Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605696СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 19:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Смерть это то, что отбирает всё, разлучает со всем любимым, и то, из-за чего рождение и старение являются страданием. Смерть это то, чего вы не избежите своей демагогией, что неминуемо с вами произойдёт, что сотрет все накопленное вами, кроме следствий поступков. И отправит, как и большинство людей, в животное или в ады.
Б.Топпер тоже очень любил утверждать, что большинство людей пойдет в мир животных или в адские миры. Вот только это утверждение противоречит суттам - в суттах нигде не сказано, что большинство последователей Учения отправится в мир животных или в адские миры. Ну а с любимыми нас всех, как правило, разлучает отнюдь не смерть - это весьма романтическое представление - а законы сансары, из-за которых любимые достаточно скоро перестают быть любимыми, а становятся просто соседями по квартире, ну или добрыми друзьями, в лучшем случае.

Вы пишете софизмы, то есть извращаете речь, генерируете ложное мышление. Просто из-за того, что иное невыгодно для вас в споре, отрицаете основные школьные положения той школы, к которой себя отнесли. Трудно подобного персонажа назвать последователем учения Будды. Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры.
"Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры." - Вот это тоже софизм. Довод к страху [лат. argumentum ad metum, argumentum ad horrendum, argumentum in terrorem].
"За дерзость будешь там ты мучиться вовеки,
Где жажда, глад, тоска и огненные реки,
Где скорбь душевная и неисцельных ран."
А. П. Сумароков. Димитрий Самозванец
"По наблюдениям исследователей, софизм скользкой дорожки «часто используется во зло (have often been used for ill)», поэтому его не рекомендуется использовать «в моральных и политических дебатах».
Взято от сюда https://studme.org/336709/ritorika/dovod_strahu

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

605697СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 20:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение

Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?
Если жизнь неизбежно связана со страданием, то ниббана - это освобождение от страданий (неразрывно связанных с любой формы жизни). Сергей прав в том, что любая религия решает вопрос примирения со смертью - в его версии это "умереть достойно". Вспомним, что эпитет Арахант означает Достойный почитания.
Я согласен, что вопрос отношения к смерти очень важный. "умереть достойно" в разных религиях по разному решается. Но в большинстве акцент все-таки на том, чтобы искоренить страх смерти. Если нет страха смерти, то возможно получится в будущем освободиться и от самой смерти.
Да, романтические религии (по выражению Генона) проповедуют вечную жизнь. Буддизм едва ли к таковым относится ... Если хорошенько подумать, то буддийская доктрина увидит вечную жизнь как непрекращающуюся сансару - то есть все сансарные существа по сути уже пребывают в этой вечной жизни.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605699СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 20:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Цитата:
Если у нас нет мудрости, всё, что нас окружает, будет являться источником страдания. Если у нас есть мудрость, всё то же самое станет нашим избавлением от страдания.
Аджан Чаа
Но есть большой риск переоценки нами того, что мы уже обладаем какой-то мудростью (после того как какая-то мысль нас озарила), а по факту мы можем быть в состоянии завышенного самомнения. Так это или нет, показывают дальнейшие события жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

605701СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Смерть это то, что отбирает всё, разлучает со всем любимым, и то, из-за чего рождение и старение являются страданием. Смерть это то, чего вы не избежите своей демагогией, что неминуемо с вами произойдёт, что сотрет все накопленное вами, кроме следствий поступков. И отправит, как и большинство людей, в животное или в ады.
Б.Топпер тоже очень любил утверждать, что большинство людей пойдет в мир животных или в адские миры. Вот только это утверждение противоречит суттам - в суттах нигде не сказано, что большинство последователей Учения отправится в мир животных или в адские миры. Ну а с любимыми нас всех, как правило, разлучает отнюдь не смерть - это весьма романтическое представление - а законы сансары, из-за которых любимые достаточно скоро перестают быть любимыми, а становятся просто соседями по квартире, ну или добрыми друзьями, в лучшем случае.

Вы пишете софизмы, то есть извращаете речь, генерируете ложное мышление. Просто из-за того, что иное невыгодно для вас в споре, отрицаете основные школьные положения той школы, к которой себя отнесли. Трудно подобного персонажа назвать последователем учения Будды. Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры.
"Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры." - Вот это тоже софизм. Довод к страху [лат. argumentum ad metum, argumentum ad horrendum, argumentum in terrorem].
"За дерзость будешь там ты мучиться вовеки,
Где жажда, глад, тоска и огненные реки,
Где скорбь душевная и неисцельных ран."
А. П. Сумароков. Димитрий Самозванец
"По наблюдениям исследователей, софизм скользкой дорожки «часто используется во зло (have often been used for ill)», поэтому его не рекомендуется использовать «в моральных и политических дебатах».
Взято от сюда https://studme.org/336709/ritorika/dovod_strahu

Вот опять глупости. Вы по внешнему сходству делаете вывод, игнорируя суть обсуждения. У нас обсуждалась смерть, то есть, это уже было темой. Я не использовал такой аргумент для док-во чего-то иного, а именно это уже и так обсуждалось. Я же не пишу идею типа "откажись от своего мнения, иначе тебе грозит ад"?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июл 22, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

605703СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 20:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Цитата:
Если у нас нет мудрости, всё, что нас окружает, будет являться источником страдания. Если у нас есть мудрость, всё то же самое станет нашим избавлением от страдания.
Аджан Чаа

Мудрость - праджня, различение дхарм.
Всё - это дхармы. Всё есть страдание.
Но различение дхарм ведёт к нирване.

Классика.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605704СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 20:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В текстах суттанты нет многих актуальных для нас понятий. Например, там нет понятия "фрустрация", но из описания того, что такое дукха, мы без труда делаем вывод, что имеется в виду именно она - просто у Будды и его учеников не было в речевом обиходе такого слова, но из их объяснений мы понимаем, что слова не было, а понимание того, что такое фрустрация было. И поэтому современные образованные учителя буддизма спокойно говорят о фрустрации как разновидности того, что объединено в понятие дукха.
Понятие "фрустрация" еще как есть - множество сутт именно о невозможности достичь сколько-нибудь устойчивого удовлетворения. Если есть "понимание" явления, то есть и "понятие" явления, не? "Современные образованные учителя" спокойно могли бы говорить о невозможности получать устойчивое удовлетворение в сансаре и не вводить лишнее слово без особой на то необходимости.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605732СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 21:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Я согласен, что вопрос отношения к смерти очень важный. "умереть достойно" в разных религиях по разному решается. Но в большинстве акцент все-таки на том, чтобы искоренить страх смерти. Если нет страха смерти, то возможно получится в будущем освободиться и от самой смерти.
Да, романтические религии (по выражению Генона) проповедуют вечную жизнь. Буддизм едва ли к таковым относится ... Если хорошенько подумать, то буддийская доктрина увидит вечную жизнь как непрекращающуюся сансару - то есть все сансарные существа по сути уже пребывают в этой вечной жизни.  Wink
Нирвана это разве временно? Ведь она нечто вне времени? Умом даже это тяжело представить, а ее связь или отсутствии таковой с сансарой еще более сложно представить интеллектуальному человеку.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605734СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 22:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Страдание - это на 99% про смерть.
Откуда такое умозаключение? В суттах как раз не так много про страдание умирания, но много про дукху (невозможность достичь удовлетворения по причине изменчивости), которая всегда присутствует в жизни. Если есть опыт общения со стариками и тяжело больными людьми, то нетрудно заметить, что сама по себе смерть не так уж мучительна, более того, в большинстве случаев приходит как-то незаметно - вроде бы неплохо (относительно) человек себя чувствовал, прилег после обеда вздремнуть и уже не проснулся.

Смерть это то, что отбирает всё, разлучает со всем любимым, и то, из-за чего рождение и старение являются страданием. Смерть это то, чего вы не избежите своей демагогией, что неминуемо с вами произойдёт, что сотрет все накопленное вами, кроме следствий поступков. И отправит, как и большинство людей, в животное или в ады.
На мой взгляд это очень сложный вопрос. Пытался высказаться подробнее, но не получается. Смерть разлучает, но не этого ли хочет от нас и жизнь в своих глубинных мотивах  - быть не привязанным ни к жизни, ни к смерти?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605736СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 22:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вот опять глупости. Вы по внешнему сходству делаете вывод, игнорируя суть обсуждения. У нас обсуждалась смерть, то есть, это уже было темой. Я не использовал такой аргумент для док-во чего-то иного, а именно это уже и так обсуждалось. Я же не пишу идею типа "откажись от своего мнения, иначе тебе грозит ад"?
Вы написали "1. Вы пишете софизмы, то есть извращаете речь, генерируете ложное мышление. Просто из-за того, что иное невыгодно для вас в споре, отрицаете основные школьные положения той школы, к которой себя отнесли. 2. Трудно подобного персонажа назвать последователем учения Будды. Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры."
Извините разделил Ваше сообщение на две части. С первым согласен, что это логика, а то, что в пункте 2 это уже софизм.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

605737СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот опять глупости. Вы по внешнему сходству делаете вывод, игнорируя суть обсуждения. У нас обсуждалась смерть, то есть, это уже было темой. Я не использовал такой аргумент для док-во чего-то иного, а именно это уже и так обсуждалось. Я же не пишу идею типа "откажись от своего мнения, иначе тебе грозит ад"?
Вы написали "1. Вы пишете софизмы, то есть извращаете речь, генерируете ложное мышление. Просто из-за того, что иное невыгодно для вас в споре, отрицаете основные школьные положения той школы, к которой себя отнесли. 2. Трудно подобного персонажа назвать последователем учения Будды. Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры."
Извините разделил Ваше сообщение на две части. С первым согласен, что это логика, а то, что в пункте 2 это уже софизм.

Про нижние миры тезис был выше, а тут уже ответ на контр-аргумент, и вовсе не софизм. Внимательнее читайте. То, что есть такой мерзкий софизм - пугание адами, вовсе не означает, что каждый тезис про попадание в ады - софизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605738СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 23:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот опять глупости. Вы по внешнему сходству делаете вывод, игнорируя суть обсуждения. У нас обсуждалась смерть, то есть, это уже было темой. Я не использовал такой аргумент для док-во чего-то иного, а именно это уже и так обсуждалось. Я же не пишу идею типа "откажись от своего мнения, иначе тебе грозит ад"?
Вы написали "1. Вы пишете софизмы, то есть извращаете речь, генерируете ложное мышление. Просто из-за того, что иное невыгодно для вас в споре, отрицаете основные школьные положения той школы, к которой себя отнесли. 2. Трудно подобного персонажа назвать последователем учения Будды. Вряд-ли это ведет куда-то еще, кроме как в нижние миры."
Извините разделил Ваше сообщение на две части. С первым согласен, что это логика, а то, что в пункте 2 это уже софизм.

Про нижние миры тезис был выше, а тут уже ответ на контр-аргумент, и вовсе не софизм. Внимательнее читайте. То, что есть такой мерзкий софизм - пугание адами, вовсе не означает, что каждый тезис про попадание в ады - софизм.
Имеете ввиду тезис, что большая часть людей снова погрузится в низшие миры? Я про это тоже в суттах читал, поэтому и п.1 обозначил как логические утверждения на мой взгляд, но в п.2 Вы уже откровенно перешли конкретно к угрозам "персонажу", что он и не последователь учения Будды и в нижние миры ему дорога. КИ, как не выкручивайтесь - это софизм.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

605739СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 23:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне нечего добавить по сути к тому, что я сказал. Перечитайте, подумайте получше. У вас как раз стандартный софизм - называть софизмом то, что им не является. Повторяете, что вот же схоже по форме, и игнорируете, что иное по сути - написано с иной целью, в иной ситуации, и несет иной смысл.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605740СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне нечего добавить по сути к тому, что я сказал. Перечитайте, подумайте получше. У вас как раз стандартный софизм - называть софизмом то, что им не является. Повторяете, что вот же схоже по форме, и игнорируете, что иное по сути - написано с иной целью, в иной ситуации, и несет иной смысл.
Хорошо, я подумаю, может что упустил. Спасибо за диалог.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

605741СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тот софизм был бы в такой ситуации:

Рената: буддийское поведение при нападении - попытаться отговорить нападающего, и больше ничего не делать.
КИ: опасайтесь так говорить, за это попадете в ад!

То есть, запугивание должно быть аргументом против тезиса оппонента, или попыткой заткнуть ему рот.

У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

605746СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 00:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?
Конечно, и как правило это неосознанно. Никто сознательно ошибок совершать не хочет. Сколько уже общаюсь с Ренатой, она достаточно искренняя. То есть это не вопрос сознательного троллинга, а просто человек отстаивает свою позицию как умеет. Замена смерти на умирание это какая-то отдельная тема. Тут же еще всякие лингвистические смыслы влияют, так как люди разные смыслы в слова вкладывают. Для примера, хотя бы сегодняшнее обсуждение слова отсутствие ненависти.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 13 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.832) u0.019 s0.000, 18 0.033 [267/0]