О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Говоря "вот такие", то есть никакие? И в той же сутте Сам Будда только и говорит, что "вот это да! Не может быть!". Какой глубокий по смыслу рассказ, сразу и не поймёшь, что же хотел сказать рассказчик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Что же в этой сутте есть о причинах, почему её "эмоции" именно такие, почтенный Яреб?
Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Впрочем, лучше, конечно, чтобы сам друг Яреб пояснил свою мысль, пока мы имеем счвстье читать его сообщения, а не пересказы воспоминаний тех, кто лично знал тех, кто лично знал друга Яреба. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Апр 21, 17:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ae, Ящерок
О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Что же в этой сутте есть о причинах, почему её "эмоции" именно такие, почтенный Яреб?
Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Впрочем, лучше, конечно, чтобы сам друг Яреб пояснил свою мысль, пока мы имеем счвстье читать его сообщения, а не пересказы воспоминаний тех, кто лично знал тех, кто лично знал друга Яреба.
Я сомневаюсь, что почтенный Яреб так считает, скорее это было классическое "после значит по причине", и тогда она разрушила пять оков потому что может в джхану, что в свою очередь по причине того, что не нарушает правила, что в свою очередь по причине того, что она даже в мыслях не совершала неблагого по отношению к мужу, что в свою очередь по причине того, что её не колышет её мертвый муж-яккха, что в свою очередь по причине того, что её не колышет, что её сына увели и казнили. Потому что потому её ничего не колышет, короче, но благодаря этому происходят все эти удивительные вещи.
Так да не так, её ничего не колышет потому что с ней разговаривают боги, а разговаривают они с ней потому что она что-то выучила наизусть. Не перенапрягайтесь, матушка!
Почтенный Яреб умеет в задачи со скобочками, маловероятно чтобы он и что-то такое придумал.
Впрочем, конечно лучше, чтобы почтенный Яреб пояснил, согласен.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 03 Апр 21, 19:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Говоря "вот такие", то есть никакие? И в той же сутте Сам Будда только и говорит, что "вот это да! Не может быть!". Какой глубокий по смыслу рассказ, сразу и не поймёшь, что же хотел сказать рассказчик.
В этой сутте все прямым текстом и на понятных жизненных примерах, над которыми можно порефлексировать для понимания причин и следствий тех или иных собственных эмоций, сравнить.
Восклицания о чудесности - это потому что мирянка действительно упоминает примеры достижений, которые превосходят каждое предыдущее, и которые действительно редки и трудны для обретения.
Все-таки забавно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№572918Добавлено: Сб 03 Апр 21, 18:18 (4 года тому назад)
Когда сына почтенного Яреба увели и казнили, и это его не тронуло, это ещё было ничего, но то, что почтенный Яреб не совершал по отношению к своему мужу неблагого даже в мыслях - это более невероятное достижение? И беседа с царём Вессаваной по сравнению с теми двумя - сущий пустяк? Действительно есть прогрессия достижений и материал для рефлексии? Вот это да! Не может быть! Как скучно я живу...
Последний раз редактировалось: ae (Сб 03 Апр 21, 18:36), всего редактировалось 1 раз
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Теперь понятно, при чем тут эмоции. Только в сутте сказано "мысли", а не эмоции, как наверное сказали бы сейчас по поводу переживаний о смерти мужа и сына.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Теперь понятно, при чем тут эмоции. Только в сутте сказано "мысли", а не эмоции, как наверное сказали бы сейчас по поводу переживаний о смерти мужа и сына.
Просто "примерьте" вышеописанные ситуации на себе и сравните собственное состояние ума с состоянием ума женщины из сутты. А заодно можно задать себе и еще попутный вопрос: "А почему это вдруг подобная безучастность по отношению к судьбе собственного тела, единственного сына и мужа эта женщина и дост. Сарипутта рассматривают как нечто чудесное и благое?". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Откуда Вы взяли про "бессоницу" и "не спится по ночам"? Нандамата проснулась на исходе ночи. Т.е. под утро. Т,е. вполне нормальное время для пробуждения и начала какой-либо хозяйственной деятельности.
Просто "примерьте" вышеописанные ситуации на себе и сравните собственное состояние ума с состоянием ума женщины из сутты. А заодно можно задать себе и еще попутный вопрос: "А почему это вдруг подобная безучастность по отношению к судьбе собственного тела, единственного сына и мужа эта женщина и дост. Сарипутта рассматривают как нечто чудесное и благое?".
Я уже выразила свое мнение, начиная https://dharma.org.ru/board/post572870.html#572870
А вы, Яреб, когда цитируете и обьясняете смысл сутты про Сарипутту и женщину-мирянку, опираетесь на слова своего учителя?
Что тут действительно удивительно и поразительно, - то что Достопочтенному удивительно и поразительно.
Если бы достопочтенному было удивительно и поразительно, то он бы сказал "я удивляюсь и поражаюсь" или "для меня удивительно и поразительно". Он же просто озвучивает факт, дает высокую оценку практике. Скажем, тренер говорит спортсмену: "вы достигли удивительно многого за короткий срок". Означает ли это, что у тренера прям-таки глаза на лоб вылезли от удивления?
Не знаю. Может лекцию слушали?
Учителя иногда рассказывают сутты, и потом дают к ним комментарии.
Цитата:
Опираюсь на свое понимание Дхаммы (см. подпись).
Сутта же просто попалась сегодня при переводе текста.
Поняла.
Просто тут часть участников беседы поняла приведенный вами отрывок таким образом, что бханте Сарипутта издевался над якобы достижениями женщины-мирянки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы