ТМ
Один из принципов дзен-буддизма - "не опираться на слова и учения."
Очередной перевранный "принцип". Не опираться на прапанчу и небудд-учения.
Да нет, там всё проще. Изначально это означало примат индивидуальных наставлений учителя-практика над лекциями книжников-теоретиков, так как в период ранней династии Тан в Китае буддизм был в основном книжным. Позднее, во времена Сун образовался госзаказ на национальную версию буддизма, поэтому сначала было провозглашено преимущество живого учителя перед книгой - Бодхидхарма здесь как главный образец; а позднее стали развиваться и более изощрённые интерпретации приписываемого ему принципа "от ума к уму" - это уже времена другой легендарной личности Хуэйнена, параллельного этому формирования полу-мистического метода хуа-то и сложения чаньского канона из коанов, где всё в подтексте и внезапное понимание этого подтекста являет собой новую версию той самой "передачи вне слов".
Странно это всё. Они же буддизму учили. А в ПК есть похожие принципы. Типа опора на Дхарму, смысл и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Опять мимо. Учитель, конечно не грозным видом, а своим отношением к предмету, может передать ученикам любовь к знаниям и научным исследованиям.
Так он при этом говорит, читает лекции. Кто то это все обобщает и признает его действия стоящими. Тут никакого нет, заявленного вами ранее, "вне интеллекта", "слов" и чего то там еще. Переобуваетесь в каждом новом посте.
Я показал на вашем же бытовом примере как может передаваться психическое состояние. В буддийской практике это делается учителем специально.
...
Или же просто есть "хорошие ученики физики" (увлечённые, мотивированные, с математическим складом ума) и "плохие" (ленивые, немотивированные, с филологическим складом ума). Энтузиазм учителя, конечно, может повлиять и на вторых, но первые будут всё равно сильнее.
Математика - вид филологии, как вариант (в той части, где это не философия). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ТМ
Один из принципов дзен-буддизма - "не опираться на слова и учения."
Очередной перевранный "принцип". Не опираться на прапанчу и небудд-учения.
Да нет, там всё проще. Изначально это означало примат индивидуальных наставлений учителя-практика над лекциями книжников-теоретиков, так как в период ранней династии Тан в Китае буддизм был в основном книжным. Позднее, во времена Сун образовался госзаказ на национальную версию буддизма, поэтому сначала было провозглашено преимущество живого учителя перед книгой - Бодхидхарма здесь как главный образец; а позднее стали развиваться и более изощрённые интерпретации приписываемого ему принципа "от ума к уму" - это уже времена другой легендарной личности Хуэйнена, параллельного этому формирования полу-мистического метода хуа-то и сложения чаньского канона из коанов, где всё в подтексте и внезапное понимание этого подтекста являет собой новую версию той самой "передачи вне слов".
Странно это всё. Они же буддизму учили. А в ПК есть похожие принципы. Типа опора на Дхарму, смысл и пр.
Да, вполне себе учили. Просто это такой особый китайский метод. Чем-то напоминает русское старообрядческое христианство, в том смысле, что вместо еврейского предания используется полностью авторизированный пересказ или собственные сочинения. При этом ценности неизменны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опять мимо. Учитель, конечно не грозным видом, а своим отношением к предмету, может передать ученикам любовь к знаниям и научным исследованиям.
Так он при этом говорит, читает лекции. Кто то это все обобщает и признает его действия стоящими. Тут никакого нет, заявленного вами ранее, "вне интеллекта", "слов" и чего то там еще. Переобуваетесь в каждом новом посте.
Я показал на вашем же бытовом примере как может передаваться психическое состояние.
Вы показали только что там ничего не передается, а дело в обобщении человеком деятельности другого человека, обдумывания всего этого и принятия решения, которое может быть разным. Катит только как художественный литературный прием.
...
Или же просто есть "хорошие ученики физики" (увлечённые, мотивированные, с математическим складом ума) и "плохие" (ленивые, немотивированные, с филологическим складом ума). Энтузиазм учителя, конечно, может повлиять и на вторых, но первые будут всё равно сильнее.
Математика - вид филологии, как вариант (в той части, где это не философия).
Да, много позже школы один хороший парень мне это объяснил, и я даже что-то немножко понял _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...
Да, вполне себе учили. Просто это такой особый китайский метод. Чем-то напоминает русское старообрядческое христианство, в том смысле, что вместо еврейского предания используется полностью авторизированный пересказ или собственные сочинения.
Да неужто. У старообрядцев-поповцев обычный церковнославянский перевод Библии, практически аналогичный применяемому в РПЦ+византийские комментарии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ёжик, демагогию писать не следует - это вид лжи, нарушение пяти обетов.
Указание на демогогию без объяснения в чем именно эта демогогия - само по себе демогогия и ругательство.
Вместо ответа на вопрос пишете совершенно левое - то есть, сознательно пытаетесь ввести в заблуждение, что вы, якобы ответили на вопрос, хотя вы его даже не затронули.
Я не давал обет отвечать на ваши вопросы так как вам этого хочется, или чтобы вам было понятно. Отвечаю как могу. Кроме того мне непонятна цель с которой вы задаете ваши вопросы. Я писал свое мнение, если оно вам не нравится, это ваши проблемы. Вы мне не учитель, не начальник, не следователь по моему делу, и даже не авторитет не смотря на все ваши знания и эрудицию.
А на вопросы ваши я ответил, читайте внимательно.
Если не отвечаете на прямо заданный вопрос, то говорите, что не отвечаете, или молчите. А нечто размытое, никак не отвечающее на вопрос, но написанное под видом ответа - это преднамеренный обман, дурной поступок. _________________ Буддизм чистой воды
Ёжик выражает простую мысль, которая на самом деле всем нравится: ты можешь стать Пикассо - для этого надо просто почувтюствовать себя Пикассо. Всего и делов-то! Тут не надо ничего изучать, ни рисунок, ни композицию - надо просто очень долго смотреть на какую-нибудь картину Пикассо (можно репродукцию, но нужно, чтобы тебе её дал твой учитель пикассизма, иначе может не получиться нужный эффект) и запоминать её, чтобы потом представлять её как свою собственную картину - и тогда ты почувтсввешь себя Пикассо. А раз почувствуешь, то и станешь им.
Совершенно верно только все это не для личной славы, а как вы можете догадаться - для блага всех живых существ.
Изучите биографию Альберта Швейцера, подражайте ему, делайте как он, и вы почувствуете себя Альбертом Швейцером. И станете им. Со своим именем.
Один из современных наставников дзен часто повторял своим слушателям: better try not to be somebody. Сможешь адекватно перевести это на русский?
Лучше попробуй не быть кем то, то есть будь собой. Это другая тактика. Но и тактика быть собой и делать жизнь с кого то сходятся в случае стратегии достижения Будды. Ведь речь не идет о буквальном повторении событий биографии Гаутамы, а о состоянии Будды и возврату к изначальной природы Будды, которая есть в каждом. Быть собой в изначальном неомраченном состоянии и быть буддой - одно и то же.
Гуманиста Альберта Швейцера я привел как альтернативу Пикассо. Если подставить его имя вместо Пикассо, то смысл твоего поста уже будет иной.
...
Да, вполне себе учили. Просто это такой особый китайский метод. Чем-то напоминает русское старообрядческое христианство, в том смысле, что вместо еврейского предания используется полностью авторизированный пересказ или собственные сочинения.
Да неужто. У старообрядцев-поповцев обычный церковнославянский перевод Библии, практически аналогичный применяемому в РПЦ+византийские комментарии.
Да, но есть ещё Голубиная книга, которая значит куда больше, и множество своих преданий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик выражает простую мысль, которая на самом деле всем нравится: ты можешь стать Пикассо - для этого надо просто почувтюствовать себя Пикассо. Всего и делов-то! Тут не надо ничего изучать, ни рисунок, ни композицию - надо просто очень долго смотреть на какую-нибудь картину Пикассо (можно репродукцию, но нужно, чтобы тебе её дал твой учитель пикассизма, иначе может не получиться нужный эффект) и запоминать её, чтобы потом представлять её как свою собственную картину - и тогда ты почувтсввешь себя Пикассо. А раз почувствуешь, то и станешь им.
Совершенно верно только все это не для личной славы, а как вы можете догадаться - для блага всех живых существ.
Изучите биографию Альберта Швейцера, подражайте ему, делайте как он, и вы почувствуете себя Альбертом Швейцером. И станете им. Со своим именем.
Один из современных наставников дзен часто повторял своим слушателям: better try not to be somebody. Сможешь адекватно перевести это на русский?
Лучше попробуй не быть кем то, то есть будь собой. Это другая тактика. Но и тактика быть собой и делать жизнь с кого то сходятся в случае стратегии достижения Будды. Ведь речь не идет о буквальном повторении событий биографии Гаутамы, а о состоянии Будды и возврату к изначальной природы Будды, которая есть в каждом. Быть собой в изначальном неомраченном состоянии и быть буддой - одно и то же.
Гуманиста Альберта Швейцера я привел как альтернативу Пикассо. Если подставить его имя вместо Пикассо, то смысл твоего поста уже будет иной.
Немного не так. Он говорил, что лучше всего быть никем (или никем не быть) - be nobody. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик, демагогию писать не следует - это вид лжи, нарушение пяти обетов.
Указание на демогогию без объяснения в чем именно эта демогогия - само по себе демогогия и ругательство.
Вместо ответа на вопрос пишете совершенно левое - то есть, сознательно пытаетесь ввести в заблуждение, что вы, якобы ответили на вопрос, хотя вы его даже не затронули.
Я не давал обет отвечать на ваши вопросы так как вам этого хочется, или чтобы вам было понятно. Отвечаю как могу. Кроме того мне непонятна цель с которой вы задаете ваши вопросы. Я писал свое мнение, если оно вам не нравится, это ваши проблемы. Вы мне не учитель, не начальник, не следователь по моему делу, и даже не авторитет не смотря на все ваши знания и эрудицию.
А на вопросы ваши я ответил, читайте внимательно.
Если не отвечаете на прямо заданный вопрос, то говорите, что не отвечаете, или молчите. А нечто размытое, никак не отвечающее на вопрос, но написанное под видом ответа - это преднамеренный обман, дурной поступок.
Чтобы больше не делать дурных поступков я больше не буду отвечать ни на один ваш вопрос. Точнее сказать, чтобы я не написал вам в ответ на ваши вопросы не воспринимайте это как ответ. Такой дисклеймер, имейте теперь это в виду.
№574443Добавлено: Ср 14 Апр 21, 00:19 (4 года тому назад)
Насчёт "изначального неомрачнного состояния' - это самая большая сложность и путаное место в тантрическом буддизме, которое заводит его в такое маргинальное положение, где он практически перестаёт быть буддизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы