Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607384СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 22, 21:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
Когда муж целыми днями на более оплачиваемой работе, а господин-сантехник приходит только тогда, когда ему удобно, жене куда как сподручнее отпрашиваться с работы и с ним общаться.
Тогда муж должен делегировать. Если муж делегировал, то Вы по мужски должны с сантехником общаться - как в сутте про общение со слугами.
"(1) назначая им работу согласно их способностям,
(2) обеспечивая их пищей и заработной платой,"
Цитата:

Разумеется, данная сутта - Канон. Глубокий смысл ее в том, что от брака можно ожидать только того, о чём в сутте сказано (а вот слияния двух половинок в одно целое ожидать не стоит).
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
Про слияние половинок в одно целое вроде я ни разу и не писал никогда? Хотя заманчиво, конечно. )

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607385СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг 22, 21:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена.
Ага. Это приобретение жилья, которое всех в итоге устроит. После чего даже представить не могу, какая еще в "каждой семье" может быть "определенная идея".
У кого-то может быть, чтобы дети наконец получили высшее образование. У кого-то, чтобы научились делать что-то руками. У кого-то чтобы стали творческими личностями. У кого-то чтобы освободились. У кого-то чтобы женились и были счастливы. Миллион могу Вам написать разных идей для разных семей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

607391СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 11:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607397СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 12:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

По родителям, даже если они не живые эти пункты подходят - "(2) я буду выполнять их обязанности,
(3) я буду сохранять семейную традицию,
(4) я буду стараться быть достойным своего наследства,
(5) кроме того, я буду раздавать милостыню в память моих умерших родственников." И т.д.
Ну где ж подходит, кроме пятого пункта? Обязанности у моих покойных родителей и у меня совершенно разные, традиций семейный особых не было, наследство состояло из квартиры, а "быть достойным своей квартиры" согласитесь, странновато. Что же до слуги-сантехника, то это тоже достаточно смелое предположение, в наше время правильнее говорить скорее о господине-сантехнике.
Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
P.S. Мое мнение, что прорабатывать нужно все стороны света и в сутте для домохозяина все верно, даже если нужно сделать поправку на разность времени.  С сантехником по идее должен общаться Ваш муж. По родителям тоже не все так печально. В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена. Но опять мы сейчас обсуждаем роли мужчины. У женщины-жены совсем другие роли по канону. Она не должна собой заменять мужа.
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...


Ответы на этот пост: Рената Скот, Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

607398СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 12:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.))  М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607401СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 12:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.))  М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать?
Отличная мысль! Как бы этот ритуал (в котором молодожёны нынче совершают, в общем-то, бессмысленные, рутинные ритуальные действия, забывая даже его метафизический смысл и опошливая его до банальной фотосессии) вернуть из кладбищенского мрака в свет жизни? - найти для него правильное, живое значение, что и будет означать его переосмысление в буддийском смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

607402СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 13:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
...
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm....
На деле, Будда изложил обычное для того общества понимание. Современные брахманы примерно так же и понимают. Есть такое, что три раза в день делают поклоны на 6 сторон света и один раз - поминают предков, тарпан называется процедура, когда совершают брахма-яджню и раз в год - когда совершают шрадху. Но помимо формального исполнения долга предкам, риши, дэвам, людям и бхутам, есть и содержательное - скажем, раздача милостыни, соблюдение общественных норм и пр.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607409СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 16:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)?
Я не писал, что именно в этом направлении первостепенно. В принципе во всех направлениях одновременно это должно делаться. Я даже больше скажу, что одно направление помогает другому или мешает, если не развито. Например, жена - соратник в духовных идеалах поможет и в направлении брахманов и учителей, а если окажется не соратником, то может разрушить и то что было построено.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607412СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607413СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально?
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607414СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 17:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Похоже, вы вообще не поняли, о чём я написал. А Рената поняла - обсудите с ней.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607418СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 18:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607419СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 18:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

607421СообщениеДобавлено: Вс 14 Авг 22, 18:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

607429СообщениеДобавлено: Пн 15 Авг 22, 09:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления?
Слава, во-первых, вам не нужно "обезопасить запад", как и другие стороны света - этот ритуал не ваш, зачем онн вам?
Во-вторых, я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим воображением, которое у вас, я уверен, сильное и смелое.
Давайте представим такую ситуацию: к вам приходит ваш знакомый - он почти такой же как вы, только на 20 лет младше. И вот, он говорит вам:
- Я хочу жениться и хочу, чтобы свадьба была достойная, всё как положено... Но есть кое-что, что меня сильно беспокоит. Вот этот обряд с поездкой по памятникам, возложением цветов и фотографированием... Я очень глупо себя чууствую , когда представляю, как буду это делать... Ну, это же вообще какая-то глупость, бессмыслица... Но отказаться от этого - не знаю, как-то неправильно, не следует отказываться, чтобы всё как положено было... Что же мне делать?
Итак, вот описание проблемы - есть ритуал, смысл которого для вашего собеседника полностью утерян, но отказаться от которого он не в силах. Как вы можете помочь ему сделать свадебный ритуал "как положено", не нарушая традиции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 29 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (1.036) u0.020 s0.000, 18 0.040 [267/0]