|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607384Добавлено: Сб 13 Авг 22, 21:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
Когда муж целыми днями на более оплачиваемой работе, а господин-сантехник приходит только тогда, когда ему удобно, жене куда как сподручнее отпрашиваться с работы и с ним общаться.
Тогда муж должен делегировать. Если муж делегировал, то Вы по мужски должны с сантехником общаться - как в сутте про общение со слугами.
"(1) назначая им работу согласно их способностям,
(2) обеспечивая их пищей и заработной платой,"
Цитата:
Разумеется, данная сутта - Канон. Глубокий смысл ее в том, что от брака можно ожидать только того, о чём в сутте сказано (а вот слияния двух половинок в одно целое ожидать не стоит). Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
Про слияние половинок в одно целое вроде я ни разу и не писал никогда? Хотя заманчиво, конечно. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607385Добавлено: Сб 13 Авг 22, 21:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена. Ага. Это приобретение жилья, которое всех в итоге устроит. После чего даже представить не могу, какая еще в "каждой семье" может быть "определенная идея". У кого-то может быть, чтобы дети наконец получили высшее образование. У кого-то, чтобы научились делать что-то руками. У кого-то чтобы стали творческими личностями. У кого-то чтобы освободились. У кого-то чтобы женились и были счастливы. Миллион могу Вам написать разных идей для разных семей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№607391Добавлено: Вс 14 Авг 22, 11:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607397Добавлено: Вс 14 Авг 22, 12:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
По родителям, даже если они не живые эти пункты подходят - "(2) я буду выполнять их обязанности,
(3) я буду сохранять семейную традицию,
(4) я буду стараться быть достойным своего наследства,
(5) кроме того, я буду раздавать милостыню в память моих умерших родственников." И т.д. Ну где ж подходит, кроме пятого пункта? Обязанности у моих покойных родителей и у меня совершенно разные, традиций семейный особых не было, наследство состояло из квартиры, а "быть достойным своей квартиры" согласитесь, странновато. Что же до слуги-сантехника, то это тоже достаточно смелое предположение, в наше время правильнее говорить скорее о господине-сантехнике. Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
P.S. Мое мнение, что прорабатывать нужно все стороны света и в сутте для домохозяина все верно, даже если нужно сделать поправку на разность времени. С сантехником по идее должен общаться Ваш муж. По родителям тоже не все так печально. В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена. Но опять мы сейчас обсуждаем роли мужчины. У женщины-жены совсем другие роли по канону. Она не должна собой заменять мужа. Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
Ответы на этот пост: Рената Скот, Вантус, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№607398Добавлено: Вс 14 Авг 22, 12:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал... А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.)) М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607401Добавлено: Вс 14 Авг 22, 12:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал... А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.)) М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать? Отличная мысль! Как бы этот ритуал (в котором молодожёны нынче совершают, в общем-то, бессмысленные, рутинные ритуальные действия, забывая даже его метафизический смысл и опошливая его до банальной фотосессии) вернуть из кладбищенского мрака в свет жизни? - найти для него правильное, живое значение, что и будет означать его переосмысление в буддийском смысле. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№607402Добавлено: Вс 14 Авг 22, 13:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
...
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.... На деле, Будда изложил обычное для того общества понимание. Современные брахманы примерно так же и понимают. Есть такое, что три раза в день делают поклоны на 6 сторон света и один раз - поминают предков, тарпан называется процедура, когда совершают брахма-яджню и раз в год - когда совершают шрадху. Но помимо формального исполнения долга предкам, риши, дэвам, людям и бхутам, есть и содержательное - скажем, раздача милостыни, соблюдение общественных норм и пр. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607409Добавлено: Вс 14 Авг 22, 16:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)? Я не писал, что именно в этом направлении первостепенно. В принципе во всех направлениях одновременно это должно делаться. Я даже больше скажу, что одно направление помогает другому или мешает, если не развито. Например, жена - соратник в духовных идеалах поможет и в направлении брахманов и учителей, а если окажется не соратником, то может разрушить и то что было построено. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607412Добавлено: Вс 14 Авг 22, 16:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал... С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607413Добавлено: Вс 14 Авг 22, 17:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал... С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально? Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607414Добавлено: Вс 14 Авг 22, 17:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Похоже, вы вообще не поняли, о чём я написал. А Рената поняла - обсудите с ней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607418Добавлено: Вс 14 Авг 22, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов. У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607419Добавлено: Вс 14 Авг 22, 18:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов. У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты. По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№607421Добавлено: Вс 14 Авг 22, 18:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов. У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты. По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал. Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№607429Добавлено: Пн 15 Авг 22, 09:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов. У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты. По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал. Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления? Слава, во-первых, вам не нужно "обезопасить запад", как и другие стороны света - этот ритуал не ваш, зачем онн вам?
Во-вторых, я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим воображением, которое у вас, я уверен, сильное и смелое.
Давайте представим такую ситуацию: к вам приходит ваш знакомый - он почти такой же как вы, только на 20 лет младше. И вот, он говорит вам:
- Я хочу жениться и хочу, чтобы свадьба была достойная, всё как положено... Но есть кое-что, что меня сильно беспокоит. Вот этот обряд с поездкой по памятникам, возложением цветов и фотографированием... Я очень глупо себя чууствую , когда представляю, как буду это делать... Ну, это же вообще какая-то глупость, бессмыслица... Но отказаться от этого - не знаю, как-то неправильно, не следует отказываться, чтобы всё как положено было... Что же мне делать?
Итак, вот описание проблемы - есть ритуал, смысл которого для вашего собеседника полностью утерян, но отказаться от которого он не в силах. Как вы можете помочь ему сделать свадебный ритуал "как положено", не нарушая традиции? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 29 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|