Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно. Достойный уважения тот, у кого понимание и обращение с ними отработано в совеошенстве, а не воображаемый арахант, у которого якобы вообще отсутствуют эмоции. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Ну почему же "выдумывание идеалов"? Вообще-то это норма, а не идеал не злиться и не печалиться по поводу того, что в сансаре происходит, потому что происходит только то, что обусловлено естественным ходом вещей. Вам ведь не приходится (я надеюсь) подавлять гнев или грусть, когда из тучи начинает капать дождик, т.к. никакой эмоции на такое рутинное событие просто не может возникнуть у более-менее психически здорового существа. Ну а благодаря мудрости (если кто ее обрел) можно увидеть, что смерть близкого ничем не отличается от начавшегося дождя, т.к. и тут и там происходит обусловленный естественный процесс.
Вы это специально делаете? вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Можете ли вы сознательно и целенаправленно запустить негативные эмоции, увидев запачканное пальто? Или вы можете только осознать возникновение этих эмоций и не дать им запуститься, то есть остановить их? Я знаю только второе.
Уверена, что не только. Вспомните себя подростком в период полового созревания и прыщей. Сколько вещей тогда вызывали те или иные эмоции, на которые теперь вы просто внимания не обратите, не правда ли? Следует ли из этого, что подростком вы были человек, а теперь в вас больше от терминатора?
Думаю, это скорее следует отнести к эмоциональной изношенности. С возрамтом мы становимся более "толстокожими". Хотя вот фильм про белого Бима с чёрным ухом я до сих пор не могу смотреть, не рыдая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Думаю, это скорее следует отнести к эмоциональной изношенности. С возрамтом мы становимся более "толстокожими". Хотя вот фильм про белого Бима с чёрным ухом я до сих пор не могу смотреть, не рыдая.
То есть от эмоциональной подростковой мудрости продвигаемся к эмоциональной изношенности и если лет через 20 у вас получится посмотреть фильм про собачку не уронив ни слезинки, значит превращение в терминатора будет почти что завершено?
Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?
Вы это специально делаете? вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара".
Таковы результаты неумелой тренировки, когда в эмоциональной неустойчивости виноват не практик, а исключительно внешние раздражители. Плохому танцору всегда мешает тесная обувь.
Вы это специально делаете? вы и реальных своих знакомых так третируете? Проверяете их эмоциональную устойчивость, и когда они не выдерживают, выносите печальный вердикт "ну что ж, такова сансара".
Таковы результаты неумелой тренировки, когда в эмоциональной неустойчивости виноват не практик, а исключительно внешние раздражители. Плохому танцору всегда мешает тесная обувь.
То есть, и правда специально это делаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?
Искренне не понимаю, о чём вы и как это связано с предыбущим разговором. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно.
Очень хорошо!
Тогда давайте посмотрим, что у нас получилось:
- арахант - это человек, который может испытывать все те же эмоции, что человек обычный;
- в случае араханта отсутствуют некоторые факторы, которые могут обуславливать эмоциональность;
- обычному человеку эмоции доступны для изучения и понимания;
- для понимания эмоций араханта достаточно уметь распознавать собственные эмоции и понимать факторы их обуславливающие;
- отсутствие определенности в понимании эмоций араханта происходит из неопределенности в понимании эмоций собственных;
- отсутствие понимания эмоций ведет к нежелательным проблемам как здесь и сейчас, так и в будущем.
(понимание в данном случае - это практический опыт изучения их проявления, причин и условий возникновения и прекращения, то есть тех самых обуславливающих факторов)
Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?" _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Есть ум и есть эмоции, которые распознаются умом. Если вы говорите, что эмоции порождены вашим умом, то разве таким образом вы не присваиваете их. Как насчёт того, чтобы видеть их как "это не я, это не моё"?
Если эмоции это поступки, то они-то как раз наши (мы владельцы своей каммы), а не суслика.
Я уже отвечал, что не считаю правильным называть эмоции поступками. И уж тем более отождествлять себя с этим.
Вообще-то в суттах сказано, что следует воздерживаться от неблагого поведения тела, речи и ума. Если вы "на эмоциях" пожелали человеку "чтоб он сдох", то неужели вы думаете, что на вашей камме это ваше пожелание другому смерти никоим образом не отразится?
Искренне не понимаю, о чём вы и как это связано с предыбущим разговором.
О "всем спектре эмоций", который, как вы утверждаете, должен быть в наличии у каждого человека, а иначе это уже и не человек для вас, а терминатор. Гнев это эмоция, неизбежно провоцирующая недобрые пожелания в адрес жс (или группы жс), которые спровоцировали этот самый гнев. Ну а недобрые пожелания, как вы понимаете, относятся к неблагим поступкам ума.
Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
так и я про то же самое - наблюдение и изучение в настоящем, без выдумывания каких бы то ни было идеалов того, что должно быть.
Тогда вопрос про эмоции у араханта - это прежде всего про такое правильное их понимание и обращение с ними, которое бы не вело к проблемам ни здесь и сейчас, ни в будущем. Так?
Именно.
Очень хорошо!
Тогда давайте посмотрим, что у нас получилось:
- арахант - это человек, который может испытывать все те же эмоции, что человек обычный;
- в случае араханта отсутствуют некоторые факторы, которые могут обуславливать эмоциональность;
- обычному человеку эмоции доступны для изучения и понимания;
- для понимания эмоций араханта достаточно уметь распознавать собственные эмоции и понимать факторы их обуславливающие;
- отсутствие определенности в понимании эмоций араханта происходит из неопределенности в понимании эмоций собственных;
- отсутствие понимания эмоций ведет к нежелательным проблемам как здесь и сейчас, так и в будущем.
(понимание в данном случае - это практический опыт изучения их проявления, причин и условий возникновения и прекращения, то есть тех самых обуславливающих факторов)
Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Совершенно верно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
А ещё лучше понимать, почему эти ваши слова вызывают у меня неприятные чувства, так что мне очень хочется навесить на них ярлык "циничность" и "бесчувственная сучность", не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Задавайте вопросы. Какие у вас есть практические и методические трудности или неясности с анализом причинности собственных эмоций? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы