№573966Добавлено: Сб 10 Апр 21, 16:50 (4 года тому назад)
Яреб
Я понял вас. Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении? Ну или если не учить, то советовать. На резонный в таких случаях вопрос - а почему вы этому учите (или советуете), вы отказываетесь отвечать о своем опыте, мол это не важно - "допустим, я понял что то о перерождениях, но вам это не поможет". Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано. Пилите гирю она золотая!
К тому же в вопросе перерождений вы сами явно запутываетесь и не понимаете. Не можете ответить на простые вопросы (простые если б сами имели ясное представление о перерождении).
№573967Добавлено: Сб 10 Апр 21, 16:57 (4 года тому назад)
На самом деле буддийские учителя действительно крайне не рекомендуют обсуждать с кем то кроме своего учителя свою практику и учение. Этому есть логичное объяснение. Но так же и не рекомендуется участвовать в форумах подобных этому. Если только дать объявление.
Раз участник пишет и вступает в дискуссии значит он не является практикующим буддистом (по крайней мере в данное время). И поэтому может очевидно свободно рассказывать о своей практике и своем понимании аспектов учения.
Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении?
Я лишь указал, что учиться для понимания истины - это неизбежная необходимость, и это, как мне кажется, очевидно. Разве я кого-то учил как именно им учиться?
Если человек задает вопрос, на который можно ответить только лично попробовав, то единственно правильным ответом будет совет собственно пойти и попробовать. Чего зря время терять на заведомо бесполезную болтовню, если надо идти и делать? Но, как видите, сначала надо привести человека к пониманию, что болтовня здесь действительно никак ему не поможет решить проблему, что не так уж просто.
Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано.
Разве совет пойти и вместо бесполезных спекуляций почитать наконец "учебник" и порешать из него примеры - это учить? Разве я берусь подменять "учебник"? Скорее я берусь убеждать и доказывать, что "учебник" читать надо, полезно, и примеры из него тоже надо решать.
А по поводу практики и общения на форуме - всему свое время и для своей цели:
Благословенный сказал: «Монахи, эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума. Какие четыре?
время для слушания Дхаммы,
время для обсуждения Дхаммы,
время для успокоения,
время для прозрения.
Эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума.
Подобно тому, как ливень проливается тяжёлыми каплями на вершину горы, и водяные потоки устремляются вниз по склону, заполняя расселины, канавки и протоки; а по заполнении этих—заполняют пруды; а по заполнении этих—заполняют озёра; а по заполнении этих—заполняют ручьи; а по заполнении этих—заполняют реки; а по заполнении этих—заполняют великий океан; то точно также эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума».
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Яреб
Я понял вас. Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении? Ну или если не учить, то советовать. На резонный в таких случаях вопрос - а почему вы этому учите (или советуете), вы отказываетесь отвечать о своем опыте, мол это не важно - "допустим, я понял что то о перерождениях, но вам это не поможет". Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано. Пилите гирю она золотая!
К тому же в вопросе перерождений вы сами явно запутываетесь и не понимаете. Не можете ответить на простые вопросы (простые если б сами имели ясное представление о перерождении).
Для понимания перерождения достаточно обычной логики. В текущей жизни есть причинно-следственная связь. С чего бы она прервалась в будущем с разрушением этого тела? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Яреб
Я понял вас. Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении? Ну или если не учить, то советовать. На резонный в таких случаях вопрос - а почему вы этому учите (или советуете), вы отказываетесь отвечать о своем опыте, мол это не важно - "допустим, я понял что то о перерождениях, но вам это не поможет". Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано. Пилите гирю она золотая!
К тому же в вопросе перерождений вы сами явно запутываетесь и не понимаете. Не можете ответить на простые вопросы (простые если б сами имели ясное представление о перерождении).
Для понимания перерождения достаточно обычной логики. В текущей жизни есть причинно-следственная связь. С чего бы она прервалась в будущем с разрушением этого тела?
Вот этим самым разрушением тела и прервалась причинно-следственная связь. Нет причины для следствий. Например вы купили билет на самолет, и умерли. Некому лететь, вы уже не полетите. У вас заболел зуб, но кариес дальше развиваться не будет, зуб разрушен вместе с телом.
Яреб
Я понял вас. Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении? Ну или если не учить, то советовать. На резонный в таких случаях вопрос - а почему вы этому учите (или советуете), вы отказываетесь отвечать о своем опыте, мол это не важно - "допустим, я понял что то о перерождениях, но вам это не поможет". Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано. Пилите гирю она золотая!
К тому же в вопросе перерождений вы сами явно запутываетесь и не понимаете. Не можете ответить на простые вопросы (простые если б сами имели ясное представление о перерождении).
Для понимания перерождения достаточно обычной логики. В текущей жизни есть причинно-следственная связь. С чего бы она прервалась в будущем с разрушением этого тела?
Вот этим самым разрушением тела и прервалась причинно-следственная связь. Нет причины для следствий. Например вы купили билет на самолет, и умерли. Некому лететь, вы уже не полетите. У вас заболел зуб, но кариес дальше развиваться не будет, зуб разрушен вместе с телом.
Вы просто привели пример с более старшей причиной, которая отменяет более незначительные. Но это не отрицает сам факт причинности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вопрос ведь в том, чтобы знать как истину то, что как истину знает только другой. Причем истину такую, которую можно знать только лично и непосресредственно.
Если Яреб поделится опытом, то мне будет гораздо легче понять то, о чём он расскажет, и сопоставить это со своим опытом.
С каким опытом вы будете сверять? Если у вас уже есть опыт, то тогда вы и знаете, что он у вас есть, и знаете, что перерождения - это истина, а вот если соответствующего опыта нет, то его и нет, и перерождения как были непроверенным предположением так и останутся.
Иными словами, тут вы либо пытаетесь дурачить меня, раскручивая на откровения, либо тупо дурачите сами себя заведомо бессмысленными требованиями и оправданиями для того, чтобы не практиковать и не приобретать опыт. Впрочем, может и то и то одновременно - вам виднее.
Не в оправдание, а пояснения для:
- я имею глубокие основания полагать, что мой опыт познания закономерностей сансары сильно отличается от вашего;
- я полагаю также, что мой способ "видения" прошлых жизней может сильно отличаться от вашего, так нет одного "единственно верного" способа; именно поэтому буддийская хрестоматия содержит на этот счёт очень обобщённые и пространные сведения
- я думаю, что сравнение ваших аргументов и моих может способствовать тому, чтобы я утвердился в своём методе и развеял остающиеся сомнения
При этом я понимаю, что вам, вполне вероятно, не очень-то удобно раскрывать данные материи в "общественном месте" вроде данного форума. Поэтому нисколько не настаиваю и не высказываю по этому поводу никаких претензий. Вам достаточно лишь сказать, что не считаете эту тему подходящей для обсуждения в данном пространстве. Я прекрасно вас пойму.
То, о чём я сказал - это было просто рассуждение на тему вашего высказывания о таком опыте и его функциональности. Так как чёткой позиции "я обладаю этим опытом, но поведать о нём, описать его. у меня нет никакой возможности" высказано не было, то я предложил свои мысли на этот счёт - высказал своё мнение о том, почему рассказ о таком опыте мог бы быть полезным.
Но я вам ничего не навязываю. Мы просто общаемся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На самом деле буддийские учителя действительно крайне не рекомендуют обсуждать с кем то кроме своего учителя свою практику и учение. Этому есть логичное объяснение. Но так же и не рекомендуется участвовать в форумах подобных этому. Если только дать объявление.
Раз участник пишет и вступает в дискуссии значит он не является практикующим буддистом (по крайней мере в данное время). И поэтому может очевидно свободно рассказывать о своей практике и своем понимании аспектов учения.
Ты имеешь в виду, что "настоящий практик" - это тот, кто принял тантрическую самаю у своего учителя и строго её соблюбает, пытаясь эмулировать монашескую жизнь в миру?
Хм... Какое-то фундаменталистское воззрение... Или я неправильно тебя понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы не считаете возможным учить кого то о перерождениях, но считаете возможным для себя учить других как им следует учиться о перерождении?
Я лишь указал, что учиться для понимания истины - это неизбежная необходимость, и это, как мне кажется, очевидно. Разве я кого-то учил как именно им учиться?
Если человек задает вопрос, на который можно ответить только лично попробовав, то единственно правильным ответом будет совет собственно пойти и попробовать. Чего зря время терять на заведомо бесполезную болтовню, если надо идти и делать? Но, как видите, сначала надо привести человека к пониманию, что болтовня здесь действительно никак ему не поможет решить проблему, что не так уж просто.
Причем учите-советуете вы в самой общей форме, мол читайте Дхамму, там все написано.
Разве совет пойти и вместо бесполезных спекуляций почитать наконец "учебник" и порешать из него примеры - это учить? Разве я берусь подменять "учебник"? Скорее я берусь убеждать и доказывать, что "учебник" читать надо, полезно, и примеры из него тоже надо решать.
А по поводу практики и общения на форуме - всему свое время и для своей цели:
Благословенный сказал: «Монахи, эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума. Какие четыре?
время для слушания Дхаммы,
время для обсуждения Дхаммы,
время для успокоения,
время для прозрения.
Эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума.
Подобно тому, как ливень проливается тяжёлыми каплями на вершину горы, и водяные потоки устремляются вниз по склону, заполняя расселины, канавки и протоки; а по заполнении этих—заполняют пруды; а по заполнении этих—заполняют озёра; а по заполнении этих—заполняют ручьи; а по заполнении этих—заполняют реки; а по заполнении этих—заполняют великий океан; то точно также эти четыре времени, будучи правильно развитыми и скоординированными, постепенно приведут к уничтожению пятен загрязнений ума».
Согласен. И понимаю сейчас аргвмент Яреба очень хорошо. Это как если бы мне сказал бы некий "заказчик" - докажите мне, что реклама работает! Всё, что я, как профессионал в этом деле, мог ьы сказать - это "если вам это интересно, прочтите любой из традиционных учебников по рекламе". Я же не лектор, чтобы пересказывать учебник "простыми словами". К тому же, лектору обычно за это платят. К тому же, гораздо дешевле моей лекции любая книжка "для чайников" по предмету. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573984Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:32 (4 года тому назад)
СлаваА
Факт не отменяет. Что причина была. Теперь ее нет. И следствия тоже нет.
В соответствии с сантаной, немного придя в себя после нового рождения, вы должны бы были начать с того где вы примерно остановились - купить новый билет туда же, куда и в прежней жизни, принять меры к профилактике кариеса.
В древности в Индии, когда жизнь была монотонна и однообразна, казалось что все так и происходит. Как выращивал рис человек из жизни в жизнь, так и выращивает, как лепил горшки, так и лепит.
Но к началу 20го века открыли генетическое наследование и морфизм ( В 1901–1903 гг. де Фриз выдвинул мутационную теорию изменчивости плюс ученые биологи до него) которые сформировали иные представления о передаче качеств живых организмов и растений.
На самом деле буддийские учителя действительно крайне не рекомендуют обсуждать с кем то кроме своего учителя свою практику и учение. Этому есть логичное объяснение. Но так же и не рекомендуется участвовать в форумах подобных этому. Если только дать объявление.
Раз участник пишет и вступает в дискуссии значит он не является практикующим буддистом (по крайней мере в данное время). И поэтому может очевидно свободно рассказывать о своей практике и своем понимании аспектов учения.
Ты имеешь в виду, что "настоящий практик" - это тот, кто принял тантрическую самаю у своего учителя и строго её соблюбает, пытаясь эмулировать монашескую жизнь в миру?
Хм... Какое-то фундаменталистское воззрение... Или я неправильно тебя понял?
Прям такого чтобы были какие то самаи этого нет. Есть просто рекомендации.
Объяснение такое, что это лишь запутывает ученика, так как другие ученики с которым он делится о своей практике и обсуждает учение не обладают нужной компетенцией (иначе б они были в ранге учителей), принадлежат к разным школам и направлениям, используют отличные термины для обозначения того же и одинаковые для обозначения разного, находятся на разных стадиях понимания учения. В случае если даже эти ученики одной школы и одной группы одного учителя, они будут неверно истолковывать и интерпретировать рассказанное друг другу и невольно сравнивать свои впечатления и понимание с впечатлениями и пониманием других. И например пытаться мимикрировать под общее понимание, скрывать свое. Будут иметь завышенные ожидания и испытывать разочарование в сравнении, или наоборот преувеличивать свои достижения. Возможны даже конфликты на этой основе.
Возможно что в монашеских группах есть именно самаи - некие правила, обеты, обещания.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 10 Апр 21, 20:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
№573990Добавлено: Сб 10 Апр 21, 19:50 (4 года тому назад)
Горсть листьев
В случае с эффективностью рекламы все просто - увеличение продаж, или исследования фокус-групп до рекламы и после, если это политическая или социальная реклама.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы