Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
А ещё лучше понимать, почему эти ваши слова вызывают у меня неприятные чувства, так что мне очень хочется навесить на них ярлык "циничность" и "бесчувственная сучность", не так ли?
Это очень понятно как раз. Я разъясняю вам то, что вы и сами прекрасно знаете, но не хотите говорить вслух (м.б. цепляетесь за подростковые представления о прекрасном?) . Обливаться слезами над вымыслом - признак сентиментальности, чувствительности, т.е. качеств, не имеющих никакой практической ценности (известно, что очень жестокие люди могут быть весьма сентиментальны). Циничность же всего лишь констатация факта в неподходящий для этого момент.
Обливаться слезами над вымыслом - признак сентиментальности, чувствительности, т.е. качеств, не имеющих никакой практической ценности (известно, что очень жестокие люди могут быть весьма сентиментальны). Циничность же всего лишь констатация факта в неподходящий для этого момент.
Значит, в данном случае для разрешения проблемы с непониманием эмоциональности араханта необходимо от принципиально неразрешимого и бесполезного вопроса о самой такой его или ее эмоциональности переходить к обсуждению проблемы практического исследования собственных эмоций и вопросам практики, проблеме уже вполне конкретной и разрешимой - от вопроса "Как там у араханта?" к вопросу "Как мне понять собственные эмоции?"
Скорее всего никак не понять, если относиться к эмоциям как к величайшей ценности. А так-то неплохо было бы не умиляться, а разобраться, что именно вызывает слезы при виде невзгод выдуманной собачки и почему.
А ещё лучше понимать, почему эти ваши слова вызывают у меня неприятные чувства, так что мне очень хочется навесить на них ярлык "циничность" и "бесчувственная сучность", не так ли?
Это очень понятно как раз. Я разъясняю вам то, что вы и сами прекрасно знаете, но не хотите говорить вслух (м.б. цепляетесь за подростковые представления о прекрасном?) . Обливаться слезами над вымыслом - признак сентиментальности, чувствительности, т.е. качеств, не имеющих никакой практической ценности (известно, что очень жестокие люди могут быть весьма сентиментальны). Циничность же всего лишь констатация факта в неподходящий для этого момент.
Цинизм или циничность - Поведение, выражающее осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей. _________________ нео-буддист
№572680Добавлено: Чт 01 Апр 21, 13:18 (5 лет тому назад)
Например, "если бы я мог хоть в чём-то тебя убедить, я бы убедил тебя повеситься".
Или, в случае почтенной Ренаты, "если бы я мог хоть в чём- то тебя убедить, я бы убедил тебя посмотреть кино про собачку"
Например, "если бы я мог хоть в чём-то тебя убедить, я бы убедил тебя повеситься".
Или, в случае почтенной Ренаты, "если бы я мог хоть в чём- то тебя убедить, я бы убедил тебя посмотреть кино про собачку"
Убедить - посмотреть кино про собачку Баскервилей более циничней, ибо непонятно кого жалеть: собачку, или её жертв.
Например, "если бы я мог хоть в чём-то тебя убедить, я бы убедил тебя повеситься".
Или, в случае почтенной Ренаты, "если бы я мог хоть в чём- то тебя убедить, я бы убедил тебя посмотреть кино про собачку"
Убедить - посмотреть кино про собачку Баскервилей более циничней, ибо непонятно кого жалеть: собачку, или её жертв.
Самое время пожалеть об отсутствии мудрости, когда непонятно, но это низя.
Например, "если бы я мог хоть в чём-то тебя убедить, я бы убедил тебя повеситься".
Или, в случае почтенной Ренаты, "если бы я мог хоть в чём- то тебя убедить, я бы убедил тебя посмотреть кино про собачку"
Убедить - посмотреть кино про собачку Баскервилей более циничней, ибо непонятно кого жалеть: собачку, или её жертв.
Самое время пожалеть об отсутствии мудрости, когда непонятно, но это низя.
Циничность это когда человек сознательно говорит то, что может вызывать в другом страдание.
Практикующие буддисты не таковы.
Тогда буддисту придётся утаить Первую Благородную, от хомо сапиенс в розовых очках.
Да просто это разные ситуации. Одно дело:
- Здравствуй, буддист. Расскажи нам учение Будды.
- Существует страдание, существует причина страдания, существует прекращение страдания, существует путь к прекращению страдания.
и другое дело:
- Я отправлю анкету, стану моделью, певцом, архитектором!
- Лучше было бы им взять петуха или мёртвую обезьяну, не говоря уже об очевидном отсутствии хоть какого-то ума в твоём межплечевом отростке, ибо назвать это "головой"
было бы бессовестной ложью. _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы