Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579608Добавлено: Сб 05 Июн 21, 20:39 (4 года тому назад)
Нет творца-Ишвары в пурва-мимансе, нет в самкхье, у всех монистов-адвайтистов нет творца, поскольку нет отдельного творенья. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Такое впечатление, что это проповедь разделения трёх составляющих контакта, вернее - отделение сознания контакта от объекта и органа. Проповедь существования 'виджняны самой по себе'.
Да, тут описана самая обычная для тантры и йоги вообще вещь - пратьяхара.
Тот отрывок, что я цитировал - это из The Śūraṅgama Sūtra. Newly translated from the Chinese by the Śūraṅgama Sūtra Translation Committee of the Buddhist Text Translation Society: Rev. Bhikṣu Heng Sure (certifier); Bhikṣu Jin Yan, Bhikṣu Jin Yong, Novice Jin Jing, Novice Jin Hai, Ron Epstein, David Rounds, Joey Wei, Fulin Chang, and Laura Lin.
Прав ли я, когда делаю вывод, что в этом тантрическом сочинении своеобразным (брахмано-буддийским?) языком говорится о том же, что в буддийских текстах ранее называлось "охраной дверей", воздержанностью от реагирования, non-reactivity?
Трудно сказать. Возможно да, возможно и нет. В моем небольшом понимании, "охрана дверей" - это все же вспомогательная практика, тогда как пратьяхара - одна из основных. Не берусь судить.
Тогда, пожалуйста, ответьте на ещё один вопрос для меня немаловажный: пратьяхара и дхарана - какая между ними связь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет творца-Ишвары в пурва-мимансе, нет в самкхье, у всех монистов-адвайтистов нет творца, поскольку нет отдельного творенья.
+100. Индия вообще такая интересная страна где как-то уживаются вообще все возможные философские и религиозные идеи и личный бог и адвайта. Даже Рамакришну если посмотреть. А для нашего западного ума это какое-то противоречие. Но вероятно просто наш ум не на столько широк. Если ты буддист то должен быть против христианства. Да бог с ним с христианством, против даже джайнов. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Соленое - это факт. Скажем, когда ученые исследуют разные источники воды на предмет того, пресная эта вода или соленая и если соленая, то насколько - вряд ли они пробуют ее на вкус, определенные приборы для этого существуют.
Когда в тёплом первобытном океане появились первые простейшие существа, научившиеся отличать (без глаз - до появления глаза ещё было очень-очень-очень далеко) свет от отсутствия света, они не знали, солёный он или нет, однако их жизнедеятельность - это уже деятельность сознания. Их сознание было простейшим видом рупа-ведана-самджня. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тогда, пожалуйста, ответьте на ещё один вопрос для меня немаловажный: пратьяхара и дхарана - какая между ними связь?
Не очень понятен вопрос, так по сути для практики это одно и тоже. Отвергаете не нужное на входе и не даете завладеть "своей" волей для совершения действия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда, пожалуйста, ответьте на ещё один вопрос для меня немаловажный: пратьяхара и дхарана - какая между ними связь?
Не очень понятен вопрос, так по сути для практики это одно и тоже. Отвергаете не нужное на входе и не даете завладеть "своей" волей для совершения действия.
Если это одно и то же, то это также одно и то же с сати в буддийском понимании, то есть с sense restraint. У Патанджали сати используется в двух смыслах - один упанишадский (как не-забывание принципов учения), второй совпадает с буддийским, видимо, аппроприирован санкхей из буддийского учения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну что вы меня троллите прям тупостью, как адепт Плоской Земли... Джива у джайнов совсем не в том же смысле вечна, как у буддистов понимают слово "вечность". Во-первых, у джайнов есть теория неоднозначной истины, анэкантавада. То, что джива вечна - это лишь одна грань. Во-вторых, по той самой анэкантаваде, одно утверждение не может одназначно характеризовать абсолютную истину. Поэтому джива и невечна, в другом смысле, она может иметь разные состояния.
Думаете, вон прям все так однозначно, одни буддисты в белом плаще стоят красивые, а остальные - жалке ничтожества? Нет, в Индии с ее традицией диспута это было бы невозможно, все джайны и вообще все стали бы по результатам диспутов буддистами. У каждой религии были свои "фишки".
Буддистами не по результатам диспутов становятся, а по результатам благой каммы, т.к. Дхамму не все могут увидеть - те, у кого много пыли в глазах Дхамму не увидят, хоть всю жизнь продиспутируют. А что, ниббана у джайнов тоже не абсолютна (ну раз уж у них неоднозначно всё)?
Да что ж с вами такое??? В Индии была традиция диспута, в которой главы и значительные проповедники религиозно-философских школ фактически были обязаны вступать между собой в диспуты под надзором местного раджи. Проигравший был обязан стать учеником победителя или покинуть местность.
Все в суттах вам понятно))) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тогда, пожалуйста, ответьте на ещё один вопрос для меня немаловажный: пратьяхара и дхарана - какая между ними связь?
Не очень понятен вопрос, так по сути для практики это одно и тоже. Отвергаете не нужное на входе и не даете завладеть "своей" волей для совершения действия.
Если это одно и то же, то это также одно и то же с сати в буддийском понимании, то есть с sense restraint. У Патанджали сати используется в двух смыслах - один упанишадский (как не-забывание принципов учения), второй совпадает с буддийским, видимо, аппроприирован санкхей из буддийского учения.
Не забывание принципов учения как раз и помогает отвержению. Для отвержения должен быть критерий, что принимать, а что нет. Допустимо ли например то желание, которое я сейчас наблюдаю в своем уме или его надо отвергнуть. Поэтому с точки зрения практики все это примерно об одном и том же. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
...
Тогда, пожалуйста, ответьте на ещё один вопрос для меня немаловажный: пратьяхара и дхарана - какая между ними связь?
Это все вопросы для пандита, а я - обычный человек. Но в тибетской традиции йоги дхарану объясняют так:
Цитата:
Dharāṇā, retention, 'dzin pa
Dharāṇā is concerned with the winds in the central channel that in Prāṇāyāma originated from the ten aspects of the right and left winds. Here, these Prāṇa and Apāna winds that have been combined into one entity are made stable by means of breathing exercises and are merged into the indestructible seeds in the central channel. This is the dissolution, or fading, of the coming and going of the winds. Their dissolution back into the seeds from which they originated.
Поэтому если в пратьяхаре просто успокаивают праны-сознания, не давая им двигаться к свои объектам, то в дхаране сознания-ветра растворяют в центральном канале, что значит, что сознание возвращают к исходному состоянию, к тому что было до его возмущения кармой и клешами.
Последовательность такова:
пратьяхара - это изоляция сознания от объектов, дхьяна - устойчивое сосредоточение обращенного вовнутрь ума, пранаяма - втягивание пран-умов в одну точку, дхарана - растворение втянутой праны-ума.
Все это - мое скромное понимание, а не нечто глубокое. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
были обязаны вступать между собой в диспуты под надзором местного раджи
Я так понимаю это не коснулось Махавиры и Шакьямуни.
Они ж не просто саманы, а местные VIPы.
Самана Готама - сын местного вождя
Цитата:
They also depict his father Śuddhodana as a hereditary monarch of the Suryavansha (Solar dynasty) of Ikṣvāku (Pāli: Okkāka).
Махавира - из той же компании
Цитата:
Tirthankara Mahavira was born into the royal Kshatriya family of King Siddhartha of the Ikshvaku Dynasty and Queen Trishala of the Licchavi dynasty.
Т.е. даже если они и жили в одно время, спорить им было бы не по понятиям - родственники, как-никак. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
КИ, конечно, знатный натягиватель сов на глобус, но тут у него все крайне традиционно. Все наши учебники и прочие талмуды авторства средневековых тибетцев пишут, что сознание в пространстве не локализовано.
Ну да, разлито в воздухе. А жс вдыхают это самое сознание, кто сколько может, в зависимости от потребностей организма.
Про отсутствие локализации в пространстве вы смогли помыслить, лишь как про распространение в пространстве? Неспособность к абстрактному мышлению?
Я неспособна понять, каким образом (чисто технически) сознание может быть бесхозным. Распространяться в пространстве оно может как угодно далеко, но при этом всё равно будет привязка к тому или иному жс (хоть божественному, хоть бесформенному).
Вы не способны помыслить жс не локализованного в пространстве? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579632Добавлено: Сб 05 Июн 21, 21:45 (4 года тому назад)
Мне кажется, что пошли бы слухи типа: надысь двое саман-царевичей из Икшваку спорили с утра до вечеру, племянник с дядькой, и их последователи переругивались - срам-то какой. Ну вот такое ощущение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579633Добавлено: Сб 05 Июн 21, 21:47 (4 года тому назад)
Ну и судья должен быть не просто местный раджа, а выше их обоих по рождению, опять же. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да что ж с вами такое??? В Индии была традиция диспута, в которой главы и значительные проповедники религиозно-философских школ фактически были обязаны вступать между собой в диспуты под надзором местного раджи. Проигравший был обязан стать учеником победителя или покинуть местность.
Все в суттах вам понятно)))
В суттах отнюдь не всегда проигравший становился последователем Будды. Это значит, что оттого, что он проиграл в диспуте, пыли в его глазах не уменьшилось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы