Учителя прошлого разматывали жизнь назад,от объектов ума освобождаясь шли к первоначальному фоновому сознанию.Поэтому когда ТМ говорит что это тупизна,пусть будет так,у тупого больше шансов освободится чем у самого интеллектуального пандита.
У глупого нет шансов, поскольку он дви-хетука по тхеравадинской классификации. Корни\хету не меняются в течение жизни. Сначала нужно родиться три-хетука, с тремя корнями - не-жадность\алобха, не-агрессия\адоша, мудрость. У ученого по определению +100 будет. Но это не про ситуативный тупеж. В молодости, например. А про способности. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Во времени разница. Уму, что бы функционировать, нужно удерживать прошлое. Всякое умозаключение есть связь последовательных во времени суждений. Сознание всегда в настоящем. Вайбхашики, вообще не заморачивались. Для них прошлое реально, поэтом, для них, сознание став прошлым, называют ум. Для остальных же придётся;заморочиться.
Не уверена, что вырабатываемые самыми различными жс рефлексы требуют наличия ума. Есть такие жс, которым умозаключения делать просто нечем, тем не менее в опасные места, раз сунувшись, они больше не лезут.
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
Коты, безусловно, обладают умом, причем немалым. Речь о жс, у которых мозга нету вовсе и наличие мыслительных процессов у них представляется крайне сомнительным - улитки, черви, морские звезды - с реакциями у них всё норм, а вычислять траекторию вроде бы нечем.
У глупого нет шансов, поскольку он дви-хетука по тхеравадинской классификации. Корни\хету не меняются в течение жизни. Сначала нужно родиться три-хетука, с тремя корнями - не-жадность\алобха, не-агрессия\адоша, мудрость. У ученого по определению +100 будет. Но это не про ситуативный тупеж. В молодости, например. А про способности.
А что это за "тхеравадинская классификация" такая? Где бы с ней ознакомиться? Так-то тхеравадинская практика направлена именно что на уменьшение жадности и злобы, а ТМ вдруг объявляет, что практиковать бесполезно, т.к. всё определено с рождения. Если вы для себя такую удобную отмазку придумали - дело ваше, нижние миры тоже ваши будут. Но зачем же тхераваду приплетать к своей персональной ереси?
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
Коты, безусловно, обладают умом, причем немалым. Речь о жс, у которых мозга нету вовсе и наличие мыслительных процессов у них представляется крайне сомнительным - улитки, черви, морские звезды - с реакциями у них всё норм, а вычислять траекторию вроде бы нечем.
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
Коты, безусловно, обладают умом, причем немалым. Речь о жс, у которых мозга нету вовсе и наличие мыслительных процессов у них представляется крайне сомнительным - улитки, черви, морские звезды - с реакциями у них всё норм, а вычислять траекторию вроде бы нечем.
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
Коты, безусловно, обладают умом, причем немалым. Речь о жс, у которых мозга нету вовсе и наличие мыслительных процессов у них представляется крайне сомнительным - улитки, черви, морские звезды - с реакциями у них всё норм, а вычислять траекторию вроде бы нечем.
№587072Добавлено: Сб 04 Сен 21, 15:38 (3 года тому назад)
Презумпция исключительности человеческого сознания порождена человеческим сознанием. Будда не делал такой исключительности. For exapmle, духи деревьев обладают такой же способностью сознания, как и люди, а наги превосходят людей в этой способности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У глупого нет шансов, поскольку он дви-хетука по тхеравадинской классификации. Корни\хету не меняются в течение жизни. Сначала нужно родиться три-хетука, с тремя корнями - не-жадность\алобха, не-агрессия\адоша, мудрость. У ученого по определению +100 будет. Но это не про ситуативный тупеж. В молодости, например. А про способности.
А что это за "тхеравадинская классификация" такая? Где бы с ней ознакомиться? Так-то тхеравадинская практика направлена именно что на уменьшение жадности и злобы, а ТМ вдруг объявляет, что практиковать бесполезно, т.к. всё определено с рождения. Если вы для себя такую удобную отмазку придумали - дело ваше, нижние миры тоже ваши будут. Но зачем же тхераваду приплетать к своей персональной ереси?
Рената познает тхераваду, как прекрасно...
Цитата:
1. Dugati Ahetuka Puggala
Some individuals take patisandhi in woeful, unhappy abodes called Apaya. Such beings are known as dugati ahetuka puggala - beings in woeful planes without concomitant of non-greed (alobha), non-hatred (adosa) and non-delusion (amoha) accompanying their birth-consciousness.
