Яреб
Хорошо. Обсудим тезис: "перерождения есть, потока сознания нет".
...
И еще есть пункты, это первое что пришло в голову.
И именно поэтому я и завел ранее речь про понимание необходимого и достаточного в рамках цели Дхаммы как описания практического метода достижения конкретной цели.
Про перерождения необходимо и достаточно знать, что:
- перерождения - это истина, так есть;
- их можно знать непосредственно;
- то что происходит с вами сейчас - это результат ваших поступков в прошлом и ваша ответственность;
- каким будет ваше будущее определяется в том числе теми поступками, которые вы и только вы совершаете прямо здесь и сейчас, и отвечать за них тоже только вам.
Но! Будда объяснял Дхамму для не-арахантов, а значит для людей с заведомо неправильным пониманием действительности, в том числе и в отношении представлений об индивидуальности.
Это не значит, что Будда нам намеренно врал и насаждал неправильные представления о реальности, это значит что Будда объяснял не абстрактную теорию всего и просто так, а практический метод достижения конкретной цели, и объяснял так, чтобы мы этот метод поняли исходя из наших заведомо искаженных представлений о реальности и смогли применить на практике для достижения конкретной цели.
Поэтому нужно быть очень осторожными с любыми моделями в рамках Дхаммы, чтобы не выйти за рамки их применимости и, как неизбежное следствие, не плодить ложных воззрений, выводов и спекуляций.
Дхамма - это как рецепт пирога для чайников: нужно знать не что из себя представляют ингредиенты, а по каким признакам найти их на полке, сколько и в какой пропорции смешивать, куда заливать и как выпекать. Или, например, слышали, как какой-нибудь работяга доходчиво объяснял бы коллеге, как решить их проблему с помощью исключительно общих слов и указательных местоимений: "Вот эту "штуковину" воткни сюда, здесь поверни, а там подтяни" - Бум, хрясь, трах, мат-перемат! - Проблема решена.
Но! Если вы хотите знать и понимать истину в отношении перерождений, то вариант один - заняться изучением соответствующих методов и сопутствующей теории и познать лично и непосредственно. Никак иначе. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
и второй что вы отрицаете сантану - индивидуальный поток сознания переходящий в новые тела.
- Да, отрицаю.
Это же суттам противоречит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
пять копеек
Это простые и очевидные вопросы буддисту который отрицает индивидуальный поток сознания.
Может вы можете ответить, вы тоже буддист не верящий в тулку? Типа миллионы верующих заблуждаются, а вот вы с Яребом настоящие буддисты?
Если бы Вас искренне интересовали ответы, я бы постарался выразить свое понимание, но Вас интересует что то другое. Миллионы верующих всегда заблуждаются, на то они и верующие, а те, кто исследует и познает, уменьшают свои заблуждения.
Откуда вы знаете искренне или не искренне я задаю вопросы? Я задаю их искренне я думаю. Ведь важна не форма, а смысл.
Миллионы верующих буддистов значит по-вашему заблуждаются?
А вы самостоятельный и самодеятельный исследователь буддизма - нет. Как и что вы наисследовали?
Яреб
Хорошо. Обсудим тезис: "перерождения есть, потока сознания нет".
...
И еще есть пункты, это первое что пришло в голову.
И именно поэтому я и завел ранее речь про понимание необходимого и достаточного в рамках цели Дхаммы как описания практического метода достижения конкретной цели.
Про перерождения необходимо и достаточно знать, что:
- перерождения - это истина, так есть;
- их можно знать непосредственно;
- то что происходит с вами сейчас - это результат ваших поступков в прошлом и ваша ответственность;
- каким будет ваше будущее определяется в том числе теми поступками, которые вы и только вы совершаете прямо здесь и сейчас, и отвечать за них тоже только вам.
Но! Будда объяснял Дхамму для не-арахантов, а значит для людей с заведомо неправильным пониманием действительности, в том числе и в отношении представлений об индивидуальности.
Это не значит, что Будда нам намеренно врал и насаждал неправильные представления о реальности, это значит что Будда объяснял не абстрактную теорию всего и просто так, а практический метод достижения конкретной цели, и объяснял так, чтобы мы этот метод поняли исходя из наших заведомо искаженных представлений о реальности и смогли применить на практике для достижения конкретной цели.
Поэтому нужно быть очень осторожными с любыми моделями в рамках Дхаммы, чтобы не выйти за рамки их применимости и, как неизбежное следствие, не плодить ложных воззрений, выводов и спекуляций.
Дхамма - это как рецепт пирога для чайников: нужно знать не что из себя представляют ингредиенты, а по каким признакам найти их на полке, сколько и в какой пропорции смешивать, куда заливать и как выпекать. Или, например, слышали, как какой-нибудь работяга доходчиво объяснял бы коллеге, как решить их проблему с помощью исключительно общих слов и указательных местоимений: "Вот эту "штуковину" воткни сюда, здесь поверни, а там подтяни" - Бум, хрясь, трах, мат-перемат! - Проблема решена.
Но! Если вы хотите знать и понимать истину в отношении перерождений, то вариант один - заняться изучением соответствующих методов и сопутствующей теории и познать лично и непосредственно. Никак иначе.
Будда объяснял Дхамму не для архантов - тоесть для вас. Ведь вы же не архант. Человек с неправильным пониманием действительности.
Почему же вы не следуете объяснениям Будды? А выдумываете свое собственное.
Да у Будды у самого супер-эго было. Родителям не кланялся, заявлял, что он лучший в 3-х Мирах.
Если Будда поклонится кому-то, того тут же разорвёт (или что-то такое). Попадалось в текстах.
Автор этого текста был необычайно крут. Умудренный старец, не мальчишка какой нибудь писал. Жаль история не сохранила имени. Это был величайший мыслитель и духовный провидец. А также теоретик и конструктор буддийской реальности.
Страшно подумать что бы случилось с разорвавшимся.
Публикация подобной жалкой иронии вас радует?
Сказка ирония ложь, да в ней намек.
Вас радует публикация подобного?
Зачем вам знать о том что меня радует? Вы проводите какое то исследование? Или готовитесь забанить в случае выявления неразрешенной правилами форума радости?
Ирония заменяет тысячи слов нудных объяснений.
Исследую причины, заставляющие людей писать глупые вещи. С целью давать им полезные советы. Отказываетесь мне в этом помочь? _________________ Буддизм чистой воды
№573918Добавлено: Сб 10 Апр 21, 14:39 (4 года тому назад)
Вижу что моя подпись о неучастии в мирных протестах вызывает кривотолки. Поэтому заменю ее на другую, в память о замечательном Филиппе Эдинбургском. Возможно что и для меня она подходит в порядке самоиронии.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№573920Добавлено: Сб 10 Апр 21, 14:45 (4 года тому назад)
Цитата:
Но! Если вы хотите знать и понимать истину в отношении перерождений, то вариант один - заняться изучением соответствующих методов и сопутствующей теории и познать лично и непосредственно. Никак иначе.
Это было бы отличным занятием. Но люди почему-то думают, что кто-то может преподнести им Дхамму на тарелочке и в полном объёме.
Увы, Ёжику не нужно понимание, ему нужно доказать, что все заблуждаются, а он, Ёжик, понимает истину и крутой. _________________ Upāsaka
Но! Если вы хотите знать и понимать истину в отношении перерождений, то вариант один - заняться изучением соответствующих методов и сопутствующей теории и познать лично и непосредственно. Никак иначе.
Это было бы отличным занятием. Но люди почему-то думают, что кто-то может преподнести им Дхамму на тарелочке и в полном объёме.
Увы, Ёжику не нужно понимание, ему нужно доказать, что все заблуждаются, а он, Ёжик, понимает истину и крутой.
Мне нужно чтобы кто то показал на своем примере что это вообще возможно - познать лично и непосредственно "истину в отношении перерождений".
Пока что это выглядит как в известном романе: "Шура, пилите гири. Они золотые!"
Факт. Понимать вообще - это свойство ума, а умение понимать правильно - это способность, умение правильно использовать свойство ума к пониманию, и этой способности нужно учиться и её развивать.
Вы написали два противоречащих между собой тезиса. Один, из которого следует что вы поддерживаете идею перерождений (но не хотите разбираться как это происходит), и второй что вы отрицаете сантану - индивидуальный поток сознания переходящий в новые тела. И хотите чтобы вас поняли правильно? Это возможно. Но для этого необходимы дальнейшие пояснения с вашей стороны этих противоположных тезисов.
Очевидно, отрицается субстанциональный поток сознания, который в дискурсе о перерождениях мог бы выступать в качестве аналога души-атмы. Не отрицается бессубстанциональное воспроизводство скандх, что и называется перерождением. Я так понимаю.
Это твоя догадка Фикус. Пусть Яреб сам об этом напишет. Но даже если он напишет подобное, в этом будет также немало противоречий и неясности. Которые можно будет обсуждать. И прийти к выводу о религиозности буддизма, которую Яреб отрицает.
Яреб отрицает религиозность в буддизме Яреба. Он ведь не отрицает религиозности в твоём буддизме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда объяснял Дхамму не для архантов - тоесть для вас. Ведь вы же не архант. Человек с неправильным пониманием действительности.
Я не арахант - это точно. И точно с неведением и заблуждениями - к счастью, для меня это тоже очевидно и я знаю, как себя же на это непонимание и заблуждения проверить. Но я так же знаю, как проверить себя и на правильное понимание и отсутствие заблуждений. И тоже к счастью, неведение и заблуждение - это еще не все, что у меня есть.
Помимо неизбежного неправильного понимания, может быть еще и правильное понимание. Но полностью от неправильного понимания свободен только арахант, точнее он или она достигают арахантства, когда полностью устраняют свое неправильное понимание. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
пять копеек
Это простые и очевидные вопросы буддисту который отрицает индивидуальный поток сознания.
Может вы можете ответить, вы тоже буддист не верящий в тулку? Типа миллионы верующих заблуждаются, а вот вы с Яребом настоящие буддисты?
Если бы Вас искренне интересовали ответы, я бы постарался выразить свое понимание, но Вас интересует что то другое. Миллионы верующих всегда заблуждаются, на то они и верующие, а те, кто исследует и познает, уменьшают свои заблуждения.
Как говорил Оскар Уайлд, большинство не может быть правы, ибо большинство идиоты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№573927Добавлено: Сб 10 Апр 21, 15:04 (4 года тому назад)
Цитата:
Мне нужно чтобы кто то показал на своем примере что это вообще возможно - познать лично и непосредственно "истину в отношении перерождений".
Вам не так надо действовать тогда. Езжайте в Шри-Ланку, подкупайте всех кого можно, чтоб те вывели вас на тех кто знает вероятных Архантов, посвятите этому жизнь и возможно найдёте их, если ныне мир от них не пуст.
Если человек, думает, что на "буддийском форуме в России" найдёт тех, кто лично познал истину в отношении перерождений и ещё способен этому научить, это говорит, что о том, что он в теме не глубоко.
Это примерно как вводить вконаткте в поиске друзей "Владимир Путин" в надежде лично написать президенту РФ. _________________ Upāsaka
Яреб отрицает религиозность в буддизме Яреба. Он ведь не отрицает религиозности в твоём буддизме.
В таком случае никакая коммуникация вообще будет невозможна. Люди должны находить точки соприкосновения. Собственно для этого язык и придумали. Это понятно что каждый понимает по-своему. Однако есть базовые логические правила.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы