Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
А ещё лучше понимать, почему эти ваши слова вызывают у меня неприятные чувства, так что мне очень хочется навесить на них ярлык "циничность" и "бесчувственная сучность", не так ли?
Это очень понятно как раз. Я разъясняю вам то, что вы и сами прекрасно знаете, но не хотите говорить вслух (м.б. цепляетесь за подростковые представления о прекрасном?) . Обливаться слезами над вымыслом - признак сентиментальности, чувствительности, т.е. качеств, не имеющих никакой практической ценности (известно, что очень жестокие люди могут быть весьма сентиментальны). Циничность же всего лишь констатация факта в неподходящий для этого момент.
Цинизм или циничность - Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.
Определённых кем? Вы, возможно, догадываетесь, что моральные ценности одной части общества не так чтобы особенно ценны для другой его части.
Или, в случае почтенной Ренаты, "если бы я мог хоть в чём- то тебя убедить, я бы убедил тебя посмотреть кино про собачку"
Нет, я бы убедила честно ответить на вопрос, что конкретно в этом фильме вызывает слезы (и почему над фотографией сгоревшего вместе с его постояльцами приюта для животных так не рыдают).
№572709Добавлено: Чт 01 Апр 21, 16:48 (4 года тому назад)
Про первое поразбирайтесь, про второе ответ очевиден - нынешние собакоспасители так злоупотребляют сопливым историями и жалостливыми фоточками, что это естественным образом десенсибилизирует. Архетипическая история про мальчика, который кричал "пожар-пожар". Вообще, как думаете, почему эта индустрия устроена именно таким образом, и полезно ли это?
Про первое поразбирайтесь, про второе ответ очевиден - нынешние собакоспасители так злоупотребляют сопливым историями и жалостливыми фоточками, что это естественным образом десенсибилизирует. Архетипическая история про мальчика, который кричал "пожар-пожар". Вообще, как думаете, почему эта индустрия устроена именно таким образом, и полезно ли это?
Думаю, что как и любая индустрия устроена она так, чтобы получалось собрать хоть сколько-то денег. Люди в основном руководствуются не умом, а чувствами - увидят грустное фото, расчувствуются и дадут деньжат. Умом-то никак не понять, что бездомным животным лучше бы по улицам не бегать. Разбираться мне приходилось по поводу смерти близких и после того как поняла, что жалко-то в основном саму себя ("на кого ж ты меня покинул"), плакать как-то расхотелось.
№572713Добавлено: Чт 01 Апр 21, 17:40 (4 года тому назад)
Я считаю, что бездомным животным гораздо лучше бегать по улицам, мне они не кажутся несчастыми, разве что иногда хамоватыми, но псы же, невелик с них спрос. Во всяком случае, ни разу не видел, (правда и не интересуюсь новостями), чтобы уличные псы бились друг с другом за право оказаться в приюте, или хотя бы сидели на входе - пустите, мол, нет нам жизни без ваших клеток.
Я считаю, что бездомным животным гораздо лучше бегать по улицам, мне они не кажутся несчастыми, разве что иногда хамоватыми, но псы же, невелик с них спрос. Во всяком случае, ни разу не видел, (правда и не интересуюсь новостями), чтобы уличные псы бились друг с другом за право оказаться в приюте, или хотя бы сидели на входе - пустите, мол, нет нам жизни без ваших клеток.
Вполне возможно что и лучше, если бы только городские службы смогли оставить бродячих псов в покое. Но ведь они не могут. Что же до слез при просмотре подобных фильмов, то они могут быть вызваны известной печалькой на тему "а счастье было так возможно". Т.е. если отловили бы собачку чуть попозже или начали бы спасать ее чуть пораньше... Если бы связал себя узами брака не тогда и не с тем... Если бы пошёл учиться (работать) не сюда, а туда...Такая печалька коренится исключительно в незнании (или нежелании принимать) 1БИ.
№572722Добавлено: Чт 01 Апр 21, 19:32 (4 года тому назад)
Что касается городских служб, один раз я шоркался в трущобах и забрел случайно на территорию, которую контролировала семейка голов на двадцать - все на одно лицо, не описать словами как мы с ними расходились, но никто не пострадал, и будьте уверены, что городскими службами там никогда не пахло и не запахнет.
Зато в соседнем дворе проживает протеже этих служб, они её и отмыли, и привили, и стерилизовали, и серьгу красивую надели, но вот того факта, что это старая вредная сука - они изменить не смогли, - и раньше-то был у неё характер вздорный, а теперь просто постоянно орёт и кусается как крякоцапнутая.
Так что может быть на приют для сотрудников городских служб я б ещё и скинулся, не кажутся они мне дееспособными, и пожалуй стоило бы унять их кипучее беспокойство медикаментозно.
Так что может быть на приют для сотрудников городских служб я б ещё и скинулся, не кажутся они мне дееспособными, и пожалуй стоило бы унять их кипучее беспокойство медикаментозно.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№572862Добавлено: Сб 03 Апр 21, 11:02 (4 года тому назад)
Ещё про эмоции:
Цитата:
AN 7.53. Нандамата
Так я слышал. Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махамоггаллана странствовали по Даккхинагири вместе с большой Сангхой монахов. И тогда мирянка Велукантаки Нандамата поднялась, когда ночь уже подходила к концу, и декламировала вслух по памяти Параяну.
...
(2) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. У меня был единственный сын, дорогой и любимый мальчик по имени Нанда. Правители схватили и насильно увели его под неким предлогом, а затем казнили его. Достопочтенный, когда этого мальчика арестовали или накладывали арест, когда он был в тюрьме или заключался в тюрьму, когда он был мёртв или когда его убивали, я не припоминаю, чтобы в моём уме происходило какое-либо колебание».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(3) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Когда мой муж умер, он переродился в мире яккхов. Он возник передо мной в своей прежней телесной форме, но я не припоминаю, чтобы из-за этого в моём уме происходило какое-либо колебание».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(4) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Меня выдали замуж за моего юного мужа, когда я была юной девушкой, но я не припоминаю, чтобы даже в мысли когда-либо совершала неблагое в отношении него, уж не говоря о реальных поступках».
«Удивительно и поразительно, Нандамата, что ты можешь очищать даже возникновение мысли».
(5) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. С того момента, как я объявила себя последовательницей Будды, я не припоминаю, чтобы когда-либо намеренно нарушила бы хотя бы одно правило тренировки».
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
(6) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. До той степени, до которой я пожелаю, отбросив чувственные удовольствия, отбросив неблагие состояния ума, я вхожу и пребываю в первой джхане… Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с угасанием направления и удержания я вхожу и пребываю во второй джхане… Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с угасанием восторга… я вхожу и пребываю в третьей джхане… Далее, до той степени, до которой я пожелаю, с отбрасыванием удовольствия и боли… я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
(7) «Достопочтенный, это не единственное моё удивительное и поразительное качество. Есть и другое. Что касается пяти нижних оков, которым научил Благословенный, я не вижу каких-либо из них, которых бы я не отбросила».
«Удивительно и поразительно, Нандамата!»
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы