Вы можете рассказать об этом опыте, чтобы слушателю было всё понятно, и дать пояснения, если что-то непонятно. Это будет знакомством с тем, как можно теорию воплотить в практике.
До того не верили множеству учителей и практиков, а тут готовы поверить первому встречному анониму на форуме? Да так, что сразу готовы наконец-то кинуться изучать и практиковать? Ну тогда все просто - следуйте Б8П, другого пути все равно нет.
Но разве вопрос в том, чтобы помочь?
Вопрос ведь в том, чтобы знать как истину то, что как истину знает только другой. Причем истину такую, которую можно знать только лично и непосресредственно.
У учителей и известных практиков может быть заинтересованность. В конце концов вы же писали о научности методов буддизма и даже сверхнаучности. Тогда вам известен научный принцип воспроизводства и повторяемости опыта. Если у вас есть опыт связанный с перерождениями вы его можете повторить и научить других. Конечно если вы стукнулись головой и вспомнили что в прошлой жизни вы были пауком-монстром на другой планете, то это непроверяемо. Но и бесполезно для вас тоже.
КИ
Всегда рад помочь. Только этим и занимаюсь что неустанно вам помогаю.
Тогда ответьте на вопрос, пожалуйста.
Такая вежливость - это другое дело! Публикуя смешную и ироничную интерпретацию вашего рассказа о том что есть текст про то что если Будда поклонится кому то того разорвет, у меня улучшается настроение как после прочтения рассказов Марка Твена или Бернарда Шоу. Ведь можно вообразить массу смешных ситуаций при этом. Например Будда решил устранить таким образом врага буддийского учения, или подумать о том как додумался до этого автор такой замечательной буддийской конструкции, что Будда наносит кому то вред, или что это не вред а величайшее благо - быть разорванным от поклона Будды. Это гораздо выше уровня юмора Петросяна и даже КВНов.
Было бы замечательно если б вы еще нашли такие тексты конструирующие буддийскую реальность в такой яркой религиозной форме.
Ясно. Значит вы считаете свои слова смешными, а не глупыми и бессмысленными, как они выглядят для меня. Забавно.
Поверьте мне, есть слова гораздо глупее и бессмысленнее. У вас просто завышенная планка ожиданий. Если вы ищете забавности то можете найти еще забавнее.
К тому же у вас возможно есть ангажированность. И Будда разрывающий своим поклоном человека или другое живое существо вам не кажется странным. Возможно для вас это обыденность вашей реальности.
Как теперь вам самому в этом убедиться? И чтобы без предположений и вероятностей, чтобы как истину?
Для начала - расскажите о нем. Это может получиться убедительно.
А потом? Дальше как проверять будете? С чужих слов - это не истина.
Это уже будет значимо - ваш рассказ. Все дело в том о чем вы расскажите. По этому рассказу обо многом можно сделать выводы. Например насколько он будет казаться достоверным в деталях. Одно дело вы скажете что то типа: я смутно помню что когда то (в прошлой жизни) упал с лошади и вот теперь я боюсь лошадей. Другое дело вы называете конкретные обстоятельства и события связанные с прошлой жизнью.
Вы же знаете о деятельности Стивенсона? Он целенаправленно собирал такие рассказы и публиковал их. С целью обобщить и сделать выводы. Ваш рассказ был бы в эту копилку. Ну а для форумчан это был бы пример того что среди них есть такой участник который знает что то непосредственное о прошлых жизнях. И при этом вроде бы пишет без ошибок, и не производит впечатление свихнувшегося.
Вы можете рассказать об этом опыте, чтобы слушателю было всё понятно, и дать пояснения, если что-то непонятно. Это будет знакомством с тем, как можно теорию воплотить в практике.
До того не верили множеству учителей и практиков, а тут готовы поверить первому встречному анониму на форуме? Да так, что сразу готовы наконец-то кинуться изучать и практиковать? Ну тогда все просто - следуйте Б8П, другого пути все равно нет.
Но разве вопрос в том, чтобы помочь?
Вопрос ведь в том, чтобы знать как истину то, что как истину знает только другой. Причем истину такую, которую можно знать только лично и непосресредственно.
Идея как раз в другом. Яреб - это вполне конкретный человек, судя по его текстам, человек разумный и в общем-то "такой же, как я" - что существенно приближает его опыт к моему, в отличие от неких графических персонажей буддийских комиксов. Если Яреб поделится опытом, то мне будет гораздо легче понять то, о чём он расскажет, и сопоставить это со своим опытом. Следовательно, польза этого рассказа вполне очевидна, в то время как пересказы красочных историй про графических персонажей едва ли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно, сколько верующих, по Вашему, достаточно, что бы считать предмет веры истинным? Сто верующих достаточно?, может тысяча?, или миллион? Т.е. истинность будем определять по количеству верующих? Демократическим голосованием?
Если миллионы верующих буддистов верят в сантану, я буду считать что в буддизме провозглашается сантана. А заявления отдельных одиночек не принимать во внимания характеризуя есть ли в буддизме идея сантаны. Без собственной оценки истинно это или ложно. Просто буддизм=сантана и все.
Ну что Вы, вас же никто не связывает, не пытает и не заставляет считать по другому. Как говориться, каждый считает в меру своей испорченности, или просвещенности.
Говорят, что миллионы христиан верят в сатану, значит христианство=сатана? А вообще, если Вы точно знаете, во что верят хотя бы трое из перечисленных миллионов, то Вы архат, а если Вы точно знаете, во что верят миллионы, то кто Вы?
пять копеек
Это простые и очевидные вопросы буддисту который отрицает индивидуальный поток сознания.
Может вы можете ответить, вы тоже буддист не верящий в тулку? Типа миллионы верующих заблуждаются, а вот вы с Яребом настоящие буддисты?
Если бы Вас искренне интересовали ответы, я бы постарался выразить свое понимание, но Вас интересует что то другое. Миллионы верующих всегда заблуждаются, на то они и верующие, а те, кто исследует и познает, уменьшают свои заблуждения.
Как говорил Оскар Уайлд, большинство не может быть правы, ибо большинство идиоты.
Замечательно! Но я и не пишу и не считаю в чем то правыми миллионы буддистов. Я лишь делаю замечание что миллионы буддистов верят в перерождения и тулку и именно они представляют буддизм по крайней мере тибетский. А не Яреб. Насколько кто идиот при этом это уже другой вопрос. Для меня было важно зафиксировать то что позиция Яреба не популярна. И интересно что сам он думает по этому поводу. Он не пишет к какой школе буддизма он принадлежит, кто его учитель и тд. Может писал раньше и я не заметил этого. Поэтому я и представляю его позицию как самодеятельную.
Миллионы буддистов - "идиотов" опираются на слова Будды, то есть сутры. А Яреб на какие то свои исследования. Вот я и решил расспросить его о них.
Совершенно верно, Яреб не постулирует своей конфессиональной принадлежности и не выдаёт себя за проповедника. Из его высказываний я могу только заключить, что он интересуется преимущественно палийским буддизмом, но при этом его можно отнести к разряду европейских интеллектуалов (которые и составляют сейчас костяк западного буддизма, в отличие от деревенского буддизма Азии). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если у вас есть опыт связанный с перерождениями вы его можете повторить и научить других.
Так метод известен, учителя есть - учись не хочу!
Вы сами научились знать о прошлых жизнях по буддийским методам? Каким именно? Ведь 4БИ и 8БСП это очень общее описание. Учителя - буддийские? Кто именно? Непосредственно или по книжкам?
Как вы сами убедились в достоверности ваших знаний о прошлых жизнях?
Или это логические знания типа - раз у меня есть глаза, значит в прошлой жизни я любил смотреть?
Раз у меня есть уши, значит я любил слушать и тд.
КИ
Всегда рад помочь. Только этим и занимаюсь что неустанно вам помогаю.
Тогда ответьте на вопрос, пожалуйста.
Такая вежливость - это другое дело! Публикуя смешную и ироничную интерпретацию вашего рассказа о том что есть текст про то что если Будда поклонится кому то того разорвет, у меня улучшается настроение как после прочтения рассказов Марка Твена или Бернарда Шоу. Ведь можно вообразить массу смешных ситуаций при этом. Например Будда решил устранить таким образом врага буддийского учения, или подумать о том как додумался до этого автор такой замечательной буддийской конструкции, что Будда наносит кому то вред, или что это не вред а величайшее благо - быть разорванным от поклона Будды. Это гораздо выше уровня юмора Петросяна и даже КВНов.
Было бы замечательно если б вы еще нашли такие тексты конструирующие буддийскую реальность в такой яркой религиозной форме.
Ясно. Значит вы считаете свои слова смешными, а не глупыми и бессмысленными, как они выглядят для меня. Забавно.
То, что смешно одному, другому вполне может показаться глупым. Но это не делает первого несмешным, а второго умным. Это просто разный настрой, который может совпадать, а модет и нет. В другой день высказывание Ёжика может показаться вам смешным, хотя он сам, перечитав его, может посчитать его глупым. Так тоже ведь бывает.
Ирония - способ позитивной сублимации агрессии. Позитивную сублимацию буддийские традиции, вроде бы, не только приветствуют, но даже и обучают ей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вопрос ведь в том, чтобы знать как истину то, что как истину знает только другой. Причем истину такую, которую можно знать только лично и непосресредственно.
Если Яреб поделится опытом, то мне будет гораздо легче понять то, о чём он расскажет, и сопоставить это со своим опытом.
С каким опытом вы будете сверять? Если у вас уже есть опыт, то тогда вы и знаете, что он у вас есть, и знаете, что перерождения - это истина, а вот если соответствующего опыта нет, то его и нет, и перерождения как были непроверенным предположением так и останутся.
Иными словами, тут вы либо пытаетесь дурачить меня, раскручивая на откровения, либо тупо дурачите сами себя заведомо бессмысленными требованиями и оправданиями для того, чтобы не практиковать и не приобретать опыт. Впрочем, может и то и то одновременно - вам виднее. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы сами научились знать о прошлых жизнях по буддийским методам? Каким именно? Ведь 4БИ и 8БСП это очень общее описание. Учителя - буддийские? Кто именно? Непосредственно или по книжкам?
Как вы сами убедились в достоверности ваших знаний о прошлых жизнях?
Или это логические знания типа - раз у меня есть глаза, значит в прошлой жизни я любил смотреть?
Раз у меня есть уши, значит я любил слушать и тд.
Вот теперь вы впервые задали действительно полезные и правильные вопросы, ответы на которые только могли бы помочь вам познать истину о перерождениях единственно возможным способом - через непосредственный опыт. Лучше создайте отдельную тему, где бы можно было делиться соответствующими ссылками и вести обсуждение уже по этой теме.
Что касается меня лично, то обратите внимание, я сказал:
Я не сказал, что я такой человек, и не сказал, что я таким человеком не являюсь.
Ёжик, вы ведь уже должны были понять, что неважно, что знаю и понимаю я или кто-либо другой, важно что знаете и понимаете лично вы, что вы знаете как истину, а что как предположение, и что единственный способ действительно узнать - это пойти и проверить:
«Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, напрямую видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы