|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№643219Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:07 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание - "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643220Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:13 (7 мес. назад) |
|
|
|
В каком из значений слово у вас? Ой, а вы не могли бы также симпатично разобрать слово "вечная сущность" - ну просто чтобы понять, можно ли эту самую вечную сущность хоть как-то прилепить к характеристикам сансары? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№643221Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Это не мои "сочинения". Используется же как Вы пишите в буддийской среде. По Вашей же ссылке даже цитата Махаси Саядо (но и автор статьи такой же смысл использует):
"It is obvious that it has the nature of cessation, liberation, non-arising, or nonexistence of conditioned phenomena. And because this nature is obvious, the phenomena of path and fruition can arise while directly experiencing the cessation of conditioned phenomena."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? В русском у "переживания" тоже много смыслов. Это не обязательно что-то волнительное.
Например, такое определение: Переживание - "«Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения.» — Платонов, Константин Константинович (1972 год) "
Перекликается с определением из Абхидхамасамуччаи где переживание определяется как признак контакта. В санскрите, пали еще используется термин anubhava.
Но дискуссия вообще не об этом. У Вас узкое значение - знание смысла ниббаны приравнивается к более широкому прямому переживанию ниббаны.
То есть, у вас "переживание нирваны" - это "атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия или неудовольствия (страдания), напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения". В этом значении вы использовали слово? То, что это про сопровождающие эмоции - не дошло? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 15 Май 24, 10:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643222Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:16 (7 мес. назад) |
|
|
|
experiencing может быть в значении от "experience" (опыт), а может от "feeling" (чувства). Вы тут читаете как второе, раз используете перевод "переживание". Волнительная нирвана, ага? Не ниббана волнительна, а переживания практика после ее достижения могут быть волнительны, особенно если практик пока не арахант. Так и с джханой - если речь идет о высоких джханах, то все рефлексии происходят по выходу из нее. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643223Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:19 (7 мес. назад) |
|
|
|
В том, что входит и выходит, не? Если вы вошли в комнату, а потом вышли из нее и при этом ничего руками не хватали, и с ног у вас грязь не стекала, то изменилась ли комната после вашего входа-выхода?? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№643225Добавлено: Ср 15 Май 24, 10:45 (7 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: А незнание отбрасывается через обучение
Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643226Добавлено: Ср 15 Май 24, 14:54 (7 мес. назад) |
|
|
|
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).
Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава». И? Что там именно онтологически то исчезло в ноль? Д. Маха Бува на 99% ближе к заявленному, несмотря на все его «эвейренесс уан». У него если и торчит что из теории, то только в плане словоупотребления. Никакой объект ума без ума не висит. Ниббана не нама. Может познаваться умом. Но она необусловленное - за рамками.
Еще раз их идея - Переживание ниббаны обусловлено, сама ниббана не обусловлена. Когда ум имеет непосредственно переживание ниббаны ничего другого нет. Перед переживание плода - переживается путь. Эти непосредственные переживания пути/ниббаны "чистят" поток сознания от загрязнений. В итоге/финале даже сознание прекращается остается только ниббана. В лесной традиции отличие что осознавание ниббаны остается.
Нама - конечно. Матрики смотрите. Они вообще то пересекаются как читта и четасики, например. Или читта и рупа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2447 Откуда: Мартышкино
|
№643227Добавлено: Ср 15 Май 24, 14:55 (7 мес. назад) |
|
|
|
Когда Ниббаны можно достичь без Дхармы,
Дхарма не нужна.
Типа зачем ласточке самолет, чтобы перелететь океан.
Так же и араханту Дхарма без надобности
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 15 Май 24, 15:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Krie |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643228Добавлено: Ср 15 Май 24, 14:56 (7 мес. назад) |
|
|
|
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
Маниловщина какая-то.
"Манилов ушел в комнату и снова предался мечтаниям. Он представил, что живет на берегу реки, возвел мост, построил огромнейший дом. Дом настолько высокий, что видно Москву. Помещик представил удивительное будущее: их с Чичиковым сделали генералами. Дальше мысли унеслись уже не Богу, а к черту. Странная просьба гостя смутила ум, он запутался и курил трубку до ужина."
Слава скозал? кроме ассоциаций есть чем аргументировать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643229Добавлено: Ср 15 Май 24, 15:03 (7 мес. назад) |
|
|
|
Нама - конечно. Матрики смотрите. Они вообще то пересекаются как читта и четасики, например. Или читта и рупа. Ниббана - ментальный компонент чего?? С учетом описания, данного Буддой, о неизменности ниббаны. С учетом описания ментального, как изменчивого, данного в суттах. Какие матрики вы предлагаете смотреть? В абхидхамме названы четыре параматхи - рупа, чита, четасики и ниббана. С чем там у вас ниббана пересекается? Приведите матрики из абхидхаммы, где сказано, что ниббана пересекается с читой. Это будет интересно.)) |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643230Добавлено: Ср 15 Май 24, 15:05 (7 мес. назад) |
|
|
|
Когда Ниббаны можно достичь без Дхармы,
Дхарма не нужна.
Типа зачем ласточке самолет, чтобы перелететь океан А кто у нас ласточка? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№643231Добавлено: Ср 15 Май 24, 15:08 (7 мес. назад) |
|
|
|
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
Маниловщина какая-то.
"Манилов ушел в комнату и снова предался мечтаниям. Он представил, что живет на берегу реки, возвел мост, построил огромнейший дом. Дом настолько высокий, что видно Москву. Помещик представил удивительное будущее: их с Чичиковым сделали генералами. Дальше мысли унеслись уже не Богу, а к черту. Странная просьба гостя смутила ум, он запутался и курил трубку до ужина."
Слава скозал? кроме ассоциаций есть чем аргументировать? Только очень нездоровый фантазер может выдумать некую безупречность, не встающую с дивана. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13402
|
№643232Добавлено: Ср 15 Май 24, 15:19 (7 мес. назад) |
|
|
|
Таких абсолютно неизменных объектов и нет. В сансаре нет, конечно. А вот что сказано про ниббану в суттах: "Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. " Где тут изменения? "Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана". Где тут про то, что какие-то обретения всё же можно оставить? Какие вообще изменения процесса могут быть в случае прекращения? "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Вот что Будда говорит про ниббану. Как-то не оч.похоже на реку, не?
>>входит, пребывает, выходит
>>где тут изменение?
В том, что входит и выходит, не? Да и вообще факт восприятия чего то или же невосприятия автоматом говорят, что у этого есть условия. Если бы оно было совершенно без условий, то зачем тогда этому учить? Оно же и так есть всегда по умолчанию. Переживание ниббаны - обусловлено, поэтому входит и выходит, но не сама ниббана.
Ага, идеальный объект ума необусловленный вообще никак. Офигительные истории. У него нет условий только в узком смысле. А не целом. Как элемент прекращения незнания в сознании у поумневшего двоечника, к примеру.
*подсказка: самскары со стороны своего содержания - паннятти, являются необусловленными, не участвуют в причинности и не непостоянны собственно, у саутрантиков нирвана и была праджняпти. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№643233Добавлено: Ср 15 Май 24, 15:23 (7 мес. назад) |
|
|
|
Думаю, что в тхераваде ниббана по сути и логике системы тоже праджняпти, а статус парамартхи имеет только для обозначения сотериологической важности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 297 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|