень близкие - основанные на материальном носителе кармы. Это наталкивает на мысль и об аналогичности методологий борьбы с ней. Есть ли авиджняпти-рупа в тхераваде, кто нибудь знает? Smile

Дело не в "носителе" (это просто описания механизма). Дело в том что конкретно считается кармой а что нет. Джайнизм учил что ВСЕ действия включая физические это камма, а Дхамма учит что камма это токо намерение. Огромная разница в практическом пути для освобождения Джайнизма от Буддизма.

Да нет такого, что только намерение. Четасики с рупой же результаты прошлых поступков (которые випаки) как и бхаванга-читта. Но рупу не обсуждают почти. Она на заднем плане как побочный результат. А джаваны - та же камма со своей рупой в активной форме.

ЗЫ есть в тхераваде только кайя- и вачи- винняти - движения тела и рта, которыми общаются с другими.

ЗЫЫ проще считать каммой все, где участвуют мирские читты. Сутту про погоду я помню и расстройства телесных жидкостей, но это больше вопрос терминов. Какое тело и какая лока не получается от прошлых поступков? Сильно отдаленные или разграниченные по другому - по сути не меняет ничего.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322882СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 20:25 (7 лет тому назад)    Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. Ответ с цитатой

Да нет такого, что только намерение. Четасики с рупой же результаты прошлых поступков (которые випаки) как и бхаванга-читта. Но рупу не обсуждают почти. Она на заднем плане как побочный результат. А джаваны - та же камма со своей рупой в активной форме.

Под каммой я имел причину,камму, а не  результат, каммавипаку.   Камма это всегда намерение. А вот результат может быть рупой.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юрий пиот
Гость





552151СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 00:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры  чуладуккхаккхандха сутта  мн 14  а что Будда предлагает взамен непонятно ?

Ответы на этот пост: Rupor, Горсть листьев
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

552154СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 03:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Юрий пиот пишет:
Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры  чуладуккхаккхандха сутта  мн 14  а что Будда предлагает взамен непонятно ?
 Не делать в настоящем новых действий невозможно не уничтожив эго-чувство я и моё, поэтому БУДДАболее радикален, при опустошении ума сначала ослабляется, а потом вообще пропадает эго, а вслед за ним и карма. Даже если связать или сделать парализованным человека, его ум остаётся активным и желания, мысли и чувства или воспоминания о них будут переполнять его ум, поддерживая эго. При этом ум должен оставаться бодрствующим и осознанным, это не кома и не отупение. Джайнизм слишком механистичен по отношению к карме и к духовной практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

552158СообщениеДобавлено: Пт 16 Окт 20, 10:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Юрий пиот пишет:
Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры  чуладуккхаккхандха сутта  мн 14  а что Будда предлагает взамен непонятно ?
Mahanama, the Sakiyan, visits the Buddha at Nigrodharama and asks him why it is that evil states of mind arise in one. The Buddha replies that it is because of certain undiscarded states of consciousness, which can be got rid of through renunciation. He proceeds to describe how he, too, failed to find satisfaction before his Enlightenment. He then tells of a conversation he once had on Gijjhakuta with some Niganthas, who believed that suffering could be got rid of through austerities and how he told them of his happiness which was far greater even than that of Bimbisara, king of Magadha. M.i.91ff

То есть, в этой сутте практика буддийской отрешённости показывается превосходящей практику самоистязания нигантхов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.565) u0.014 s0.002, 18 0.016 [261/0]