Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

643249СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 24, 20:55 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!

Меня, кст, оч интересует, как вы трисарану/прибежище принимали.
Сутту найдите, приведите. Она о том, куда же девается арахант после ухода. Арахант, у которого омрачений (килес) и до ухода из жизни уже не было. Вот незадача! И тут приводится сравнение с угасшим костром. Прибежище принимаю регулярно в трех драгоценностях. А вы?

Так у упадана скандх два режима: випаки и импульса. Импульса уже нет, а випака осталась пока. При смерти она и умирает. Где там слова: его мудрость, вирья, самадхи, освобождение, знание освобождения полностью уничтожены как я и учу? Нет их?  

Цитата:
Прибежище принимаю регулярно

Вашим словам цена - копейка за ведро в базарный день. Вам и «соблюдение панчашилы» семь лет завираться не мешает. Какая разница, что вы там на словах или формально делаете? Интересует сущность процесса, а не показушничество.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

643250СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 24, 21:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?

Нигде?


Ну раз вы такой ленивый, то придется по новой искать вам цитату и про четвертый вид каммы и про оставление даже благих поступков, не говоря уж о неблагих. Хотя сутты эти приводились, найду их еще разок, но чуть попозже. Пока же подумайте над словом "путь", которое предполагает начало и конец. Отчего Восьмеричный Путь назван путем, а не болотом?

Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643251СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 24, 21:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой



Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова.
Ниббану в ПК никто путем не называл, как и мудростью, как и намой. А путь обучения - он не в географическом направлении, но тем не менее предполагает окончание. Иначе болото будет, а не путь.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

643252СообщениеДобавлено: Ср 15 Май 24, 21:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#643249][quote=Рената Скот#643248]
Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!

Так у упадана скандх два режима: випаки и импульса. Импульса уже нет, а випака осталась пока. При смерти она и умирает. Где там слова: его мудрость, вирья, самадхи, освобождение, знание освобождения полностью уничтожены как я и учу? Нет их?  

Я прям расстроилась оттого, что вам не нравится, как я принимаю прибежища.)) Печалька. Как вы их принимаете (если принимаете), мы так и не узнали. Вы говорите: "но в "костре" речь про клеши" - нет, в сутте, где упомянут костер, не про килесы (омрачения). Почему? Потому что речь там об араханте, у которого омрачений (килес) нету. А вот сутта про четвертый вид каммы, когда разрушается не только неблагое, но и благое. "Монахи, есть тёмный поступок с тёмным результатом, есть светлый поступок со светлым результатом, есть тёмно-светлый поступок с тёмно-светлым результатом, есть ни тёмный ни светлый поступок, ведущий к разрушению поступков." "Atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhaṃ kaṇhavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ sukkaṃ sukkavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhasukkaṃ kaṇhasukkavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ akaṇhaasukkaṃ [akaṇhaṃ asukkaṃ (sī. syā. pī.) (dī. ni. 3.312; ma. ni. 2.81)] akaṇhaasukkavipākaṃ kammakkhayāya saṃvattati." АН4.232.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13402

643254СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 01:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова.
Ниббану в ПК никто путем не называл, как и мудростью, как и намой. А путь обучения - он не в географическом направлении, но тем не менее предполагает окончание. Иначе болото будет, а не путь.

THE FOUR PARAMATTHA DHAMMAS пишет:
Nibbana is nama. However, it is
not citta or cetasika

Вот вы путь школьника прошли - теперь можете общаться по стандартам. Путь школьника стал не нужен. Но это только про обучение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4183
Откуда: South Indiana

643255СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 04:00 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?

Нигде?


Ну раз вы такой ленивый, то придется по новой искать вам цитату и про четвертый вид каммы и про оставление даже благих поступков, не говоря уж о неблагих. Хотя сутты эти приводились, найду их еще разок, но чуть попозже. Пока же подумайте над словом "путь", которое предполагает начало и конец. Отчего Восьмеричный Путь назван путем, а не болотом?

Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова.


Браво. Ужас навели на тхеравадинов! После нирваны все только начинается!  
Вот говорил же им -- Ребята, спокойнее относитесь к тому, что вы называете сансарой, что б не напугаться в случае, если вдруг у вас не произойдет полный распад скандх.
Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643256СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:02 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/

experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага?
В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание -  "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.

То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло?
Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643257СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
Маниловщина какая-то.
"Манилов ушел в комнату и снова предался мечтаниям. Он представил, что живет на берегу реки, возвел мост, построил огромнейший дом. Дом настолько высокий, что видно Москву. Помещик представил удивительное будущее: их с Чичиковым сделали генералами. Дальше мысли унеслись уже не Богу, а к черту. Странная просьба гостя смутила ум, он запутался и курил трубку до ужина."

Слава скозал?  Laughing кроме ассоциаций есть чем аргументировать?
Мешающие обстоятельства не исчезнут просто от воображения, без прикладывания усилий. Читайте про правильное усилие в Б8П.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

643258СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/

experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага?
В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание -  "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.

То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло?
Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны.

"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Май 24, 09:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643259СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Это естественным образом вытекает логически.
Сансара - гавно,
знание Дхаммы - в сансаре,
следовательно...
Сансара - бурная река. Чтобы переплыть нужен плот (Дхарма). Только когда переплывешь плот уже не нужен, а не раньше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643260СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:20 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/

experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага?
В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание -  "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.

То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло?
Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны.

"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом?
Умом конечно вступает в контакт. И что? Почему это должно быть только концептуальным познанием?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

643261СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом?
Умом конечно вступает в контакт. И что? Почему это должно быть только концептуальным познанием?[/quote]

Почему в уме только идеи, вы хотели спросить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643262СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ строит в своей голове модель реальности из понятий и их смыслов, формулирует логические связи понятий, думает над своей моделью и считает что так он познает реальность и в итоге этих трудных упорных размышлений он познает в итоге и ниббану тоже.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

643263СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой



Почему в уме только идеи, вы хотели спросить?
Да, я помню, что у Вас и веданы в уме нет. Вашу идею, что в уме только идеи, я понимаю, она не очень сложная, только не думаю, что продуктивная.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

643264СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 24, 09:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Почему в уме только идеи, вы хотели спросить?
Да, я помню, что у Вас и веданы в уме нет. Вашу идею, что в уме только идеи, я понимаю, она не очень сложная, только не думаю, что продуктивная.

Нирвана - это такая ведана? Теперь у вас такой тезис?

У христиан Бог - идея. В чем проблема с этим?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 299 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (0.309) u0.020 s0.002, 18 0.106 [271/0]