...Если некоторые из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским", то отчего же они не буддийские? ....
Другая линия учителей, другая терминология, мелкие различия в тонких деталях. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
То есть только благодаря возникновению сознания как обусловленного свойства и существует и соленое, и соль, и пространство, и мысль, и тот кто мыслит, и сама возможность знать о сознании или чем-либо вообще - это все следствия возникшего сознания.
...согласиться не могу никак, ведь соленый океан существовал задолго до возникновения хоть какого-то сознания.
Соленое - это восприятие вкуса, а знание вкуса как "соленое" - это проявление сознания как свойства. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ну что вы меня троллите прям тупостью, как адепт Плоской Земли... Джива у джайнов совсем не в том же смысле вечна, как у буддистов понимают слово "вечность". Во-первых, у джайнов есть теория неоднозначной истины, анэкантавада. То, что джива вечна - это лишь одна грань. Во-вторых, по той самой анэкантаваде, одно утверждение не может одназначно характеризовать абсолютную истину. Поэтому джива и невечна, в другом смысле, она может иметь разные состояния.
Думаете, вон прям все так однозначно, одни буддисты в белом плаще стоят красивые, а остальные - жалке ничтожества? Нет, в Индии с ее традицией диспута это было бы невозможно, все джайны и вообще все стали бы по результатам диспутов буддистами. У каждой религии были свои "фишки".
Буддистами не по результатам диспутов становятся, а по результатам благой каммы, т.к. Дхамму не все могут увидеть - те, у кого много пыли в глазах Дхамму не увидят, хоть всю жизнь продиспутируют. А что, ниббана у джайнов тоже не абсолютна (ну раз уж у них неоднозначно всё)?
...Если некоторые из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским", то отчего же они не буддийские? ....
Другая линия учителей, другая терминология, мелкие различия в тонких деталях.
Ох, сомневаюсь я что-то. Вроде бы все известные религии, кроме буддизма, предполагают атмана-бога в том или ином виде. Если вам известно индуистское воззрение, свободное от любых разновидностей вечного бога-творца, то назовите его, с удовольствием познакомлюсь с таким воззрением.
Соленое - это факт. Скажем, когда ученые исследуют разные источники воды на предмет того, пресная эта вода или соленая и если соленая, то насколько - вряд ли они пробуют ее на вкус, определенные приборы для этого существуют.
...Если некоторые из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским", то отчего же они не буддийские? ....
Другая линия учителей, другая терминология, мелкие различия в тонких деталях.
Ох, сомневаюсь я что-то. Вроде бы все известные религии, кроме буддизма, предполагают атмана-бога в том или ином виде. Если вам известно индуистское воззрение, свободное от любых разновидностей вечного бога-творца, то назовите его, с удовольствием познакомлюсь с таким воззрением.
У джайнов, которых только что обсуждали, никакого Бога-Творца нет. Далеко ходить не нужно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверное, то, что я от рождения не имею к этому чёткой предрасположенности.
Ведь что такое эта ваша "предрасположенность"? Это созревшие плоды кармы. Вы получаете эти плоды вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.
То есть, перенося это на аналогию с утренними пробежками, они оказываются вашей кармой, то есть бег по утрам оказывается неизбежным - он имеет характер императива. Например, вы рождаетесь в племени бушменов и, повзрослев до семи лет, каждое утро бежите лёгкой трусцой в буш для добычи еды.
А вот утренние пробежки горожанина - это действие, обусловленное желанием, и поэтому не имеет характер императива. Желания непостоянны... Хочу - бегу, хочу - не бегу.
Чёткую предрасположенность к святости имеют только сотапаны. Остальные действительно - хочу - бегу, хочу - не бегу к освобождению. Но в какой-то момент сансара надоедает так, что желание бежать становится достаточно устойчивым, чтобы изменить вектор устремленности.
Бежать от сансары - это в вашем понимании бежать от мира? В лес, под дерево? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...Если некоторые из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским", то отчего же они не буддийские? ....
Другая линия учителей, другая терминология, мелкие различия в тонких деталях.
Ох, сомневаюсь я что-то. Вроде бы все известные религии, кроме буддизма, предполагают атмана-бога в том или ином виде. Если вам известно индуистское воззрение, свободное от любых разновидностей вечного бога-творца, то назовите его, с удовольствием познакомлюсь с таким воззрением.
У джайнов, которых только что обсуждали, никакого Бога-Творца нет. Далеко ходить не нужно.
В майяваде Шанкары, как разновидности адвайты, кстати тоже. О каком творце может идти речь, если творение иллюзорно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы