|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643249Добавлено: Ср 15 Май 24, 20:55 (7 мес. назад) |
|
|
|
Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!
Меня, кст, оч интересует, как вы трисарану/прибежище принимали. Сутту найдите, приведите. Она о том, куда же девается арахант после ухода. Арахант, у которого омрачений (килес) и до ухода из жизни уже не было. Вот незадача! И тут приводится сравнение с угасшим костром. Прибежище принимаю регулярно в трех драгоценностях. А вы?
Так у упадана скандх два режима: випаки и импульса. Импульса уже нет, а випака осталась пока. При смерти она и умирает. Где там слова: его мудрость, вирья, самадхи, освобождение, знание освобождения полностью уничтожены как я и учу? Нет их?
Цитата: Прибежище принимаю регулярно
Вашим словам цена - копейка за ведро в базарный день. Вам и «соблюдение панчашилы» семь лет завираться не мешает. Какая разница, что вы там на словах или формально делаете? Интересует сущность процесса, а не показушничество. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643250Добавлено: Ср 15 Май 24, 21:01 (7 мес. назад) |
|
|
|
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Нигде?
Ну раз вы такой ленивый, то придется по новой искать вам цитату и про четвертый вид каммы и про оставление даже благих поступков, не говоря уж о неблагих. Хотя сутты эти приводились, найду их еще разок, но чуть попозже. Пока же подумайте над словом "путь", которое предполагает начало и конец. Отчего Восьмеричный Путь назван путем, а не болотом?
Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643251Добавлено: Ср 15 Май 24, 21:39 (7 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова. Ниббану в ПК никто путем не называл, как и мудростью, как и намой. А путь обучения - он не в географическом направлении, но тем не менее предполагает окончание. Иначе болото будет, а не путь.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643252Добавлено: Ср 15 Май 24, 21:46 (7 мес. назад) |
|
|
|
[quote=ТМ#643249][quote=Рената Скот#643248] Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!
Так у упадана скандх два режима: випаки и импульса. Импульса уже нет, а випака осталась пока. При смерти она и умирает. Где там слова: его мудрость, вирья, самадхи, освобождение, знание освобождения полностью уничтожены как я и учу? Нет их?
Я прям расстроилась оттого, что вам не нравится, как я принимаю прибежища.)) Печалька. Как вы их принимаете (если принимаете), мы так и не узнали. Вы говорите: "но в "костре" речь про клеши" - нет, в сутте, где упомянут костер, не про килесы (омрачения). Почему? Потому что речь там об араханте, у которого омрачений (килес) нету. А вот сутта про четвертый вид каммы, когда разрушается не только неблагое, но и благое. "Монахи, есть тёмный поступок с тёмным результатом, есть светлый поступок со светлым результатом, есть тёмно-светлый поступок с тёмно-светлым результатом, есть ни тёмный ни светлый поступок, ведущий к разрушению поступков." "Atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhaṃ kaṇhavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ sukkaṃ sukkavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ kaṇhasukkaṃ kaṇhasukkavipākaṃ; atthi, bhikkhave, kammaṃ akaṇhaasukkaṃ [akaṇhaṃ asukkaṃ (sī. syā. pī.) (dī. ni. 3.312; ma. ni. 2.81)] akaṇhaasukkavipākaṃ kammakkhayāya saṃvattati." АН4.232. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643254Добавлено: Чт 16 Май 24, 01:28 (7 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова. Ниббану в ПК никто путем не называл, как и мудростью, как и намой. А путь обучения - он не в географическом направлении, но тем не менее предполагает окончание. Иначе болото будет, а не путь.
THE FOUR PARAMATTHA DHAMMAS пишет: Nibbana is nama. However, it is
not citta or cetasika
Вот вы путь школьника прошли - теперь можете общаться по стандартам. Путь школьника стал не нужен. Но это только про обучение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4183 Откуда: South Indiana
|
№643255Добавлено: Чт 16 Май 24, 04:00 (7 мес. назад) |
|
|
|
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Нигде?
Ну раз вы такой ленивый, то придется по новой искать вам цитату и про четвертый вид каммы и про оставление даже благих поступков, не говоря уж о неблагих. Хотя сутты эти приводились, найду их еще разок, но чуть попозже. Пока же подумайте над словом "путь", которое предполагает начало и конец. Отчего Восьмеричный Путь назван путем, а не болотом?
Нирвана предполагает начало, но не конец. Да и «путь» - это метафора. В каком географическом направлении Будда путь показывал? Перевираете опять по выдуманному значению слова.
Браво. Ужас навели на тхеравадинов! После нирваны все только начинается!
Вот говорил же им -- Ребята, спокойнее относитесь к тому, что вы называете сансарой, что б не напугаться в случае, если вдруг у вас не произойдет полный распад скандх.
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643256Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:02 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание - "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.
То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло? Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643257Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:11 (7 мес. назад) |
|
|
|
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
Маниловщина какая-то.
"Манилов ушел в комнату и снова предался мечтаниям. Он представил, что живет на берегу реки, возвел мост, построил огромнейший дом. Дом настолько высокий, что видно Москву. Помещик представил удивительное будущее: их с Чичиковым сделали генералами. Дальше мысли унеслись уже не Богу, а к черту. Странная просьба гостя смутила ум, он запутался и курил трубку до ужина."
Слава скозал? кроме ассоциаций есть чем аргументировать? Мешающие обстоятельства не исчезнут просто от воображения, без прикладывания усилий. Читайте про правильное усилие в Б8П. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№643258Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание - "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.
То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло? Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны.
"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Май 24, 09:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643259Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это естественным образом вытекает логически.
Сансара - гавно,
знание Дхаммы - в сансаре,
следовательно... Сансара - бурная река. Чтобы переплыть нужен плот (Дхарма). Только когда переплывешь плот уже не нужен, а не раньше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643260Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:20 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание - "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.
То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло? Этим определением я парировал только Вашу иронию про "волнительную нирвану", так как даже в обычном опыте переживание может проявляться в форме "успокоения". Если Вам нравится называть это все "эмоциями", но точнее наверное сопровождающими четасиками, ну хорошо. Суть то дискуссии, что для Вас ниббана познается неким абстрактным (концептуальным) мышлением, а я читаю в буддизме, что это "живой" опыт, переживание, вызванное умственным контактом с некоторой абсолютной реальностью, если хотите контактом с дхаммой Ниббаны.
"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом? Умом конечно вступает в контакт. И что? Почему это должно быть только концептуальным познанием? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№643261Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:31 (7 мес. назад) |
|
|
|
"Парировал"? Не поняли, что цитируете - как обычно у вас и Ренаты. Каким у вас органом познаётся (вступает в контакт, как вы писали) Нирвана, если не умом? Умом конечно вступает в контакт. И что? Почему это должно быть только концептуальным познанием?[/quote]
Почему в уме только идеи, вы хотели спросить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643262Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:32 (7 мес. назад) |
|
|
|
КИ строит в своей голове модель реальности из понятий и их смыслов, формулирует логические связи понятий, думает над своей моделью и считает что так он познает реальность и в итоге этих трудных упорных размышлений он познает в итоге и ниббану тоже. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643263Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:34 (7 мес. назад) |
|
|
|
Почему в уме только идеи, вы хотели спросить? Да, я помню, что у Вас и веданы в уме нет. Вашу идею, что в уме только идеи, я понимаю, она не очень сложная, только не думаю, что продуктивная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№643264Добавлено: Чт 16 Май 24, 09:40 (7 мес. назад) |
|
|
|
Почему в уме только идеи, вы хотели спросить? Да, я помню, что у Вас и веданы в уме нет. Вашу идею, что в уме только идеи, я понимаю, она не очень сложная, только не думаю, что продуктивная.
Нирвана - это такая ведана? Теперь у вас такой тезис?
У христиан Бог - идея. В чем проблема с этим? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 299 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|