These types can also be found in the human world and in the minor Deva realms; they are called sugati ahetuka punggala - beings in good planes without concomitant of non-greed, non-hatred, non-delusion accompanying their birth consciousness.
2. Sugati Ahetuka Puggala
a. Human Being
In this world there are some persons with sugati ahetuka patisandhi citta - birth-consciousness of beings in good planes not accompanied of alobha, adosa and amoha. They are very weak kusala and so are born blind, dumb, deaf or idiotic. Some are born sexless; some as bisexual beings.
b. Deities
Due to weak wholesome deeds some are reborn with sugati ahetuka patisandhi citta as Devas but without power and without worthy dwellings. They have to seek shelter near the mansions of higher Devas such as Bhuma Devas or Rukkha Deva. They are never well fed and have to survive on leftovers thrown away by people. Sometimes they scare women and children so as to exhort food from them and live on food offered to propitiate them. Such poor Devas lead miserable life though they belong to the Catumaharaja plane. Just as there are intelligent individuals among poor human beings, so also there may be among poor Devas who are not ahetuka or tihetuka individuals (see example below). Some poor Devas are known to achieve Magga and Phala during the time of the Buddha.
3. Dvihetuka Puggala
In the chapter on Dana we have explained dvihetuka ukkattha kusala and tihetuka omaka kusala etc. Some persons are reborn as human and Devas for their good deeds without the accompaniment of amoha (insight knowledge) or even with amoha the deed was done with weak cetana or some dissatisfaction, they are endowed with only two hetukas in their patisandhi cittas - alobha and adosa. Hence they become dvihetuka individuals.
The two types of ahetuka puggala and dvihetuka puggala have very feeble patisandhi and have no opportunity to attain jhana, Magga or Phala in the present life. But they can become tihetuka persons in the next life if they meditate kammatthana and follow the virtuous path. Therefore they should endeavor to practice bhávaná in this life so as to make it a habit in future lives.
У них есть потенциальные умозаключения в виде мыслительных процессов. Например кот определяет жертву, анализирует, прогнозирует, выбирает одно из возможных событий, вычисляет траекторию. и пр.
Коты, безусловно, обладают умом, причем немалым. Речь о жс, у которых мозга нету вовсе и наличие мыслительных процессов у них представляется крайне сомнительным - улитки, черви, морские звезды - с реакциями у них всё норм, а вычислять траекторию вроде бы нечем.
Это да. Вот только с "потенциальными умозаключениями в виде мыслительных процессов" у них напряженка.
Если они едят, то это уже умозаключение. Любая целесообразная деятельность или ошибки в результате деятельности, которые можно наблюдать со стороны свидетельсвуют об уме. Муравьи могут считать, а осьминоги себя в зеркале узнают. Хотя у них межушный ганглий, а не мозг. Соответственно, мозг - левый контекст. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Прежде чем я погружусь в изучение вашей цитаты, не могли бы вы любезно сообщить, кто ее автор? Дело в том, что в суттах миряне, желающие стать последователями Будды, отнюдь не проходили тест на врожденное наличие/отсутствие жадности и злобы, т.к. в этом и состоит цель практики - свести к минимуму данные омрачения.
Без умозаключений будут только вспышки текущего момента без мира и вещей в нём.
Так у простейших жс, вполне возможно и есть только вспышки текущего момента - что-то зашевелилось рядом, подходящее по размеру и вспыхивает соответствующий рефлекс - съесть или совокупиться, возможны варианты (сначала совокупиться, а потом съесть).
Прежде чем я погружусь в изучение вашей цитаты, не могли бы вы любезно сообщить, кто ее автор? Дело в том, что в суттах миряне, желающие стать последователями Будды, отнюдь не проходили тест на врожденное наличие/отсутствие жадности и злобы, т.к. в этом и состоит цель практики - свести к минимуму данные омрачения.
Автор - Нина ван Горком, пишущая про Абхидхамму. Те миряне, которые слушали Будду закончились через 20-ть лет после паринирваны. А тесты у дост. Леди Саядо были в книжках.
в этом и состоит цель практики - свести к минимуму данные омрачения
Надо чтобы они не появились вновь, а не свести к минимуму. Потому что активное проявление и брахмы устраняют. А непоявление вновь доступно только тихетука личностям. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы