|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№638539Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:21 (10 мес. назад) |
|
|
|
"Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость, что "аж трясет". Чтобы такое сочинить, надо абсолютно не понимать значения слов. Ощущение ведь противоположно умственному. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638540Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:38 (10 мес. назад) |
|
|
|
В арупах веданы нет? А ощущений там нет. Что-то совсем уж невразумительное донеслось из сарая.)) В бесформенных мирах, как и в божественных, ощущения (ведана), надо думать, в основном приятные, потому что откуда бы там неприятным взяться?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
pispaterdo
Зарегистрирован: 21.01.2024 Суждений: 19
|
№638541Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:42 (10 мес. назад) |
|
|
|
Есть нюанс - наблюдают отсутствие атмана на базе перечисленного, а не сами все эти штуки ради них самих. Нет задачи повтыкать в тело ради тела. Ну а если практик уже в курсе, что атмана нету? Он вполне может наблюдать изменчивость этих штук (к примеру). Как стать в курсе?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№638542Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
а мне в ведане / тришне вот что непонятно:
ведана - например, приятное
тришна - желание повторить приятное
и такое деление как бы чётко отделяет "приятное" от "желания повторить".
Такое чёткое разделение понятно, если представлять дхармы как реально существующие, где "приятное" объясняется через само себя - "приятное это то что приятно".
А вот если представлять дхармы как нечто относительное, определяемое через другое, не самосущее - тогда тавтологическое объяснение приходится отбрасывать и самым главным определением станет - "приятное это то, что хочется повторить".
Т.е. две дхармы как бы сольются в одну.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638543Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Начались аргументы к личности, ммммм…. Да почему же "к личности"? Возник вопрос (не у меня), к которому я присоединилась, в какой именно области специализируется наш собеседник (если это не секрет). Дело в том, что опирается он в основном на вики, а вики - она исключительно для "общего развития". Потому и интересно, есть ли какая-то область, в которой наш собеседник разбирается глубоко. Против хлебопечения, как и против любого другого честного труда, ничего не имею. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638544Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. две дхармы как бы сольются в одну.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено ! Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
Ответы на этот пост: Кира, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638545Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:52 (10 мес. назад) |
|
|
|
Как стать в курсе, что атман есть?
Ответы на этот пост: pispaterdo |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№638546Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:56 (10 мес. назад) |
|
|
|
Было бы удивительно, если бы человек, не понимающий даже значения слова "ощущение", знал бы, что такое "аргумент к личности". Все термины у неё наугад. Лысенко хотя бы пытается свою чушь как-то обосновать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№638547Добавлено: Вс 21 Янв 24, 22:02 (10 мес. назад) |
|
|
|
"Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость, что "аж трясет". Чтобы такое сочинить, надо абсолютно не понимать значения слов. Ощущение ведь противоположно умственному.
Это потому, что здесь играют словами.
То, что относится к сознанию - это не ментальное? Тогда какое?
Четасика - это не относится к сознанию? Тогда к чему?
Сознание глаза, к примеру - это не ментальное?
У вас ощущение может быть не ментальным? Приведите пример.
Когда говорят, что на оригинальном языке есть некий смысл, который не выразить в терминах другого языка - это бред.
Понятно, что есть многое, что не выразить словами - но это из другой оперы.
Цитата: О чем невозможно говорить, о том следует молчать. © ЛВ |
|
Наверх |
|
|
pispaterdo
Зарегистрирован: 21.01.2024 Суждений: 19
|
№638548Добавлено: Вс 21 Янв 24, 22:03 (10 мес. назад) |
|
|
|
Как стать в курсе, что атман есть? Что такое атман?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№638549Добавлено: Вс 21 Янв 24, 22:09 (10 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. две дхармы как бы сольются в одну.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено ! Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
нет, не так
сначала стало приятно,
потом желание повторить приятное,
и лишь потом распознавание чашки с напитком
Без желания повторить человек не будет наводиться на объект.
Вот вы сейчас вдыхаете воздух.
И он для вас нейтральный - ни приятный, ни неприятный.
Поэтому Вам наверно и в голову не приходит наводиться/цепляться к воздуху.
Если бы я не написал, Вы бы о воздухе и не вспомнили.
Цитата: Сливается всё вместе у простолюдина
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№638550Добавлено: Вс 21 Янв 24, 22:12 (10 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: "Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость
имелось ввиду, наверно, "миндальное ощущение приятного". Это когда ребёнку купили лавандовый раф на миндальном молоке со взбитыми сливками, украшенный брызгами тёмного шоколада. И ребёнку приятно ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13386
|
№638552Добавлено: Вс 21 Янв 24, 23:51 (10 мес. назад) |
|
|
|
В арупах веданы нет? А ощущений там нет. Что-то совсем уж невразумительное донеслось из сарая.)) В бесформенных мирах, как и в божественных, ощущения (ведана), надо думать, в основном приятные, потому что откуда бы там неприятным взяться?
Какие могут быть «ощущения» в арупах, если там эмпирики нет? У вас же ответ отсутствует. В рупа локах есть индрии чувственные, а в арупах нет. И вот чтобы эту глупость замаскировать, вы на сарай стрелки переводить начинаете. В 10001-й раз Рената села в лужу, какая неожиданность, никогда такого не было… _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13386
|
№638554Добавлено: Вс 21 Янв 24, 23:57 (10 мес. назад) |
|
|
|
Т.е. две дхармы как бы сольются в одну.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено ! Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
Положительная оценка не равно ощущение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638555Добавлено: Пн 22 Янв 24, 00:08 (10 мес. назад) |
|
|
|
Какие могут быть «ощущения» в арупах, если там эмпирики нет? У вас же ответ отсутствует. Мы ведь тут не учение Аристотеля обсуждаем, у которого всего 5 дверей чувств нашлось, а учение Будды, который говорит о том, что дверей 6 и шестая - дверь ума. У меня на самом деле четкий ответ по поводу бесформенных миров отсутствует, т.к. про них очень мало чего есть в суттах, но вполне логично предположить, что существа эти испытывают приятное ощущение (ведану), которое потом распознается как некая светлая мысль (санья). А может они испытывают приятное ощущение (ведану), которая потом распознается как приятное воспоминание о прошлых жизнях (санья).
Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 41 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|