Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№12133Добавлено: Чт 23 Фев 06, 02:17 (19 лет тому назад) Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. |
|
|
|
Только недавно понял, что эти теории у джайнов и вайбхашиков очень близкие - основанные на материальном носителе кармы. Это наталкивает на мысль и об аналогичности методологий борьбы с ней. Есть ли авиджняпти-рупа в тхераваде, кто нибудь знает? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12135Добавлено: Чт 23 Фев 06, 03:08 (19 лет тому назад) Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. |
|
|
|
Если и есть, то они это тщательно скрывают. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12140Добавлено: Чт 23 Фев 06, 06:29 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, довольно странное отношение современные тхеравадины демонстрируют к третей корзине палийского канона (типитаки). Вплоть до того, что прямо не считают написанное там каноном. Своебразная "суттантика". Возможно моё ощущение ошибочно, так как оно основано в первую очередь на особо заметных персонажах росийских буддийских интернет-форумов. Было бы интересно услышать более авторитетное мнение на этот счёт. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№12146Добавлено: Чт 23 Фев 06, 10:56 (19 лет тому назад) |
|
|
|
В книжке "Во что верят буддисты" Шри Дхаммананда Маха Тхеры абидхамма очень сильно хвалится, вплоть до утверждений о невозможности без нее что-либо понять. Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12149Добавлено: Чт 23 Фев 06, 11:07 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: В книжке "Во что верят буддисты" Шри Дхаммананда Маха Тхеры абидхамма очень сильно хвалится, вплоть до утверждений о невозможности без нее что-либо понять. Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды. Если прикрывались то разве нет у Васубандху? Ещё могли прикрываться здравым смыслом. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№12152Добавлено: Чт 23 Фев 06, 11:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Васубандху то здесь при чем? Он лишь излагает точку зрения школы, существующей на тот момент уже много столетий. Здравый смысл тоже было принято прикрывать словами Будды - традиция. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№12155Добавлено: Чт 23 Фев 06, 11:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Васубандху то здесь при чем? Он лишь излагает точку зрения школы, существующей на тот момент уже много столетий. Васубандху описал абхидхарму вайбхашиков, ту самую где есть авиджняпти.
Цитата: Здравый смысл тоже было принято прикрывать словами Будды - традиция. Цитата: Корни авиджняпти-рупы все равно должны быть где-то, так не бывает, что совсем от фонаря выдумывали и даже не прикрывались какой-нибудь фразой из слов Будды. Именно поэтому. Тебе интересно на какой основании придумана авиджняпти-рупа? При условии, что авиджняпти-рупа есть только у вайбхашиков и читать надо вайбхашиков. Не тхеравадинов же? |
|
Наверх |
|
|
kanita
Зарегистрирован: 13.12.2014 Суждений: 1
|
№226286Добавлено: Сб 13 Дек 14, 16:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Не принимай метафоры за предмет рассмотрения. Отношения хету-пратьяя описывают взаимодействия между дхармами. В частности, это отношения между объектом, (контактом,) органом и сознанием. _________________ kanita |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№316046Добавлено: Ср 22 Фев 17, 07:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Да, разумеется. Это старый тред. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№322882Добавлено: Ср 12 Апр 17, 20:25 (8 лет тому назад) Re: Карма у джайнов, вайбхашиков и в тхераваде. |
|
|
|
Да нет такого, что только намерение. Четасики с рупой же результаты прошлых поступков (которые випаки) как и бхаванга-читта. Но рупу не обсуждают почти. Она на заднем плане как побочный результат. А джаваны - та же камма со своей рупой в активной форме.
Под каммой я имел причину,камму, а не результат, каммавипаку. Камма это всегда намерение. А вот результат может быть рупой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Юрий пиот Гость
|
№552151Добавлено: Пт 16 Окт 20, 00:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры чуладуккхаккхандха сутта мн 14 а что Будда предлагает взамен непонятно ?
Ответы на этот пост: Rupor, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№552154Добавлено: Пт 16 Окт 20, 03:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры чуладуккхаккхандха сутта мн 14 а что Будда предлагает взамен непонятно ? Не делать в настоящем новых действий невозможно не уничтожив эго-чувство я и моё, поэтому БУДДАболее радикален, при опустошении ума сначала ослабляется, а потом вообще пропадает эго, а вслед за ним и карма. Даже если связать или сделать парализованным человека, его ум остаётся активным и желания, мысли и чувства или воспоминания о них будут переполнять его ум, поддерживая эго. При этом ум должен оставаться бодрствующим и осознанным, это не кома и не отупение. Джайнизм слишком механистичен по отношению к карме и к духовной практике. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№552158Добавлено: Пт 16 Окт 20, 10:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истребление прошлых действий и не делая в настоящем новых действий то не будет последствий действий в будущем...это доктрина. Махавиры чуладуккхаккхандха сутта мн 14 а что Будда предлагает взамен непонятно ? Mahanama, the Sakiyan, visits the Buddha at Nigrodharama and asks him why it is that evil states of mind arise in one. The Buddha replies that it is because of certain undiscarded states of consciousness, which can be got rid of through renunciation. He proceeds to describe how he, too, failed to find satisfaction before his Enlightenment. He then tells of a conversation he once had on Gijjhakuta with some Niganthas, who believed that suffering could be got rid of through austerities and how he told them of his happiness which was far greater even than that of Bimbisara, king of Magadha. M.i.91ff
То есть, в этой сутте практика буддийской отрешённости показывается превосходящей практику самоистязания нигантхов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|