Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572908СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И один только могущественный ае видит то, что написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572909СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 17:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Говоря "вот такие", то есть никакие? И в той же сутте Сам Будда только и говорит, что "вот это да! Не может быть!". Какой глубокий по смыслу рассказ, сразу и не поймёшь, что же хотел сказать рассказчик.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ae, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

572910СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Что же в этой сутте есть о причинах, почему её "эмоции" именно такие, почтенный Яреб?
Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Впрочем, лучше, конечно, чтобы сам друг Яреб пояснил свою мысль, пока мы имеем счвстье читать его сообщения, а не пересказы воспоминаний тех, кто лично знал тех, кто лично знал друга Яреба.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Апр 21, 17:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ae, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572912СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сам Будда
Сарипутта говорит "Вот это да!". Она его перед этим "собственноручно обслужила", как выражается наш светоч дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572914СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
О каких разумных доводах здесь говорится? В процитированной Яребом сутте нет никаких доводов, есть лишь некий рассказ непонятно из какого контекста вырванный, который не вызывает у меня ни доверия, ни каких-либо возвышенных чувств.
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Что же в этой сутте есть о причинах, почему её "эмоции" именно такие, почтенный Яреб?
Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Впрочем, лучше, конечно, чтобы сам друг Яреб пояснил свою мысль, пока мы имеем счвстье читать его сообщения, а не пересказы воспоминаний тех, кто лично знал тех, кто лично знал друга Яреба.
Я сомневаюсь, что почтенный Яреб так считает, скорее это было классическое "после значит по причине", и тогда она разрушила пять оков потому что может в джхану, что в свою очередь по причине того, что не нарушает правила, что в свою очередь по причине того, что она даже в мыслях не совершала неблагого по отношению к мужу, что в свою очередь по причине того, что её не колышет её мертвый муж-яккха, что в свою очередь по причине того, что её не колышет, что её сына увели и казнили. Потому что потому её ничего не колышет, короче, но благодаря этому происходят все эти удивительные вещи.
Так да не так, её ничего не колышет потому что с ней разговаривают боги, а разговаривают они с ней потому что она что-то выучила наизусть. Не перенапрягайтесь, матушка!
Почтенный Яреб умеет в задачи со скобочками, маловероятно чтобы он и что-то такое придумал.
Впрочем, конечно лучше, чтобы почтенный Яреб пояснил, согласен.


Последний раз редактировалось: ae (Сб 03 Апр 21, 19:15), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572915СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 17:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.
Говоря "вот такие", то есть никакие? И в той же сутте Сам Будда только и говорит, что "вот это да! Не может быть!". Какой глубокий по смыслу рассказ, сразу и не поймёшь, что же хотел сказать рассказчик.
В этой сутте все прямым текстом и на понятных жизненных примерах, над которыми можно порефлексировать для понимания причин и следствий тех или иных собственных эмоций, сравнить.

Восклицания о чудесности - это потому что мирянка действительно упоминает примеры достижений, которые превосходят каждое предыдущее, и которые действительно редки и трудны для обретения.

Все-таки забавно.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

572918СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда сына почтенного Яреба увели и казнили, и это его не тронуло, это ещё было ничего, но то, что почтенный Яреб не совершал по отношению к своему мужу неблагого даже в мыслях - это более невероятное достижение? И беседа с царём Вессаваной по сравнению с теми двумя - сущий пустяк? Действительно есть прогрессия достижений и материал для рефлексии? Вот это да! Не может быть! Как скучно я живу...

Последний раз редактировалось: ae (Сб 03 Апр 21, 18:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





572921СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 18:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.

Теперь понятно, при чем тут эмоции. Только в сутте сказано "мысли", а не эмоции, как наверное сказали бы сейчас по поводу переживаний о смерти мужа и сына.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572928СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
Яреб пишет:
Сутта вообще про женщину, мирянку, и про ее "эмоции" в конкретных жизненных ситуациях, а так же про причины, почему ее "эмоции" именно вот такие.

Теперь понятно, при чем тут эмоции. Только в сутте сказано "мысли", а не эмоции, как наверное сказали бы сейчас по поводу переживаний о смерти мужа и сына.
Просто "примерьте" вышеописанные ситуации на себе и сравните собственное состояние ума с состоянием ума женщины из сутты. А заодно можно задать себе и еще попутный вопрос: "А почему это вдруг подобная безучастность по отношению к судьбе собственного тела, единственного сына и мужа эта женщина и дост. Сарипутта рассматривают как нечто чудесное и благое?".
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

572929СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Удивительно и поразительно, что при всём при этом Нандамата всё ещё так крепко держится за я и моё, что аж по ночам не спится.

Горсть листьев пишет:

Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.

Откуда Вы взяли про "бессоницу" и "не спится по ночам"? Нандамата проснулась на исходе ночи. Т.е. под утро. Т,е. вполне нормальное время для пробуждения и начала какой-либо хозяйственной деятельности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





572930СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Просто "примерьте" вышеописанные ситуации на себе и сравните собственное состояние ума с состоянием ума женщины из сутты. А заодно можно задать себе и еще попутный вопрос: "А почему это вдруг подобная безучастность по отношению к судьбе собственного тела, единственного сына и мужа эта женщина и дост. Сарипутта рассматривают как нечто чудесное и благое?".

Я уже выразила свое мнение, начиная https://dharma.org.ru/board/post572870.html#572870
А вы, Яреб, когда цитируете и обьясняете смысл сутты про Сарипутту и женщину-мирянку, опираетесь на слова своего учителя?


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

572932СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

птичька пишет:
А вы, Яреб, когда цитируете и обьясняете смысл сутты про Сарипутту и женщину-мирянку, опираетесь на слова своего учителя?
Э? Какого учителя?
Опираюсь на свое понимание Дхаммы (см. подпись).

Сутта же просто попалась сегодня при переводе текста.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: птичька
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

572937СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что тут действительно удивительно и поразительно, - то что Достопочтенному удивительно и поразительно. Wink
Если бы достопочтенному было удивительно и поразительно, то он бы сказал "я удивляюсь и поражаюсь" или "для меня удивительно и поразительно". Он же просто озвучивает факт, дает высокую оценку практике. Скажем, тренер говорит спортсмену: "вы достигли удивительно многого за короткий срок". Означает ли это, что у тренера прям-таки глаза на лоб вылезли от удивления?

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

572938СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Видимо, Яреб говорит, что преодоление пяти ниваран делает любого человека архатом, которого больше ничто в жизни не тревожит, кроме бессонницы.
Причем здесь "архат"? Достижения Нандаматы (а именно, свобода от пяти оков + достижение 4-х джхан) указывают на статус "безвозвратной" (anāgāmi).

Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 03 Апр 21, 20:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
птичька
Гость





572939СообщениеДобавлено: Сб 03 Апр 21, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Э? Какого учителя?
Не знаю. Может лекцию слушали? Smile
Учителя иногда рассказывают сутты, и потом дают к ним комментарии.

Цитата:
Опираюсь на свое понимание Дхаммы (см. подпись).
Сутта же просто попалась сегодня при переводе текста.
Поняла.

Просто тут часть участников беседы поняла приведенный вами отрывок таким образом, что бханте Сарипутта издевался над якобы достижениями женщины-мирянки.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 69 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.144) u0.016 s0.002, 18 0.038 [266/0]