ТМ
Один из принципов дзен-буддизма - "не опираться на слова и учения."
Очередной перевранный "принцип". Не опираться на прапанчу и небудд-учения.
Да нет, там всё проще. Изначально это означало примат индивидуальных наставлений учителя-практика над лекциями книжников-теоретиков, так как в период ранней династии Тан в Китае буддизм был в основном книжным. Позднее, во времена Сун образовался госзаказ на национальную версию буддизма, поэтому сначала было провозглашено преимущество живого учителя перед книгой - Бодхидхарма здесь как главный образец; а позднее стали развиваться и более изощрённые интерпретации приписываемого ему принципа "от ума к уму" - это уже времена другой легендарной личности Хуэйнена, параллельного этому формирования полу-мистического метода хуа-то и сложения чаньского канона из коанов, где всё в подтексте и внезапное понимание этого подтекста являет собой новую версию той самой "передачи вне слов". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это работает даже на бытовом уровне в контексте далеком от буддизма. Один человек в компании может своим присутствием как воодушевить и сплочить компанию, так и рассорить и обессилить ее. Это передача эмоционального состояния, "поле", называйте как хотите. Вы можете пообщаться с человеком с сильной харизмой и получить от него установку на всю жизнь. И ваш характер изменится. И все это не на интеллектуальном уровне, этот человек не будет вам ничего специально разъяснять, он вам просто передаст свое состояние.
И Будда мог передавать, если человек был к этому готов и открыт для передачи. Есть много описаний случаев этого.
Вы путаете эмоциональное впечатление и знание. У вас так и учитель физики своим грозным видом что-то там "передает" всему классу
Опять мимо. Учитель, конечно не грозным видом, а своим отношением к предмету, может передать ученикам любовь к знаниям и научным исследованиям. Но не всему классу, а тем кто склонен и готов к этому. Просто есть хорошие учителя физики, а есть обычные.
Или же просто есть "хорошие ученики физики" (увлечённые, мотивированные, с математическим складом ума) и "плохие" (ленивые, немотивированные, с филологическим складом ума). Энтузиазм учителя, конечно, может повлиять и на вторых, но первые будут всё равно сильнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№574412Добавлено: Вт 13 Апр 21, 23:18 (4 года тому назад)
КИ
если вы ставите целью достижение всеведения Будды, вы должны понимать, что Будде нужно было всеведение, и он обладал всеведением не для расширения кругозора и праздного любопытства, а для помощи живым существам. Он мог ответить на любые их вопросы. Если эти вопросы помогали им достичь освобождения. Поэтому Будду называют всеведующим, а не потому что он был абсолютной энциклопедией.
Я с уважением отношусь к людям обладающим знаниям. Это заслуги и возможности. Если их применять во благо всех живых существ. Вы применяете свои знания во благо всех существ? Если вы можете ответить - да, то это очень хорошо.
А если не "лишь" - то чем таким он был бы? Не инструментом, а чем?
Конечной целью. Будда=самый умный. Самый умный=будда! Но Будда не только самый умный, он еще и всеблагой.
Самый лучший инструмент?
Будда не инструмент
Не Будда. а ум Будды. Быть конечной целью - не противоречит быть "лишь инструментом". То есть, вы не ответили на вопрос.
Можно быть "лишь едой" и одновременно "целью". Это просто разное, а не дополняющие или противоречащие понятия, и т.п.
Противоречит. Стамеска и топор не дверь и не лодка. Если цель дверь и лодка. Ум Будды да - конечно. Цель. Не стать именно Сиддхартхой Гаутамой, а буддой вообще. По состоянию ума. Но ум в широком смысле это не только знания, но и состояния. Если есть возможность достичь состояния без знаний, то они не нужны.
Если человек изначально чувствует свою природу, то ему не нужны объяснения что это такое. Чтобы он смог ее увидеть и почувствовать. Он и так видит и чувствует ее.
Не понимаю, о чем вы говорите и как вы мыслите. Топор может быть целью, лодка может быть инструментом. Что у вас там противоречит?
Ёжик выражает простую мысль, которая на самом деле всем нравится: ты можешь стать Пикассо - для этого надо просто почувтюствовать себя Пикассо. Всего и делов-то! Тут не надо ничего изучать, ни рисунок, ни композицию - надо просто очень долго смотреть на какую-нибудь картину Пикассо (можно репродукцию, но нужно, чтобы тебе её дал твой учитель пикассизма, иначе может не получиться нужный эффект) и запоминать её, чтобы потом представлять её как свою собственную картину - и тогда ты почувтсввешь себя Пикассо. А раз почувствуешь, то и станешь им. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№574416Добавлено: Вт 13 Апр 21, 23:28 (4 года тому назад)
Горсть листьев
То что было в Китае в начале династии Тан, большинство людей уже мало волнует. За исключением историков и празднолюбопытных разгадывателей кроссвордов на последней странице.
Горсть листьев
То что было в Китае в начале династии Тан, большинство людей уже мало волнует. За исключением историков и празднолюбопытных разгадывателей кроссвордов на последней странице.
Этот мало интересует тех, не хочет знать, что практикует. В результате они практикуют незнамо что, но с полной уверенностью в собственной правоте. Руководствуясь непонятным, но приятно звучащим для них принципом "неважно, насколько ты прав, важно насколько ты счастлив". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Апр 21, 23:33), всего редактировалось 1 раз
Ёжик, демагогию писать не следует - это вид лжи, нарушение пяти обетов.
Указание на демогогию без объяснения в чем именно эта демогогия - само по себе демогогия и ругательство.
Вместо ответа на вопрос пишете совершенно левое - то есть, сознательно пытаетесь ввести в заблуждение, что вы, якобы ответили на вопрос, хотя вы его даже не затронули. _________________ Буддизм чистой воды
Ёжик выражает простую мысль, которая на самом деле всем нравится: ты можешь стать Пикассо - для этого надо просто почувтюствовать себя Пикассо. Всего и делов-то! Тут не надо ничего изучать, ни рисунок, ни композицию - надо просто очень долго смотреть на какую-нибудь картину Пикассо (можно репродукцию, но нужно, чтобы тебе её дал твой учитель пикассизма, иначе может не получиться нужный эффект) и запоминать её, чтобы потом представлять её как свою собственную картину - и тогда ты почувтсввешь себя Пикассо. А раз почувствуешь, то и станешь им.
Совершенно верно только все это не для личной славы, а как вы можете догадаться - для блага всех живых существ.
Изучите биографию Альберта Швейцера, подражайте ему, делайте как он, и вы почувствуете себя Альбертом Швейцером. И станете им. Со своим именем.
Опять мимо. Учитель, конечно не грозным видом, а своим отношением к предмету, может передать ученикам любовь к знаниям и научным исследованиям.
Так он при этом говорит, читает лекции. Кто то это все обобщает и признает его действия стоящими. Тут никакого нет, заявленного вами ранее, "вне интеллекта", "слов" и чего то там еще. Переобуваетесь в каждом новом посте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ёжик, демагогию писать не следует - это вид лжи, нарушение пяти обетов.
Указание на демогогию без объяснения в чем именно эта демогогия - само по себе демогогия и ругательство.
Вместо ответа на вопрос пишете совершенно левое - то есть, сознательно пытаетесь ввести в заблуждение, что вы, якобы ответили на вопрос, хотя вы его даже не затронули.
Я не давал обет отвечать на ваши вопросы так как вам этого хочется, или чтобы вам было понятно. Отвечаю как могу. Кроме того мне непонятна цель с которой вы задаете ваши вопросы. Я писал свое мнение, если оно вам не нравится, это ваши проблемы. Вы мне не учитель, не начальник, не следователь по моему делу, и даже не авторитет не смотря на все ваши знания и эрудицию.
А на вопросы ваши я ответил, читайте внимательно.
Почему эмоциональное впечатление нельзя назвать знанием?
Потому что оно не знание?
Спорное мнение, но спорить не буду, не интересно, простыня ваша про учителя физики тоже не интересна, извините.
не сможете доказать. Знание - это систематизация результатов познавательной деятельности. А у этого впечатления отсутствует систематизация. У него темы нет и все скатывается к "кто что подумал". Оно "знание", конечно, в контексте восприятия, но "неконцептуально", витарка с вичарой еще не включились. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ёжик выражает простую мысль, которая на самом деле всем нравится: ты можешь стать Пикассо - для этого надо просто почувтюствовать себя Пикассо. Всего и делов-то! Тут не надо ничего изучать, ни рисунок, ни композицию - надо просто очень долго смотреть на какую-нибудь картину Пикассо (можно репродукцию, но нужно, чтобы тебе её дал твой учитель пикассизма, иначе может не получиться нужный эффект) и запоминать её, чтобы потом представлять её как свою собственную картину - и тогда ты почувтсввешь себя Пикассо. А раз почувствуешь, то и станешь им.
Совершенно верно только все это не для личной славы, а как вы можете догадаться - для блага всех живых существ.
Изучите биографию Альберта Швейцера, подражайте ему, делайте как он, и вы почувствуете себя Альбертом Швейцером. И станете им. Со своим именем.
Один из современных наставников дзен часто повторял своим слушателям: better try not to be somebody. Сможешь адекватно перевести это на русский? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы